Кто владеет информацией,
владеет миром

Ленинизм времён Ленина и его применение после его смерти - это совсем не одно и то же

Опубликовано 26.02.2016 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 80

сталин ленин троцкий
Ленинизм времён Ленина и его применение после его смерти - это совсем не одно и то же

В эти дни, когда исполняется 60 лет со времени 20-го съезда КПСС, особенно актуален анализ и достижение подлинного в духе ленинизма понимания всего с нами произошедшего не только за последние 60 лет, но и за всё время после смерти Ленина.

Необходимо определиться, где, когда и в чём мы отошли от ленинизма. А то, что мы от него отошли - несомненно. Иначе бы не случился трагический 1991.

Некритичное, на грани религиозного отношение к Ленину и Сталину - это отношение, с которым ни при каких условиях не согласился бы сам Ленин, тем не менее было характерным для всего советского периода после смерти вождя мирового пролетариата, особенно в последние его десятилетия перед пресловутой перестройкой.

Это антиленинское по своей сути отношение к Ленину перекочевало и в партии, ставшие наследниками худших традиций КПСС, прежде всего КПРФ, КПУ и их многочисленные аналоги.

СТАЛИН ВСЁ-ТАКИ НЕ ЛЕНИН

Ленинизм времён Ленина и его применение после его смерти - это совсем не одно и то же.

Хотя Сталин при всех его общеизвестных по истории партии ошибках ленинских времён, встав после смерти Ильича во главе партии и СССР, вполне искренне пытался в меру его сил следовать курсом, который бы, как он считал, продолжался бы и в случае, если бы Ленин так рано не умер, но далёкая от совершенства реализация этого ленинского курса несла в себе зародыши будущих деградационных процессов, которые привели к трагедии 1991-го и всему нынешнему историческому откату.

Да, история не знает сослагательных наклонений, но никто не может нас лишить права на исторические реконструкции. Этот метод исторического анализа позволяет искать и находить оптимальные пути движения истории.

ЛЕНИН, БУДЬ ОН У РУЛЯ В 30-Е, ОБОШЕЛСЯ БЫ НАМНОГО МЕНЬШИМИ РЕПРЕССИЯМИ

Без террора против контрреволюции не обходилась ни одна победоносная революция. Известен якобинский террор Великой французской революции, который был обьективной необходимостью. Этот террор никак не бросает тени на саму идею перехода от феодализма к капитализму.

Точно так и красный террор был объективно необходим и никак не бросает тень на великий октябрь 1917-го. Тем более, если обратить наши взоры на период до смерти Ленина.

Ведь даже жёстко и справедливо критикуя Троцкого, называя его Иудушкой, Ленин не считал возможным не только применять к нему меры террора, но и даже перемещать его на менее ключевые посты в партийной и советской системе.

Совсем иначе действовал Сталин.

Увы, масштаб личности преемника Ленина оказался недостаточным. Впрочем, практика моего общения с идейными наследниками Троцкого показала мне, что приход Троцкого к власти в качестве преемника Ленина был бы намного большим злом. Скорее всего СССР бы не дотянул до второй мировой. Оптимальным вариантом для СССР в 30-е было бы развитие рабочей демократии руками тех же активистов "Рабочей оппозиции" под руководством коллективного ЦК партии, где нашлось бы место для Сталина, Троцкого и Шляпникова.

Да, бюрократический социализм - столь же объективный этап в развития общества, что и все предыдущие. Иное дело, что даже понимая это, а Ленин это, судя по всему понимал, необходимо было закладывать базу для будущего перехода к социализму рабочему.

Этого, увы, не произошло.

Хотя Ленин и писал в последних письмах о необходимости широкого включения в ЦК представителей рабочего класса.

Формально Сталин так и поступил.

Как формально он признал правоту Ленина при создании СССР на основе союза равноправных республик.

Но по сути Сталина всегда тянуло к бюрократическим методам, что было объективной необходимостью на том историческом отрезке. Увы, далее этого этапа Сталин не видел.

Впрочем, за несколько лет до смерти он понял, что созданный им колосс нёс в себе угрозу для всего позитивного, что было сделано в годы великих сталинских пятилеток.

Но было уже поздно.

Хрушевский либерализм как ржа железо стал источать тело и душу мирового социализма ещё до 1956-го, а тем более после него, пока не наступил роковой 1991.

Сейчас пора возвратиться к ленинским истокам в смысле взятия на вооружение новой концепции рабочего социализма как естественного продолжения прерванной после смерти Ленина его животворной традиции.

Пора снова встать на классовые позиции не каких-то мифических хрущевских трудящихся, а на чёткие позиции рабочего класса.

Сумеем мы сделать это - скорейшее окончание нынешнего постсоветского безвременья обеспечено.



Рейтинг:   3.05,  Голосов: 37
Поделиться
Всего комментариев к статье: 80
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: В мире имеет место ИСТОРИЧЕСКИЙ откат в новое средневековье
красному написал 26.02.2016 11:20
В "новом средневековье" народ имеет продукты питания и всю бытовуху без талонов и очередей, личные авто, мобилы, компы, интернет. Несознательные граждане вывозят нефтедоллары за рубеж без сопровождения "инструкторов в штатском". И главное - нет тоталитарного троцкистко-ленинского единомыслия. Можно говорить и писать о фактах из жизни Маркса, Ленина и Троцкого, которые тщательно скрывали троцкисты-ленинцы в целях сохранения единомыслия.
Поручик Белый
азиопУ(26.02.2016 10:20:''не честно!'') - Иди накуй со своей честностью. Государство,как инструмент
\\азиоп написал 26.02.2016 11:15
Вот - вот, джугашвилли оказался самым сильным в то время, он и правил как умел, потом сильнее оказался Хрущев, потом Брежнев открыл гонки на лафетах... А теперь вот путядзедун всех сильнее, сомневаешься!? Но главное, росииянцам это почему-то нравится! Потом правда плюются, оправдываясь!?
Re: автору
наПисал написал 26.02.2016 11:13
автор написал 26.02.2016 10:41 А сейчас честно, когда ничтожная кучка олигархов всех нас имеет по полной программе?
===============
Не надо говорить за всех! У Вас есть мандат от всех? Напишите, как Вас лично имеют по полной программе. Больше пикантных деталей, пожалуйста. Всем интересно.
Поручик Белый
Re: Re: Re: Re: Re: писсателю
\\азиоп написал 26.02.2016 11:06
"А сейчас честно, когда ничтожная кучка олигархов всех нас имеет по полной программе? "
=================
Да она и держится только потому, что люди помнят, что такое карточки, талоны, дефицит, работа из под палки за одну бутылки водки в смену! И видят спасителя в путядзедуне только потому, что он хоть что-то сделал! А общество привыкло к голосованию за одного (вы его так приучили) и все, что вытворяет теперешняя власть, возможно только из-за правления таких вот как вы мраксистов!
азиопУ(26.02.2016 10:20:''не честно!'') - Иди накуй со своей честностью. Государство,как инструмент
Второй Могильщик написал 26.02.2016 11:00
насилия, всегда стоит на стороне того класса, который способен в какой-либо конкретный промежуток времени проявлять наибольшую сплоченность и политическую активность. Категория ''честность'' может применяться только в области нравственности и морали, да ито в пределах их классовой специфики. Применение ее к государственному строительству (и даже в области права и юриспруденции) есть ничто иное, как либералистическая демагогия. В современной России буржуи тоже не обладают даже относительным большинством, и тем не менее (пока другие политические группы не обладают достаточной силой) с их властью приходится как-то ''мириться''.
Re: Re: Re: Re: писсателю
автор написал 26.02.2016 10:41
А сейчас честно, когда ничтожная кучка олигархов всех нас имеет по полной программе?
Re: Re: Re: писсателю
\\азиоп написал 26.02.2016 10:20
сталинизм обеспечил еще более худшие порядки и это на революцию совсем не похоже!
А вот в году так 25 вполне возможно было введение многопартийности! Беда всех "революционеров" - та, что все они хотят немедленно осчастливить народ именно ими придуманным способом, не считаясь ни с чем, причем всех одинаково!
.
Ваш посыл не проходит в принципе (протащить некии рабочии социализм), ибо рабочих в те времена в России было менее 20 %, а крестьян было 80%!? Так что как не крути, меньшинство стало бы руководить большинством, а это уже не честно!
Re: Опять бред о сионизме Маркса!
красный написал 26.02.2016 10:19
Позор тем, кто так считает.
Re: Опять бред о сионизме Маркса!
красный написал 26.02.2016 10:18
Позор тем, кто так считает.
(без названия)
стоик203 написал 26.02.2016 10:13
Сионисты (последователи Маркса) на костях славян строили пусть к Израилю?
Re: Что за внеклассовая чушь?
красный написал 26.02.2016 09:55
Абсолютно антинаучные подходы.
Re: Re: поддерживаю Сергея Гупало
автор написал 26.02.2016 09:53
Спасибо за искренние слова поддержки.
Re: Re: поддерживаю Сергея Гупало
автор написал 26.02.2016 09:52
Спасибо за искренние слова поддержки.
(без названия)
...................... написал 26.02.2016 09:50
ЦЕЛЬ-ПРОЦВЕТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ !!!!
только из этого должны исходить все действия правительства..
Re: Re: писсателю
автор написал 26.02.2016 09:48
Вы сторонник идеи ранней, не дожидаясь 74 лет после 1917-го реставрации дореволюционных порядков.
Re:
............. написал 26.02.2016 09:46
был же диктатор в риме в 1 в до.н.э.-СУЛЛА !!!
после победы-уехал в деревню.сложил полномочия.
а вот юлий цезарь-уже не сложил...
(без названия)
............... написал 26.02.2016 09:34
в древнем риме при опасности-ВВОДИЛАСЬ ДИКТАТУРА !!!
после опасности-возвращалось к нормальной жизни.
в ссср диктатура продлилась 73 года и завела страну к экономической и социальной
ДЕГРАДАЦИИ...
Re: писсателю
\\азиоп написал 26.02.2016 09:11
"Без террора против контрреволюции не обходилась ни одна победоносная революция. Известен якобинский террор Великой французской революции, который был обьективной необходимостью. "
===========================
Это всего лишь доказывает закономерность, что любая революция кончается бонопартизмом! В случаи с ВОР - сталинизм, великои французскои - наполеон, в Англии - Кромвель... Ошибка Ленина в том, что он сказал: мы Россию защищали, мы россиеи будем управлять... Тогда как на этом этапе должно было провозгласить демократию и многопартииность!
Re: Ну-да, это мы знаем...
Доктор//жЫдоведоФФ*ДальССкиЙ. написал 26.02.2016 08:45
Блеать!
Ну как, человеку, не надоело изо дня в день = завывать вот такой,
вот,- х*йней?
( ну если только за деньги...
Ну-да, это мы знаем...
..ДокторжЫдоведоФФДальССкиЙ написал 26.02.2016 08:43
... вофа бланкин это = фсЁ!
а фсЁ...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss