Кто владеет информацией,
владеет миром

Крушение Советского Союза как момент отрицания отрицания

Опубликовано 12.01.2016 автором Сергей Копылов в разделе комментариев 48

ссср бюрократия философия
Крушение Советского Союза как момент отрицания отрицания

Кто называет себя марксистом, должен знать закон отрицания отрицания. Но для «рядового» читателя стоит напомнить, что всякое развитие происходит именно таковым образом (наряду с законами единства и борьбы противоположностей и перехода количества в качество). Классический пример, который многие россияне должны помнить еще по советской школе: зерно отрицается стеблем, а последний вновь зерном, но на порядок выше в виде колоса. И такие примеры можно приводить до бесконечности. Так развивается все – природа, общество, мышление.

Но тогда и коммунистическая общественно-экономическая формация не является исключением! Маркс с Энгельсом, похоже, не занимались подобной спецификой, так как были заняты «по горло» определением коренных черт новой формации. Но не только коммунистическая, но и всякая ОЭФ развивается также. Древний Рим развивался от царизма, основанного хоть Ромулом, хоть более реальными личностями, роли не играет в нашем аспекте; и далее к его отрицанию в виде сенатской республики; и вновь к последующему отрицанию отрицания в виде хорошо всем известной империи.

Но нас интересует современность. На основе вышесказанного вполне резонно предположить, что короткая жизнь первого советского опыта 1917-1991(3) годов и является тем самым коммунистическим зерном, которое, в свою очередь, рано или поздно должно отрицаться социалистическим «стеблем». Иначе не будет развития как такового. А последний в будущем диалектически отринется уже развитым колосом непосредственного коммунизма. А то, что первое отрицание происходит посредством временной победы капитала – это лишь российская специфика, не отрицающая, а подтверждающая общий закон! У нас клин клином вышибают. Советский «стебель» будет вышибать уже капитал методом, разумеется, полнокровной социалистической революции. И таким образом весь последующий этап – до очередного отрицания – и будет устойчивым социалистическим этапом.

Но поэтому и надо определиться с самым главным. Мы, российские левые, собственно, о чем жалеем-то?.. Если о том, что вообще не надо было переходить от зерна к стеблю; то есть, что вообще не надо было трогать прошлый Советский Союз – тогда мы не левые, а банальные реакционеры. Мы хотим остановить развитие. Если же мы жалеем лишь о том, что задержались со свержением переходного капиталистического периода – так это совсем другое дело! Так и надо открыто говорить. Тогда левые не хотят менять «шило на мыло» - нынешний капитализм на буквально прошлый Советский Союз – а хотят идти вперед, в новое советское будущее, отрицая и прошлое, и настоящее. Такую позицию поддержат все подлинные революционеры.

Но тогда и позиция «госкапитализма», и позиция «социализма» в прошлом Советском Союзе не влезают ни в какие диалектические ворота. Первично-коммунистическое «зерно» исчезает как таковое, и законы диалектики кастрируются. Отрицание отрицания перестает работать в принципе.

В первой позиции получается, что вообще никакой коммунистической революции не было, а как появился капитализм в феврале семнадцатого, так и просуществовал с различными государственными-де вариациями до перестройки. Все контрдоводы по этому поводу по боку – и что произошла национализация всех решающих отраслей и что даже кулачество было уничтожено, поэтому классовой основой стали рабочий класс и колхозно-совхозный строй (бюрократия классом быть не может в принципе – утверждать обратное уже не модернизация марксизма, а его уничтожение); и что Советы появились в результате творчества самих масс, поэтому уже своей структурой отражали наиболее демократическое государственное устройство; и что, более того, компартия захватила все важнейшие госрычаги, а в самой компартии главенствовал рабочий класс. Поэтому экономика СССР была направлена на пользу всех трудящихся и никакой эксплуатации не было как общее правило. Но аргументация «персоналистов» как тумблер – то, что выгодно, включается; то, что не выгодно, выключается. А тумблер работает по простому правилу – хочецца.

Но если государство владеет подавляющими производственными активами; если находится в советской форме и более того, если советское государство управляется компартией – это все есть управление самим народом и в пользу народа, и нечего тут тень на плетень наводить. Это и есть коммунизм. Тогда почему он рухнул-то?.. А потому рухнул – что был грубо-первичным этапом, который быстро истратил свой исторический ресурс. Этот этап сгорел, как бенгальская свеча, говоря образно, но абсолютно верно. То есть, если сказать еще понятнее – уровень самого советского рабочего класса не потянул в гонке с так называемым западом! Последний оправился от первого удара и оказался мощнее и проворнее во «втором периоде». Количество советского рабочего класса с не поспевающим зачастую качеством оказалось хуже диалектики буржуазного количества и качества в мировой гонке; поэтому Советский Союз рухнул, а так называемый запад выиграл на тот короткий период, который необходим для учета ошибок и перестройки рядов. Так уж развивается социальная материя через единство и борьбу противоположностей, и ничего с этим не поделаешь. Очень часто только кризис (победа одной противоположности или насущнейшая угроза таковой) дает стимул для кардинального повышения качества другой противоположности. Это и есть диалектическое развитие.

Разумеется, поэтому материя имеет понятия не только «количество», но и «качество». Поэтому существует несколько этапов созревания внутри всякой ОЭФ, и коммунистической в том числе, которые в целом перечислены выше. И кардинальным недостатком первого этапа по сравнению со вторым – то есть первично-коммунистического «зерна» по сравнению с социалистическим «стеблем» - является во многом уравнительная незрелость через кооптацию директоров «сверху». Ну и прогресс, соответственно, заключается через прекращение такой кооптации, когда повышаются не только права, но и обязанности трудового коллектива, но что в конечном итоге понуждает его к большей эффективности.

То есть, фактически невозможно добиться распределения по труду, если директор поставлен «сверху». Если надо было снять отстающего назначенца особенно в быстроменяющихся условиях НТР и тем более в условиях огромного масштаба производительных сил, то сначала надо было выйти на ЦК партии в Москве, а от него на министерство; а от министерства и на главк, и на каждом этапе надо доказать, что ты не верблюд-махинатор. Это настолько замедляло адекватный ответ в быстроменяющихся условиях тем более огромных производительных сил, что отсталый директор и его «прислуга» успевали порядочно отбить охоту творчески работать даже у начальников цехов, а что уж говорить о рабочих. Да, в самой партии, слава богу, Ленин все-таки убил кооптацию при малейшей возможности; и руководители первичек выбирались, хоть и с утверждением «сверху». Но до советских трудовых коллективов это очень долго не доходило в реальной, настоящей манере (даже закон о госпредприятии 1987 года изуродовали в недопущение такой манеры). Все боялись, как бы чего не вышло. Вот и добоялись.

Но это все к тому – а в чем тогда заключается диалектический скачок для «большевиков», коль социализм уже был?.. Это что – от социализма опять к социализму?.. Но тогда это метафизика. Бег только по количественному кругу и отрицание качественного роста в принципе! Бернштейн отдыхает.

Ну хорошо, можно еще «выкрутиться», говоря, что от незрелого социализма мы перейдем к более зрелому в процессе еще одной социалистической революции (ха-ха, даже звучит идиотски, но как иначе сказать при таком раскладе). Хотя это уже настолько пахнет брежневской застойной бодягой, хоть нос зажимай. Ну, допустим. Но в чем это конкретно-то?!.. Где доказательства?!.. Где в программе «большевиков» четко и ясно сказано о полной отмене кооптации не только в партии, но и в советских трудовых коллективах через создание СТК; и главное, где в доказательство этого разоблачаются горбачевские махинации?!.. Этого нет и в помине. И что остается?.. Остается еще и практическая реакция помимо идеализма. Ничего нового. От чего пошли – к тому и пришли. То есть, фактически, подразумевается именно реанимация буквально прошлого Советского Союза. А народу это надо?!.. Он, как всякие нормальные люди, развиваться хочет – а не повторять пройденное.

Итого, на самом деле крушение прошлого Советского Союза (а будет будущий, кто ж в этом сомневается) было моментом очень трудного, тяжелого, кризисного, но неостановимого процесса развития методом единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество и отрицания отрицания. Но тогда диагноз вашего покорного слуги, что в двадцатом веке было в России первично-уравнительно-коммунистическое зерно – верен. И это зерно еще только предстоит положительно отринуть стеблем реального социализма. Социализм еще надо построить – и когда левое движение в России поймет это, вся его идеология приобретет стройные, научно-методологические свойства, которые привлекут массы народа, несомненно.



Рейтинг:   2.44,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гражданин Че. написал 14.01.2016 23:51
Гражданину Че
Злой1 написал 14.01.2016 06:29
А я вас не определял как "невежственного недоумка".. Но на основании вашего и подобных мнений из прошлого и настоящего давно сделал для себя выводы, дискутировать о которых не считаю необходимым. Нет, просто интересно как вы будете отбирать загранпаспорт у госпожи Д.Митиной и какой когалымской администрацией она вас назовет...
===============================
Невежественным я тебя назвал не потому что хотел тебя обозвать, а потому что ты допустил совершенно невежественное утверждение, а недоумком - потому что допускаешь логические ляпы, как, например, с этим своим постом, в котором ты приплел ни к селу ни к городу какую-то госпожу Д.Митину с ее загранпаспортом, который я почему-то должен у нее отбирать. Ты не привел ни одного основания для того чтобы отбирать у нее ее загранпаспорт и ни одного основания для чего ты вообще ее упомянул. Каким краем она касается темы обсуждения? Не находя связи почему ты ее упомянул в отрыве от темы обсуждения невольно напрашивается вывод, что у тебя с головой что-то недонормальное. Так что я НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЛ РЕЗКИЕ оценки только из желания оскорбить или унизить, а только в следствии алогизмов допущенных оппонентом.
Гражданину Че
Злой1 написал 14.01.2016 06:29
А я вас не определял как "невежственного недоумка".. Но на основании вашего и подобных мнений из прошлого и настоящего давно сделал для себя выводы, дискутировать о которых не считаю необходимым. Нет, просто интересно как вы будете отбирать загранпаспорт у госпожи Д.Митиной и какой когалымской администрацией она вас назовет...
(без названия)
Гражданин Че. написал 13.01.2016 17:58
Re:для Че
Pioner написал 13.01.2016 08:25
В России как и в СССР ( а это разные государства и по территории и по системам) были есть
и будут две большие беды -дороги и дураки!
В СССР люди знали и получали этому ежегодно подтверждение, что завтра лучше чем вчера!
Продукты были натуральными , здоровыми и доступными для всех!
Другое дело в раше ! западная и отечественная отрава в яркой упаковке завалила все прилавки!
Ешьте русияне отраву и пополняйте больницы имея неизлечимые болезни!
Смотрите по ТВ кривлянье хазановых и бесконечные боевики где ежесекундно убиваю, бъют по морде, взрывают
и все это за ваши деньги. Да! И в раше на улице вас на улице могут расстрелять, избить , ограбить , но
не надейтесь на полицаев (им не до тебя, они бабло делают)
В СССР воры и бандиты сидели в тюрьме, в раше воры и бандиты живут в центре столицы , в лучших апартаментах,
ездят на мерседесах и награждаются в кремле!
==================================
Уточни, чем вызвано, что ты обращаешь перечисление этих фактов того что было в СССР и того, что стало в раше ко мне? Что этими сравнениями обращая их ко мне ты хотел обозначить? Уточни. А то какая-то недосказанность. Тогда, когда люди пошли менять паспорта СССР на НЕЗАКОННЫЕ паспорта незаконносозданной рашки, они тем самым не только повели себя как стадные безмозглые животные, не только встали тем самым под ЦРУшную конституцию при помощи которой их грабят и грабят их РОДИНУ, но и записали себя в разряд человекообразной говорящей скотины без принципов, без совести, без ЧЕСТИ, потому что такое поведение доказывает что они ведут себя как животные, а у животных нет таких качеств. При этом, если бы они были Людьми в большой буквы, то ОДНО ТОЛЬКО ИХ НЕСОГЛАСИЕ ПОМЕНЯТЬ ЗАКОННЫЕ ПАСПОРТА СССР НА НЕЗАКОННЫЕ ПАСПОРТА В НЕЗАКОННОСОЗДАННОЙ ПРЕДАТЕЛЯМИ И ВРАГАМИ РАШКЕ ПРОСТО И БЕЗ ВСЯКИХ РЕВОЛЮЦИЙ И КРОВОПРОЛИТИЙ СПАСЛО БЫ СТРАНУ ОТ РАЗГРАБЛЕНИЯ И РАЗВАЛА И ОТ ПРИХОДА К ВЛАСТИ СТАВЛЕННИКОВ СИОНОФАШИЗМА США!!! Как говорил НАРОД: "Ничто не дается так дешево, за что расплачиваться приходится так ДОРОГО, как за БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГЛУПОСТЬ.".
Re:для Че
Pioner написал 13.01.2016 08:25
В России как и в СССР ( а это разные государства и по территории и по системам) были есть
и будут две большие беды -дороги и дураки!
В СССР люди знали и получали этому ежегодно подтверждение, что завтра лучше чем вчера!
Продукты были натуральными , здоровыми и доступными для всех!
Другое дело в раше ! западная и отечественная отрава в яркой упаковке завалила все прилавки!
Ешьте русияне отраву и пополняйте больницы имея неизлечимые болезни!
Смотрите по ТВ кривлянье хазановых и бесконечные боевики где ежесекундно убиваю, бъют по морде, взрывают
и все это за ваши деньги. Да! И в раше на улице вас на улице могут расстрелять, избить , ограбить , но
не надейтесь на полицаев (им не до тебя, они бабло делают)
В СССР воры и бандиты сидели в тюрьме, в раше воры и бандиты живут в центре столицы , в лучших апартаментах,
ездят на мерседесах и награждаются в кремле!
"Единожды солгавший, кто тебе поверит?" - Библия.
Гражданин Че. написал 13.01.2016 08:08
В СССР не было никакого социализма, а было феодальное рабство
Антисоветчик-14 написал 12.01.2016 10:06
Настоящий социализм был построе Западной Европе и США.
==============================
Верно, в СССР небыло никакого социализма, были отдельные его элементы. И элементы напоминающие феодальное рабство тоже были, особенно в деревне, но феодальным его называть нельзя потому что оно было не на благо ФЕОДАЛОВ, которых тоже небыло, а в интересах ВСЕЙ СТРАНЫ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ее(СТРАНЫ) выживание. А ты бы хотел чтобы наша страна не выжила бы и погибла, "заботливый" ты "наш"? Все страны буржуазной лжедемократии под Гитлера наперегонки ложились. И только наша страна, во многом благодаря в том числе и колхозному устройству не только выстояла, но и разбила ВСЮ Гитлеровскую Германию со всей Европой, что на него работала.
А вот твое утверждение что в США и Западной Европе был построен социализм, настолько лживое, что просто диву даешься почему ты, в таком случае, не приписал к социализму и Японию и Южную Корею и ЮАР и Соединенные Штаты Австралии и другие капиталистические страны? Это у тебя раздвоение сознания (что называется шизофренией) или это у тебя проявление двойных стандартов(?), что характеризует тебя как мошенника и безпринципного писаку.
--- Ленин писал:"Пока существует товар на рынок, пока существует власть капитала, о социализме СМЕШНО ГОВОРИТЬ" !!!!! А ты, подписывающийся как "Антисоветчик" решил выдавать себя за светочь коммунистической теории? Совсем стыд потерял?
Re: После 1991 года все законодательные акты, включая американистскую конституцию- НЕ ЛЕГИТМНЫ!
Cyd написал 13.01.2016 07:10
Нынешнее образование на месте уничтоженного СССР не является легитимным, т.е. вне закона!
Нарушив референдум по судьбе СССР, клика кровавого ебна с его подельниками-инородцами подлежит суду и
самому строгому наказанию, поскольку их противозаконные действия повлекли миллионные жертвы
среди населения страны и в первую очередь среди русского населения!
Все последующие законодательные акты, включая американистскую конституцию- НЕ ЛЕГИТМНЫ!
(без названия)
Гражданин Че. написал 13.01.2016 06:36
Vivendi-12/////////7 написал 12.01.2016 09:00
Это невозможно. При социализме все должны быть нищими, жалкими, затравленными, как в совке, и ни в коем случае не ездить за бугор - а то насмотрятся, как люди живут по-человечески, при Капитализме, и ржать начнут над советским дерьмом, оно и подохнет.
==================================
Приоткрой завесу тайны: ОТКУДА ТЫ ВЗЯЛА, ЧТО ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НИЩИМИ, ЖАЛКИМИ, ЗАТРАВЛЕННЫМИ? Источник этих "знаний" тскзть. Или это ты решила в роли Заглавного теоретика КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ и в роли матери ВСЕМИРНОЙ ДЕМОКРАТИИ выступить? Пупок не развяжется? А пока не назовешь где в теории коммунистического строительства есть такие положения, источник сих кромольных утверждений, у меня есть все основания считать тебя банальным ЛЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ КЛЕВЕЩУЩИМ НА КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ.
(без названия)
Гражданин Че. написал 13.01.2016 05:13
Злой1 написал 12.01.2016 08:53
Нет, просто считаю что новый социализм будет или с загранпаспортами и валютой для всех(а не только для номенклатуры)или никак..
=============================
И давно ты в себе обнаружил дар знатока социального моделирования? Или ты считаешь, что в подобного рода темах любой невежественный недоумок может компетентное мнение иметь не хуже чем мнение специалиста-проффессиона? Ты даже не понимаешь насколько ты не владеешь темой, что позволяешь себе такие высказывания.
(без названия)
Гражданин Че. написал 13.01.2016 05:01
Vivendi-12////////////7 написал 12.01.2016 08:47
Главное - кому вершки, а кому и корешки.
100 секцию ГУМа - мне. И советских холуев, чтобы дефицит на цирлах приносили. Тогда я - за.
===============================
Холуи проиносили на цирлах в первую очередь тем, кто работал на нашу страну и наш Народ. Пусть не всегда самоотверженно, но польза, хоть иногда, но была. А ты чего полезного для страны и НАРОДА сделала, чтобы кто-то тебе на цырлах что-нибудь приносил? За какие заслуги? Как ветеранше сексиндустрии с Тверской? Или за обслуживание другого какого-нибудь района? Или как политической проститутке на поприще служения системе, где правят БОГАТЫЕ СИОНОФАШИСТСКИЕ МОШЕННИКИ ОБОДРАВШИЕ ПОЛ МИРА? Не скрывай свои заслуги, "Гюльчатай, открой личико". Ведь не секрет, что всем богатства не хватит и если кто богат, то только потому, что он вертится в системе ограбившей остальных и сделавшей их бедными. А ты чуть-ли не гордишься тем, от чего ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ СО СТЫДА БЫ СГОРЕЛИ, но это не про таких как ты, не правда ли?
А пока ты ухитрилась даже в своем коротком комментарии выступить как наглядных экспонат типичного представителя сообщества с психологией социального паразитирования. Гордись, не каждому удается стать типичным представителем сообщества с психологией социального паразитирования.
Re: Re: Re: Re: Re: Крушение Советского Союза
Тотбог Тоту написал 13.01.2016 03:39
- Таки лучше положить ( таки не в Мавзолей!) пид-поручиков! Таки вместе обычными пидами! Все равно - вы не более, чем разумные животные... Абиздяны двуногие эректусированные таки да...Дальше ЦР, которую сдохший подонок гооврухин потерял, видеть вам не дано... А из-за вас, хсосов, Советский Народ уже потерял четверть столетия и десятки миллионов населюков, которые, таки не смогли усвоить Марксизм и оттого пострадали...
=============
Кому что лучше!
Тебе лучше лечиться от хронического марксизма головного мозга. При обострении
возможно закипание возмущенного разума.
Если закипит, то покипит и выкипит.
Как у дедушки Ленина.
Поручик Белый
Re: Мнение "госкаповца"
Тотбог Тот написал 13.01.2016 01:04
"Те ,кто не видит разницу между обобществлением и национализацией, никогда не поймут ни Маркса, ни Ленина. "
- Это обобществление произойдет, когда любой трезвый гражданин сможет, образно говоря, "придти на завод" и пользуясь ним, как инструментом, сделать то, что ему нужно!
Хоть карандаш, хоть трактор, хоть танк, хоть звездолет! Не сам, конечно! Таки вместе со всеми! То есть, производственную базу сможет использовать по своему прямому назначению. а не для "выполнения плана" или - таки "получения прибыли"!
Re:
Тотбог Тот написал 13.01.2016 00:57
"При этом коренной вопрос что есть коммунизм? И что будет после него? "
- Таки есть Э Ильенков, "С. Платогов". Таки есть "После Коммунизма".
"Мы даже коммунизмом называем ..... действительное движение, которое уничтожает существующее состояние!"
Re: Re: Re: Re: Крушение Советского Союза
Тотбог Тот написал 13.01.2016 00:54
"Энцефалопат, подрабатывающий минетчиком Баранова!
Чего в марксизме понимать?
Марксизм-ленинизм есть орудие коммунистов
в борьбе с капиталистами за власть над трудящимися. Это минимальный уровень понимания. Более высокий уровень: марксизм-ленинизм есть оружие информационной войны против России. Создано на деньги ростовщиков-соплеменников Маркса. Средство морочить голову трудящимся обещанием "коммунизма". Поражающее действие - раскол общества по оси бедность-богатство. Что и произошло в России.
Нет ни одного доказательства истинности марксизма-ленинизма на практике - при применении миллионные жертвы во имя "гуманизма".
Так что не надо морочить голову устаревшим "Учением" - придумай что-нибудь круче! В Мавзолей положат...
Поручик Белый
Ответить"
- Таки лучше положить ( таки не в Мавзолей!) пид-поручиков! Таки вместе обычными пидами! Все равно - вы не более, чем разумные животные... Абиздяны двуногие эректусированные таки да...Дальше ЦР, которую сдохший подонок гооврухин потерял, видеть вам не дано... А из-за вас, хсосов, Советский Народ уже потерял четверть столетия и десятки миллионов населюков, которые, таки не смогли усвоить Марксизм и оттого пострадали...
(без названия)
ремарка написал 13.01.2016 00:29
Отрицания(стебля) не получилось,потому что все силы зерна (не колоса) ушли по карманам олигархов(и так может быть до бесконечности)
Мнение "госкаповца"
Ларионов В.В. написал 12.01.2016 22:34
То, что средства производства были в СССР национализированы, то это факт и вряд ли кто будет по этому факту спорить. А вообще в марксизме понятие социализма связывается с обобществлением средств производства, а не с национализацией. Те ,кто не видит разницу между обобществлением и национализацией, никогда не поймут ни Маркса, ни Ленина. А вот была ли собственность в СССР обобществлена- это вопрос спорный. Хоть и не согласен с автором, но считаю его мнение заслуживает внимания.
бредятиина, честно говоря,
Правдолюбченко написал 12.01.2016 22:15
вот мужик намного адекватнее изложил, имхо, конечно.
http://www.proza.ru/2016/01/06/1072
(не помню, кидал ссылу тут или нет, если баянствую, простите)
Буряченко Нина Михайловна
реегелорщш79 написал 12.01.2016 21:58
О, господи! Какой примитив.
Вообще-то кроме надстройки есть еще базис.
Re: Национальная идея
Мордвину написал 12.01.2016 21:01
мордвин написал 12.01.2016 20:27
...
Поэтому наша национальная идея - реванш.
....
=================
А вот это не надо. Само придет.
Наша национальная идея
*
ЕДИНСТВО, ДЕМОКРАТИЯ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
*
(без названия)
мордвин написал 12.01.2016 20:27
Никакого крушения СССР не было. Советский Союз был уничтожен извне и на его уничтожение были истрачены триллионы долларов, в том числе и на вербовку национал-предателей. Англо-саксонская банда одержала победу в третьей мировой войне. Никаких внутренних причин крушения СССР не было. Вспомните электричество, воду и газ за копейки символическую квартплату, бесплатное жилье, практическое отсутствие наркомании, проституции, крайне низкий уровень преступности. Все это было. Страна работала. Партийная элита - жалкие нищие по сравнению с олигархами. Зарплата директора была допустим 350 рублей, а рабочий получал сдельно 400 - 500. Районные секретари получали 250 - 300 рублей. Вспомните итоги референдума. Но даже внешние силы не уничтожили бы СССР без предательства Горбачева-Ельцина. Поэтому наша национальная идея - реванш.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
мтьргу написал 12.01.2016 18:35

========
Твои аргументы и лексика свидетельствуют о слабом умственном развитии. Как у Ленина!
Когда у него не было контраргументов,
он истерически переходил на оскорбления.
Пример - "политическая проститутка".
С больными ленинизмом головного мозга
не следует спорить - их надо лечить выдавливанием Ленина. Под наркозом!
Поручик Белый
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss