Кто владеет информацией,
владеет миром

«Жди меня» и «Убей его»

Опубликовано 26.11.2015 автором Михаил Яхкинд в разделе комментариев 48

война симонов
«Жди меня» и «Убей его»

28 ноября 2015 г. исполняется 100 лет со дня рождения великого русского советского поэта и писателя Константина Михайловича Симонова.

Симонов написал два стихотворения, про которые можно сказать (как иногда говорят в подобных случаях), что даже если бы он больше ничего не написал, этого было бы достаточно, чтобы считать его великим поэтом (хотя, конечно, так не бывает, чтобы великий поэт написал бы всего два стихотворения).

Это «Жди меня» (июль 1941) и «Убей его» (июль 1942).

«Жди меня». Помните?

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Это вершина русской лирической поэзии XX века. Она находится на той же заоблачной высоте, что пушкинские «Я помню чудное мгновенье» и «Я Вас любил», и более ничего рядом я поставить не могу. Но поскольку Симонов – наш старший современник, то его стихотворение мне ближе по духу.

И «Убей его». Помните?

Так убей фашиста, чтоб он,

А не ты на земле лежал,

Не в твоем дому чтобы стон,

А в его по мертвым стоял.

Так хотел он, его вина, –

Пусть горит его дом, а не твой,

И пускай не твоя жена,

А его пусть будет вдовой.

Пусть исплачется не твоя,

А его родившая мать,

Не твоя, а его семья

Понапрасну пусть будет ждать.

Так убей же хоть одного!

Так убей же его скорей!

Сколько раз увидишь его,

Столько раз его и убей!

Это самое страшное стихотворение в русской поэзии. Страшное по ненависти к врагу и по силе своего воздействия. (Для осознания этого рекомендую найти в Интернете и прослушать оцифрованную запись 1942 г., где это стихотворение читает Михаил Царев.) И в данном случае я ничего не могу поставить рядом с ним.

А если все представить предельно упрощенно, то можно сказать, что этими двумя стихотворениями можно выразить (или отразить) всю Великую Отечественную войну. То, ради чего, по высшему историческому счету, шли на бой и смерть советские люди, и почему они должны были победить фашизм и уничтожить нацистское государство Германия (и ее союзников).

Потому что нормальные люди не могут жить вместе с фашистами. По той же самой причине, по какой они не могут жить вместе с бешеными собаками.

Константин Симонов воспринимался всеми прежде всего как военный поэт и писатель. Так считали его читатели, включая участников Великой Отечественной войны, от маршалов до рядовых, так считал он сам, так продолжаем считать и мы. Но, как и все, кто прошел ту Великую войну, он искренне ненавидел войну. И был согласен даже на то, чтобы, когда закончатся войны, исчезла бы потребность в его стихах. Вот что он написал во время американской агрессии во Вьетнаме в стихотворении, обращенном к товарищу То Хыу, который перевел «Жди меня» на вьетнамский (1969):

Скорей бы наступил тот год

На длительном пути к свободе,

Когда стихи, как люди, свой поход

Закончат в Вашем переводе.

Пусть в этот день, когда уже не ждут

С войны людей и – тишина в природе,

Мои стихи, легко вздохнув, умрут

В прекрасном Вашем переводе.

Уверен, что эти слова надо воспринимать обобщенно. Речь идет не только о переводе, но и об оригинале, не только о той, вьетнамской войне, но и обо всех войнах, которые ведутся против захватчиков и угнетателей, и которые вообще складываются в одну Великую войну за освобождение человечества. И советский человек и коммунист Симонов был согласен на то, что его «стихи умрут», когда эта война закончится – конечно, нашей победой.

Ведь, как и все советские люди (несоветские не в счет, даже если они жили в СССР), Симонов считал, что Великая война за освобождение человечества началась 7 ноября 1917 г., что Гражданская война и Великая Отечественная война – это ее этапы, также как то, что было между этими войнами и то, что было и будет после – вплоть до нашей победы.

И сейчас, из нашего времени, мы видим – Великая война за освобождение человечества продолжается. Наше поражение на одном из ее этапов в 1991 г. (в так называемой «холодной войне») не означает ее завершения – она продолжается, просто на следующем этапе по-другому.

Наш враг, мировой капитализм, видит, что в России не удается уничтожить коммунистическое сознание в умах людей. Более 80 % жителей нашей страны не признают итогов так называемой «приватизации», а, значит, являются носителями коммунистической идеологии, даже если они сами так не считают. И этот процент не уменьшается со временем.

Поэтому была предпринята попытка форсировать уничтожение даже нынешней, вроде бы капиталистической России, как «безнадежно больной коммунизмом». Полагаю, что именно под таким углом следует рассматривать события на Украине.

Тут уместно вспомнить слова другого великого поэта и писателя, Бертольда Брехта: «Еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада». Конечно, Брехт имел в виду прежде всего «свой», германский нацизм. Но в 2014 г. мировой капитализм, породивший все разновидности нацизма и фашизма, сделал ставку на нацизм украинский как средство уничтожения России. В результате началась война на Украине.

И я полностью согласен с Д.А. Митиной, сказавшей, что на Украине «гражданская война сейчас идет не между украинцами и неукраинцами, а между идейными внуками бандеровцев и наследниками советских солдат».

Да, украинский нацизм – мелкотравчатый и ублюдочный, а нынешнее украинское государство нежизнеспособно. Но маленькая бешеная собака все равно является прежде всего бешеной и поэтому подлежащей уничтожению – точно также, как большая бешеная собака (точнее, бешеная собака любого размера). «Толерантные» заявления в ее защиту типа «она маленькая, лишь чуть-чуть бешеная и уничтожила совсем немного людей» следует посылать по общеизвестному адресу, вместе с теми, кто их говорит. Нацистское государство Украина должно быть ликвидировано.

При этом события на Украине – это начало глобальных перемен в мире, начало краха системы, сложившейся после уничтожения СССР. Или, другими словами, начало нового этапа Великой войны за освобождение человечества.

Итак, Великая война за освобождение человечества не закончена, она продолжается. И Вы снова мобилизованы, Вы снова с нами, товарищ Константин Симонов. Также как Ваши товарищи и друзья – Александр Твардовский, Алексей Сурков, Михаил Исаковский и многие другие. Аркадий Гайдар, Юрий Крымов, Евгений Петров и многие другие. Вместе с вами, по высшему счету, мобилизованы и ваши предшественники, писавшие о победах и поражениях русского оружия, начиная с поручика Михаила Лермонтова и поручика Льва Толстого.

Мы не можем точно предсказать, что будет дальше. Однако Великая война за освобождение человечества должна закончиться нашей победой, как считал и Константин Симонов. Мы не знаем, когда это произойдет, но это время обязательно наступит.

И тогда, действительно, не нужно будет вспоминать слова «Убей его». Но «Жди меня» останется с нами навсегда.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: – Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, –

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Потому что с древних времен и до наших дней, и в будущем, пока существует и будет существовать человечество, мужчины должны уходить вперед, вдаль, в неизвестное, а женщины ждать их.



Рейтинг:   2.45,  Голосов: 134
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: endi-12.7 написал 26.11.2015 22:22
наблюдение написал 28.11.2015 23:12
"воевать с Алоизычем (по дороге мимо повешенных коммуножыдов)."-дык ,это получается: с алоизочычем против алоизыча ?! -Ведь,алоизыч-то , как раз и заявлял на весь мир , и воевал с так называемым еврейским коммунизмом сначала по всей европе а, потом и в СССР как-бы, освобождая русских как, он тогда и заявлял от гнета еврейского коммунизма. Только, нет никакого еврейского коммунизма на свете ..даже в самом исраэле.Потому , как заявляли идеологи сионизма (жиботинский ипр.) , коммунизм чужд идеям сионизма . Идеи коммунизма -идеи построения созидательной гармонии среди людей на земле ,идеи свободы , равенства и братства во всем человеческом обществе , абсолютно интернациональны .
Re: аша-Да написал 28.11.2015 19:49
наблюдение написал 28.11.2015 22:55
"Красные и белые это одна масонская банда! Даже командовал этими двумя бандами поначалу один человек. Яков Свердлов. Он был главным и у красных, и был главным в штабе белых. "-зачем извращать истинную историю-ведь, в марсианских учебниках средней школы четко написано : все события сделаны бандами инопланетян и командовал ими их создатель .И, черное и белое одинакового цвета...то , таки да.
Ишь,
налетели написал 28.11.2015 22:10
выблядки буржуйские, г.овна навалили к статье. Все в своем дерьме и утонете, захлебнетесь им.
Re: Re: как красные отомстили похороненному генералу Корнилову.
Краснов написал 28.11.2015 22:06
Да, Даша!
Свердлов с братом, укравшим золото и получившим генерала Франции и ее высшие ордена, сделали много, масонские приспешники, как и вся шайка начала 20 века.
Но об этом помалкивают.
Почему же?
Re: как красные отомстили похороненному генералу Корнилову.
16 Даша-Да написал 28.11.2015 19:49
А не нужно быть таким наивным! Корнилов, Керенский, большевики, это одна масонская банда! Именно Корнилов, будучи командующим петроградского округа, совершил государственеый переворот и привел к власти самозванное масонское "Временное Правительство". Именно Корнилов был вооруженной силой Временного Правительства и вместе с большевиками проводил аресты и расстрелы русских людей...
"Красные отомстили похороненному генералу Корнилову". Не смешите мои тапочки! Красные и белые это одна масонская банда! Даже командовал этими двумя бандами поначалу один человек. Яков Свердлов. Он был главным и у красных, и был главным в штабе белых. Только документы у него были на имя Зиновия Пешкова.
Это тоже на века)
Алена написал 28.11.2015 12:09
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
http://rupoem.ru/simonov/byl-u-majora.aspx
Владимир Алексеевич написал 27.11.2015 17:10
Афродита Аполлоновна написал 28.11.2015 09:56
"Шикльгрубера к власти привели амеры с англосаксами..."
***
Исторические свидетельства, документы, ссылки, подтверждающие это суждение - В СТУДИЮ!
Иначе проследуешь в направлении, очень известном каждому русскоговорящему.
Re: Re: Vivendi-12.7 написала 26.11.2015 22:22
Владимир Алексеевич написал 27.11.2015 17:10
Шикльгрубера к власти привели амеры с англосаксами, у которых были свои планы. А на оккупированной территории (СССР) у него в первую очередь была задача привлечь наш народ обслуживать экономику Германии, всеми средствами извлечь из оккупированных русских территорий все, что можно.И чтобы проводимая с учетом дальних перспектив политика заселения покоренных земель привела к появлению там постоянно усиливающегося германского ядра.
Re: Vivendi-12.7 написала 26.11.2015 22:22
А зачем воевать с Алоизычем? написал 27.11.2015 10:30
С ним дружить надо было в полный рост и в самый глубокий засос, а не воевать. И жидов бы извели, и коммуняк краснозадых - НА ВСЕМ ЗЕМНОМ ШАРЕ! И на всем Земном шаре полнейшая сосиалистиеская благодать бы наступила, а к 2015 году, глядишь и коммунизьм бы построили...
Re:
Бог Тот-аки-ДА! написал 27.11.2015 01:58
"Так хотел он, его вина, –
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой."
- Таки самое смешное, что эти слова приложимы, например, к тупым подземным роботам, которые хатели работать на хазяина и выгоняли своими мозолистыми, трясущимися от водки рабочими клешнями с предприятий парткомы и профкомы...
" (без названия)
Vivendi-12.7 написал 26.11.2015 22:22
Что-то "Убей его" не пронизано классовой сущностью советского сволочного человека.
А дело вот в чем: жыдокоммунисты, понимая, что их пустая брехня о классовой солидарности - это жоп.оподтирка солдатская, и просто обманка, которой они дурили Русских, чтобы нас грабить и убивать, когда пронюхали, что им капец приближается, тут же засунули в советскую задницу свой ср.аный интренационализм и взялись за национальные и межнациональные струны. Но! Вот я бы не купилась на это. Я бы сначала сралина повесила бы за яйца на Спасской башне, а вот потом уже пошла бы воевать с Алоизычем (по дороге мимо повешенных коммуножыдов). "
- Таких фашитских х-уес-осов, как ты, "вивик", на войне пускали в расход без всякой пощады! Но твой дедушка-3,1416-дор и мама - с-ука как-то выжили... Может Ваня с ППШ их ошибочно из газовой камеры за ноги вытащил?
(без названия)
Vivendi-12.7 написал 26.11.2015 22:22
Что-то "Убей его" не пронизано классовой сущностью советского сволочного человека.
А дело вот в чем: жыдокоммунисты, понимая, что их пустая брехня о классовой солидарности - это жоп.оподтирка солдатская, и просто обманка, которой они дурили Русских, чтобы нас грабить и убивать, когда пронюхали, что им капец приближается, тут же засунули в советскую задницу свой ср.аный интренационализм и взялись за национальные и межнациональные струны. Но! Вот я бы не купилась на это. Я бы сначала сралина повесила бы за яйца на Спасской башне, а вот потом уже пошла бы воевать с Алоизычем (по дороге мимо повешенных коммуножыдов).
(без названия)
Третий написал 26.11.2015 20:56
В том, что автор вспомнил о гении, это, безусловно, хорошо. Интересно вспомнят ли о нем средства массовой информации?
Вообще...
Тов. Тамсямский написал 26.11.2015 20:27
Да, были люди в наше время
Когда весенний первый гром
Не то что нынешнее племя
В тумане моря голубом...
Знание-сила
Андреев написал 26.11.2015 19:43
М.Яхкинд: "мировой капитализм сделал ставку на нацизм украинский как средство уничтожения России".
.
Ошибаетесь Вы, товарищ автор. Все проще. Мировой капитализм сделал ставку на нацизм украинский как средство расчленения Украины. Это внутренняя проблема Украины. Не нужна она западу с внутренними национальными проблемами. Несъедобна. Это же модификация югославского варианта. В отличие от Вас с Митиной, они хорошо понимают, что это война украинцев+захидников против русских. А еще, они знают, что украинцы с захидниками не уживутся. Там продолжение будет.
Резюмируя, Дуркаина - это остров невезения, и проблемы там очень надолго. Причем внутренние, созданные товарищами Лениным и Сталиным.
Re: Это тоже на века)
мещанин написал 26.11.2015 18:58
А ведь какой молодец своего времени. Я его очень любил читать, да и не только я.Он близок тем, кто валялся в грязи, думая о .....родине. Даже ОН не мог знать, почему ВСЁ так херово с его соплеменниками. Идеология всемирной революции руками русского пролетариата и практика сталинизма в стране, как и сейчас - вещи разные.
Re: Английское военное кладбище в Севастополе
Replay написал 26.11.2015 18:40
К. Симонов.
Английское военное кладбище в Севастополе.
Напрасный страх. Уже дряхлеют даты
На памятникам дедам и отцам.
Спокойно спят британские солдаты
Мы никогда не мстили мертвецам.
===
Русские - никогда!
В инете легко найти описание,
как красные отомстили похороненному генералу Корнилову.
Re: Re: Автор упустил из виду
мещанин написал 26.11.2015 18:35
Россия, как понятие страны, появилось от Петра Первого. С началом династии Романовых. А была обыкновенная МОСКОВИЯ.Читайте больше, и не только Мединского. Территорию уничтожить нельзя. Ее можно завоевать,раздербанить и т д. А вот империю, на этой территории, можно и нужно. Народы просятся на самоопределение. Ванька ВСЕМ остоябенил.
Re: Re: Re: Молчун написал 26.11.2015 11:12
мещанину написал 26.11.2015 18:07
Не знаю, что вы понимаете под единомыслием, но если бы уровень жизни дорогих россиян был равен или близок швейцарскому, шведскому или финляндскому, было бы полнейшее единомыслие. И за 25 лет "рюсського капитализьму" с человеческой жoпoй это было вполне достижимо. И даже достижимо за весь срок путинско-медведевского "правления", если бы не эти недобитые xepoво перекрасившие свой красный зад макаки-коммуняки: Путин, Медведев и вся остальная коммуно-комсомыльская вовластная мpaзь. Посему, XEP им, а не Азия! Новая Земля - во в самый раз. И название подходящее.
Re: Re: Молчун написал 26.11.2015 11:12
мещанин написал 26.11.2015 17:49
А не задумывались ли Вы о том, что такую страну в единомыслии не удержать? Сталин мог:идеологией и жестокостью.Виктор Астафьев об этом и кричал - УБИВЕЦ РУССКОГО НАРОДА. Там была идеология, близкая "пролам" всего мира.Теперь капитализм платит деньги даже беженцам.Может быть, для исправления "особости населения России" пойти на МИРОВОЙ эксперимент. Тем более, что и граница природная есть - Уральские горы. В Европу отпустить европейски настроенные территории, а в Азии оставить ВСЁ остальное. В Европейской части -капитализм с человеческим лицом, а в Азии -социализм с человеческим лицом. Им даже будет ФОРА - все полезные ископаемые у них. Живут же разные Кореи. Этот эксперимент отрезвит русского идиота.
Re: Молчун написал 26.11.2015 11:12
Коммент понравился написал 26.11.2015 17:07
Не знаю, чем, наверное тонким хорошим юмором.
А гражданская война в Росси действительно не прекращалась НИ НА СЕКУНДУ с 1905 по сей день, приобретая то "горячие", то "холодные" формы с плавными и не очень переходами из одной формы в другую Гражданская война не прекращалась и в период Второй мировой войны.
Спасибо за рекомендации. Все верно.
Добавлю: государству Расейскому, начиная от президента и заканчивая участковым - ГАДИТЬ где и как только возможно. А это можно делать очень даже молча, без лишнего шума и дыма...
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss