Кто владеет информацией,
владеет миром

Марш несогласных у Золотых ворот (о древнееврейском и римском правовом государстве)

Опубликовано 16.08.2015 автором в разделе комментариев 70

церковь рпц православие иисус
Марш несогласных у Золотых ворот (о древнееврейском и римском правовом государстве)

I. Прошлое - в упрёк.
От Ирода к Пилату - о древнееврейском правовом государстве


Во-первых, смутьяна Иисуса не прирезали втихую, послав наемного киллера под видом "террориста-секария", мстящего за уклонение от веры отцов и за проповедь коллаборационизма. Хотя в саддукейском большинстве Сангедрина были люди тёртые, прошедшие "и Крым и Рым" (вы представляете моральные качества придворных эллинизированной восточной деспотии?), но нет - пошли на публичный скандал, на открытый политический процесс.

Во-вторых, четверовластник Ирод Антипа, царь союзной Риму "суверенной" Гилилеи и повелитель Заиордания, убийца Иоанна Крестителя, сын "того Ирода-детоубийцы" - отказывается бросать Иисуса в свой зиндан. Напротив, он исходит из абсолютно правового принципа: судить следует не по подданству (семья Марии и Иосифа - его "суверенные" подданные, а не римские), но по месту совершения преступного деяния (как расценили подготовку прихода Царя-Мессии).

В-третьих, Сангедрин, вынеся смертный приговор за богохульство (в наших терминах - деяние, подпадающее под диспозицию ч. 1 ст. 282 УК РФ), передаёт осужденного прокуратору Пилату. Ведь только тот может провести следствие по более тяжкому составу преступлений - создание экстремистского сообщества, попытка организации мятежа, покушение на территориальную целостность и конституционный строй империи (т.е. по нашему ст.ст. 275, 279-280 УК РФ).

В-четвертых, вынеся приговор на основании римских (т.е. фактически международных) уголовных и уголовно-процессуальных норм, прокуратор Пилат, тем не менее, при решении проблемы помилования Иисуса исходит полностью из норм национального уголовно-процессуального законодательства (амнистирование одного приговоренного смертника накануне Песах), свято соблюдая принцип субсидиарности, а именно - компетентней тот уровень правосудия, что ближе.

Август 2009 года



II. Марш несогласных у Золотых ворот.
О римском правовом государстве


В предыдущем тексте я попытался проанализировать, насколько лучше были гарантированы процессуальные права Иисуса - относительно ныне обвиняемых в России в экстремизме.

Сейчас на основе некоторых римских правовых норм я попытаюсь дать свою версию разгадку о том, кем был на самом деле основоположник христианства.

Как известно, наряду с генеральной линией, согласно которой Иисус был кротким проповедником, облыжно обвиненном в бунтарстве, была и версия (её разделяли в основном радикалы и революционеры), что Иисус, напротив, был одним из величайших революционеров в истории, «первым коммунистом» и пр.

«Генеральную линию» довёл до предела Булгаков в «Мастере...», неслучайно названном «Евангелие от сатаны», а особенно Безруков в телесериале (Безруков вообще сделал роскошную серию образов - Иешуа, Есенин, Пушкин - все умученные евреями или масонами).  Иешуа получился вылитый подпольный проповедник с экстрасенсорными способностями (типа ререхнувшегося студента или доцента), который «попал под кампанию», например, «неуклонной борьбы партии с идеализмом и мистицизмом». Начальство требует оформить его как антисоветчика. Добрый следователь, как положено, с усталыми глазами, пытается спасти чудачка, то ли  оформив ему как тунеядцу высылку в Урюпинск (где о КГБ народ даже не слышал), то ли временно положить в тихую «дурку» - главное ведь, чтобы меры были приняты. Но подследственный даёт слишком откровенные показания (он честный советский человек и ему нечего скрывать от родных органов), а тут ещё внедрённый стукачок сообщает, что тот рассказывал, что читал Солженицына... Начальство давит, и приходиться заводить дело о попытке создания тайной религиозной антисоветской организации...

Обратим внимание на ритуал казни Иисуса. Его бичуют, перед этим поставив к позорному столбу, нарядив в пурпурный (царский) плащ и терновый венец, пародирующий диадему. Ни мятежника Варавву, ни разбойников Дисмаса и Гестаса перед казнью не бичуют. Их, разумеется, били на стадии предварительного дознания, но ни в ходе следствия (обязательно - судебного), ни перед казнью их не бьют. Перед распятием римляне порют взятых в плен вождей мятежников, перед этим проведя их в цепях в триумфальном шествии. В шутовские царские одежды одевают самозванцев, повстанцев, выдававших себя за царей. Это мрачный ритуал казни особо опасных государственных преступников.

При императоре Тиверии в Риме широко использовался закон об оскорблении величия римского народа. Говоря современным языком,правоприменительная практика получила расширенное значение, другими словами, по закону жесточайше карали за оскорбление особы императора, в лице которого и проявлялось народное величие.

Римляне были твёрдыми язычниками-мистиками и так же твёрдо верили в опасность магических обрядов, как нынешние поклонники ТВ-3, РТР, РЕН-ТВ и проч. «мистических» телеканалов. Провести несанкционированную пытку бродяги, наряженного царем, означало практически наверняка стать мишенью многочисленных доносов по обвинению в совершении «гримуара» - с целью наведения порчи на кесарскую особу. А тяжелый параноический норов Тиберия-кесаря был широко известен.

Но если Иисуса казнили именно как мятежника-самозванца, то подумаем, в покушении на какой престол его подозревали? Формально наследник Ирода Великого - Ирод Антипа (по нашему Герод Геродович) был фигурой мрачной и суровой. Именно он казнил всеобщего любимца, популярнейшего проповедника Иоанна Крестителя. Но никаких претензий к подследственному Иисусу Ирод Антипа не предъявляет и аккуратно, как горячую картошину, возвращает подследственного (для завершения законных следственных действий, разумеется), прокуратору Пилату. И тот соглашается - Иисус покушался именно на власть кесаря, а вовсе не на престол туземного царька.

Дальнейшее известно. В художественную версию, согласно которой первосвященник Киафа общается с представителем «федерального центра» Пилатом, как Кадыров с Хлопониным, вериться не очень. Следовательно, Рим (и коллаборационисты в Синедрионе) воспринимают Иисуса как опасного врага, казнить которого надо немедленно - буквально накануне праздника, в бурлящем городе, переполненном сотнями тысяч паломников со всего Средиземноморья.

Перенесемся на 19 столетий. Когда немецко-фашистские оккупанты вешали партизана или подпольщика, они писали «Бандит» или «Партизан» («террорист» тогда было романтическим прозванием отважных борцов с самодержавием и этим словом не ругались). Когда убивали евреев, писали «Юде». Причем, даже казнимых партизан-евреев называли именно «партизан». И когда казнили тех, кто укрывал евреев или партизан, их партизанами не называли. Был чёткий ритуал.

Раз римское правосудие указало сделать на кресте надпись «Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum», то главное в надписи было про Царя, а не про Юде.
Пилат казнил предводителя мятежников - «самозванца», претендента на царский титул. Это знал и сам прокуратор, это хорошо знали окружающие.

Следовательно, можно предположить, что в апреле 30 или 33 годов н.э. (у разных историков год вычисляется по разному) около Золотых ворот Иерушалаима произошло мощное народное выступление в поддержку царя-освободителя (в древнеримских терминах - мятеж самозванца).  Выступление было безоружным - иначе совсем другим были бы и число казнённых, и состав обвинения.

Очевидно, что восстание провалилось: в отличие  от событий победоносного начала Иудейской войны осени 66 года, не был занят Храм и не был блокирован римский гарнизон. В ином случае, повстанцы разогнали бы Синедрион, сместили Каифу (на его место первосвященника мог бы претендовать тайный, но влиятельный почитатель Иисуса - член Синедриона по фарисейской квоте Иосиф Аримафейский).  Восставшие были безоружны, ибо верили, что оно ненужно - в сей миг по призыву Машиаха спустятся ангелы с пламенеющими мечами, и оккупанты-свиноеды будут сброшены в море... Ангелы не спустились. Возможно, именно в тот момент, когда выступление очевидно постигла неудача и надо было выбирать - либо бросать безоружную толпу на копья храмовой стражи и римские мечи, либо скрываться, и были впервые сказаны дошедшие до нас знаменитые слова  «Эли́, Эли́! Лама́ савахфани». Ибо вряд ли римские стражники, делившие заскорузлые от крови и смертного пота тряпки казненных (их клочки считались столь же ценным талисманом, как много позднее кусочки веревки и лоскуты савана повешенных), могли разобрать что-то кроме «Эли» в предсмертном хрипе. Видимо, именно так и отвечали стражники, пропивая свой хабар, на расспросы собутыльников: а этот-то перед смертью, чего-нибудь говорил? И собутыльники, считавшие себя знатоками тонкостей туземной религии, гадали: «наверное, Илью-пророка звал...».

Провал выступления хорошо объясняет и озлобленность разочарованной толпы, и облаву на спешно покинувшего город Иисуса, и иронию Пилата («не царя ли вашего казню»).

Так, что, скорее всего, в середине «весеннего месяца нисан» в Иерушалаиме имел место первый в писаной истории «марш несогласных».

Таким образом, анализ древнеримских правовых норм показывает, что западные и русские радикалы были правы в своём споре с историческими церквами - основатель христианства был вождем полноценного антиримского революционного движения, хотя и принципиально ненасильственного.

Февраль 2010 года


От редакции: Извините, что несколько претенциозно звучит рубрика в данном контексте ( От Марка, от Матфея, от редакции...)

Но в свете недавних событий, имею в виду акт православного вандализма в Манеже, а ранее силовой "отжим" православными боевиками городской собственности у граждан в Торфянке, все, происходившее 2 тысячи лет назад, выглядит архиактуально.

Христиане ли, то есть последователи ли учения Христа нынешние "православные активисты"?

Но для начала - очень точно подмеченная Евгением Ихловым революционность Иисуса в точном значении слова "революция", то есть коренной перелом в жизни общества, а вовсе не беготня с винтовкой наперевес. Иисус действительно произвел революцию в поздней античности, но не антиримскую, хоть в то время Рим и означал почти что весь цивилизованный мир. Но все же Иисус сказал ясно: "Царство мое не от мира сего".

И нельзя сказать, что в Синедрионе и а администрации Пилата его не поняли. Его судили как революционера, но не как бунтовщика, не как заговорщика, не как узурпатора. Для сравнения - никто же не обвинял Владимира Ленина в том, что он хочет узурпировать трон Романовых?

И в этом плане римская администрация точь в точь сегодняшний Кремль - он пытается остановить течение времени, пытается затормозить смену общественно-исторических формаций. Цезарям не удалось. Удастся ли Путину?..

Где-то года три-четыре назад в студии телекомпании "Мир" случился у меня спор с нашими православными, очень упиравшими на то, что непротивление злу насилием сильно устарело, и добро должно быть с кулаками, а еще лучше с автоматами Калашникова.

Мои аргументы, что Иисус действовал не в абстрактном, а вполне реальном мире провинции Иудея, где все было буквально пропитано идеей науционально-освободительной борьбы, и где он мог, конечно, стать вождем еврейского народа, борющегося с древнеримской оккупацией - но почему-то не стал.

"Православные" подняли настуральный еврейский гевальт и криками "Богохульство, богохульство!" просто не дали мне договорить. В общем, поняли, конечно, что дальнейшее развитие идеи "православных бойцов" выводит их из круга христиан в самостоятельную какую-то секту, национальное верование, культ, близкий к языческому. Понять - поняли, но выводы, как видим, сделали свои.  И заявления, что Энтео-Цорионов или банда "Сорока сороков" не имеет никакого отношения к РПЦ - из того же разряда, что слова "трижды отречешься".

Для Кремля, как и для любой светской власти это попытка выбить клин-клином. На Донбассе и в Крыму это попытка выбить "плохой" украинский национализм "хорошим" русским. В случае с православными боевиками - попытка выбить иные идеологические течения не словом, а тупой силой. Получится, не получится - кто знает?

Но для христианской церкви это конец.

Анатолий Баранов,

август 2015



Рейтинг:   3.76,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 70
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Не все равно.
Надежда Хрыченко написал 16.08.2015 09:50
"Плохой" украинский национализм на "хороший" руский". Я русская - это прилпгательное и поэтому у нас нет национализма. У нас нет даже названия нации как существительного. И, разве мы в речевках призываем вешать западенцев? Мы говорим о бендеровцах, а это не нация, а политическое движение. Баранов, будь русским.
Re: Дмитрию Запорожье
*-*-*-*-*-*Светослав*-*-*-*-*-* написал 16.08.2015 09:48
\\\Ну б...Вы даете!!!!!!Сами то поняли чего написали?Исус Христос совершил,с точки зрения древних евреев святотатство. Будучи простым сыном плотника-объявил себя мессией.///
.
Абсолютно. Для Рима Иегоша не представлял никакой угрозы -- таких бродячих проповедников конца света была туева куча. К тому же, он завещал отдавать кесарю кесарево, тойсть платить Риму налоги и спать спокойно. Для кого он представлял угрозу, так это для местных еврейских попов -- именно по их наколке Иегошу взяли и потом убили. Пилат, при всем этом, понимал, шо дело шито белыми нитками, и пытался его отмазать от смерти всеми доступными способами. А когда ничего не получилось, махнул на все рукой -- одним больше, одним меньше, все равно этих мессий там шарились целые толпы.
.
(без названия)
навухогорлонос написал 16.08.2015 09:41
истории нет, религии - ложь.
Ветхий завет = ЭКСТРЕМИСТСКАЯ литература!
Valeriy Bondarik. Edmonton. написал 16.08.2015 08:15
З Д Р А В С Т В У Й Т Е!
ГОВОРЯТ...что на Руси - ВСЕГДА БЫЛО
Правоверие,до того,как ЖИДЫ не
"иньектировали" в Сознания ХРИСТИАНСТВО = п,Г,авославие...
[ради поРАБощения-подчинения]
````````````
А также читайте - СТАТЬЯ:
Заявление в прокуратуру о признании
Ветхого завета ЭКСТРЕМИСТСКОЙ
литературой.[заяв-ние прокурору
Верх-Исетского р-на г.Екатеринбурга.
[antisionizm.info]от 08-8-15;
> Там - 2-ве части.
````````````````````
Ничего ни к кому личного! - Спасибо.
= = = = =
С уважением - Валерий Бондарик,
г.Эдмонтон.Канада.15-8-15.
Согласен с Анатолием
Евгений Ихлов написал 16.08.2015 03:22
Когда христианство пришло в мир, оно пришло туда, где уже было мощная сложившаяся государственность (в первой половине первого века, как ни безумствовали цезари в Риме, их восточная политика была очень деликатной - вспомним как согласно Евангелиям и художественной традиции лидеры синедриона - в римском понимании - кучка туземных шаманов - шантажировали самого прокуратора Пилата), отлаженная система права, хорошо структурированные социумы с тысячелетними культурными традициями (за незрелых юнцов считали эллинов), мощные этические традиции - иудаизма (Церковь Ветхозаветная), римского стоицизма, эллинской философии, включая новомодные неоплатонизм и гностицизм). Казалось, что в этих условиях христианству предстоит сделать лишь коррекцию существующих религиозных, мистических и философских представлений.
Однако, через 4 столетия "мир рухнул" и христианству пришлось брать на себя миссию создания новой цивилизации, новых народов, выходящих из языческо-племенного хаоса, строить государства. Так было в Западной Европе. Так было на Руси.
Только в Византийской империи не надо было все это делать - государство и социум были относительно стабильны и от христиан требовалась лишь та самай "коррекция". Поэтому византийское христианство (не путать с русским православием, постоянно погруженном в проблемы строительства цивилизации и государственности*) - наиболее аутентично.
Кстати, та же роль "корректоров социума" выпала исламу. Ибо он пришел в древние страны с мощными культурными традициями - Месопотамию, Сирию, Египет, Римскую Африку, Римскую и Готскую Испанию, Персию, Центральную Азию и богатый и плодородный тогда Афганистан. Да и в Аравии и особенно в Йемене, были древняя культура и довольно отлаженная государственность, пусть и на уровне торговых городов-государств.
*Невозможно представить Иисуса и апостолов, вдохновляющих еврейских сепаратистов, подобно преподобному Сергию Радонежскому, вдохновивших русских "сторонников федерализации от Орды". Зато мученик рабби Акива вполне стал гуру для вождя Второй Иудейской войны - Шимона Бар Кохбы, которого в одноименном спектакле БелГОССЕТа играл прославленный Матвей Березкин.
Re: рЫдактору
СеверРашкуОдолеет написал 16.08.2015 02:20
Можно спорить о вынесении оного приговора до начала кацапомойки войны против Украины,или после,но то,что приговор вынесен и реализуется уже мало у кого вызывает сомнения.Даже
мольбы о пощаде приемников(причем двух)не приняты.Это значит,что приговор последний и обжалованию не
подлежит.Вот примерно так(хвала Юпитеру).
==============
Не Юпитеру, а Закону.
За который во Вторую Мировую полегло 55 миллионов человек.
(без названия)
СеверРашкуОдолеет написал 16.08.2015 02:17
Сталину удалось остановить смену формаций и прихода очередного "мессии". Если Путин будет действовать в этом ключе то все получится. Но судя по его окружению он готовится на роль Николая Второго.
============
путин - это всего-лишь фамилия.
Неважно, как зовут чекиста или чекистского ставленника в московии.
Делать свои дела они будут при любых фамилиях, флагах над кремлем, и при любых сказочках, задуваемых в уши пиплу.
(без названия)
новохронолог написал 16.08.2015 00:54
Не было никакого "национально-освободительного" движения в Иудее, потому что и Иудеи то в том виде, о котором пишет автор, не было. Иудеи (богославы) и Израильтяне (богоборцы) - два течения древнего христианства, никакого отношения к нынешней еврейской нации не имеющие. Отсюда Иудея - территория, где превалировало религиозное течение богославов, столица - Иерусалим - переводится как "Святое место" и никакой географической привязки к нынешнему Иерусалиму (в девичестве Эль-Куц) также не имеет, а где это "Святое место" было географически - хз, вероятнее всего - в Константинополе. В любом случае, никаких археологических доказательств, что Иудея и Иерусалим находятся на территории современного Израиля - нет и не предвидится. Вот и выходит - статья ни о чем, т.к. опирается на ложные посылки неправильной хронологии.
рЫдактору
Дмитрий Запорожье написал 16.08.2015 00:47
Ну б...Вы даете!!!!!!Сами то поняли чего написали?Исус Христос совершил,с точки зрения древних евреев
святотатство.Будучи простым сыном плотника-объявил себя мессией.Относительно недавно уже была такая.
Звали ее Мария Деви Христос.Приговор соответствующий-дурка.С чего бы это древним евреям мыслить иначе?
Причем именно служители религии настояли на смертном приговоре для Исуса.Что до так называемого "доблестного восстания"еврейского народа против Рима,то оное началось спустя 30 лет после смерти Исуса и оказалось достаточно одного легиона,и нанятых по окрестностям ополченцев,для решения еврейского вопроса,а через 60 лет повторно и окончательно(в Римской империи)Теперь вернемся к Х.У..Л.У.Ничего подобного и близко нет.Есть мания величия возомнившего себя Цезарем,если уж говорить о Риме,недоумка подобного Клавдию.Недеялся,что пройдет,точно так же как в Грузии.Не прошло,соответственно теперь уже кацапский
вопрос будет решен в Украине окончательно.Другими словами Донбас и Крым будут зачищены по типу зачистки Титом древней Иудеи.Собственно самой кацапомойке уже вынесен приговор,как в свое время СССР (или 3 рейху),ибо Quod licet Jovi (Iovi) non licet bovi («Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»). Можно спорить о вынесении оного приговора до начала кацапомойки войны против Украины,или после,но то,что приговор вынесен и реализуется уже мало у кого вызывает сомнения.Даже
мольбы о пощаде приемников(причем двух)не приняты.Это значит,что приговор последний и обжалованию не
подлежит.Вот примерно так(хвала Юпитеру).
(без названия)
1245678 написал 16.08.2015 00:34
Сталину удалось остановить смену формаций и прихода очередного "мессии". Если Путин будет действовать в этом ключе то все получится. Но судя по его окружению он готовится на роль Николая Второго.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss