Как известно, важнейшим из искусств для нас является кино. А важнейшим из кино – детективный сериал. Поэтому лепить такие сериалы следует на основе добротных, профессиональных сценариев, включающих в себя следующие испытанные временем эпизоды.
Эпизод № 1. Подруга главного героя мчит ему на выручку – и этим благородным, но необдуманным поступком в последний миг срывает блестяще подготовленный захват злодея. Злодей, молниеносно проведя захват героини сзади, приставляет к ее виску пистолет (нож к горлу) и велит герою: «Медленно положи ствол, иначе я ей вышибу мозги (перережу горло)».
Герой кладет свой ствол на землю, толкает его ногой в сторону злодея и приказывает бравым омоновцам на заднем плане: «Не стрелять!» Крупный план: снайпер, держащий на мушке изверга, с сожалением опускает винтовку, всем своим видом говоря: каков подлец этот злодей!
Далее развилка:
а) смертельно раненый лучший друг героя выскакивает неожиданным роялем из ближайшего куста, стреляет в голову злодея, отбирая тем хлеб у снайпера – и на этом конец фильма;
б) злодей затаскивает героиню в оставленное как на грех в кустах полицейское авто – и скрывается на нем, продлевая тем кино еще на несколько серий…
Эпизод № 2. Герой по телефону говорит злодею: «Сначала я хочу услышать ее голос. И знай, тварь, если с ее головы упадет хоть волос, я тебя достану из под земли!» Злодей, морально уничтоженный харизмой Главного Героя, воспринимает его страшную угрозу реально. Отлепляет наполовину скотч со рта героини, подносит к ней мобильник – и тут звучит ее центральный монолог: «Стас, я все тебе простила – и ту твою любовницу, и даже то пятно на скатерти! Делай, как они говорят, если тебе дорога моя жизнь и жизнь нашего еще не зачатого ребенка!»
Злодей вновь залепляет ей рот скотчем и добавляет в трубку: «Ну, ты все понял?» – «Я-то все понял, но ты так и не понял ничего!» – «Чего?» – «Того. Поговорим в аду!» – «Это где?» – «В Караганде!»
Эпизод № 3. Караганда. Двое звероподобных подручных злодея похотливо подступают к героине, уже три дня прикованной к кровати в подвале, где ей отказано даже в походе в туалет. «Остановитесь, если в вас есть хоть капля совести!» – «Ха-ха! Откуда у нас ей взяться, если мы с детства сироты и с завистью смотрели из окон нашего детдома, как вы в вашем высшем свете наслаждались жизнью! А сейчас мы насладимся тобой, шлюха!»
Неотвратимое уже готово совершиться – но тут в подвал сходит Главный Злодей: «Прочь, сявки! Она нужна мне для другого!» – «Ты что, с мусорами заодно? Нас на бабу променял? Или сам бабой хочешь стать? Тогда милости просим в наши ролевые игры!» – «Да без базара!» – Злодей дает им по зубам – и под дулом пистолета изгоняет из подвала этих бесов, горько плачущих об их безутешной доле.
«Зачем ты это сделал, злой злодей?» – лопочет уже собравшаяся претерпеть все барышня. «Мой гнусный замысел хитрей, чем у этих псов. Ты мне нужна живая и не изнасилованная. Только так я смогу вылететь с чемоданом долларов и секретных документов из этой страны, где мне, предателю и бывшему полковнику спецслужб, чего-то не хватает». – «Чего же?» – «А хрен знает. Всевышний режиссер сделал меня таким!» – «Так покайся и напиши чистосердечное признание!» – «Нет, лучше сдохну, чем лишу сюжетной линии последние 12 серий!» – «Бедный, бедный злодей! Но уж такова твоя серийная судьба!»
Эпизод № 4. Генеральная перестрелка. Палящие из всех стволов бандиты должны поразить героя строго в левое предплечье, так как в 11-й серии его ждет главная дуэль, для которой понадобится правая рука. В рожках бандитских автоматов должно быть не меньше чем по 150 патронов, иначе не так зрелищно. Но пара оперов, подтянувшихся на помощь другу по чеченским войнам, легко кладут из их ПМ всю дюжину этих тупых стрелков. Все происходит среди руин бывшего завода, где пули высекают искры из ржавых металлоконструкций.
Эпизод № 5. Главная погоня. Бандитская машина сперва врезается в кучу пустых коробок, потом в лоток торговца овощами, а машина оперов давит выкатившийся из лотка арбуз. Затем бандиты налетают на препятствие, которое подбрасывает их машину, заставляя сделать в воздухе двойной тулуп (если бюджет позволяет, тройной и даже четверной). А следом – уже хочешь или нет, но надо при любом бюджете сделать адский взрыв с пожаром бандитского авто.
Эпизод № 6. Мобильник, по которому оперативники отслеживают передвижение бандитов, должен быть найден в мусорном баке.
Эпизод № 7. Жена (верная подруга) опера – ему по телефону: «И кто эта следачка, с которой ты сейчас дежуришь? Та самая Оксана? Все, с меня хватит этой лжи!»
Или: «Ты думаешь только о своей работе, а на меня у тебя никогда нет времени! Мое терпение лопнуло, я ухожу от тебя – и на сей раз навсегда!»
И это служит контрастной подводкой к следующему эпизоду.
Эпизод № 8. Смертельно раненого героя везут на каталке в операционную. Подруга, только что бросившая его, но чудом узнавшая о его ранении, врывается в клинику и вопит, расталкивая докторов: «Пустите меня к нему! Ты меня слышишь? Я тебя люблю! Только не умирай!» Хватает его за руки, за рану на груди – в общем делает все, чтобы сорвать операцию. И лишь двум могучим операм удается оттащить ее от агонирующего героя: «Хирург! Скорей оперируй, пока мы ее держим!»
Финал. Герой, чудесно воскрешенный то ли скальпелем хирурга, то ли оросившей этот скальпель слезой любимой женщины, возвращается к полноценной профессиональной и половой жизни. И это уже полный конец фильма.
И тут не надо мудрствовать лукаво. А надо для сохранения важнейшей сейчас для нас стабильности строить все детективные сериалы, как раз ей и служащие, на такой рекомендованной основе. Что уже по преимуществу и соблюдается – ибо от добра добра не ищут; и хоть этого добра у нас уже навалом – лишнее не помешает тоже.
А что до той свободы творчества, которую нам навязывают либералы через показ их голой задницы в «Тангейзере» – и в наших сериалах вольному, как говорится, воля. Режиссер свободно может разбодяжить те основные блоки всякими попутными ходами: драка в кафе, крышующий местных шлюх участковый, коррупция в отдельном регионе и т.д. Перец, соль и прочая клубника добавляются по вкусу. Блюдо готово – и просим к столу, то есть к экрану, то есть к обоим этим нашим главным радостям.
|
|