Кто владеет информацией,
владеет миром

Парадокс ленинизма

Опубликовано 27.02.2015 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 79

ленин материализм идеализм
Парадокс ленинизма

Хочу немного написать о философии и ленинизме для тех, кого тошнит от слов «философия» и «ленинизм».

Рассматривая философию развития кризиса в физике, Е. Кутузов адресовал читателей к работе В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», кстати, и В. Ацюковский, разбирая глупость Теории относительности, тоже рекомендует эту работу. А надо сказать, что я ее совершенно не помню, хотя не только в школе, но и в институте три семестра сдавал экзамены (и еще и на пятерки) по философии, политэкономии и научному коммунизму. И с тех давних пор «Государство и революцию» помню, «Происхождение семьи…» Энгельса помню, а о «Материализме…» нет ни малейшего воспоминания. Такое впечатление, что нас ни в школе, ни в институте просто не заставляли ее читать.

А вот теперь решил и я просмотреть «Материализм и эмпириокритицизм». Не прочитать (терпения не хватило), а просмотреть! И не пожалел!

Если смотреть с точки зрения того, что об этой работе Ленина можно сказать, то «Материализм и эмпириокритицизм» - работа очень богатая, с какой стороны на нее ни посмотри. Сказать о ней можно многое. Но поскольку обычный читатель вряд ли решится повторить мой подвиг и хотя бы просмотреть ее, то вкратце опишу, о чем речь.

Начну с того, что в «Материализме и эмпириокритицизме» Ленин:

- на первом уровне доказывает, что он лучший философ и марксист, нежели его товарищи по большевистской партии, и особенно член ЦК большевиков А. Богданов;

- на втором уровне доказывает, что К. Маркс лучший философ, нежели известнейший австрийский физик и философ Э. Мах (скорости сверхзвуковых самолетов, измеряемые в махах, – это в его честь);

-на высшем уровне доказывает, что материализм, как способ понимания мира, превосходит идеализм и его разновидности.

Доказывает это Ленин непомерно обильным, длинным, нудным цитированием как тех, кого он считает дураками, так и тех, кого он считает гениями. И, разумеется, с использованием всяческих –измов - до полной потери понимания, о чем он толкует. Когда на многих страницах жуется и жуется вопрос, бывает ли абсолютная истина, то надо быть специфическим читателем, чтобы такое выдержать.

Единственный плюс - за ругательством Ильич в карман не лазил. На всех, кто пробовал косо посмотреть в строну Маркса, Ленин виртуозно реагировал: «идеалистический вздор», «биологические» бирюльки», «пошлая галиматья», «квазиученое шутовство», а к «клоунам буржуазной науки», нужно «преодолевать законное отвращение». И тому подобные неопровержимые доказательства величия марксизма. Это, конечно, оживляет текст, но не облегчает чтение.

В момент написания «Материализма и эмпириокритицизма» Ленину было едва 38, а критикуемому им Богданову едва 35. Молодые люди!

Читать эту ленинскую работу можно только со словарем, да и тот мало помогает. К примеру, что такое физика, каждый хоть как-то себе представляет из школы. А что такое метафизика? Читаем Википедию: «О содержании метафизики говорить всегда затруднительно, потому что термин, проживший более 2.5 тысяч лет, оброс многими значениями и невозможно принять какое-то одно из них в качестве основного». Блин! Люди до сих пор не могут договориться, что оно такое, эта самая метафизика, а у Ленина эта метафизика «с пыльным мешком» поджидает читателя чуть ли ни за каждым углом. Но хоть чем эта метафизика занимается? Читаю там же, в Википедии вопросы, которые ставит перед собою метафизика:

«1. Что есть причина причин? Каковы истоки истоков? Каковы начала начал?

2. Что есть «непосредственное», «наличное»? Где — буквально или понятийно-топологически — эти начала располагаются? Отчего они не усматриваются «просто», что мешает и мешает ли им что-то быть видимыми «непосредственно», без дополнительных «операций»?

3. Каковы требования к «операциям», исполнение которых могло бы гарантировать получение достоверных ответов на эти вопросы? Кто или что вообще ставит эти вопросы (почему эти вопросы вообще существуют?»

Не знаю, как вам, но, на мой взгляд, такими вопросами можно заниматься только от тоски, вызванной хроническим бездельем и отсутствием настоящих мужских забот. Кстати, написал Ленин эту работу в 1908 году, в период, когда в России было реакционный застой и, надо думать, Ленину в Швейцарии особо нечем было заняться. Наверно, Владимир Ильич получал удовольствие от написания этого труда, как получают удовольствие от творческих находок, и, видимо, грех ему было упускать возможность выдвинуться в выдающиеся философы, раз уж представился такой случай.

В СССР был популярен анекдот, согласно которому ЮНЕСКО объявило конкурс философов на написание работы о слонах. Американцы представили на конкурс тоненькую брошюру «Слон в числах и фактах», немцы - толстенный фолиант «Слоны и слоноведение», советские философы – два таких тома с названием «Советский слон – самый счастливый слон в мире» и болгары – три тома «Болгарский слон – верный ученик советского слона». Так вот, на мой взгляд, при написании «Материализма и эмпириокритицизма» Ленин выбрал болгарский способ рассмотрения вопроса.

И еще, на мой взгляд, если бы Ленин, взял из этой своей работы только пятую главу, а остальные главы пустил на кульки для семечек (да и пятую главу сократил раз в пять), то пользы от его работы было бы на много порядков больше. Поскольку и тогда первые два уровня вопросов, рассмотренных Лениным, были малоинтересны, а вот истинность материализма и убогость идеализма и сегодня актуальны, как никогда.

Так, что же я понял из этой работы Ленина? Для иных целей я ругал материализм и хвалил идеализм, но в своем собственном «мухинском» смысле этих слов. Идеализм, к примеру, по моему определению это наличие у человека стремления достичь идеалы, которые лично ему, как организму, ничего не дают. Но, вообще-то, в общепризнанном смысле этих слов материализм и идеализм в философии это другое.

Материализм это СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА МИР, это взгляд на то, из чего состоит мир (на материю) как на объективную реальность, не зависящую от нашего сознания. Вот эта независимость материи от сознания и является сутью материализма. Отсюда и название «материализм». По-русски: все, что в мире есть, существует независимо от того, видим ли мы это или нет, не зависимо от того, что мы о нем думаем и думаем ли мы о нем вообще.

И дело даже не в том, а можно ли на мир смотреть иначе, а в том – а зачем на мир смотреть иначе??

Но идеализм, все же, смотрит иначе – все, что в мире есть, это всего лишь образы в нашем сознании. Но ведь это глупость: «Я - это не я, а я это то, что обо мне думают другие люди!». Первое, что бросается в глаза, а если они кретины?

Однако если люди при помощи именно такой глупости пытаются понять мир, то, значит, это им зачем-то нужно, это им как-то выгодно. В чем смысл и выгода такого способа изучения мира?

Я это плохо понимал, но после этой работы Ленина и до меня дошло, откуда и к чему такой выверт, - для меня после «Материализма и эмпириокритицизма» все начало становиться на свои места. Итак.

Было время, когда знаний о мире было мало и все непонятное объяснялось божьей волей – бог так устроил. С богом все было понятно, и все были довольны. Но шло время, любопытные люди изучали и изучали мир, строили телескопы и микроскопы, проводили различные опыты и исследования. И то, что считалось божьей волей, все больше и больше находило объяснения в естественных причинах, не связанных с богом. Богу на земле оставалось все меньше и меньше места.

Однако обычные люди платили церковную десятину, обеспечивая ею безбедное существование массе праздного народу в церквях и монастырях, а среди этого народу были и беспокойные монахи, пытавшиеся как-то объяснить растворение бога в результатах научного исследования мира. И они «поняли», почему так происходит. Оказывается потому, что все, что в мире есть, на самом деле поступает к нам в сознание посредством наших чувств и является всего лишь образами в нашем сознании – если что-то возникает в нашем сознании, то это в мире есть, если не возникает, значит, его нет. По Ленину отцом идеализма был епископ Джордж Беркли, который еще в 1710 году выпустил трактат, в котором вот эти образы мира в нашем уме назвал «идеями», отсюда и название этого способа познания мира – идеализм.

Что это давало верующим? Давало то, что наше сознание это наша душа, которую вдохнул в нас бог, и если бог хотел, то давал нам такое сознание (такую способность наших чувств), которое имело возможность видеть присутствие его – бога, а не хотел – не давал. Вопрос, есть бог или его нет, заменялся вопросом, способен ли конкретный наблюдатель его видеть, чувствовать, ощущать или нет?

В идеализме есть два момента, которые и Ленин, и другие исследователи подчеркивают или так или иначе о них говорят. Если в материализме не требуется никаких условий для существования материи и мира (материя существует сама по себе, независимо от нас), то в идеализме для познания материи обязательно нужен НАБЛЮДАТЕЛЬ. Есть наблюдатель - есть и материя, нет наблюдателя – нет и материи. И второй момент – мир становится ОТНОСИТЕЛЬНЫМ по отношению к тому, кто именно наблюдает. У одного наблюдателя материя и мир могут быть такими, а у другого – иными. И если вы взглянете теперь на квантовую механику и Теорию относительности Эйнштейна, то обратите внимание, что в квантовой механике все зависит от наблюдателя, а название теории Эйнштейна говорит само за себя.

Однако никто не говорит о третьей особенности идеализма. Если мир зависит от того, кто является наблюдателем, то получается очевиднейшая глупость – сколько наблюдателей, столько и устройств мира и материи. Так вот, главным условием идеализма является требование к сознанию наблюдателя - чтобы правильно наблюдать мир, необходимо ПРАВИЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ. Однако об этом чуть ниже.

Зачем идеализм потребовался верующим, - понятно. Но дело в том, что разновидности идеализма массово взяли на вооружение ученые, включая атеистов. А этим-то он зачем??

Правда, атеисты своей философии давали иные названия и, казалось бы, начисто рвали свою связь с идеализмом. Однако, пусть и замаскированная в тех или иных словах, но суть понимания мира, как образа в сознании, все же оставалась. Вот помянутый Эрнст Мах, которого отчаянно критикует Ленин, был, как бы, не чистым идеалистом, а автором собственного учения под названием эмпириокритицизм (входившего в позитивизм). А позитивисты во главу угла процесса познания мира ставили опыт (что бесспорно) и… правильную логику! В манифесте позитивистов: «Мы охарактеризовали научное миропонимание, в основном, посредством двух определяющих моментов. Во-первых, оно является эмпиристским и позитивистским: существует только опытное познание, которое основывается на том, что нам непосредственно дано. Тем самым устанавливается граница для содержания легитимной науки. Во-вторых, для научного миропонимания характерно применение определенного метода, а именно — метода логического анализа». То есть, опять мир существует не вне зависимости от сознания (логики), а в ПРАВИЛЬНОМ СОЗНАНИИ. И философию Маха до определенного времени исповедовал и Альберт Эйнштейн.

Но верующему человеку правильное сознание дает бог, а кто дает правильное сознание (правильную логику) ученым? Ее дает заменитель бога, идентичный натуральному. В общих словах – «наука», а конкретно – математика. Ведь математика бесстрастна и точна. И если ее алгебраические построения приводят к некой формуле, то по убеждениям позитивистов эта формула и описывает мир. Как видите из манифеста, тот же Мах декларирует, как и материалисты, что вначале нужно провести опыты (эксперименты), понять результаты, затем описать их формулой, дающей возможность проводить количественные расчеты. Но на самом деле все было поставлено с ног на голову - все познание мира махистами велось и ведется не так, как декларируется.

Тут надо понять, что работа ученого не пыльная, почетная, неплохо оплачивается и является соблазном для многих, тем более что, в отличие от монахов, ученые не дают обет безбрачия. Но чтобы задумать эксперимент, придумать и сконструировать для него аппаратурное оформление, провести эксперимент, оценить результаты и попытаться описать их математикой, нужно очень много ума и работоспособности. Ведь недаром же масса открытий сделана не теми, кого учили данной науке в университетах, а дилетантами. А полки и армии тех «ученых», кто получил в университетах соответствующие дипломы и написал диссертации, остались для науки полными импотентами.

И вот эта бесплодная ученая немощность из-за своей немощности соблазняется изучать мир «с конца» - без проведения каких-либо экспериментов. То есть, сидят такие ученые в тиши кабинетов и занимается математическими упражнениями – «теорией». В результате у некоторых после соответствующих алгебраических преобразований получается математическая формула (уравнение), которую эти теоретики и объявляют формулой, описывающей свойства материального мира. И после получения итоговой формулы, эта ученая немощность начинает фантазировать на тему - чем объективная реальность может быть, чтобы описываться вот этим, «выведенным на кончике пера» уравнением. Поскольку мир превращается в какой-то набор математических символов и знаков, то картина природы теряет здравый смысл и получается в виде такого маразма, который ни в какую голову не влезает. Известна хвастливая фраза «физика» Л. Ландау: «Мы можем рассчитать даже то, что невозможно себе представить». А вы вдумайтесь, что на практике означает это хвастовство?

Реальная картина мира подменяется математическими символами, существующими только в мозгу «физиков-теоретиков», – уже это первобытный идеализм! Однако «современная физика» пошла еще дальше, нежели попы. Как видите из высказывания Ландау, каких-то образов устройства мира даже в мыслях может не быть. Мало этого, попы, хотя бы, не вставляли количества ангелов в конкретные расчеты, а «современная физика» пошла и на это. Я уже писал, что в 20-30-х годах прошлого века, «теоретики» для своих уравнений начали потихоньку, подспудно подменять массу, являющуюся количеством вещества, некоей «мерой инертности». Вещество – это то, что есть в природе, это объективная реальность, существующая вне нашего сознания. А мера – это то, что существует только в нашем сознании, никаких мер в природе нет. И вот эта мера – то, чего в природе нет – входит в их формулы, которые, якобы, описывают «объективную реальность» устройства мира!

Судя по работе «Материализм и эмпириокритицизм», Ленин прекрасно понимал угрозу идеализма для физики, для естествознания, понимал дикость подмены ее реальных теорий математикой: «…старая физика видела в своих теориях «реальное познание материального мира», т.е. отражение объективной реальности. Новое течение в физике видит в теории только символы, знаки, отметки для практики, т.е. отрицает существование объективной реальности, независимой от нашего сознания и отражаемой им».

Все правильно, но как тяжело и нудно написана Лениным и эта глава о физике!

Мало этого, критикуемый Лениным коллега по ЦК партии большевиков А. Богданов не смолчал на накаты Ленина на себя и ответил большой статьей. Ответил убедительно, едко и саркастично, правда, не по поводу физики, а по поводу общефилософских умствований Ленина. В результате, к общей занудности работы Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», добавились и сомнения в ее научной безупречности.

Об этом надо говорить обязательно, поскольку требуется понять, почему те немногие философы в СССР, которые пытались предотвратить безумие физики, оказались в этом деле бессильны и без поддержки правительства, хотя подавляющая часть вождей СССР, во главе со Сталиным, были товарищами и соратниками Ленина. Почему? Придется сделать вывод, что вожди большевиков не особо старались понять, что написано в этом занудном и очень отвлеченном труде Ленина, кроме того, не особо верили в правильность этой его работы.

В этом главный парадокс ленинизма. В СССР Ленин был пророком и самым авторитетным гением. Цитаты Ленина лепили к месту и не к месту. А тут он практически прямо запрещает в физике замену исследований материи математическими упражнениями, а его указание нагло игнорируется.

Да, ленинизм был силен, но бесплодная научная массовка, поддерживаемая еврейским клакерством в мировых СМИ, оказалась сильнее и Ленина, и Эйнштейна.

В результате уже 100 лет, как физика заведена в бесплодный тупик, а фуфлометы физики выбросили псу под хвост огромные человеческие ресурсы.


От редакции: К сожалению то, что автор считает "идеализмом" ("идеализм, все же, смотрит иначе – все, что в мире есть, это всего лишь образы в нашем сознании" - Ю.М.) в философии носит название солипсизма ("от лат. solus — один, единственный и ipse — сам — разновидность идеализма, утверждающая, что несомненной реальностью является только мыслящий субъект, а все др. индивиды и предметы существуют лишь в его сознании. А. Шопенгауэр заметил, что крайним солипсистом, признающим реальность только своего Я, может быть лишь умалишенный. Более реалистичен умеренный С. признающий в какой-то форме сверхиндивидуальное Я, являющееся носителем сознания. Так, Дж. Беркли утверждал, что все вещи существуют как «идеи» в божественном уме, который привносит ощущения в сознание человека". - "Философский словарь"). Т.е. солипсизм является лишь разновидностью субъективного идеализма, а кроме него есть еще идеализм объективный.

Все это к тому, что хотя Ленину во время написания классической работы «Материализм и эмпириокритицизм» было "всего" 38 лет, он изучал философию с гимназии, позже в университете, а потом уже и сам по себе. В то же время наши "образованцы", которым основы философских знаний прививали со студенческой скамьи, воспринимали т.н. "общественные науки" как обременительный, но необходимый придаток к "настоящему" образованию - например, инженерному. И в самом деле, зачем толковому инженеру эмпириокритицизм? Не случайно среди в целом очень толковых "технарей" все, что выходило за пределы технической области знания, презрительно именуется "философией".

В этом, кстати, беда украинского образования и современной украинской культуры в целом - полная победа "физиков" над "лириками". При наличии очень хорошего уровня технического образования - полная дичь в области образования гуманитарного. До анекдотов - "великих укров" и прочего. И отсюда же "майдан недомыслия" - именно так можно его назвать правильно, когда с мозгами "проффесора" Януковича столкнулись мозги Яроша и компании. Искра была мощная...

Философия мстит - непонимание закономерностей в исторических процессах приводит к тому, что мы теперь наблюдаем. Не только на Украине, конечно. Марксизм предан анафеме - не читая предан ("в институте три семестра сдавал экзамены (и еще и на пятерки) по философии, политэкономии и научному коммунизму. И с тех давних пор «Государство и революцию» помню, «Происхождение семьи…» Энгельса помню, а о «Материализме…» нет ни малейшего воспоминания" - Ю.М.), а другого метода изучения и понимания исторических процессов как-то не создали. Обходятся. Как в анекдоте про обезъяну: "Чего там думать? Трясти надо!"

Не странно ли, что к управлению тепловозом никогда не подпустят человека, не прошедшего курс техникума, к лечению больного - без курса в медицинском институте, а вот к управлению обществом можно допускать кого угодно, вообще без каких либо знаний по предмету?

Это не упрек автору, он то как раз все что надо прочел (пусть и со словарем и Википедией) и как-то осмыслил - более того, добросовестно поделился не только результатами, но и ходом самого процесса осмысления, что порой еще более ценно.

Но вот утверждать, что люди, управляющие сегодня Россией или Украиной, когда-либо вообще брали в руки книги типа «Материализма и эмпириокритицизма» не возьмусь. Посмотрите в их чистые, незамутненные мыслью лица! Вчитайтесь в их краденые диссертации на самые произвольные темы - да хоть бы и по минералогии. Пролистайте якобы ими написанные книги - при том, что самостоятельно они не способны накропать и газетной заметки.

Ужаснитесь.

А.Б.



Рейтинг:   3.76,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 79
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Автор, потренируйтесь на просот примере!
Петька написал 27.02.2015 13:45
Так как т.Мухин намерен в очередном опусе раздолбать теорию относительности, советую ему в качестве тренировки опровергнуть таблицу умножения!
по поводу
"объективной критики" А.Б. написал 27.02.2015 13:44
не даром - "Киев мать(?) городов Русских"
Re: Петр 1НэТ написал 27.02.2015 13:29
12345 написал 27.02.2015 13:42
Киевское чудо. О иконе "Призри на смирение". Посмотрите ролик, его не клятые москали снимали,а сами украинцы.
И чудо после всяких экспериментов физиков повторилось вновь. Объяснений нет до сих пор. И о Чуде в Ланчано нет объяснений!
Мухин
уже становится смешным... написал 27.02.2015 13:33
а это "не полезно"
Петр 1
НэТ написал 27.02.2015 13:29
Мы все учились понемногу...
12345
В правление Петра 1 одна из икон "замироточила". Петр 1 издал указ: "при продолжении мироточения иконы драть задницу попам". И на удивление икона перестала "чудить" ... )))
+ Мухину
НэТ написал 27.02.2015 13:25
Действительно, как какой-либо эээ... студент или аспирант найдет в науке что интересное (про докторов и прочих какадемиков умолчим, - это только ступеньки карьеры не имеющие к науке отношения), его тут же обвиняют в "недостаточной формализации и математизации". После "формализации и математизации" доклад выглядит так заумно, что и не поймешь, о чем же речь.
Вообще, один местный философ как-то утверждал, что математика - не наука. Потому, что у нее нет предмета исследования. Правильно!
С другой стороны, философия и прочая гуманитарщина тоже не наука. "Наука начинается с интеграла" (Маркс).
Вот же ..., как упомянешь философов, все тонет в потоках словоблудия...
У "теоретических" физиков есть такое наблюдение-анекдот. Спрашивают "бугра" теоретической физики: "Правда, что теорию относительности Эйнштейна правильно понимают только три человека во всем мире?". Ответ "бугра": - Да. Эйнштейн, я разумеется, ... А третий-то кто?
Все по Мухину...
Необычное явление изучалось физиками Украины
12345 написал 27.02.2015 13:20
Киевское чудо. О иконе "Призри на смирение". А как сильно мироточили иконы не только в храмах, но и в домах верующих людей незадолго до последнего майдана и в России, и в Украине, и в Белоруссии. Чудо с иконой "Призри на смирение". Главное слово - СМИРЕНИЕ, а именно его не хватило гордецам, стремившимся в безбожную гейропу и развязавшим братоубийственную войну.
Мухинский идеализм
Китеж написал 27.02.2015 13:06
"Идеализм, к примеру, по моему определению это наличие у человека стремления достичь идеалы, которые лично ему, как организму, ничего не дают."
Так не бывает, бессмысленное определение. Стремление что-то достичь создает цель, запускает мысль по определенным путям, дает надежду, избавляет от безделия, заставляет организм оторвать жопу от стула и пошевелить копытами, физическое и психосоматическое воздействие на организм налицо.
Стремление достичь идеал - это создание усилием воли состояния счастья. Оно может быть как ложным, так и истинным.
Мы все учились понемногу...
12345 написал 27.02.2015 12:59
Но вот Чудо Святых Даров в Ланчано никто из материалистов до сих пор не объяснил. Но изучив, бесспорно, классический труд, может быть автор попробует объяснить?
Н. Морозовой
освежитель написал 27.02.2015 12:58
Послушайте, уважаемая. Вы , собственно, " Материализм и эмпириокритицизм " когда-нибудь читали ? ... Положение о том, что кроме физического мира - ничего НЕТ, и быть не может, - это, чуть ли не единственная фраза Ленина, в адрес ОБЪЕКТИВНОГО, а не СУБЪЕКТИВНОГО идеализма. ( И вот ее то, я запомнил очень хорошо.)
Наглядность
Китеж написал 27.02.2015 12:53
Все дело в том, что стремление к наглядности, к образам, с помощью которых можно что-либо вообразить, вырабатывается у человека в житейском опыте обращения с макрообъектами. Но микрообъекты вовсе не обязаны следовать тем же закономерностям, что и макрообъекты, поэтому образ из макрообъектов к микрообъектам можно подобрать только достаточно грубо приближенным.
Ландау
Китеж написал 27.02.2015 12:50
Ландау приписывают фразу:
«Может быть величайшим триумфом человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить».
Лично мне Ландау не очень симпатичен. По свидетельствам, которые я слышал, он не стеснялся смешать с грязью человека и его труд, если что-то ему не нравилось, в духе "работа ваша -дерьмо, и сами вы дерьмо". Моцарт, кстати, тоже не стеснялся.
И тем не менее, Ландау прав. Вообразить, как электрон проходит сразу через две щели, вообразить волновую функцию и многие другие вещи
нельзя. А понять, как все происходит в математической модели и получить результаты, совпадающие с наблюдениями, можно.
Как ни богат на фантазии Ю.Мухин, однако Истину ему не осилить
АВел написал 27.02.2015 12:49
А можно ли выразить Истину в нескольких словах, предложениях? Выразить то можно, да кто ж
в это поверит? А почему не поверят? Потому что, та информация, которую получает человек
через органы чувств, не показывает Истину, а лишь вводит в заблуждение. Как же тогда добраться
до Истины? Это долгий путь для каждого человека, поэтому каждый из нас живет не одну жизнь,
как думает большинство, а приходит на землю, меняя свои физические тела (а, значит и играемые свои роли) не одну тысячу раз (по восточным учениям около трех тысяч раз). Только после такого опыта воплощений человек понимает суть земной жизни. Поскольку все люди разные,
обладают разными способностями, то и приходят к такому пониманию в разное время. И еще один
важный момент: когда в человеке по-настоящему просыпается стремление к новым знаниям, на помощь ему приходят Учителя (живут в Тибете), которые с этого момента ведут человека по жизни, способствуя его дальнейшему развитию. Кто такие Учителя? Это те из людей, которые
прошли весь цикл планетарного развития.
А Истина в нескольких словах состоит в том, что вся видимая Вселенная представляет собой
Иллюзию (Майю), созданную из энергии (электиричества). Все состоит из энергии, нет ничего
кроме энергии, и лишь наше "Я" через наше тело воспринимает все как реальность. Понять это
заблуждение - задача каждого человека, других задач на земле у человека нет.
Re: Ленин философ никакой и является человеком верующим, свято верящим пророку Марксу.
Азер. ПрызидЭнт Академии Экскрементологии написал 27.02.2015 12:44
А так оно и было. Причем подобное превратилось в ту самую школу, которой являлся т. н. "ленинизЬм". Взяв свое начало с "отсоССу у Ленина" - "развилось" к "отсоССу у Путина". (Возможно, имела место специфическая "бифуркация", связанная с особенностями одного нацыанального сознания, но это уже детали. Во всем прочем (прикладной) ленинизм был тем же капитализЬмом, но с некоторыми нацыанальными особенностями).
Это самый "Материализм и эмпириокритицизм" Ильич писал 8 месяцев; по-видимому, основная часть времени ушла на чтение Маха, Беркли .. я уже не помню, кого он там еще "мочит". Но вот сугубо ленинское в этом труде как раз и сводится к мочению в сортире, что куда ближе к журналистике и публицистике, чем к философии, что, в общем, не только разумно, но и здраво-разумно, ибо "труды" этих т. н. "философов" давно пора собрать в кучу и сжечь к чертовой матери. Собственно, эта замечательная идея и является в башку по прочтении данной работы Ленина, и в данном ракурсе сей труд на самом деле может считаться чем-то совершенно выдающимся. ОБоССрал Ильич своих воображаемых оппонентов по полной программе...
.
Кстати, дорогой Мухен меня, наконец-таки, обрадовал; до сих пор не мог понять, что такое "метафизика"; теперь узнал, что дефектно само понятие. Но на подобных дефектах или пустейших толкованиях "идеального" как раз и выстроена вся философия. Но зато какие открываются возможности, чтобы тряся жиденькой (или "окладистой") бородой сыпать цитатами, поражая воображение особо чувствительных лохов!!!!
Между прочим, "идеальное" в человечной реальности и является тем самым "двигателем", который поддерживает внутривидовую борьбу на субъективном уровне. (Сам феномен, конечно, не "изолирован" и "пошире" выше написанного, но я пишу "комментарий", а не исследование).
.
Кстати, упомянутая товарисчем Мухеном работа Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" является (по моему скромному мнению) наиболее бесспорным "достижением" марксизЬма. По-видимому, потому, что ФИЛОСОФСКОЕ в этой работе отсутствует начисто, равно как отсутствует "пролетарская идеология" (никак не могу понять, почему слово "идеология" пишется не "идеАлогия"?).
Освежителю
Н.Морозова написал 27.02.2015 12:02
Послушайте, Освежитель! Вы, наверное, пользуетесь освежителем для туалетов? А не мешало бы освежить и свою голову! Ни Ленин, ни Энгельс никогда не говорили той чепухи, которую Вы им приписываете. Не знаете, так не стучите зря по клавишам.
(без названия)
терпик написал 27.02.2015 11:21
Замечательно что на ресурсе присутствует Ю.Мухин. Если бы люди подобные ему и тов.Главреду руководили страной то российский народ жил бы иначе. Кратно лучше.
Не подменять физические опыты решением математических задачек
Это что? написал 27.02.2015 10:37
Это неправильная постановка вопроса. Ибо, начиная с Галилея и Тихо Браге-именно через теоретические математические осмысления/интерпретации Кеплера и Ньютона физика рванула вверх, вширь и вглубь.
Весь вопрос в том, что всегда нужно экспериментально проверять полученное.
Без математизирования-какой смысл науки? Более того, <где нет математики, там нет науки>.
Но, е щ е р а з:
Чередование <эксперимент- математика- эксперимент>- о б я з а т е л ь н о!!!
Читайте на эту тему Куна в его <структура научных революций>, Имре Лакатоса, Поппера, Файерабинда и др.
Мухину
освежитель написал 27.02.2015 10:33
Нет, Юрий Игнатьевич, - этот труд - совсем НЕ занудный, а как раз, яркий и наполненный великолепным сарказмом. ( Занудным он может показаться только НЕ философам, по призванию.) Но, к сожалению, оченно НЕ правильный, в части, касаемой того, что условно именуется " объективный идеализм ".
Re: А.Б.
рЫдактор написал 27.02.2015 10:26
Богданов тоже изучал философию в гимназии, университете и потом самостоятельно, так в те времена было принято среди образованных людей - знать философию, историю, литературу, языки и прочую "белиберду", совершенно ненужную толковому слесарю.
Однако Ленин считал Богданова дураком, что наглядно и подтвердилось, когда Богданов совершил научный подвиг - умер во время эксперимента над собой с переливанием крови. Материалист Богданов, основатель Института переливания крови, был искренне убежден, что кровь является субстанцией, способной переносить "жизненную силу", возвращать молодость и даже дарить бессмертие (впрочем, учОные того времени были в этом тоже сплошь убеждены).
Что до Бурбулиса, Гайдара, Яковлева то они наглядно продемонстрировали преимущества марксистко-ленинского учения, используя его как инструмент и практически без применения насилия уничтожив СССР, что не удавалось до них никому. Ведь наука - всего лишь инструмент, который можно использовать и во благо, и во вред...
по теме
освежитель написал 27.02.2015 10:15
Фактически, Ленин с Энгельсом ( и огромная куча материалистических ученых - до, одновременно и в след за ними) пошли - по самому легкому пути. ... Дескать, если мы не можем доказать наличие чего-либо, не фиксируемого нашими обычными пятью чувствами, то .... мы объявляем это - НЕ существующим. ( Объявить то - можно, конечно, но ... это ж - неправдой оказалось.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss