Кто владеет информацией,
владеет миром

Капитализм - последняя /тупиковая/ общественно-экономическая формация, преддверие Апокалипсиса

Опубликовано 13.02.2015 автором Корешков Валерий в разделе комментариев 38

Капитализм - последняя /тупиковая/ общественно-экономическая формация, преддверие Апокалипсиса

Начнем с того, что вызывает сомнение истинность "тезиса" - существование первобытного коммунизма. И главное здесь даже не в самом характере взаимоотношений между первобытными людьми, а в том, что марксизм рассматривает здесь первобытных людей как...людей!

Марксизм совершенно игнорирует тот факт, что первобытные общины являлись, по сути, инкубаторами полноценных человеческих индивидов, что первоначально таким индивидом была сама первобытная община. Современные этнографы и языковеды свидетельствуют, что у всех народов местоимение "МЫ" является гораздо более древним, чем местоимение "Я."

Логично предположить, что именно неразвитость каждой отдельной становящейся человеческой особи цементировала первобытные общины, и потому ожидать в среде таких существ "коммунистических отношений" - все равно что ожидать подобного в животном мире.

Вместе с превращением членов первобытных общин в полноценных человеческих индивидов /то есть сознательных людей, способных самостоятельно осуществлять свою жизнедеятельность по-человечески/, первобытные общины неизбежно распались, поскольку исчезла та важнейшая скрепа, которая обеспечивала их существование.

Интересно, что библейская картина изгнания Адама и Евы из Эдема возможно описывает этот процесс. Наши прародители были наказаны за то, что вкусили плода от древа...познания!!!

Итак, никакого первобытного коммунизма не было, а человеческое общество сразу явилось миру как общество "независимых" человеческих индивидов, как общество "частных собственников". Поэтому гегелевская схема здесь "не танцует".

Но, может быть, коммунизм или что там может прийти на смену миру частной собственности вообще и капитализму в частности, реализуется каким-нибудь другим путем?

Давайте посмотрим. Вся известная история человечества есть история частной собственности. Ну, хорошо, у каждого есть насчет "частной собственности" свои соображения, поэтому не будем дразнить гусей, а вообще обойдемся без этого понятия. Начнем с того, что на протяжении всей достоверно известной нам истории люди жили обособленными экономическими единицами - "домашними хозяйствами". При этом, в силу естественной ограниченности природных ресурсов, постоянно имела место конкуренция между индивидами за обладание ими, эта "война всех против всех". Результатом войны всегда является победа одних и поражение других. Отсюда богатые и бедные, эксплуататоры и эксплуатируемые.

Если посмотреть на рабовладельческое, феодальное и капиталистическое общество, то здесь единственным "социальным прогрессом" явилось освобождение эксплуатируемых от юридически закрепленного прямого насилия со стороны эксплуататоров, достижения равенства прав всех граждан, торжества этих пресловутых "прав человека".

Но что касается самой организации "экономической жизни", то абсолютно никаких изменений не произошло. Во все эпохи одни люди заставляют других работать на себя /либо применением насилия, либо угрозой его применения, либо "экономическим принуждением"/, во все эпохи "организаторы производства" изымают у "непосредственных исполнителей" продукт их труда, во все эпохи люди делятся на тех, кто распределяет производственные роли, занимается "подбором и расстановкой кадров", планированием, организацией производства и сбыта продукции, распределением дохода и тех, кого в древности называли "говорящими орудиями труда", поскольку им отводится только функция изготовителя изделий /оказания услуг/.

В марксизме сие называлось "противоположностью между физическим и умственным трудом" и преодолеть его предлагалось "свободным обменом видами деятельности": три часа у шлифовального станка, час в директорском кресле и два часа в художественной самодеятельности... Ясно, что это полный абсурд; сама технология производства требует глубокой специализации.

Во все эпохи получение максимальной экономической выгоды было не последним делом для "хозяев жизни", но при капитализме это стало необходимостью. Остановка в погоне за прибылью неизбежно ведет к твоему поражению и победе конкурентов. Безудержное наращивание производства и одновременно снижение покупательной способности населения - в этом корень всех кризисов современности. И последний способ разрешения всех этих кризисов - гибель человечества, либо вследствие неотвратимой экологической катастрофы, либо мировой термоядерной войны и т.п.

Капитализм пришел к своему пределу, поскольку этот способ производства стал господствующим в мире и освоил все рынки Земли. А "в лице" капитализма к этому пределу пришел и весь существующий мир.

А что же коммунизм как нечто спасительное, совершенно новое и противоположное "предыстории"?

Единственно, по крайней мере, логически оправданной была точка зрения на преодоление капитализма у утопических социалистов, которые видели корень всех бед в частной собственности.../тьфу, ты, вырвалось!/...в экономической обособленности людей, в этих конкурирующих "домашних хозяйствах". Поэтому они и предлагали покончить с конкуренцией путем переселения людей в коммуны, где все будут совместно трудиться, а потом все вместе есть из одного корыта. Логически все правильно и с этической точки зрения не придерешься, но с точки зрения эгоистической природы человека - полнейший абсурд. "Обобществить" жизнь людей задача не менее фантастическая, чем индивидуализировать жизнь обитателей муравейника."

Что касается точки зрения марксизма на коммунизм, то она вообще не имеет никакого оправдания: ни логического, ни этического, ни...этимологического! Маркс "украл" слово коммунизм у утопических социалистов при том, что он вовсе не предлагал организацию нового общества путем перевода людей в коммуны!

В самом деле, Маркс абсолютно не затрагивает главной основы существущего общества - экономически обособленного существования людей, предлагая осуществлять лишь какие-то манипуляции со средствами производства, в частности их национализацию. Но от того, что у средств производства появился новый хозяин, это вовсе не означает прекращение конкуренции между отдельными "домашними хозяйствами". В случае их национализации, то есть передачи в собственность госаппарата, конкурентная борьба между индивидами лишь опосредуется их борьбой за места в партийной, государственной, "советской", хозяйственной и прочей иерархии.

Не выдерживает никакой критики и главный распределительный "принцип социализма" - каждому по труду! Причем, он противоречит самому марксовому учению о том, что труд не имеет...стоимости!

Я не знаю, что такое социалистический способ производства. Я думаю, что на сегодня никто в мире не знает этого.

Если вы это знаете, можете смело ехать в Осло или Стокгольм за получением Нобелевской премии.

Но я знаю что такое "капиталистический способ производства".

Общественное производство - необходимое условие существования людей - имеет две стороны: технико-технологическую и социальную. Первая "отвечает" за способ изготовления продукта, а вторая - за взаимоотношения между людьми по поводу распределения производственных ролей между ними /"Я начальник, ты - дурак."/, планирования производства, сбыта произведенной продукции, распределения дохода и т.п.

Так вот, под "способом производства" разумеется именно социальная сторона общественного производства.

Поэтому, принимая к сведению изложенное, можно определить капиталистический способ производства.

0. Прежде всего следует отметить, что капиталистическое производство это товарное производство.

1. Средства производства находятся в собственности либо государства, либо отдельных лиц, которых называют капиталистами. Большая часть общества лишена средств производства и потому вынуждена идти в наемное рабство к собственникам средств производства - государству или частным капиталистам.

2. Распределение производственных ролей, все кадровые вопросы, вопросы планирования, управления производственным процессом, сбыта продукции и распределения выручки являются исключительной компетенцией собственника средств производства.

3. Собственник средств производства присваивает произведенное наемными работниками, реализует его на рынке, а в качестве "вознаграждения за труд" выплачивает работникам лишь часть стоимости произведенных ими товаров в виде заработной платы.

"Тот, кто платит рабочему заработную плату, не может быть назван иначе, чем капиталист." /Ленин/

Все, больше ничего в "способ производства" принципиального добавить нельзя. Все остальные вопросы, например, порождаемые капиталистическим способом производства противоречия между рабочими и "работодателями", являются лишь следствиями этого способа производства.

Итак, мы видим, что капиталистический способ производства характеризуется не только тем, что основная масса трудящихся здесь лишена средств производства, но и тем угнетенным, "унизительным" положением, когда наемным работникам отведена лишь роль безмозглой и бессловесной рабочей скотины, обреченной лишь на то, чтобы безропотно выполнять волю начальства!

Пусть первый бросит в меня камень тот, кто скажет, что в Советском Союзе положение советского труженика отличалось от того, что имеет место при капитализме!

Если же кто-то знает, что такое "социалистический способ производства", пусть он охарактеризует его по приведенной схеме, то есть расскажет о характере общественного производства /если это производство не товарное, то что это такое/, о распределении общественных средств производства между его участниками, о распределении производственных ролей, об управлении производством вообще, распределении дохода и т.п.

Hic Rhodus hic salta!



Рейтинг:   1.57,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 38
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: опять этот серго свою глупость втюхивает!
антидуринг написал 13.02.2015 21:37
"Что же это такое, "нетоварная экономика", почему вызывает настороженное отношение сейчас, даже после сокрушительного провала т. н. "рыночных реформ"?"
=======================
Это такое, когда экономика как бы есть, а товаров нет!
Ну совсем как в сссре, маоистском Китае, и кимченЫнии сейчас!
.
А "сокрушительный провал" - то что, это где!?
Неуж-то в Китае что-то провалилось!? Вот не слышал!
(без названия)
Поляков написал 13.02.2015 21:29
Автор г-н Корешков В. явно никогда бизнесом не занимался, если пишет такие глупости. Особенно всегда "умиляет" желающие комментровать такую глупость. В предпринимательстве есть закономерность, которые и "близко не стоят" к бреду автора.
БЕСПЛАТНО и по потребности (ц) - Социализм или смерть: Есть ли Выбор на самом деле ?
Bolivar написал 13.02.2015 21:09
Еще одним абсурдом капитализма является безбашенная растрата природных ресурсов при том, что все говорят об экономии. "Всего на всех не хватит"(ц), поэтому надо сокращать население. Мало кто задумывается, что население Землеи хотят сократить не потому, что ресурсы истощаются (а при капитализме, иначе и не возможно), а больше потому, что современным закулисным царькам, дорвавшимся до власти, даже при том сегодняшнем развитии техники, нелегко контролировать массы... а ведь так хочется... закрепить Novus Ordo (New World Order) за собой на веки вечные...
Re: Re: Re:Не пора ли всей этой нечисти сказать хватит! - Mars
ТотктовсеглаВозвращается написал 13.02.2015 19:57
"Итак, никакого первобытного коммунизма не было, а человеческое общество сразу явилось миру как общество "независимых" человеческих индивидов, как общество "частных собственников". Поэтому гегелевская схема здесь "не танцует".
Но, может быть, коммунизм или что там может прийти на смену миру частной собственности вообще и капитализму в частности, реализуется каким-нибудь другим путем?"
- Автор статьи - просто дурак! марксизм учил таки по газетам, свои странные мысли приписывает марксизму и тут же их ставить под сомения... Кокаинрулит?
Re: Re:Не пора ли всей этой нечисти сказать хватит! - Mars
Sergo написал 13.02.2015 19:30
Дело не в "крючконосых", все проблемы в КАПИТАЛИЗМЕ, в "частной собственности", "рынке", "конкуренции", дичайшем неравенстве, навязанных советским людям свихнувшейся партноменклатурой.
Re: Re: кто-то знает, что такое "социалистический способ производства"...
Sergo написал 13.02.2015 19:27
Это несерьезно. Если чисто гипотетически возможно заплатить "всем поровну", то при этом условии нет абсолютно никакой возможности реализовать первую часть "принципа" - "от каждого по способности".
-------
Почему? Какая логическая связь, если при социализме вообще нет платы ЗА труд? Врач, учитель, инженер, ученый, слесарь, доярка, водитель троллейбуса - все равно добросовестно трудятся в течении 8 часов ежедневно - как еще они должны "получить" если не поровну? У всех труд КАЧЕСТВЕННО разный (по способности), но КОЛИЧЕСТВЕННО равный (по рабочему времени). Поэтому равенство в труде и равенство в плате. Дискриминация по роду деятельности при социализме АБСОЛЮТНО НЕДОПУСТИМА. Любая попытка нарушения равенства в свою пользу будет жестко пресекаться законом. Да при отсутствии частной собственности, денег, предметов роскоши, всяких статусных цацек добиться себе какого-то преимущественного положения будет очень проблематично.
Re:Не пора ли всей этой нечисти сказать хватит!
Mars написал 13.02.2015 19:23
Смотришь передачу "Право голоса" и недрумеваешь:как в России сформировалось русофобское антисоветское сообщество крючконосых,
которые под плач о их притеснениях расселись на верхах власти, грабят страну и при этом ненавидят русских и Россию?
Почему и по какому праву эти русофобы по своей идеологии недалеко ушедшие от бендеровцев занимаю посты в государственной машине!
Долго мы будем терпеть на русской земле и слушать этих инородцев в СМИ ?
Не пора ли всей этой нечисти сказать хватит! Хватит злобствовать! Езжайте на свою историческую родину, где
ваши гадости могут найти аудиторию!
(без названия)
Моисей Исаакович написал 13.02.2015 19:17
Возможности Вида предопределяют пределы развития Бытия.
Рудименты Вида являются первопричиной рудиментов Бытия.
Осознанная трансформация Вида - революционный выход за границы видовой бытийности. Это - Цель. Прочее - суета бытийной рефлексии.
Re: К.В.
Профицит бюджета написал 13.02.2015 19:15
Вы почитайте указанные мной страницы Капитала, и тогда ваши сомнения отпадут. Там подробное изложение, а не мое краткое, предназначенное для тех, кто уже знаком с марксизмом.
Re: кто-то знает, что такое "социалистический способ производства"...
К.В. написал 13.02.2015 19:14
Есть много о чем можно было бы подискутировать, остановлюсь только на следующем: Вы пишете...
"Принцип социализма без кавычек, если брать качественную сторону труда можно выразить так - от каждого по способностям, всем - поровну."
Это несерьезно. Если чисто гипотетически возможно заплатить "всем поровну", то при этом условии нет абсолютно никакой возможности реализовать первую часть "принципа" - "от каждого по способности".
Re: Впс-Х
Профицит бюджета написал 13.02.2015 19:13
Напрасно вы стыдите автора, так вы отбиваете охоту у людей самостоятельно мыслить и критиковать даже Маркса - этим догматизмом, кстати, всегда и занимались в СССР, я сам только теперь до конца понял, что имел в виду Маркс, и как его извращали, прикрываясь им, в СССР.
.
Во всем надо сомневаться и сразу ни с чем не соглашаться.
.
В СССР был большой разрыв между теорией и практикой экономики. Когда нам на уроках говорили, что существует противоречие между общественным трудом и частным присвоением продуктов труда, это запоминали, но как математическую формулу, плотью это не наполнялось, и к жизни мы не могли приложить. Ведь нам говорили, что у нас такого противоречия уже нет. Да, именно его не было, но вместе с тем все ощущали, что являются бесправными винтиками и нет также и общественного распределения продуктов труда. Нет даже молока, мяса в магазинах, приличной "модной" одежды...
Re: Вы пропустили главное изменение
К.В. написал 13.02.2015 19:04
"Возникают крупные предприятия - фабрики, корпорации, редакции газет, огромные торговые центры - где совместно трудятся над созданием одного выходного продукта наемные работники и их управляющие.
Это и есть "общественный характер производства", о котором нам, например, рассказывали на занятиях по марксизму, но как-то не четко..."
Здесь Маркс совершает подлог! "Общественный характер производства", о котором говорит Маркс, это технико-технологическая сторона производственного процесса, а "частное присвоение", с которым она якобы конфликтует - это социальная сторона... Они вращаются в "параллельных мирах" и не могут вступать в противоречие друг с другом!
Да и сам Маркс во многих местах неоднократно утверждал, что все стороны общественного производства, в том числе и распределение, образуют некое гармоническое целое!
Не может быть при капиталистическом распределении быть некапиталистическое производство!
(без названия)
Впс-Х написал 13.02.2015 17:01
Автор! Стыдно в таком возрасте играть в куклы.Вы совершенно не поняли не только Маркса,но вам неизвестен и Дарвин.Про знание современных эволюционных теорий и говорить нет смысла.Начну с азов.Современный человек с биологической оценки есть обезьяна со всеми присущеми ей биологическими признакоми и естественным отбором.Кроме того человек разумный есть социально-биологический (общественный,а не общинный) объект и несет в себе как материальное биологическое так и социальное составляющие.Иначе это и есть единство и противоположность в гегелевском ракурсе.Первобытный коммунизм (сохранение рода и племени путем распределения добытого для всех членов) обеспечивал выживаемость и прогресс и нечего смешивать сложнейший для понимания научный коммунизм с жизнью обезьян того времени.Учиться,учиться и еще раз учиться!
Вы пропустили главное изменение
Профицит бюджета написал 13.02.2015 16:50
Корешков Валерий: "на протяжении всей истории люди жили обособленными экономическими единицами - "домашними хозяйствами". Если посмотреть на рабовладельческое, феодальное и капиталистическое общество, то здесь единственным "социальным прогрессом" явилось освобождение эксплуатируемых от юридически закрепленного прямого насилия со стороны эксплуататоров.
Но что касается самой организации "экономической жизни", то абсолютно никаких изменений не произошло. Во все эпохи одни люди заставляют других работать на себя"
---
Вы пропустили главное изменение: уже при "капитализме", и даже частично при феодализме, производственный труд приобретает характер коллективного, кооперативного, совместного, а не в частных небольших хозяйствах, как это было на селе у крестьян или в мелких ремесленных мастерских. Возникают крупные предприятия - фабрики, корпорации, редакции газет, огромные торговые центры - где совместно трудятся над созданием одного выходного продукта наемные работники и их управляющие.
Это и есть "общественный характер производства", о котором нам, например, рассказывали на занятиях по марксизму, но как-то не четко, так что лучше перечитать соответствующие страницы Капитала том 1: отдел 4, глава 9 - кооперация.
Маркс пишет о том, что существует капиталистическая кооперация!
Вот о чем речь, и согласитесь, что это большое изменение в организации экономической жизни в сравнении с мелкособственническим производством на дому или на своем клочке земли единоличным трудом.
.
Вместе с этим Маркс указывает на противоречие "капитализма": кооперативный, общественный, социалистический способ производства - и частнособственнический способ присвоения прибавочной стоимости, как будто общество еще находится в феодализме и один крестьянин сам распоряжается продуктом своего труда.
Снять это противоречие и должна социалистическая революция, после которой кооперативному труду на производстве будет соответствовать и кооперативное же распределение продуктов труда - прибыли (прибавочной стоимости).
.
То, что творилось в СССР, где Сталин все нагло извратил и объявил это социализмом, никак с Марксом не согласуется. Не буду это описывать, а то мой пост растянется. А в наши дни дошли до того, что не только отдельный человек или семья распоряжаются продуктом коллективного труда десятков тысяч людей на его предприятии, но своих и жен, сыновей, сватов, братьев и т.д. не стесняются устраивать скопом в парламенты.
(без названия)
Киса написал 13.02.2015 15:41
При капитализме асе встране принадлежит иностранцам, а прибыль из страны вывозится. При социализме никто об абрамовичах или ходорковских не слышал и прибыоь оставалась в стране. Кстати, Ходорковские в Союзе ни за что не платили, и русским приходилось их нюхать.
(без названия)
рабочий написал 13.02.2015 14:19
"Пусть первый бросит в меня камень тот, кто скажет, что в Советском Союзе положение советского труженика отличалось от того, что имеет место при капитализме!"
Ну зачем бросать камень в провокатора. Достаточно сказать, что сегодня прошла информация, что некий житель Новосибирской области высыпал кучу навоза у входа Сбербанка и выставил плакат: Банкиры - враги народа! Долой кредитное рабство!
Любое производство НЕТОВАРНОЕ
Sergo написал 13.02.2015 13:22
Если же кто-то знает, что такое "социалистический способ производства", пусть он охарактеризует его по приведенной схеме, то есть расскажет о характере общественного производства /если это производство не товарное, то что это такое/
--------
Что же это такое, "нетоварная экономика", почему вызывает настороженное отношение сейчас, даже после сокрушительного провала т. н. "рыночных реформ"? Думаю, сказывается обывательский стереотип, отожествляющий товарность с наполнением магазинов "товарами", а нетоварность - с отсутствием таковых. Это в корне неверно. Можно даже сказать так - нетоварность производства требуется для насыщения потребительского рынка массой высококачественных, конкурентоспособных отечественных продуктов и товаров доступных каждому, а не только избранным.
Нетоварность означает всего лишь то, что предприятия и организации страны объединены в единый народнохозяйственный комплекс, ориентированный непосредственно на удовлетворение общественных потребностей в натуральных продуктах потребления и услугах. Завод, производящий локомотивы, НЕ ПРОДАЕТ их на свободном рынке, а поставляет потребителю согласно плановым заданиям бесплатно, в нужном количестве и в соответствии с установленными сроками. Точно также как цеха одного завода НЕ ТОРГУЮТ между собой деталями и заготовками, НЕ ОБМЕНИВАЮТСЯ продуктами своего труда, а работают как ОДНО ЦЕЛОЕ на конечный результат. Социалистическая нетоварная экономика и есть один завод, одна многоотраслевая корпорация, увеличенная до размеров страны. Спросите любого ЧЕСТНОГО экономиста во сколько раз при этом возрастет эффективность производства и производительность труда. В этом и заключается формационное преимущество социализма над капитализмом. Не говоря уж о принципиально ином КАЧЕСТВЕ жизни людей в обществе без злобы, зависти, ненависти, насилия и лжи.
кто-то знает, что такое "социалистический способ производства"...
Sergo написал 13.02.2015 13:10
Не выдерживает никакой критики и главный распределительный "принцип социализма" - каждому по труду! Причем, он противоречит самому марксовому учению о том, что труд не имеет...стоимости!
Я не знаю, что такое социалистический способ производства.
---------
Верно, не существует такого "принципа социализма" - каждому "по труду". Это "принцип" номенклатурного "социализма", придуманный для оправдания НЕРАВЕНСТВА, для "обоснования" привилегированного положения партийной "элиты". Социализм есть РАВЕНСТВО. Социалистический способ производства очень прост - интегрирование всей экономики в ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ народнохозяйственный комплекс, превращение всего общества, говоря словами В. И, Ленина, в "одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы". В Советском Союзе были определенные ЭЛЕМЕНТЫ социализма, грубо подавляемые искусственно сохраняемыми рудиментами капиталистического хозяйственного уклада - наемным трудом с неравенством зарплат, неравенством жилищных условий, социального статуса, экономической "самостоятельностью" предприятий, всякими придуманными "хозрасчетами", "бригадными подрядами", "материальным стимулированием" и прочими дуростями, что снижало эффективность производства и разлагающе действовало на общественное сознание.
Принцип социализма без кавычек, если брать качественную сторону труда можно выразить так - от каждого по способностям, всем - поровну. Если иметь в виду количественную сторону, то - равенство в труде и равенство в плате.
Чем отличается наемный труд от свободного труда? Тем, что нет платы ЗА труд. При социализме весь народ является СОБСТВЕННИКОМ всех средств производства. А собственники, как известно, зарплату не получают. Что же получают люди при социализме? Продукты и услуги в НАТУРАЛЬНОМ виде, главным образом, через фонды общественного потребления, БЕСПЛАТНО и по потребности. Это жилье, коммунальные услуги, транспорт, связь, отпуск, детские продукты, образование, медицину и т. п. Сравнительно небольшая часть потребностей удовлетворяется через обычную розничную торговую сеть, для чего каждому начисляется РАВНАЯ плата - мелочь на "карманные расходы". Покупки только по пластиковым "кредиткам" без возможности взаиморасчетов. Все РАВНО трудятся (равный по продолжительности рабочий день для всех), все РАВНО получают, не взирая на должности, таланты, амбиции и заслуги. Кто не работает, тот не ест. Никаких должностных привилегий нет в принципе. Вот это и есть ликвидация наемного труда.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss