Есть старый французский фильм «Супружеская жизнь», в котором режиссер Андре Кайат показал историю одного семейного конфликта – сперва глазами мужа, потом жены. Сначала прав во всем выходит муж, пострадавший от злой супруги – но когда затем та же история подается от ее лица, выходит, что права кругом она. В итоге режиссер не выбирает ничью сторону: у каждой дескать своя правда.
Если спроецировать этот фильм на нашу нынешнюю схватку с Украиной, психологически получится точь-в-точь. Послушать наши доводы о том, кто первый начал, кто сжег людей в Одессе, подбил Боинг, донецкий троллейбус и квартал в Мариуполе – правы мы. По украинской версии – наоборот. Вроде здесь тоже обе стороны равно правы и неправы – и будь какой-то высший, объективный судия, он бы пришел к тому же выводу, что и автор фильма.
Ну в самом деле: мы предъявляем одни фрагменты сбитого Боинга и разбитого автобуса, украинцы – другие. Мы утверждаем, что в силу таких-то международных норм Крым по праву наш, а они – что в силу других не наш. Мы защищаем наших русских братьев в Новороссии, а нам в ответ: такая защита на чужих полях есть нападение. Мы говорим, что Украину обложили олигархи, а они – что этих олигархов у нас больше в разы! При этом и в наших, и в их речах хватает и лукавства, и подтасовок – поскольку «на войне как на войне».
И как «объективному судье» разложить все это на своих весах? Имейся по тому же Крыму или Боингу какие-то бесспорные для всех экспертизы и улики – можно было бы к ним апеллировать. Но их нет, у каждой стороны своя аргументация, свои обломки и фрагменты. Для кого Майдан – святое волеизъявление народа, которое оправдывает все затем; для кого – начало всего последующего беззакония… Как можно тогда нас рассудить – до выяснения тех объективных данных, которые не выяснятся еще лет сто?
Но есть, я думаю, одна улика, которая, если вернуться к параллели с фильмом, склонила бы любого режиссера в нашу пользу. При всех наших прорухах в морали, экономике, в тех же олигархах, оседлавших наш не идеальный далеко народ – у нас есть один плюс: отсутствие национальной кровожадности. А наших родственников-украинцев, самую национальную их, головную часть постиг обратный минус.
«Поджарилось мясо рашиста!» «Рашист превратился в гриль!» «Самке колорада оторвало бомбой лапки, ура!» – сегодня эти фразы замелькали в их национальном обиходе. И те, кто строят из себя великих христиан, древнейших и культурнейших людей земли, авторов первой в Европе конституции – упали в самый мерзкий грех глумления над жертвами.
Русские могут потешаться над хохлами – и не самым остроумным порой образом; ругаться с ними, даже грозить им смертью, сидя на своем диване… Но в нашей ругани нет и близко этого злорадства в адрес убиенных, изуверства, смакования – что на весах любого непредвзятого судьи не может быть оправдано. В принципе, по определению, независимо ни от каких других улик, фрагментов и осколков.
Всякий единожды сказавший: «Самке колорада оторвало бомбой лапки, ура!» – не может впредь считаться человеком, не может претендовать ни на какое место в цивилизованном мире.
Вину за такое вырождение нашей украинской родни в сущих нелюдей я бы в огромной мере возложил на США, которые их узаконенными зверствами по все планете подают пример свидомым дуралеям. Но это ничуть не снимает личной вины с тех, кто взапуски стал слизывать со своего нового кумира его самые мерзкие черты. Ни один суд в мире не примет таких оправданий, что это мол старшие ребята научили меня всякой дряни, поэтому простите, отпустите! Если ты лично записался в людоеды – это вина твоя, а не кого-то, подающего дурной пример, ибо каждый сам избирает для себя объекты подражаний.
И если существует некий высший, Божий суд – хотя бы в виде тайной человеческой острастки – прощения на нем за эти «лапки самки колорада», лично тобой смакуемые, не может быть. Поскольку есть черта, которая даже самых негодных и несостоятельных «рашистов» бесконечно отделяет от этих состоявшихся удавов.
|
|