Кто владеет информацией,
владеет миром

Равенство и правый оппортунизм

Опубликовано 01.11.2014 автором Метик Сергей в разделе комментариев 34

Равенство и правый оппортунизм

Идея равенства, несмотря на свою многовековую историю, является, пожалуй, самым беззащитным, самым шельмуемым, самым атакуемым со всех сторон принципом построения общественных отношений. И пусть нигде и никогда этот принцип не был реализован практически, его непримиримая критика в классово разделенном обществе существовала всегда. Критика – сказано очень мягко и очень условно, поскольку в своих крайних проявлениях эта «критика» воплощалась в плахах, в кострах инквизиции, в тюремных камерах и бараках концлагерей. Разбор персонального дела на партсобрании за «левый уклон» или несогласие с «Генеральной линией» также мог закончиться для вольнодумца более чем печально - отнюдь не только «постановкой на вид» или выговором «с занесением».

 

Наличие столь агрессивной «критики» дает повод усомниться в добросовестности намерений «ученых», «философов», «идеологов» и прочих «обществоведов» в желании служить истине. Предлагаемая ими «аргументация» свидетельствует больше о наличии своего частного «интереса» в наукообразном обосновании тех или иных форм неравенства в угоду господствующим классам, мало чем отличаясь в этом от источаемой придворными мудрецами угодливой хвалы достоинствам своего сюзерена.

 

Некогда модный «философ» Н. А. Бердяев прямо заявлял: «Свобода есть право на неравенство», исходя из бесспорного на его ретроградский взгляд положения, что каждый индивидуум в обществе действует на свой страх и риск, преследуя свой эгоистичный интерес. «Философ»-идеалист оставляет без внимания тот непреложный факт, что люди соединяют свои усилия в процессе производства, координируют свою деятельность ко всеобщей выгоде, что исключает всякое произвольное понимание «свободы», иначе, нежели как осознанную необходимость. Более того, именно равенство людей обеспечивает им свободу максимально полного раскрытия всех своих талантов и способностей на благо всего общества, следовательно, и к своему тоже. Это даже можно назвать «эгоизмом» разумного человека, понимающего, что его труд, отданный в одной форме, возвращается к нему в виде множества материальных и культурных благ в другой форме.

 

Из этических соображений недопустимо не только рассматривать, но даже и приводить доводы в пользу неравенства по расовым, национальным, гендерным, конфессиональным и тому подобным признакам. Изучение подобного рода социальных прожектов - дело более подходящее для психиатров и прокуратуры. Отвергнем и притязания всяких добуржуазных «их благородиев» и «превосходительств» на неравенство, на врожденную привилегированность своего положения и социального статуса. Вряд ли можно признать убедительным и соображения насчет наследования материального богатства, де, папочка олигарх «заработал» - сынок имеет «право» на паразитизм и праздность.

 

У классиков марксизма-ленинизма есть немало критических высказываний по отношению к буржуазному пониманию равенства, как «равных возможностей», равноправия при сохранении «священного и неприкосновенного права частной собственности». Необязательно предаваться глубокомысленным теоретическим изыскам, чтобы согласиться с тем, что не может быть никакого равенства между шахтером и владельцем шахты, между собственником, капиталистом и наемным работником, между финансовым воротилой и сельской учительницей, несмотря на все пышные декларации либеральных «прав» и «свобод».

 

Так что, отбросив явно ложные, исторически отжившие, «консервативные», либеральные, правые и ультраправые нападки на равенство, ограничимся противопоставлением, условно говоря, «левых» марксистско-ленинских позиций с «правым» оппортунизмом номенклатурных «идеологов» советской модели общественного устройства.

 

Как известно, принципом социализма, как низшей фазы коммунизма является равенство в труде и равенство в плате. Справедливо ли это? Обратимся к Ленину:

«Учет и контроль — вот главное, что требуется для «налажения», для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства, каковым являются вооруженные рабочие. Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного, государственного «синдиката». Все дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учет этого, контроль за этим упрощен капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций наблюдения и записи, знания четырех действий арифметики и выдачи соответственных расписок.

 

Когда большинство народа начнет производить самостоятельно и повсеместно такой учет, такой контроль за капиталистами (превращенными теперь в служащих) и за господами интеллигентиками, сохранившими капиталистические замашки, тогда этот контроль станет действительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нельзя будет никак уклониться, «некуда будет деться».

Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы.

Но эта «фабричная» дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на все общество, никоим образом не является ни идеалом нашим, ни нашей конечной целью, а только ступенькой, необходимой для радикальной чистки общества от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации и для дальнейшего движения вперед».

 

Итак, несмотря на принципиальную необходимость грубого, «фабричного» равенства в первой фазе коммунизма – социализме, В. И. Ленин далек от идеализации такого положения дел. Потому что как физические возможности и потребности людей разные и механическое уравнивание с одной стороны будет препятствовать полному раскрытию созидательного потенциала работников, а с другой стороны в неравной степени удовлетворять их потребности. Об этом писал и Маркс:

«...один рабочий женат, другой нет, у одного больше детей, у другого меньше, и так далее. При равном труде и, следовательно, при равном участии в общественном потребительном фонде один получит на самом деле больше, чем другой, окажется богаче другого и тому подобное. Чтобы избежать всего этого, право, вместо того чтобы быть равным, должно бы быть неравным.

Но эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит после долгих мук родов из капиталистического общества».

 

Таким образом, и Маркс, и Ленин видели устранение этих недостатков путем исторического дрейфа от принципа «равенство в труде – равенство в плате» к утверждению в обществе коммунистического принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям». В этом вся суть критики социалистического равенства «слева», как равенства формального, недостаточного и несправедливого.

Намного более замысловаты нападки на равенство «справа», со стороны номенклатурных догматиков, обильно цитировавших основоположников, извращая даже самые простые и очевидные их мысли. Вот как наукообразно и убедительно может выглядеть правооппортунистическая демагогия:

 

«При социализме труд не только определяет место, положение трудящегося в производстве, в обществе, но и его долю, его «индивидуальный трудовой пай» при распределении предметов потребления. Распределение по труду - экономический закон социализма.

Распределение по труду предполагает строжайший контроль со стороны общества, государства за мерой труда и мерой потребления. Без этого нельзя обеспечить равную оплату за равный труд. Осуществляя контроль за мерой труда и мерой потребления, общество ставит количество продуктов, получаемых каждым работником, в прямую зависимость от его участия в общественном производстве, от уровня производительности его труда. Оплата в зависимости от количества и качества труда создает материальную заинтересованность каждого труженика в том, чтобы более полно и эффективно использовать рабочее время, оборудование, не допускать простоев и прогулов, повышать свою квалификацию, осуществлять рационализацию производственного процесса и т. д. Тем самым распределение по труду оказывает большое воздействие на развитие социалистического производства».

И далее, ещё откровеннее:

 

«Распределение по труду предполагает решительную борьбу с уравниловкой в оплате труда. При уравнительном распределении не проводится разли¬чий между квалифицированным и неквалифицированным трудом, между добросовестным работником и лодырем. И тот и другой при оплате труда получают одинаково, поровну, что выгодно только лодырям. Все это подры¬вает личную материальную заинтересованность каждого работника в том, чтобы лучше работать, постоянно по¬вышать свою квалификацию, производительность своего труда. Уравниловка в оплате труда ничего общего не имеет с социалистическим принципом распределения, противоречит потребностям развития социалистического производства».

 

Этот текст характерен для советских учебников «политэкономии социализма», в которых хитроумно сочетались отдельные лексические обороты из трудов основоположников марксизма-ленинизма - «мера труда», «индивидуальный трудовой пай», «равная оплата», «равный труд» и т. п. с их вульгарно извращенным содержанием.

Вот, к примеру, невинный предлог «за», вставленный между словами «оплата» и «труд», полностью меняет смысл ленинского определения социалистических отношений - «равенство в труде и равенство в плате». Этот предлог вводит чисто капиталистическое отношение трудового найма – заработную плату, с той разницей, что в отличие от подверженной рыночным колебаниям цены рабочей силы, её размер устанавливается достаточно произвольно велением соответствующих инстанций, по своему разумению «оценивающих» труд с «точностью» до копеек. Нелепость этих копеек, еще в «застойные» времена, вызывала у меня смутное подозрение в объективности такого известного «закона социализма» как «оплата по труду», поскольку технократическому рассудку автора было очевидно несоответствие заявленной погрешности «измерения» сложному и многогранному процессу созидательного труда человека. Ведь еще в XIX веке Маркс доказал, что труд не имеет и не может иметь стоимости, следовательно, невозможны и утопичны были любые попытки найти его «социалистический» денежный эквивалент.

 

Забавен «аргумент» про «лодырей», которым выгодна «уравниловка». Обогащение политэкономического словаря словечками такого рода, вроде бы как «из народа» показывает чудовищную отдаленность авторов таких «теорий» от реальной жизни. Предположим, «лодырь» и добросовестный труженик получают одинаково. Кого здесь следует «стимулировать»? Добросовестный работник лучше работать не станет, он и так работает как надо. Следовательно, следует стимулировать «лодыря», чтобы он взялся за работу? Если «лодырь» получит больше и даже если он действительно станет лучше работать (что сомнительно), как отнесется к подобной несправедливости добросовестный работник? Если же он получит меньше, то как можно предположить, что он вдруг воспылает рвением к работе?

Кстати, при капитализме никому и в голову не придет вдаваться во всякие мотивационные тонкости и ублажать трудящегося оплатой сверх рыночной стоимости его рабочей силы. За порогом стоит масса безработных и на любой каприз работника у нанимателя есть очень убедительный аргумент – не нравится? – Свободен.

 

Если на производстве есть места, где можно бить баклуши, то не надо винить в этом «лодырей». Это некомпетентность и невежество руководства, начиная с самого верха, не способного рационально организовать производственный процесс, равномерно распределить труд на всех работников. Социалистическая экономика это один огромный «конвейер», на котором равно заняты все трудоспособные граждане страны, начиная от совхозной доярки и нянечки в детском саду и заканчивая ученым, писателем, генеральным конструктором, министром и президентом. Работа каждого является неразрывной частью общего процесса создания средств жизнеобеспечения в интересах всего общества. Какое-либо «материальное стимулирование» отдельных составляющих технологической цепочки произведет только обратный эффект, породит отчуждение, эгоизм, рост потребительских настроений, что никогда еще не способствовало общей пользе.

Весьма активно «идеологами» правого оппортунизма использовались любые слова основоположников, дающие предлог для критического отношения к равенству, наподобие этих:

 

«Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: понятие равенства есть глупейший и вздорный предрассудок помимо уничтожения классов. Буржуазные профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты — и именно основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс — говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенством не понимать уничтожения классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем всех людей равными друг другу, это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента, который иногда добросовестно кривляется, вывертывает слова, а содержания нет, — пусть он называет себя писателем, иногда ученым и еще кем бы то ни было».

 

Если бы В. И. Ленин мог предположить, кто и с какими целями станет его цитировать! Ленин отрицает механическое, формальное равенство, не учитывающее индивидуальности людей, их физических и творческих возможностей, интересов, способностей, т. е. не отвечающее фактическому равенству - коммунистическому труду по способности и распределению по потребности. Но партийные казуисты воскликнули – Ага! Ильич был против «уравниловки»! Истинное равенство возможно лишь в бесклассовом, коммунистическом обществе, а поскольку до полного коммунизма еще далеко, то социальное неравенство совместимо с социализмом!

С торжествующим видом номенклатурные «ученые» цитировали Маркса из его «Критики Готской программы»:

 

«Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. ...То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме». Готовое «теоретическое» обоснование «закона социализма» - оплаты «по труду», если бы не одна досадная малозаметная неувязка – «за всеми вычетами». Ведь логично предположить равное для всех участие в этих вычетах, направляемых на обеспечение общественных фондов потребления, общегосударственных расходов, поддержку нетрудоспособных членов общества, инвестиции в культуру, науку, развитие, модернизацию, обновление основных фондов, что может составить львиную долю от произведенного общественного продукта. Но если будет равный для всех вычет на эти цели из неравной платы, то не получится ли так, что один работник получит по труду в десятки раз больше другого, а кто-то мало того, что не получит ничего, да еще и останется должен обществу? А если вычет делать неравный, то не явится ли это нарушением новоиспеченного «закона социализма» - «оплаты по труду»?

 

Никакой «оплаты по труду» быть не может в силу полной политэкономической несостоятельности самой попытки измерить денежной мерой то, что не имеет стоимости – труд человека. Поэтому при социализме иных вариантов дележа произведенного продукта, нежели поровну – не существует. Так же, как и невозможно неравное трудовое участие, измеряемое своей естественной мерой – рабочим временем.

Негативное воздействие нарушения принципа социалистического равенства на советское общество было как экономического, так и этического порядка. В экономике единый народнохозяйственный комплекс разъедался ведомственными, цеховыми, территориальными, частными интересами. Сохранение товарно-денежных отношений в промышленности и сельском хозяйстве, при отсутствии механизма рыночного саморегулирования, вело к произволу в ценообразовании и тарифной политике. Деление плановой номенклатуры изделий и тарифов на «выгодные» и «невыгодные», гонка за «прибыльностью» вели к вымыванию «дешевого» ассортимента. Денег становилось больше, произведенной продукции меньше. Партийная бюрократия пыталась смягчить социальные последствия от своих экономических новаций путем удержания цен на продукты и услуги первой необходимости на стабильно низком уровне, перераспределяя средства через дотации и всё глубже запутываясь в клубке противоречий. В результате неравенство в обществе росло, эффективность производства падала.

 

Извращения самих основ экономического базиса социализма, сохранение наемного труда, дифференциация платы, социальное неравенство порождали конфликт общего и частного, деформировали общественное сознание, вызывали рецидив мелкобуржуазности взглядов и ценностных ориентиров, при внешней ханжеской правильности и благочинности отправления «коммунистических» ритуалов.

Какие чувства испытывает трудящийся, получая в кассе предприятия больше своего товарища по работе? Пакостное «удовлетворение» своей «успешностью». Мерзкую «сладость» превосходства над другим человеком. Гнусность тихого злорадства.

А что испытывал человек, получивший меньше, но который также добросовестно трудился в течении равного с другими времени? Сознание поруганной справедливости и обиду. Потерю интереса к труду, безразличие, апатию, стремление сделать что-либо «назло».

И вот это постыдство партийными «идеологами» рассматривалось как здоровая мотивация к труду? Как внедрение «передовых методов хозяйствования»? Как марш к коммунизму? Что это, если не невежество, не своекорыстие, не прямая измена делу Великой революции и не предательство интересов советского народа?



Рейтинг:   3.86,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Гравитон
Гамлет Владимирович написал 01.11.2014 17:51
"Самым трудным, в построении коммунистической системы общежития, является, воспитание человека, у которого, здоровое сознание определяло бы бытие. Когда, большинство жителей страны, обретут такое сознание, тогда и можно будет, по согласию большинства членов общества, переходить к полному "социалистическому равенству". Естественно, что вклад каждого члена социалистического государства должен определяться количеством отработанного времени на благо всего общества, а не количеством денежных знаков. По мере автоматизации и роботизации промышленности, рабочее время будет сокращаться."
Проведя неплохой анализ политэкономии капитализма марксизм-ленинизм споткнулся на психологии, в частности на класссовом сознании, которое в этическом аспекте оказалось и не таким биологически глубоким как фашистские архетипы и не таким трансцендентально высоким как например у некоторых христиан. Сознание трудящихся граждан социалистической страны, мира... как раз должно занять среднее положение между примитивным биологическим рационализмом фашистского инстинктивного атавизма и религиозным этическим коллапсом в потустороннесть, т.е. отражать научно/логично обоснованную картину эволюции личности и общества как естественную цепочку в развитии Природы, которая неизменно ведет по ходу прогресса как к внутренней личной цельности и счастью так и к социальному миру и согласию... для того чтобы это "счастье" расцветало, росло и плодоносило ...)))... Иными словами концепт социализма и коммунизма требует не только экономического обоснования но и "высоко" качественного нового психологического революционного преобразование. Тогда необходимость в общественно полезном труде и индивидуальном потреблении будет определятся не чиновником с его профессионально деформированным "классовым" сознанием ...)))... а личной Совестью. Уже существуют все экономические предпосылки для глобального социализма и постепенной эволюции к более совершенному социуму - коммунизму.
Отсутствует только одна "маленькая" деталька (шутка, в действительности измеряется мегапарсеками), осталось найти, доказать и ох... не сдаваться ...)))... что Человеческая Совесть даже еще более важная часть тела чем желудок.
Ура товарищи !!!
Re: Re: Re: совкам
макробий написал 01.11.2014 17:14
Почему чужие дети ему должны пенсию платить, да еще и закопать по кончине?
ликбез написал 01.11.2014 03:39
Ирина Арзамасцева написал 01.11.2014 14:59
Спасибо за грамотный комментарий очередной антимарксистской по сути статьи Сергея Метика. Автор никак не может понять понять, что никакой платы "по-труду", получаемой в заводской кассе, при социализме быть не может по определению, потому что при социализме нет никакой "платы" с помощью денег, а есть распределение по рабочему времени участия в общем разделении труда при производстве ВСЕГО общественного продукта, а не отдельных его частей.
Наиболее доходчиво этот нюанс разъяснила советский экономист Элеонора Никишина:
"Вообразите, читатель, что мы с вами трудимся в составе гигантской всеобъемлющей артели, по необходимости включающей множество отраслей производства, и что имеются в наличии средства для него. Причем такие средства, которые по самому своему материальному виду и форме, по своему специфическому качеству требуют труда многих людей и не могут быть приведены в движение в одиночку. Что люди, приводящие их в движение, - это мы с вами и множество наших сограждан, весьма различных по полу, возрасту, умениям, знаниям и т.д. Что никто из этих людей, делаясь участником артели, не может внести в нее ничего, кроме своего труда. То есть не обладает даже и таким товаром, как рабочая сила, вообще ничем таким, стоимость чего должна быть ему оплачена как частному лицу, как собственнику этого особого товара. Спрашивается, как наилучшим образом разделить весь разнообразный труд, кому должен принадлежать особый продукт каждого особого труда, кто, наконец, собственник всей продукции? Ответ очевиден: труд может и должен быть разделен в соответствии с индивидуальным развитием различных людей - с их физической силой, умственными способностями, с их знаниями, навыками, умениями, желаниями наконец, которые все вообще подвижны и постоянно изменяются, а вместе с тем возникают все новые и новые комбинации общественного труда. И если производство ведется общественными средствами и ни в коем случае не за частный счет, то можно ли при этих предпосылках считать, что какой-нибудь особый вид труда дает право выполняющим его индивидам право собственности на продукт именно этого вида труда, но тем самым исключает их право на продукт другой отрасли и другого труда? Разумеется, нет. Такое разделение неизбежно бы оказалось и частным отношением к средствам производства, а устанавливать общественную связь отраслей пришлось бы путем товарно-денежного обмена, который, в свою очередь, привел бы к закреплению профессий.
Товарно-денежный обмен и частная собственность - это две стороны одного и того же отношения, которое может быть уничтожено только целиком. А именно: собственником всей продукции, а не только той или иной ее части, является вся наша артель одновременно, чем бы каждый в отдельности при этом ни был занят, меняя и сочетая различные занятия день за днем или углубившись в любое из них. Причем, и это главное, ему совместно с другими принадлежат не только предметы потребления, которыми до сих пор возмещалась стоимость рабочей силы, но и все вновь произведенные средства производства. Каждый трудится не за тот или иной определенный продукт или некоторый их набор, а ради деятельного присвоения всей продукции в целом, снова и снова в каждом акте производства возобновляя и утверждая это впервые поистине общественное присвоение." http://razmishlizmi.narod.ru/novoe_otkritie.htm
Сергей Метик никак не может понять, что с помощью равенства в оплате труда никакого реального равенства не может быть. У всех людей разные потребности в зависимости от пола, возраста и семейного положения, поэтому одному этой равной оплаты будет много, а другому мало.
К тому же социальное равенство не может распространяться только на работающих. Оно должно быть для всех граждан страны, независимо от их возраста и дееспособности. Главная же его ошибка состоит в том, что настаивая на необходимости установления равенства оплаты "по-труду", забывает говорить о необходимости равенстве при участии в производстве "по-способности".
Re: Re: совкам
никсов написал 01.11.2014 14:57
". ибо социализм есть ни что иное... как государственно-капиталистическая монополия, поставленная на службу всему народу... и в силу этого переставшей быть капиталистической". - Ленин."
=================
Вот и все! И не надо врать, а реальным и единственным детищем Ленина был НЭП!
Это как же получается!?? Если кто-то не может иметь детей, он должен получать меньше, чем тот кто детей имеет!??? То есть кормить чужих детей!?? А за что ему это наказание?? И это справедливость по вашему!? Равенство!??
к вопросу о социальном равенстве
вячеслав написал 01.11.2014 14:53
Уважаемый автор! Извините, но Вы не правы, утверждая, что принцип равенства "общественных отноше- ний ... нигде и никогда ... не был реализован практически". Зародился он в антропосоциогенезе, в ходе освоения нашими животными предками человеческой, деятельностной культуры, позволяющей ее
субьектам существовать, т.е. удовлетворять свои потребности, посредством осуществления ими целе-
сообразной деятельности, овладения речью, мышлением, сознанием, нравственностью и т.д. Исчез из
социальной формы жизни Земли в позднепервобытные времена, когда на полученных от освоения живот-
новодства и земледелия излишках предметов потребления в обществах людей появились доминирую-щие,паразитирующие меньшинства, которые деятельностный способ социального бытия заменили на спо-
соб " работая на работодателя ".
Re: совкам
никсов написал 01.11.2014 14:44
Хорошая аватарка: голый мужик с серпом и молотом!
Видать дораспределялись уже и получил "поровнуу!?
А баранов уже всяких Sergo печатать стал!
.
Господа! Сенсация!!!
Вот уже второй раз на неделе я читаю, что совки все же занимались эксплуатацией человеков!!
Не прошло и века, как совки признали очевидное!!
Правда они и сейчас продолжают врать, что якобы "в качестве эксплуататора" выступало государство "общенародное"! Не пойму, а бывает государство не народное, это как же получается, государство есть, а народа нет!
Голимая ложь состоит уже в том, что вся прибыль полностью возвращалась народу! Неправда! Совки недоплачивали людям значительно больше, чем недоплачивали буржуи своим рабочим! А то, куда девает недоплаченное эксплуататор, мало волнует эксплуатируемого! Одни покупают яхты, платя кстати налоги, возвращая тем самым эксплуатируемым часть средств, а вот совки "помогали" долларями разным канибалам, таким же уродам как они сами, выводя средства из страны! Ау, где вы мои долларя! Помогали даже компартии США! И вообще, соревновались этим со штатами, вот уроды, когда себестоимость стодолларовой купюры (печатанье ее ) стоило 3 цента! Вот и выходит, что местные людоеды, эксплуатировали совков совместно с забугорными канибалами!!
Но это еще не все!
На просвещенном "западе" сам эксплуатируемый мог выбирать, а быть ли ему эксплуатируемым или самому открыть свое дело и даже в дореволюционной россии можно было стать хозяином (ну как у Чехова в "вишневом саде" бывший раб становится собственником)! А вот у совков с этим было строго: если раб, то это навсегда!
Господин Форд насмерть ранил всю эту совдепию, когда придумал продавать свою собственность (средства производства) по частям всем желающим! Вот где по-настоящему: "фабрики рабочим" получилось!
.
Господа совки, буду рад, если вы хоть что-то опровергните, только думаю, что на это у вас не хватит ума!
(без названия)
Гравитон написал 01.11.2014 12:00
Хорошая аналитическая статья.
Для того чтобы построить коммунизм, нужно терпеливо пройти тернистую дорогу, коей является- социализм.
Самым трудным, в построении коммунистической системы общежития, является, воспитание человека, у которого, здоровое сознание определяло бы бытие. Когда, большинство жителей страны, обретут такое сознание, тогда и можно будет, по согласию большинства членов общества, переходить к полному "социалистическому равенству". Естественно, что вклад каждого члена социалистического государства должен определяться количеством отработанного времени на благо всего общества, а не количеством денежных знаков. По мере автоматизации и роботизации промышленности, рабочее время будет сокращаться.
Цель социализма заключается в том, чтобы ликвидировать эксплуатацию человека- человеком, воспитать духовно развитого человека, и создать общественные фонды потребления, для комфортной жизни всего общества и каждого человека в отдельности.
Эка, выкатил!
Иприт Удушев написал 01.11.2014 11:21
"А что испытывал человек, получивший меньше, но который также добросовестно трудился в течении равного с другими времени? Сознание поруганной справедливости и обиду. Потерю интереса к труду, безразличие, апатию, стремление сделать что-либо «назло».А что испытывал человек, получивший меньше, но который также добросовестно трудился в течении равного с другими времени? Сознание поруганной справедливости и обиду. Потерю интереса к труду, безразличие, апатию, стремление сделать что-либо «назло»".
______________________________________
Ну, и му...
Re: Re: опять двадцать пять
Сергей написал 01.11.2014 10:30
Вот именно, метик! Смотрите в книгу - видите фигу. Общество - это и есть совокупность работников. То есть связь работников, затративших время на образование в том числе по первому комментарию - и есть общество по энгельсу здесь. Но сверх этого - рабочий не может претендовать ни на какой избыток.
А частник, предоставивший образование работнику - получает образованную рабочую силу! Читайте внимательно! Не количество труда в зачет издержек - а всю рабочую силу, то есть присваивает прибавочный труд навсегда, что перекрывает издержки в разы. Метик - ну вы больной человек. Такой же больной - как и Волобуев с Трофимовым. Конечно, это переход на личности - ну так что ж теперь делать. В данном случае переход заслуженный.
Re: опять двадцать пять
Sergo написал 01.11.2014 08:01
Как же разрешается весь важный вопрос о высшей оплате сложного труда? В обществе частных производителей издержки по обучению квалифицированного рабочего падают на частных лиц или их семейства; поэтому и частным лицам ближайшим образом достается высшая плата за обученную рабочую силу; как прежде обученный раб продавался дороже, так теперь обученный наемный рабочий оплачивается по высшей цене. В обществе, организованном социалистически, эти издержки оплачивает общество, поэтому ему принадлежат и результаты их, т. е. созданные более сложным трудом высшие стоимости. Сам рабочий не может претендовать ни на какой избыток.
Ф. Энгельс, Анти-Дюринг.
и по труду и по потребности
макробий написал 01.11.2014 07:55
Свобода есть право на неравенство=
=измерить денежной мерой то, что не имеет стоимости – труд человека=
Это и есть корень преткновения. Капитализм этот корень закопал глубоко и положил на него большой камень. Он всем кричит, что справедливо оплачивает труд, припрятывая себе львиную долю получаемого истинного и дутого (за счет несправедливых рыночных цен) дохода. Его сильно интересует свобода на неравенство, за счет этого он и жиреет.
Социализм, хоть и приблизился к справедливости, но не смог не объяснить, не усовершенствовать свои преимущества, и приказал долго жить.
При капитализме все понятно, как в стае: вначале ест вожак, а что останется - остальные, не зависимо от того сколько у тебя щенят. Жаловаться некому.
Маркс и Ленин жили давно, увидеть будущее, как Глобе, им было не дано, Ванге да Матроне их заменить не удалось. Мы снова пришли к распределению прибавочного продукта стайным способом. Так проще.
История свой путь не закончила, да и развивается по спирали.
Re:
ликбез написал 01.11.2014 03:39
и усекает произвольно под свое "понимание равенства".
=============
Совершенно верно! Метик и в этой своей статейке, цитируя Маркса из "Критики Готской программы", дает только то, что его, Метика, не разоблачает, а КАК БЫ подтверждает. А между тем, у Маркса там четко написано, что у каждого работника должна быть определена его доля в "общественном рабочем дне". С этой точки зрения интересно и высказывание Энгельса. Он был против введения "по труду", считал, что вполне можно сразу ввести "по потребности". И лишь только учитывая "английскую публику" с ее "капризами", Энгельс соглашался с введением "по труду".
.
У Метика в голове полная каша. Он не понимает разницы между СОЦИАЛЬНЫМ И МАТЕРИАЛЬНЫМ равенством, валит их в одну кучу.
.
Марксисты ставят вопрос так: в обществе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно осуществляться социальное равенство. Причем не формальное, как при власти буржуазии, а действительное. Что же касается желания равенства материального (распределения "всем поровну"), то сам Маркс характеризовал его как желание НЕРАЗВИТОГО, ПРИМИТИВНОГО, а потому ЗАВИСТЛИВОГО человека, который не только не перерос в своем развитии частную собственность (и тем самым дорос до ОБЩЕЙ, коммунистической собственности), НО ЕЩЁ ДАЖЕ НЕ ДОРОС ДО частной собственности.
.
Желал в свое время, как Метик, материального равенства утопический коммунист Гракх Бабеф. Но еще раньше ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ христианство провозгласило и некоторое время осуществляло РАВЕНСТВО В НИЩЕТЕ. Маркс охарактеризовал такой коммунизм НЕ ТОЛЬКО ПРИМИТИВНЫМ, НО И ГРУБЫМ. И Маркс же пояснил, что иного коммунизма и невозможно было ожидать от людей в условиях (бытие определяет сознание), когда ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ЕЩЁ НЕ РАЗВИТЫ. Но капитализм (и в этом его историческая заслуга) КАК РАЗ ЧЕРЕЗ ПРОБУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА гигантски развил производительные силы. Метик "опускает" ЭТО в марксизме, НЕ ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ, что в изменившемся бытии проповедовать СГНИВШУЮ идею материального равенства равносильно быть РЕАКЦИОНЕРОМ. Но тем самым Метик, а не кто-то другой, извращает марксизм идеей равенства в нищете, действует как самый настоящий ОППОРТУНИСТ.
(без названия)
Сашко написал 01.11.2014 02:34
А ему хоть кол на голове теши.
Он политэкономию игнорирует принципиально и усекает произвольно под свое "понимание равенства".
За столько времени можно было бы и самому уж понять Маркса-то.
И не тащить вечно эту попытку гипнотической суггестии безумия.
опять двадцать пять
Сергей написал 01.11.2014 01:51
Один потратил на обучение свое время и пришел на производство. А другой нет. Он сразу пришел на производство без образования (уборщица, к примеру). Должен первый больше иметь за трату этого времени по вашим же понятиям?.. Должен. Тогда причем тут равенство?.. Ну хорошо, если первый отдал долг обществу за обучение сразу, то есть отдает столько, что имеет наравне с уборщиком - ну так все равно потом, когда отдаст долг, он должен иметь больше за свое же больше потраченное время по сравнению с уборщиком. То есть нет равенства все равно. Если он отдает долг частями, что все равно больше имеет по сравнению со вторым. Так откуда равенство-то?!.. все равно тот, кто затратил свое время на обучение - должен и иметь больше на количество этого времени. Глупость вы написали, милейший. Потому что ваша же идеология бьет вас же. У вас просто с логикой непорядок. Пока дошли до конца, забыли начало.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss