Среди комментариев к публикации "Время для подведения итогов" была и реплика одного из авторов ФОРУМАа.мск Евгения Ихлова. Я, разумеется, был польщен увидев реплику столь уважаемого автора. Тем более, что мимо перлов в этой реплике, просто невозможно было равнодушно пройти.
Так, автор реплики пишет: "Я не понимаю как человек формально левых взглядов может причитать, что после свержения диктатора (как вариант, - изгнания колонизаторов) жизнь стала хуже. Конечно, после революции жизнь становится хуже. И при царе до мировой войны жилось лучше и безопаснее, чем при большевиках, ну, до середины двадцатых годов точно".
Оставим в стороне эмоции автора данной реплики и обратимся к сути.
Что касается левых взглядов, то тут "все элементарно, дорогой Ватсон": человек левых взглядов - это тот, фундаментом мировоззрения которого служит принцип социального равенства и справедливости. В соответствии с этим принципом, человек левых взглядов считает целью своей деятельности благо трудящихся и решительно выступает против общества построенного на эксплуатации человека человеком во всех его проявлениях, будь то буржуазная демократия или откровенный фашизм.
Так называемая демократия, с ее выборами в парламент, как бы свободной прессой и прочей атрибутикой, не стоит ровным счетом ничего, если базируется на эксплуатации человека человеком, будь то рабовладение или экономическое принуждение.
Демократия подразумевает прежде всего участие трудящихся в управлении производством и распределении произведенных материальных благ, а кроме того-всеобщее право на образование, на медицинское обслуживание и, наконец, право на занятие любимым делом (последнее кому-то покажется абсурдом, но это вполне возможно в обществе, где нет деления на интеллектуальный и физический труд).
Именно все вышеперечисленное и означает возможность участвовать и влиять на жизнь общества для каждого человека.
Если же человек отвергает принцип социальной справедливости и равенства, то он может называть себя как угодно: либералом, демократом, но подменить собой, а тем более монополизировать левое движение и левую идею-извините, не выйдет, господа!
Да и о какой демократии, о какой свободе можно говорить там, где люди недоедают или вовсе голодают, где люди лишены доступа к питьевой воде и медицинской помощи, уже не говоря об образовании?!
Надеюсь, я доходчиво объяснил отличие левых взглядов от псевдо-левых.
Далее автор реплики пишет: "Конечно, после революции жизнь становится хуже".
Разумеется, кому-то после революции жить становится хуже. А жизнь латифундистов, которые в результате революции утратили свою землю, или финансовых магнатов, банки которых революционное правительство национализирует, так и вовсе делается невыносимой.
Но для безземельных крестьян, которых революция избавляет от кабальной зависимости помещикам или для рабочих, горбатившихся на своих хозяев за гроши по 12-14 часов в день, революция - это безусловное благо. Конечно революция везде проходит по-разному и результаты ее различны.
Вот уважаемый Евгений Ихлов пишет: "И при царе до мировой войны жилось лучше и безопасней, чем при большевиках, ну, до середины двадцатых годов точно".
Опять-таки, смотря кому жилось лучше и безопасней. Если царю и его семейству-то однозначно да, тут с Евгением не поспоришь. Если помещикам, духовенству, купцам первой и второй гильдии-то и тут вряд ли мы можем что-то возразить.
Ну а что касается безземельных крестьян, батраков и фабричных рабочих, составлявших большинство населения царской России, то тут с автором реплики можно очень и очень поспорить, насколько им хорошо жилось при царе. Во всяком случае, хотелось бы услышать, вернее, увидеть доказательства в виде фактов или статистических данных.
Ну а пока, для сравнения, приведу следующие данные:
За 1892 год от недорода умерли до двух миллионов православных душ (то есть, считали только тех, кого отпевали в православных церквах, а свидетельства о количестве умерших "инородцев" и старообрядцев нет вообще). По данным доклада за 1901 год: "В зиму 1900-1901 гг. голодало 42 миллиона человек, умерло же их них 2 миллиона 813 тыс. православных душ". А в 1911 году Голодало 32 миллиона, потери 1 млн. 613 тыс. человек.
Привожу по памяти, факты в общем-то общеизвестные. Вот на всякий случай ссылка: http://www.inoforum.ru/forum/lofiversion/index.php/t94914.html
Непонятно, почему уважаемый Евгений считает, что при большевиках народу жилось хуже, если конечно не считать народом исключительно августейшее семейство, помещиков, купцов и кулачье.
Неужели, вы, Евгений и правда думаете, что народ при большевиках заскучал по эпидемиям, которые в СССР искоренили в начале тридцатых (в 1936 году не могли в Горьком найти ни одного сифилитика, чтобы продемонстрировать студентам-медикам), по закону о кухаркиных детях, фактически лишившему детей крестьян и рабочих возможности получить образование, наконец, по помещикам, царю и кровососам-фабрикантам?
Возможно Евгений перепутал революцию и контр-революцию. Но здесь все предельно просто "дорогой Ватсон": социальный переворот совершаемый в интересах большинства-трудящихся и неимущих - это революция.
Переворот совершаемый в интересах корумпированных элит против интересов большинства: трудящихся - контр-революция.
В Ливии, например, при Каддафи никто из ливийцев не знал что такое голод, даже что такое съемная квартира никто из граждан страны не знал, потому что каждой паре новобрачных ливийский диктатор дарил 65 тысяч долларов на покупку собственного жилья - закон такой в Ливии был при Каддафи. А еще молодежь могла бесплатно учиться, получая при этом стипендию от государства, хоть в самой Ливии, хоть за границей.
О плате за электричество, воду, о муниципальных налогах ливийцы тоже ничего не знали. И что такое детская смертность почти забыли благодаря местной медицине.
Я потому и написал в своей заметке, что мол интересно бы узнать, а что думают ливийцы сегодня о своей жизни, сравнивая ее с жизнью при диктаторе Каддафи.
Идем далее. "Только при Саддаме шииты (60% населения) не могли свободно молиться и слушать шиитских проповедников. Для араба нынешняя религиозная свобода много дороже жизней".
А я вот думаю, что для араба дорого все то же самое, что и для не араба, скажем еврея, русского, англичанина или американца: безопасность, прежде всего социальная защита, опять же социальные блага, возможность самореализации в труде, в творчестве...
Религия же - это как факультатив, совсем не обязательно, но если очень хочется... Но только не вместо образования, медицинской помощи, права на труд, на крышу над головой, права на достойную жизнь.
И вообще, зачем считать кого-то хуже себя?
Ну и наконец, главный перл: "И тут меня осенило. На Западе любой левый, даже нееврей, знает, что отмечают в Песах: рабами мы были у фараона в Египте... но ушли из дома рабства, а потом был ропот к Моисею: зачем ты увел нас из Египта, где были котлы с мясом, в эту пустыню?".
Про котлы с мясом я слышал достаточно уже сразу после приезда в Израиль.
Как же так, почему же вы такие неблагодарные?! Вас освободили от советского рабства, дали возможность наслаждаться свободой и жизнью среди своих, то есть еврев, а вы, такие-сякие, еще мяса - работы, то есть, хотите, уважения, достойной жизни?!
А не слишком ли жирно вам будет? Кто вы такие вообще?! Рабами вы были в Союзе, теперь извольте послужить нам!
В христианстве, кстати, тоже есть нечто подобное: не хлебом единым жив человек... Так, кажется.
Конечно же не только хлебом жив человек или мясом... Когда этот хлеб или мясо у него есть для себя, для детей... Когда у тебя есть хлеб, можно порассуждать и о высоком.
Кстати, еврейские мудрецы говорили: прежде всего мукA.
Самое отвратительное в этом цитировании, на мой взгляд то, что цитируют и повторяют про котлы с мясом как правило либо владельцы гарантированного горшка с мясом, либо и вовсе, владельцы мясных лавок, супермаркетов, газет, пароходов и прочих благ. Цитируют и повторяют для тех, у кого всего этого нет.
Голод, бездомность, жестокая эксплуатация лишают человека его человеческого облика. И вот когда доведенный до отчаяния человек берется за оружие, вот только тогда те, кто довели человека до такого состояния вспоминают вдруг и о пролитой слезинке ребенка, и о бесценности человеческой жизни...
Закончу словами же Евгения: "Лишний раз убеждаюсь, как негативно сказывается сохранение небольшого кусочка кожи на интеллектуальную деятельность левых публицистов".
|
|