Кто владеет информацией,
владеет миром

Ганди, марксистский анализ и анархизм

Опубликовано 09.10.2014 автором Влад Ривлин в разделе комментариев 8

Ганди, марксистский анализ и анархизм

Из всех определений данных государству я считаю наиболее точным ленинское. Согласно Ленину, государство-это аппарат насилия, проще говоря, инструмент обеспечивающий интересы тех, в чьих руках находится.

Если государство служит интересам большинства-то это благо. Если для подавления большинства в интересах меньшинства-то это зло.

Государство не служащее интересам своих граждан-теряет смысл своего существования.

Государство служащее системе эксплуатации человека человеком-преступно, Сама по себе преступность государства оправдывает сопротивление угнетенных такому государству.

В этих условиях, противодействие насилию: ментальному, экономическому физическому со стороны государства, становится естественным правом любого угнетенного человека.

Если государство не служит интересам своих граждан, если государство игнорирует своих граждан, граждане игнорируют государство.

И в этом отношении, на мой взгляд очень важен опыт ненасильственного сопротивления несправедливому режиму, прежде всего - учение и практика Махатмы Ганди.

Но сразу оговорюсь, что методы ненасильственного сопротивления могут служить как идеалам добра, так и злу-мы это видим сегодня на примере оранжевых революций, например, да и результаты ненасильственных методов борьбы в той же Индии можно толковать тоже далеко не однозначно. Само по себе учение Ганди- это оружие и как любое оружие может служить как добру так и злу. Поэтому важнейшей составляющей этой борьбы должен стать марксистский анализ- в качестве главного оружия против пропаганды и индоктринации.Почему именно марксистский анализ- об этом речь ниже.

Иными словами, методы ненасильственной борьбы-это всего лишь методы, гораздо важнее, каким целям служит эта ненасильственная борьба.

Более того, как показывает исторический опыт, ненасильственное сопротивление может превратить отдельного человека или большие группы людей в орудие для достижения целей политических и прочих элит.

Дабы этого не произошло, необходимо прежде всего образование, вернее-самообразивание как альтернатива идеологической индоктринации и пропаганде. Человек должен изучать то, что нужно и интересно ему/ей а не государству и тем, кого оно обслуживает.

Любой человек должен уметь самостоятельно анализировать и делать для себя выводы об окружающей его жизни.

Именно с этого начинается свобода- с самостоятельного мышления как альтернативы индоктринации и пропаганде. Но для этого нужно образование.

Поэтому на мой взгляд-этой мой личный жизненный опыт-освобождение от власти идеологий и пропаганды начинается с марксистского анализа. Так почему именно Марксизм?

Мне довелось изучать философию в высшей школе и после нее. Я не претендую на роль специалиста в вопросах философии, но из того, с чем довелось познакомиться, нигде я не встречал более ясного и глубокого анализа законов развития общества, более логичного и ясного объяснения общественных и экономических явлений. Замечу, что речь идет о марксистском методе для понимания жизни и законов ее развития, а не о каких-либо догмах. Жизнь постоянно меняется, в чем-то становится сложней, в чем-то-совершенно другой. Но на своем личном опыте могу с уверенностью сказать, что именно марксистский анализ помогал и помогает мне выживать в непростой действительности.

Итак, ненасильственное сопротивление нужно начинать с себя: с самообразования и освобождения собственного сознания от официальной идеологии и пропаганды. Официозные сми должен заменить анализ информации из различных источников.

Целью анализа получаемой информации должан стать правдивая информация и в этом направлении центральным вопросом является: кому выгодно?

Но этого мало. Альтернативой официозным СМИ должен стать свободный и безвозмездный обмен информацией и знаниями в сети-для этого изначально и создавался интернет группами энтузиастов.

Свободный и безвозмездный обмен информацией неразрывно связан с равным и всеобщим обсуждением общественных проблем и коллективным принятием решений. Это можно осуществить через интернет и такая форма управления может стать достойной альтернативой современным правительствам и парламентам.

Больше всего несправедливый режим боится правды. Несправедливость не может быть построена на правде поэтому ее основа - это всегда ложь. Таким образом, самым мощным оружием против несправедливости должна быть правда поскольку именно правда об истинных мотивах и целях несправедливого режима подрывает основу этого режима.

Еще одним условием освобождения человека из под власти несправедливого государства ненасильственными методами является самосовершенствование-это выражается прежде всего в том, чтобы не поддаваться силе эмоций: националистических, патриотических, религиозных. Человек поддавшийся собственным эмоциям становится орудием в руках индокринаторов-пушечным мясом, например.

Прежде, чем поддаться эмоциям, всегда следует задать вопрос: кому выгодно?

И наконец, на третьей ступени, после самообразования и самосовершенствования, человек может строить свои отношения с другими людьми уже на совершенно других принципах: принципе взаимопомощи во имя всех и каждого.

Этот один из основопологающих принципов анархизма может стать достойной альтернативой обществу эксплуатации человека человеком в повседневной жизни. Этот принцип можно внедрять повсюду: здесь и сейчас, развивая систему взаимопомощи взамен торгово-денежной системы и эксплуатации человека человеком, отказ от банковских услуг и замена этих услуг кассами взаимопомощи.

Разумеется, важной составляющей ненасильственного сопротивления должен стать не религиозный, а рациональный аскетизм-отказ от ненужных в жизни вещей, отказ, который позволит людям больше времени тратить на себя и своих близких, на воспитание детей, например, а не на зарабатывание денег для приобретения более удобных, качественных, престижных но не нужных для жизни вещей и услуг.

Помимо отказа от всяких соглашений и контактов с несправедливой правящей системой, метод ненасильственного сопротивления должен также включать бойкот рекламируемых товаров и услуг, навязываемой моды, переход на самую простую и здоровую пищу, отказ от напитков, дорогой одежды, отказ от машин в пользу велосипедов.

Разумеется, необходимо развивать и свою культуру как альтернативу культуре общества потребления. Жизнь простых людей должна получить выражение в литературе и искусстве.

Но все это потом.

Начинать нужно с трех составляющих: самообразования, самосовершенствования, взаимопомощи.

Только после выполнения этих начальных условий можно говорить о каких-либо совместных акциях - вроде палаточных городков в знак протеста против дороговизны жилья.



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гамлет Владимирович написал 10.10.2014 18:36
"Начинать нужно с трех составляющих: самообразования, самосовершенствования, взаимопомощи.
Только после выполнения этих начальных условий можно говорить о каких-либо совместных акциях - вроде палаточных городков в знак протеста против дороговизны жилья. " - точно, надо подождать конца самосовершенствования а потом начинать революцию... эхм... с палаточного городка... типа не по Ленину а по Ганди. Действительно, это рациональней и дешевле чем брать почту и телеграф, да к тому же мосты и частные банки хорошо охраняются ...)))... Однако при нынешней информационной насыщенности в стадии хаоса и ее личностной "усвояемости", все еще может понадобиться не одна жизнь только для некоторой этической личностной завершенности или это может случица тогда, когда старые кости уже не удобно размещать в палатках и тем более брать телеграф, в смысле интернет серверы под свой контроль ...)))...Марксистско-ленинская этическая установка для общего пользования, как катализатор-ускоритель личностного этического смосовершенствования, всегда была довольно сложной и к тому же несколько устарела в наше время, например хотябы по своей специализированной целенаправленности на "поблекший" пролетариат, со своей установкой на социальную справедливость в зависимости от доступа к материальным ценностям, в то время как в условиях НТР и глобального рынка потребительских товаров, социальная справедливость просматривается уже не столько в праве каждого более менее сытого и обеспеченного национал-демократа (эксплуатируемого уже больше психоинтеллектуально) бороться за мегаяхту, а скорей в праве доступа и правдивой информации (99% голливуда и развлекательной попсы к этому не относятся и являются скорей новой формой эксплуататорского информационного насилия) ... к правдивой информации в широком смысле, формирующей не потребительские вкусы и разнобразный модный стиль жизни по типу простого нейро-рефлексивного процесса, а создающей устойчивые нейрофизиологические комплексы в кортексе, называемые личной моралью и формирующе Личность,что собственно только и можно считать эволюцией человека а не повсеместое увеличение роста (акселерация) или размера сидалища (демократизация).....
Реанимированная марксистско-ленинско- ... этика станет тем экстракорпоральным (внешним) культурологическим человеческим геном, который ускорит и завершит личностную эволюцию, стадию этического самосовершенствования таким образом, что все материальные и культурные ценности придут естественным образом в общее пользование этически гомогенезированного (без-классовой-психологической-деформации) социума на основе нового сознания: полноценного осознания своей эволюционирующей личности и сознательного отношения к общественно-полезному труду для создания эволюционно благоприятной социальной среды . Однако категорически не согласен с желанием некоторых анархистов обобществлять жен и, тем более, с поощрением действующими бурж.демократами проституции... как физиоологической, так и политической, провоцирующей личностную этическую нестабильность вплоть до полного морального разложения.
Re:
Грындин И.В. написал 10.10.2014 11:39
"Если государство находися в руках большинства (социализм), то оно перестает развиваться. Если в руках меньшинства ("тоталитаризм"), то развивается оно удивительно быстро".
На основе чего вы это утверждаете?
(без названия)
Рудольф написал 10.10.2014 06:36

Я бы добавил еще одно, но важное.
Если государство находися в руках большинства (социализм), то оно перестает развиваться. Если в руках меньшинства ("тоталитаризм"), то развивается оно удивительно быстро.
Так что приходися бедному обывателю лавировать между этими "Сициллой и Харибдой". Впрочем, об этом его никогда не спрашивают.
(без названия)
Николай45 написал 09.10.2014 22:56
Я понимаю так: марксистский анализ - анализ именно Маркса, а все остальное от лукавого. Не надо присваивать Марксу того, что он не говорил (анализировал).
(без названия)
genn написал 09.10.2014 21:51
Блестяще!
Re: Re:
гр. Москва. Дивергент и Неваляшка написал 09.10.2014 15:52
Законы существуют, как подстраивание под непредсказуемую человеческую сущность. Но бесполезно, как мы видим.
Re:
Грындин И.В. написал 09.10.2014 15:47
Человек-это не только гормоны. Поэтому существуют законы развития общества.
(без названия)
гр. Москва. Дивергент и Неваляшка написал 09.10.2014 13:21
Вы не понимаете гормональную сущность человека, вы можете сто раз повторить три составляющие, но гормоны обуздать не сможете. И будете делать глупости, а человечество воевать за удовлетворение потребностей навязанных гормональным фоном. А когда гормоны перестанут терзать ваше самосознание, вы вообще потеряете смысл жизни.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss