Кто владеет информацией,
владеет миром

Советское шестидесятничество как неосозаннный запрос на новый социализм

Опубликовано 06.10.2014 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 35

Советское шестидесятничество как неосозаннный запрос на новый социализм

Шестидесятники были разные.

Одни, как парижские студенты, выступали против прогнившей буржуазной демократии за некий новый социализм, не имевший ничего общего ни с прогнившим западным капитализмом, ни с так называемым "реальным социализмом в СССР и его союзниках".

Шестидесятники в СССР, как и советские стиляги были глубоко вторичны по отношению к своим одноименным собратьям в Западной Европе.

Но это только на первый взгляд.

В действительности же советское шестидесятничество имело свои собственные корни, выросшие на основе так называемой "хрущевской оттепели"

Кончился СССР вместе с его идеологическими зажимами - оказалось, что за редким исключением, подтверждающимм общее правило, что пережившим его кончину творцам практически нечего больше сказать.

Даже главный поэт шестидесятник Евгений Евтушенко, переживший всех своих товарищей по цеху, перебрался на ПМЖ в США подальше от источника своего юношеского вдохновения "Зимы на станции Зима", где успешно конвертирует остатки былой популярности в заработок в твёрдой пока что валюте.

Смерть Юрия Любимова, этого последнего могиканина советского шестидесятничества, ставшего чуть ли не знаменем борьбы "прогрессивного театра против проклятого совка" - это с одной стороны, а с другой -воспрнимаемого твердолобыми социал-бюрократами в качестве идеологической диверсии против советской власти, снова заставляет нас возвращаться к теме пресловутой "хрущевской оттепели".

Когда в в 2011 трудовой коллектив "Театра на Таганке" изгнал из своих рядов своего отца основателя Юрия Любимова, я воспринял это как глубоко символический акт начала освобождения от буржуазных иллюзий шестидесятничества, ставшего своеобразной идеологической базой по выплёскиванию из бассейна советской культуры наряду с протухшей социал-бюрократической водой и вполне пригодного для дальнейшего социалистического роста ребёнка.

Процессы в творческой среде актёров, художников и писателей являются своеобразной лакмусовой бумажкой, позволяющей увидеть, иногда и не без труда, вектор движения общества в целом.

Вся пафосность шестидесятничества была направлена не на отрицание социализма как такового, как того хотелось бы прямым апологетам капиталистической реставрации, а на борьбу с теми искривлениями социализма, которые были накоплены за годы первого издания социализма на российской земле.

Смерть Ю.Любимова как физического лица наступила намного позже его творческой смерти.

Творчески Юрий Любимов не пережил кончины СССР, той империи зла, так бичуемой в своё время свободными художниками от театра и других отраслей культуры.

Умерев творчески как художник одновременно с гибелью Советского Союза, Юрий Любимов ещё почти четверть века являлся иллюстрацией бессмысленности бунта советских шестидесятников, не имевших никакой позитивной прогаммы помимо недовольства зажимом демократии в Советском Союзе.

Кончился СССР вместе с его идеологическими зажимами - оказалось: за редким исключениями, подтверждающими общее правило, что пережившим его кончину творцам практически нечего больше сказать.

Но главное, что нам сказало советское шестидесятничество всей историей своего существования и последовавшей затем гибелью в условиях реального капитализма, до банальности просто:

получив вместо неидеального реального социализма очень реальный уродливый капитализм, шестидесятники, эти носители повторного издания критического реализма на руинах умиравшего реализма социалистического посылают нам чёткий запрос на новый социалистический реализм.



Рейтинг:   4.57,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Сергей Гупало написал 06.10.2014 12:24
ПУТИН.ПЕРСПЕКТИВЫ НА ФОНЕ ПЕЧАЛЬНЫХ ИТОГОВ
ВЗГЛЯД СТОРОННИКОВ НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЗМА
Знаменитый, теперь, правда, немного подзабытый доклад одного из лидеров прозападных либералов России Бориса Немцова сам по себе содержит некоторую аргументацию, показывающую, что РФ в результате так называемых реформ все ближе приближается к пропасти.
Ссылка pravdaoputine.ru
Но во-первых, борис Немцов почему-то берет только период правления Путина, выводя за скобки период правления Ельцина, когда сам Немцов был фактически одной из рук-щупалец ельцинской системы.
Во-вторых, при правильных констатациях о росте смертности населения России по сравнению с более-менее благополучными странами, в не менее правильных немцовских иллюстрациях роста наркотизации России при Путине даже не делается попыток сравненеия капитализма и социализма. То есть Немцов по умолчанию без всякого на то основания считает, что капитализм - вершина человеческой цивилизации.
Другой менее разоблачительный и не такой ярко антипутинский материал появился буквально на днях -
http://worldcrisis.ru/crisis/1663696.
Материал этот принадлежит одному из известных представителей патриотической школы
экономистов России Михаилу Хазину.
Публикация , если ее очистить от забавных и в основном правильных частных аргументов и фактов - в полном соответствии с названием издания "Аргументы и факты", гостем которого оказался на этот раз популярный патриотический экономист, так вот публикация эта находится все в той же навязчивой парадигме о злых боярах, изначально находящихся на службе проклятого Запада и о если и не добром , то по крайней мере обманываемом всеми царе.
М.Хазин совершенно правильно осуждает запад за попытки проташить к управлению Россией новую бригаду либералов, не запятнаных ненавидимой народом приватизацией и даже по соображениям целесообразности отказывающихся от своего родового имени "ЛИБЕРАЛЫ", но при этом уважаемый экономист элегантно выводит из-под критики наше все ВВП.
Не царское-де это дело разбираться в хитросплетениях либеральных интриг.
Смысл этого элегантного хода понятен - М.Хазин по всей видимости надеется вытеснить проклятых либералов любых окрасов и подвидов от праящего двора, заняв при этом освободившееся место.
Еще одного не учитывает М.Хазин - вероятность революции снизу очень велика.Процессы просто пойдут мимо излюбленных как либералами, так и национал-патриотами избирательных урн.
Так что ничего из позитивных планов М.Хазина не выйдет, о чем свидетельствует целая серия публикаций одного из авторов популярного ресурса FORUM-MSK.ORG Максима КАлашникова http://forum-msk.org/material/economic/10506657.html
М.Калашников достаточно убедительно ведет речь о самоубийственном для режима несменяемом экономическом курсе.
Согласен, что перспективы режима Путина очень печальные, но не просто из-за его неспособности выйти за рамки либеральной парадигмы, о чем так или иначе пишут многие национал-патриотические его критики, а из-за того, что болезнь режима зашла столь далеко, что никаими паллеативными методами она не лечится.
Ну а представить себе, что Путин сам возглавит в стране новую социалистическую революцию - это что-то из разряда ненаучной фантастики.
Самая страшная угрозы Запада применить к ВВП помимо экономических санкций еще и Гаагский Трибунал не способны сделать из него Робеспьера новой социалистической революции.
Сергей Гупало, Казань, ветеран рабочего движения Украины
(без названия)
#20. написал 06.10.2014 12:21
Возможно, автор прав, и то был реальный запрос на новый социализм.
Хотя мне казалрсь несколько иначе, и именно , что "шестидесятники" скорее хотели конвергенции , наивного "скрещивания" социалистической и рыночной моделей, чтобы сохранить все те мощнейшие гарантии, которые давала Советская система со свободой и частной собственностью рыночной модели.
Вот только возможно ли это в принципе? Боюсь, что это был запрос скорее не на новый социмлизм, а ни на что иное, как перестройку.Но существует мнение, что если в социалистическую систему необдуманно привнести элементы рынка, то вместь усовершенствования социализма неизбежно получиться рынок, путем воспроизводства недостающих элементов. Потому что как более древняя система рырок более жизнеспособен , аналогия сорняк-культурное растение, без постороннего ухода останется только сорняк. Хотя вроде как Китайский опыт вселяет некоторый осторожный оптимизм, но пока окончательные выаьды делать рано.
С другой стороны, европейские рыночные системы становятся все более социальными.
горькая правда и горький финал для Вас и Ваших детей, но не для меня.
гр. Москва. Дивергент и Неваляшка написал 06.10.2014 11:35
Это был действительно запрос на что-то новое, как бывает у всех людей, но русские ответили вопросом на запрос. Вопрос такой, а кто будет руководить переменами? Не русские? Вы че прих...?
И дальше обычная история Руси, бла бла, шапка не моя и поживем увидим , и все у нас замечательнА.
Re: Автору.
Серпов по молотову. написал 06.10.2014 10:39
Прекрасный заголовок, по сути вместил весь смысл статьи.
Все намного проще
Тов. Тамсямский написал 06.10.2014 09:22
Театр Любимова - гадюшник еще тот! Недаром когда наступила долгожданная свобода, они все там тотчас передрались до волосовыдирения и табуреткометания, так что ОМОН приходилось вызывать, чтобы их разнимать. Впрочем "Ленком" маркзахаровский ничем не лучше.
http://wap.kub.info/article.php?sid=30183
Алмаз Браев+ написал 06.10.2014 08:59

По идее отпрыски функционеров и новобранцев аппарата Сталина должны были восстать по нашей схеме первыми против собственных отцов. По тем же мотивам справедливости, по тем же законам гуманизма. С другой стороны, второму поколению зажиточных крестьян ставятся жесткие цели - задачи - укрупнить и приумножить отцовское состояние. В зерефной рефлексии это так. Материальные интересы на первом месте. Но в данном случае стальные круги традиции или объятия родных отцов сомкнулись совершенно в другом месте. Кроме того, новая крестьянская семейная традиция была сама охвачена новыми правилами так называемой марксисткой идеологии. И социализм в стране непрекращающихся волн урбанизации стала отцом. Или идеология стала отцом отцов новых переселенцев, что и предопределило сторону дисциплины и подчинения вместо бунта и самовыражения. Жестокие события "классовой борьбы" в интерпретации борьбы отца народов против собственных врагов и особенно суровые события Великой Отечественной заставили молодых людей 30 - х и 40 -х годов рождения копить свои переживания до всем известной оттепели. В момент опасности мораль общины заставляет всех быть одним целым. И только когда обстоятельства несколько изменились, а функционеры состарились, отпрыски самых продвинутых ремидов, а это, как правило , лучшие активисты 2 и 3 поколения восстали против отцов, а точнее против их интерпретации классовой борьбы. На марксизм перестали смотреть глазами крестьян перебежчиков или, еще хуже, первобытных варваров, что де надо изничтожить всех оседлых и умников, дабы занять их места в городе, но сначала немного пограбить. Чем отличается грабеж первобытных кочующих варваров и грабеж "идейных" зерефов под флагом социализма, судить конечно читателю. Но, по сути, это было избиение людей с повышенной рефлексией людьми с зачаточной или в терминологии РЕВКОНА ремидов зерефами. Причем уничтожались не какие то там быдло мещане, которых всегда достаточно в пригородах и всех прилегающих к центру местах, а именно те люди, которые были бы ростками социалистического гуманизма значительно быстрее. Зерефам и людям примитивным в этом плане плодится значительно удобно и легко при добром тиране, не важно, какую шапку "царь батюшка" при этом надевает - мономаха или генсека. С другой стороны генсеку мономаху управлять стадом также сподручнее и чем примитивней он будет в рефлексии, тем больше у него "кочевников" - фанатиков, а также горцев и других земляков. Второе и третье поколение должны были жить при феодальном строе, которому приписали марксистские догмы многочисленные ораторы или на самом деле обученные детки вчерашних голодранцев. Когда в свою очередь у этих самых ораторов и активистов подросли собственные детки, которые при этом хорошо питались всю жизнь, то наступил неизбежный рыночный феодализм с точно таким же феодальным гуманизмом, а именно - самоистребление. Зерефам зерефово. Если в динамику традиции закинуть ее же первобытные циклы под разным соусом и интерпретациями, в данном случае марксизма и социализма, то традиция выдаст некую знакомую незнакомую пахучую кучу. Но в этой пестрой пахучей куче будут те же толстокожие зерефы, которые будут воровать и грабить по старым и добрым законам очень далекого и дикого времени очередных ремидов. С приходом рынка именно второе поколение имеет фору перед 3 и 4 , которое не успевает еще и родится. А мы знаем, что 4 и даже 5е поколения - это все сплошь гуманисты и толерасты. Но теперь их нет. Вместе с тем нет и гуманизма. И не предвидится. Потому что все начинается сначала
http://wap.kub.info/article.php?sid=30183
Бедный Юрик!Я знал его,Горацио!
Дедушка написал 06.10.2014 08:59
Усопший с удовольствием прожил свою долгую жизнь.
Театр ему организовала жена - Людмила Целиковская,рядом с которой он был просто пигмей!
Она,суперзвезда советского экрана,пробивала через цензуру все самые знаменитые спектакли,инсценировки которых она же и делала.
Покойник многие годы старательно компилировал идеи бескорыстных людей из "кружка друзей театра".И сам первый поверил,что "неисчерпаем".
Но кончилась страна бескорыстных друзей.И кончился миф о Любимове.Его театр оказался абсолютно заурядным,никому не интересным.
Есть версия,что именно Юрик содействовал тому,что в лагерную пыль превратились несколько молодых звезд театральной Москвы 40х годов,его конкуренты.
.
по диагоняли форума Баранова
Алмаз Браев+ написал 06.10.2014 08:57

А что же есть?
Есть накатывающие волны периферии в самые разные центры цивилизации. Это может быть обычной миграцией из колыбели рода села в колыбель цивилизации в город. А может быть бегство безработных из традиционного государства в центр империи. Короче, очередное переселение народов и гибель очередной цивилизации воочию.
Большевики когда то очень удивились, почему это у нас революция есть, а там революции нет. Почему в отсталых районах, по Марксу, где она не должна быть по теории, она состоялась, а там где по Марксу оно должна быть неизбежной, ее нет.
(Читатели, вы будите улыбаться, но ответ на эту проблему дает только РЕВКОН. А марксизм блуждает в поисках своего призрака теперь в форме нового мещанского бунта. Но про это позже. Не все же сразу. С другой стороны группки новых марксистов и "коммунистов" все тех же 50 -х годов рождения (!) продолжаю жонглировать той же терминологией, которая сулила комсомольцам банкирам прекрасное банкирское будущее. Чем бы дитя не тешилось! Пусть представляют себя новыми вождями пролетариата. Не говоря уже о тех пенсионерах аппарата, опрокинутых банкирами комсомольцами в утиль. Эти престарелые вожди издыхающих компартий еще печальней, чем повесть о Ромео и Джульетте - А.Б.)
Бедный Юрик!Я знал его,Горацио!
Дедушка написал 06.10.2014 08:56
Усопший с удовольствием прожил свою долгую жизнь.
Театр ему организовала жена - Людмила Целиковская,рядом с которой он был просто пигмей!
Она,суперзвезда советского экрана,пробивала через цензуру все самые знаменитые спектакли,инсценировки которых она же и делала.
Покойник многие годы старательно компилировал идеи бескорыстных людей из "кружка друзей театра".И сам первый поверил,что "неисчерпаем".
Но кончилась страна бескорыстных друзей.И кончился миф о Любимове.Его театр оказался абсолютно заурядным,никому не интересным.
Есть версия,что именно Юрик содействовал тому,что в лагерную пыль превратились несколько молодых звезд театральной Москвы 40х годов,его конкуренты.
.
Re: На смерть упыря С Таганки
Сторонник написал 06.10.2014 08:23
Все правильно сказано, хоть и жестко
На смерть упыря С Таганки
Феодул написал 06.10.2014 06:26
На смерь упыря с Таганки
Скоропостижно скончался в возрасте 97 лет Юрий Петрович Любимов. Можно написать "Юрий" "Петрович" "Любимов". Ибо этот, родившийся в год переворота (1917-й г.!), персонаж весь скроен из лжи, плагиата, подтасовок, краж и откровенного бандитизма. Имя Любимова прежде всего связано с Театром на Таганке, который он и "создал" в 1964 году по приказу Партии и Правительства СССР.
По нелепости до сих пор пишут, что театр был прямо-таки диссидентским - но нет, коммунистическое правоверие автора сомнению никто не подвергал, все без исключения спектакли носили характер прямых агиток марксизма-ленинизма. И брежневизма. Если кого и критиковал товарищ Любимов - так это Хрущева, вспомним год "основания" его театра - 1964-й - и многое поймем. Он был настоящим певцом застоя с приплясом ленинизма с красными знаменами, кои присутствовали у него в каждом спектакле. Первая его пьеса - "Добрый человек из Сезуана" - сплошной парафраз Мейерхольда плюс бездарно сделанный. Партийные критики были вынуждены писать положительные рецензии на сего ремесленника.
Его связи с тогдашним КГБ не были секретом - дети Андропова хотели работать в его цирке, тот их еле отговорил. Но почему такая связь, откуда? А оттуда! Товарищ Любимов начал свою карьеру в Ансамбле песни и пляски товарища Берия в конце 1940-х. Тогда начался его взлет, сначала солистом потом и управляющим. Румяный и склонный к пухлости плясун очень уж нравился Лаврентию Павловичу и он дает ему зеленый свет. Кстати, Ансамбль МГБ впрямую конкурировал с Ансамблем песни и пляски Советской Армии. Как и в футболе. Это реальный цирк. Но Берия убивают и деконструируют, поэтому при Хрущеве "любимчик" уходит в тень, чтобы расцвесть всеми цветами радуги (да-да!) при Брежневе с его Днепропетровской мафией и педерастом Щербицким вкупе с Андроповым (с 1967-го г. директором КГБ).
Красные флаги реют на Таганке. Возникает феномен Высоцкого - актер этого театра - теперь уже не секрет, что он был еще одним любимчиком ЧК - КГБ. Ему позволялось буквально все! Для Любимова он был опасным конкурентом. В театральных кругах до сих пор уверенно говорят о спланированном Любимовым убийстве Высоцкого, осуществленным в частности методом связывания и удушения, в том числе при участии кинодеятеля Ивана Дыховичного. Он был одним из последних, кто видел Высоцкого живым... Тот бы протянул еще лет 15, несмотря на свою наркоманию - выживал же ранее.
Поведение Юрия Любимова после смерти Высоцкого удивляет - он резко ударяется в "диссидентство" и неожиданно эмигрирует, женившись на бывшей гражданке Венгрии. Уже "оттуда" обличает советские культурные методы. Высоцкого здесь канонизировали, как и Любимова причем при жизни - и он возвратится в Москву в 1989-м на свою "Таганку", где продолжит садировать несчастных актеров банально не платя им. Скандал прорвался нарывом в Чехии - актеры не могли молчать, Любимов во второй раз вынужден бежать из театра. Его место занимает вполне достойный Золотухин, близкий друг Высоцкого, вскоре он неожиданно умирает. Любимова постепенно забывают, несмотря на помпезное "празднование" его 95-летия.
"Таганку" при своем руководстве он в 1990-х, 2000-х привел к балагану, в коем кривлялись самозваные "поэты" типа Вилли Мельникова и прочих проходимцев. Любимов истреблял все живое, "театральное", творческое.
Его фанаты желали ему дожить "до сотки". Но не пришлось. Обломил Любимов своих клевретов.
Феодул Пирамида, культуролог
(без названия)
che написал 06.10.2014 06:24
Радует одно: эта мразь Любимов вовремя сдохла и потому не увидит (возможного) торжества Запада над Россией. Больше нечего сказать над могилой старого мерзавца. Ну а мы еще повоюем.
Пардон за неинтеллигентное надгробное слово, но война есть война, а он был по другую сторону баррикад.
(без названия)
Гадорез написал 06.10.2014 01:41
"Процессы в творческой среде актеров, художников и писателей являются своеобразной лакмусовой бумажкой, позволяющей увидеть, иногда и не без труда, вектор движения общества в целом."
- Ой, я Вас таки умоляю! Это таки обычное дело!Бросишь, бывало, дрожжей в сортир соседу - сначала таки бухтит гов-но, потом его уровень таки становится критическим и оно растекается по всему двору но не все - часть свою родную яму таки не покидает, а продолжает бухтеть, источая миазмы!
Так же вон и евтушенко таки аж до сшакии растекся, а любимов таки остался в яме...
СЛАВА СОВЕТСКИМ ШЕСТИДЕРАСТАМ - ПУСТОЦВЕТУ ГОВ-НОЛИГ-ЕНЦИИ, КОТОРАЯ ПОШЛА ПРОТИВ СТРАНЫ И НАРОДА!
(без названия)
Виктория написал 06.10.2014 00:33
Шестидесятники-это бездельники. За свою жизнь они почти не работали. Да, у Любимова были каких-то 2-3 хороших спектакля, да, Горбачев порботал какое-то время комбайнером, новедь гораздо дольше они вредили стране, и это перевешивает. Да и вообще дико смотреть в исполнении любимовцев русскую и советскую классику. Известно же, кто их родственники.
(без названия)
Сторонник написал 06.10.2014 00:08
А при чем тут западноевропейские шестидесятники?
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss