Кто владеет информацией,
владеет миром

Патриоты и антипатриоты

Опубликовано 25.09.2014 автором в разделе комментариев 48

Патриоты и антипатриоты

Некоторые российские левые (или считающие себя таковыми) в связи с последними украино-российскими событиями решили объявить главным и непременным признаком "левизны" и "революционности" антипатриотизм. То есть, по их мнению, революционер обязан быть антипатриотом.

Что ж, давайте разберёмся, так это или не так.

1. Только факты:

Якобинцы 1792-1793 годов были патриотами.

Слово "патриот" во Французской революции было синонимом революционера.

Парижские коммунары 1871-го также были именно патриотами, и не случайно буржуазное правительство они прозвали "правительством национальной измены".

Напротив, "пролетарские якобинцы" 1917 года, как называл большевиков Ульянов-Ленин, были антипатриотами, "пораженцами" (по крайней мере, до 25 октября), и этим их очень любили попрекать тогдашние правые, указывая на это их отличие от классических якобинцев.

Выводы? Сделаем пока простейший вывод: революционер может быть патриотом и антипатриотом, в зависимости от исторической ситуации и от расстановки классовых сил. Потому что задача революционера – вовсе не защитить (или, наоборот, истребить) своё отечество, а свергнуть правящий класс.

2. Ещё немного фактов.

В истории предостаточно примеров, когда патриот становился ярым антипатриотом, и наоборот. Скажем, едва ли не вся оборонческая буржуазная интеллигенция 1917 года (та самая, которую В. И. назвал за это "не мозгом нации, а г...м") весной 1918 года уже с нетерпением ждала прихода немцев. И ужасалась их уходу с занятых территорий. Известная цитата из "Белой гвардии" Булгакова:

"– Немцы побеждены, – сказали гады.

– Мы побеждены, – сказали умные гады.

То же самое поняли и горожане.

О, только тот, кто сам был побеждён, знает, как выглядит это слово! Оно похоже на вечер в доме, в котором испортилось электрическое освещение. Оно похоже на комнату, в которой по обоям ползёт зелёная плесень, полная болезненной жизни. Оно похоже на рахитиков-демонов ребят, на протухшее постное масло, на матерную ругань женскими голосами в темноте. Словом, оно похоже на смерть.

Кончено. Немцы оставляют Украину..."

А Милюков, "Милюков-Дарданелльский", военный ястреб номер один весны 1917 года, летом 1918 года произносил совсем иные речи: "Германия вышла победительницей из мировой борьбы... Так как мы справиться с большевиками сами не можем, то должны обратиться за помощью к Германии. Немцам выгодно иметь в тылу не большевиков, а восстановленную с их помощью и, следовательно, дружественную им Россию. Немцы – люди практичные, и они поймут, что для их же пользы надо помочь России..." Тогда советская печать поместила на него карикатуру Л. Бродаты, где "непоколебимый" вождь либералов восседал в кайзеровском шлеме и с усами а-ля Вильгельм, гордо заявляя: "Пусть нас обвиняют в измене; с переменой английского цилиндра на эту каску - наше отношение к революции нисколько не изменилось".

Выводы: контрреволюция (реакция) также может выступать под флагом антипатриотизма. И нередко именно так и делает.

"История учит, что господствующие классы всегда жертвовали всем, решительно всем: религией, свободой, родиной, если дело шло о подавлении революционного движения угнетённых классов". В. И. Ульянов-Ленин (выделение моё. - А. М.).

Следовательно, смотреть надо не на внешнюю оболочку (патриотизм-антипатриотизм), а исключительно на реальное классовое и социальное содержание того или иного движения.

Как будто всё до настоящего момента написано капитаном Очевидность?

Ну, теперь немножко о классовом и социальном содержании "патриотического" движения на Украине и "антипатриотического" в Москве. Потому что, кажется, никто не возьмётся отрицать, что в социальном и классовом смысле это ОДНО И ТО ЖЕ ДВИЖЕНИЕ?

За истекшее с эпохи 1914-1917 годов столетие существенные перемены произошли внутри мирового буржуазного класса, который в значительной своей части стал интернациональным, глобальным. И жестоко давит те отряды национальной буржуазии или буржуазии недостаточно компрадорской, которые пытаются сохранить свою самостоятельность, или хотя бы частичную автономию в его составе. Разумеется, в каждой стране он находит как союзников (из числа компрадоров и буржуазной интеллигенции), так и противников (это могут быть самые разные некомпрадорские слои населения и даже, как ни странно, часть компрадоров, считающих: "Что-то вы меня, папаша, больно утесняете!").

Значит ли это, что левым надо бросаться в объятия последних? Вовсе нет. Но уж совсем странно видеть "левых", которые всецело поддерживают "патриотическую" или, наоборот, "антипатриотическую" риторику компрадоров и их социальной обслуги, и объявляют их "истинными революционерами" и "настоящими левыми".

Скажите на милость, разве выступать за поражение своего правительства ради победы мирового пролетариата (как большевики сто лет назад) и выступать за поражение своего правительства ради победы мировой буржуазии (как либералы сегодня) – это одна и та же позиция?



Рейтинг:   4.61,  Голосов: 33
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: В случае прихода либерального руководства
никаких иллюзий почти ни у кого не останется написал 27.09.2014 12:51
так было уже (в 90-е)! ну, и как результат?
плохо ты знаешь Расею и ейный народ, ой, плохооо....
-
Сергей написал 26.09.2014 22:01
"и немалое число расеян от нее уже ТАМ
вы надеетесь успеть выздороветь?"
"Ты думаешь, после власти ебаныхвротправозащитниковилибералов акромя медведЕй кто-то живой на территории рашистана таки останется?"
Чем дольше существует этот режим, тем глубже яма, в которую опускается Россия, тем труднее будет выкарабкаться. Это не моя мысль, многие об этом говорят. Этот режим опасен тем, что до сих пор многие его считают за свой. В случае прихода откровенно пролиберального руководства, никаких иллюзий почти ни у кого не останется. У народа будет четкий выбор - погибнуть как нация (а может и физически) или сопротивляться. Выберет первое - значит только этого он и достоин.
Товарищ не понимает
Кукс написал 26.09.2014 17:11
""Мне непонятно такое решение", - сказал Улюкаев журналистам, отвечая на вопрос, как он относится к возможности принятия судом решения о возврате акций "Башнефти" в госсобственность."
А ведь ему еще и доверяли просчитать эконом. отношения с Киевом (то есть с фашистской властью).
Кому все это нацистское отродье в Киеве нужно ?! США и пятой колонне?!
Re: Если нет другой реальной силы, способной свергнуть режим
пусть это будут либералы написал 26.09.2014 14:25
у нас (вас) что, уже любой честный, порядочный человек - либерал?? слава расее, йоптыть.....
Re: Путинский режим
затянувшаяся болезнь написал 26.09.2014 14:22
и немалое число расеян от нее уже ТАМ
вы надеетесь успеть выздороветь?
Re: О чем разговор, если в 90-х власть захватили бандиты?
кста написал 26.09.2014 14:19
когда бандиты отъелись и стали "бизнесом", вся терпеливая и верующая патриотическая сволочь наконец-то зажила "как надо". все идет путем!
Re: -
Гадорез написал 26.09.2014 13:09
" Если нет другой реальной силы, способной свергнуть режим - пусть это будут либералы. Единственная надежда - что после катастрофического падения уровня жизни народ, наконец, осознает свои истинные интересы и в нем созреют силы и воля для оздоровления общества, а кризис на западе даст время для этого."
- Ты думаешь, после власти ебаныхвротправозащитниковилибералов акромя медведЕй кто-то живой на территории рашистана таки останется?
Re:
Г написал 26.09.2014 13:07
"(без названия) - victor (26.09.2014 05:15) -1
У нас не правительство, а уголовники в правительстве, которые должны сидеть в тюрьме. Упрятать их в тюрьму - нет более важной задачи.
Ответить2
- Так на этом к-лагере "юкрейнистан" вообще нет ни закона ни порядка, а только произвол алигархов и инструкции из посольства сшакии.
Первое - называется "видродженна нацийи", а второе "Сувереннистьтю" и "Незалежнистьтю"! То таки да...
Re: - -
Лев Ааронович написал 26.09.2014 08:10
Для России и сегодня, как и вчера, как и завтра нет важнее "задачи" чем в ы ж и т ь, - и как структурированному социуму, и как национально-территориальному пространству.
ИБО!
0.2% владеющие 20-ю% - не комильфо для остальных 99.8%.
Поэтому.
"Всякое лыко - в строку", в т.ч.и путинообразное.
(а ежели оное "лыко" в нашу "строку" лОжиццо не хочит, то виноватых надоть искать не за зубчаткой, а посреди самое себя, богоносных, уповающих не на собственные мозги, а на заветы Отца, отцов и их потомственно-избранных пастырей-учителей)
(без названия)
victor написал 26.09.2014 07:15
О чем разговор, если в 90-х власть захватили бандиты?
(без названия)
victor написал 26.09.2014 05:15
У нас не правительство, а уголовники в правительстве, которые должны сидеть в тюрьме. Упрятать их в тюрьму - нет более важной задачи.
-
Сергей написал 26.09.2014 03:33
Для России нет на сегодня важнее задачи, чем избавление от путинского режима. Скажут - вот на Украине избавились от аналогичного режима Януковича и получили режим еще хуже. Действительно, такая опасность существует. Скорее всего придут либералы и перекрасившаяся часть путинского окружения. Они капитулируют перед западом. Чтобы удержать власть они не смогут использовать идеологию национализма, как в Украине, поэтому спровоцируют межнациональные столкновения - для этого почва в России благодатная. В отличие от 1917 г. в России не существует достаточно сильных ни левых, ни националистических объединений, чтобы вырвать у них власть. Но что делать? Путинский режим - затянувшаяся болезнь. В большинстве случаев, прежде, чем идти на поправку после тяжелой болезни, больной проходит острую стадию борьбы организма за жизнь - кризис. Чем дольше затягивать болезнь, тем меньше шансов на выздоровление. Если нет другой реальной силы, способной свергнуть режим - пусть это будут либералы. Единственная надежда - что после катастрофического падения уровня жизни народ, наконец, осознает свои истинные интересы и в нем созреют силы и воля для оздоровления общества, а кризис на западе даст время для этого.
Bolivar (25.09.2014 12:47)
Гравитон написал 26.09.2014 02:49
Здесь есть некоторый лингвистический аспект. Страна- это производное слово от "Сторона" и, по всей видимости, слово "Страна", первоначально употреблялось в отношении других местностей, а не к собственному государству. Возможно я и ошибаюсь, в отношении первоначального толкования слова "Страна".
Хотелось бы услышать мнение лингвиста. Здесь есть некоторый лингвистический аспект. Страна- это производное слово от "Сторона" и, по всей видимости, слово "Страна", первоначально употреблялось в отношении других местностей, а не к собственному государству. Возможно я и ошибаюсь, в отношении первоначального толкования слова "Страна".
Хотелось бы услышать мнение лингвиста.
Re: Украина моя, остановись!
Гадорез написал 26.09.2014 02:44
"Все вокруг обнищали! И что взамен!?
Заборчики, покрашенные в желто- блакитный колер!? И это ВСЕ!?
Все что происходит вокруг это как сильный полупьяный угар, от которого страшно! Но неужели страшно в этом городе только мне!? Неужели ВСЕ это происходит наяву! Господи, когда же рассвет!?"
- Древнеиудейский родоплеменной бошок навряд-ли поможет рассеять тьму...
Re: Re: Re: Re: Украина моя, остановись! Огскому москалю от Комментатора
Комментатор написал 26.09.2014 00:02
Есть за что.
"Если зрячий идет к пропасти, останавливающий его подобен слепцу".
Мы часть Украины - зрячие НЕ ИДУЩИЕ к пропасти.
Нас поддерживающие - не слепцы.
Re: Re: Re: Украина моя, остановись! Огскому москалю от Комментатора
огский москаль написал 25.09.2014 23:50
да нема за що!)))))
Re: Re: Украина моя, остановись! Огскому москалю от Комментатора
Комментатор написал 25.09.2014 23:47
Признателен.
Re: Украина моя, остановись!
огский москаль написал 25.09.2014 23:38
потерпите комментатор!
скоро зима.все затихнет....
каждый народ сам выбирает свою судьбу!
соболезную сожженым и убитым людям донлуга.убитым детям...
КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ НАРОДАМ?КАК СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ДРУГ ДРУГУ?
Украина моя, остановись!
Комментатор написал 25.09.2014 23:01
"Украина моя, остановись"! Украина моя, прекрати врать, прекрати!
Украина моя, осознай, мы не сверх-держава; пойми, найди свою позицию! Пойми, где ты, моя Украина, что ты умеешь и хочешь делать! ? За что ты можешь жить!? И не ври больше, Украина моя!? Ты не космическая держава, ты не хочешь ни жать, ни сеять, так что же ты хочешь, страна!?
Все быстрых двадцать четыре года мы все дружно паразитировали на том, что создали эти, так многим ненавистные, комуняки! Именно они построили эти города, эти дороги, эти ТЭП и ЛЭП, эти электростанции и эти несовременные заводы. Это все, на чем можно было паразитировать, все это время! Но не может быть все бесконечно, все закончилось, все в упадке!
Да, нами руководили или недалекие или глубоко коррумпированные люди!
НО!
Но честь им и хвала, они понимали правила жизни, они не бомбили свои города, они не сжигали тысячами своих же граждан ради ... (а действительно ради чего) какая идея сейчас!?
Что в остатке сегодня!?
Моя страна Украина (ДА, ДА моя страна, хотя я говорю это по-русски) истекает кровью откровенных негодяев и откровенных героев, но все они земляки мои....
Они же не чужие мне!
Все вокруг обнищали! И что взамен!?
Заборчики, покрашенные в желто- блакитный колер!? И это ВСЕ!?
Все что происходит вокруг это как сильный полупьяный угар, от которого страшно! Но неужели страшно в этом городе только мне!? Неужели ВСЕ это происходит наяву! Господи, когда же рассвет!?
Непростительная глупость А. Майсуряна.
Ларионов В.В. написал 25.09.2014 22:09
А. Майсурян пишет:" Скажите на милость, разве выступать за поражение своего правительства ради победы мирового пролетариата( как большевики сто лет назад)и выступать за поражение своего правительства ради победы мировой буржуазии(как либералы сегодня)- это одна и та же позиция?"
Либералы, выступая за поражение своего правительства, преследуют прежде всего свой классовый интерес- свобода предпринимательства, буржуазная демократия- то, чего они лишены в путинской России, а ни какую либо абстрактную победу мировой буржуазии.
А.Майсурян, по недоразумению позиционирующий себя левым, то есть сторонником интересов пролетариата(класса противостоящего буржуазии), считает, что государство Российское противостоит всей мировой буржуазии. Какая глупость! Если государство Российское и противостоит ведущим мировым капиталистическим странам, то противостоит прежде всего своим беспределом в области социальных отношений. Эксплуатация, эксплуатируемых слоев и классов в России не ограничена ни какими законами, в отличие от стран Запада, а политическое устройство ближе к монархии и феодализму, чем к реальной буржуазной демократии на Западе. На фоне и в сравнении с Россией европейский и американский капитализм- это прогресс. Вот такой А.Майсурян реальный реакционер получается.
Про пролетарское отечество, и абстрактный и конкретный патриотизм в комментариях очень хорошо сказано.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss