Кто владеет информацией,
владеет миром

Людены и "теория управляемого хаоса". Об еще одном мифе

Опубликовано 06.06.2014 автором Антон Арзамов в разделе комментариев 61

Людены и "теория управляемого хаоса". Об еще одном мифе

В 1999 году известный российский политолог и публицист Сергей Переслегин написал статью «Кто хозяином здесь», в которой заявил:

«...Иными словами, я утверждаю, что в Соединенных Штатах Америки реальная власть принадлежит люденам, использующим плоды высоких психологических технологий для обеспечения функционирования насыщающей экономики...»

При кажущейся локальности этого высказывания оно крайне интересно. При всем прочем, Переслегин - один из самых оригинальных российских мыслителей 1990-х годов, который не ограничивался переложением иностранных идей (чем грешило большинство интеллектуалов того времени), а высказывал свои собственные идеи. Более того, не связанный ни с какими «интеллектуальными тусовками» (опять же, пересказывающими модные западные темы), Переслегин вполне может рассматриваться как выразитель «духа времени».

А этот «дух» оказывается весьма специфичными. Вот как - в США пришли к власти «сверхчеловеки», которые могут на свое усмотрение вертеть народами и странами «по усмотрению левой пятки». И никакие старания «человеков обычных» не могут этому помешать. Конечно, это крайняя позиция, тем не менее, она выражает особенности того отношения к Западу, которое сложилось в странах бывшего СССР после 1991 года (а на деле - и несколько раньше этого). Ощущение абсолютного могущества западных стран и их гегемона - США, одинаковое и для «либералов», и для «патриотов». Вне зависимости от политических взглядов, страны Запада казались для постсоветских людей неким Левиафаном, свободно поглощающим все, что угодно, явлением, противостоять которому не проще, нежели пытаться остановить надвигающийся ураган.

Разница была в оценке этого «левиафана» - для «либералов» он казался несущим благо, очищающим мир от «скверны» (под которой подразумевался «совок»), поэтому ему следовало отдаться безоговорочно и незамедлительно. Напротив, для «патриотов» это было враждебное чудовище, рвущее и терзающее несчастную Родину. Разумеется, «патриот» обязан был бороться с этим злом, но борьба эта с самого начала имела обреченный характер и могла быть выиграна только благодаря мистическим или божественным силам. Никакой реальной возможности честно выиграть в битве со сверхчеловеческими силами не предусматривалось.

Тут нет смысла говорить, как и почему возникло это преклонение перед Западом в целом и США в частности (а страх и ненависть «патриотов» являлись не чем иным, как разновидностью этого преклонения). Можно заметить только, что это не имеет отношения к реальному западному и американскому превосходству - превосходство само по себе может не являться источником преклонения, а, скажем, источником желания догнать и обогнать. Например, отставание СССР 1920-х годов от развитых стран на порядок превосходило отставание РФ 1990-х годов, причем осознавалось это превосходство прекрасно, но к преклонению ни в положительном, ни в отрицательном смысле не вело. Впрочем, как сказано выше, это уже отдельная тема.

Но пока можно просто принять вышесказанное ко вниманию. И признать, что вышеприведенное представление о Западе в целом и США в частности, как к чему-то очень-очень крутому, привели к формированию устойчивого мнения о наличие «там» неких супертехнологий. И если в производственной сфере подобное мнение было еще терпимо - хотя и создавало известные проблемы: например, представлением о том, что мы не способны производить продукцию мирового уровня и поэтому не стоит пытаться что-то делать, а все стоит покупать за границей». Но еще больше проблем происходило из-за уверенности в превосходстве Запада в «гуманитарной сфере» и, самое важное, в политике.

Особенно в политике внешней. Если в экономике и управлении все ограничивалось бессмысленным принесением западных методов на нашу «почву» (вроде пресловутых тренингов и прочего «корпоративного духа»), то в политической сфере миф о превосходстве западной элиты порождал весьма неприятные эффекты. В самом деле - если на той стороне «абсолютное зло/добро», то разве не будет самой лучшей стратегией перейти на его сторону? Вот и старается невообразимое число россиян от рядовых граждан до самых высших чинов «хоть тушкой, хоть чучелком», но оказаться на «благословенном Западе». Виллы в Майами кажутся надежной гарантией, что властители мира примут их за своих.

* * *

Кстати, довольно любопытно то, что именно на вышеуказанном преклонении перед «цивилизованным миром», во многом, построен культ нынешнего российского президента. Именно на внешнеполитических победах Путина обычно делают акцент кремлевские пропагандисты, чтобы поднять его рейтинг, от «Мюнхенской речи» до присоединения Крыма. Каждое выступление Путина, в котором тот хоть как-то высказывается против США, приносит массу «очков». Понятно почему - ведь там сверхчеловеки, «людены», а Путин смеет им перечить. Еще большее увеличение поддержки дает ему каждая локальная победа - ведь это означает, что президент России на равных играет с полубогами - и сразу возникает мысль: а может, и Владимир Владимирович тоже из их числа...

Хотя, разумеется, разумнее было бы предполагать не то, что Путин достиг невероятно высокого состояния, а то, что западная элита не является примером особых умений. Я уже писал про том, что элитарная система, как таковая, вообще не склонна к вознесению наверх людей со сколь либо развитым стратегическим мышлением (а, по моему скромному мнению, и особо развитым мышлением вообще). И гораздо большее значение, нежели мышление, в «пути наверх» играет простое происхождение или, если уж говорить об умениях, то способность «втереться» в нужный круг людей. Понятно, что все это абсолютно не связано с умением решать управленческие задачи. В этом смысле, разница между РФ и Западом состоит только в том, что у нас этот процесс начался относительно недавно, и его еще не сумели так встроить в общественное устройство, чтобы он стал незаметным для постороннего взгляда. Поэтому «наша» элита пока выглядит по сравнению с западной вульгарно и нелепо, но суть этих элит одинакова: это люди, которые, в лучшем случае, умеют прорываться наверх и удерживаться на этом «верху».

Впрочем, особенности элитных систем - тоже особая тема для разговора. Пока же можно отметить, что мысль о тотальном превосходстве «люденов» довольно сильно определила формирование российской политической мысли, в частности, в плане формирования довольно мощного «конспирологического ядра». То есть теорий о том, что миром управляют некие могущественные силы. Одним из элементов этого ядра является идея о так называемом «управляемом хаосе».

* * *

Как ни удивительно, но «теория управляемого хаоса», или «стратегия управляемого хаоса», стала популярной не в 1990-е, а в 2000-е годы. Произошло это изначально на самом Западе, а уж затем «перекинулось» к нам. Правда, если на Западе эта "стратегия" стала банальным способом наукообразного «развода на деньги», то у нас она прочно вошла в базис политического мышления. И если изначально «стратегия управляемого хаоса» была основой многочисленных конспирологических теорий, то теперь, похоже, она воспринимается как очевидная вещь большинством населения страны (включая элиту).

Основная идея «стратегии управляемого хаоса» состоит в том, что на Западе (очень часто говорят конкретно о США) была разработана особая «Теория», которая позволяет «свободно работать» с хаотическими системами. В качестве подобной теории обычно приводят работы бельгийского ученого Ильи Пригожина («Порядок из хаоса» и т.п.) и других исследователей, работавших и работающих в области синергетики, и т.п. вещи. То есть реально существующее респектабельное научное направление, которое признано всем научным миром и имеет большой авторитет. Но добавляется, что на основании этих теорий были созданы практические методы, дающие людям, их применяющим, огромные возможности. В том числе и в политическом плане, вернее, особенно в политическом и, что еще важнее, во внешнеполитическом. (Забавно, что другие, более очевидные сферы применения теории «управляемого хаоса», как, например, биржевая игра, обычно опускаются).

В глобально-политической сфере применение теории «управляемого хаоса» обычно связывают с порождаемой ей «стратегией управляемого хаоса». Согласно этой стратегии, возможно погружение любого государства в хаотическое состояние, с целью получения нужных результатов и полный контроль этого хаотического состояния. Предполагается, что США - как страна, владеющая «уникальной теорией», способна изменить внутреннее состояния любого другого государства. То есть, речь идет о той же концепции «сверхсилы», которую выразил Переслегин в своем пассаже о «люденах». В качестве подтверждения этой теории приводят пример так называемых «цветных революций», происходящих в Восточной Европе с момента крушения советского блока.

Рассматривать особенности «цветных революций» тут не будем, это тоже отдельная и большая тема. Можно только отметить, что само выделение этих «революций» (а фактически, переворотов) в отдельную общность происходит весьма условно (в основном, по времени и месту). Вне этих рамок можно увидеть довольно «стандартные» процедуры межэлитарных разборок, вплоть до «Славной революции» 1688 года, которая тоже произошла довольно мирно (с поправкой на время, конечно). И, что интересно, тоже под воздействием внешних сил (Нидерландов и их финансовых кругов).

Это означает, что в данном случае мы имеем дело не с некоей ультрасовременной «сверхтехнологией», а с явлением, которое человечество знало довольно давно. Можно сказать, что человек «овладел хаосом» тогда, когда не было не только США, но вообще всех современных государств. Человек стал сознательно применять Хаос, когда перешел к войне как форме разрешения противоречий.

То есть с самого начала человеческой истории. Ведь что такое война сама по себе, как не способ ввести противника в хаотическое состояние с целью овладения его ресурсами. Именно поэтому, кстати, становится реальным поглощение одних обществ другими в процессе завоевания - ведь слияние одинаково сложных, но различных систем невозможно. Так что тогда, когда одна армия разбивала другую, сжигая города и обращая их жителей в рабов, можно сказать, что шло использование сил хаоса.

Могут возразить, что смысл «стратегии управляемого хаоса» состоит в том, чтобы обходиться без войны, то есть без каких-либо потерь со своей стороны. Условно говоря, получить поглощение ресурсов, не потратив ни копейки, заставив противника произвести свое расструктурирование самостоятельно. Но и это не является новейшим изобретением. Римлянам приписывают лозунг «Divide et impera» («Разделяй и властвуй»), хотя, скорее всего, он был впервые сформулирован Макиавелли. Тем не менее, даже не являясь авторами данного лозунга, римляне прекрасно использовали его в своей деятельности. Стравливая одно варварское племя с другим, они могли, во-первых, не позволять варварам создать долговременный антиримский союз, а во-вторых, банально экономить свои силы, используя одних варваров для победы над другими. Система прекрасно работала (до определенного времени), и Империя могла держать абсолютное господство в Средиземноморье.

И, разумеется, с гибелью Рима подобный метод не исчез. По принципу «divide et impera» были построены вообще большинство европейских колониальных завоеваний, в которых немногочисленные европейцы смогли овладеть всем миром. Даже завоевания Кортеса, и те были основаны скорее не на техническом и военном превосходстве испанцев, а на его игре с противоречиями и враждой разнообразных индейских народов. И уж конечно, подобный принцип позволили Британии получить господство над огромным Индийским субконтинентом, военные, экономические и людские ресурсы которого во много раз превышали британские. Причем Британия не использовала даже регулярную армию - для завоевания Индии оказалось достаточным частной Ост-Индской компании.

В английской мысли это привело к возникновению так называемой «стратегии непрямых действий» (впервые сформулированной Лидделом Гартом, но де-факто применяемой задолго до него). На деле же Британия практически вернулась к римской политике стравливания и перекупания элит, а также к поднятию бунтов «вассальных народов». Кроме того, британцы в качестве основы своей колониальной политики приняли ту же римскую идею о важности контроля за базисными точками колонизированной территории - крепостями, пересечениями торговых путей, портами, городами проживания элит и т.п. В той же Индии их, по сути, не интересовало происходящее на остальной территории (голод, войны, восстания) - они знали, что пока они контролируют эти базисные точки, контроль над Индией им обеспечен, пусть остальная часть страны хоть полностью вымрет. Единственное, что могло привести к потере могущества - консолидация индийских элит, но как раз с этим британцы успешно справлялись.

Разумеется, можно возразить, что и римляне и британцы в конечном счете, в конце-концов вынуждены были переходить от хаоса к порядку, присоединяя провинции к своей Империи. То есть производить конечное «замирение» захваченной территории. На самом деле это не совсем так - как сказано выше, раздоры между магараджами были вполне терпимы, более того, даже восстание индийских войск Британии - сипаев - случались с постоянной регулярностью и особенно не мешали британскому владычеству. И, конечно, эффективного механизма «дехаотизации» (кроме прямого применения военной силы или «выгорания» конфликта путем уничтожения всех доступных ресурсов) у них не было.

Но очень часто «замирения», пускай даже на локальных участках, вообще не требовалось. Равно как и контроля над «хаотизированной» территорией. Например, хаос мог сеяться для того, чтобы ухудшить положение конкурентов. Это - тоже механизм «стратегии непрямых действий» и тоже известен с далекой древности. Британия успешно применяла его, поднимая среднеазиатские народы на борьбу с Российской Империей или арабов - на борьбу с Османской Империей (в период Первой Мировой войны). Целью тут было ослабление России или Турции без колонизации территорий (впрочем, в последнем случае следует говорить даже не о Турции, как самоцели, но о том, чтобы ослабить Германию, лишив силы ее союзника).

Впрочем, как сказано выше, считать этот метод изобретением Британской Империи смешно. Использовать «хаотизирование» той или иной территории для того, чтобы ослабить конкурентов, было принято давно. Например, именно так действовала Франция против той же Британии, поддерживая американских сепаратистов в период войны за независимость США. Правда, французам это не помогло, поскольку потеря Североамериканских колоний не сделало Британию слабее, а скорее, напротив...

* * *

То есть, можно понять, что пресловутая «стратегия управляемого хаоса» на самом деле использовалась чуть ли не с начала человеческой истории. Идея разжечь у противника «огонь разрушения», погрузить те или иные территории в состояние полной утраты сложных системных связей на деле являются «легкой» и абсолютно очевидной стратегией. Известно, что скатывание ситуации к хаотической, при всем прочем, можно назвать естественным ходом событий, в отличие от обратного (убить легко, оживить сложно). И в этом плане более важным является умение возникший хаос унимать, увеличивать степень организованности социума. Но как раз с этим у современных властителей мира очень плохо, не лучше того, как в было в античности. Ни один разожженный конфликт, будь то ситуация в Афганистане, Ираке, Ливии или Сирии, не был «дехаотизирован».

Поэтому нельзя сказать, что ситуация вышла на какой-то более высокий уровень. Не обладают наши «сверхчеловеки» иным способом получения «порядка из хаоса», кроме тех, что были известны со времен Pax Romana. Никакой Пригожин и Стенгерс со своими работами тут не помощники. Не существует никаких хитроумных «стратегий управляемого хаоса», позволяющих оперировать хаотическими состояниями так же, как стационарными (более того, по моему скромному мнению, современные элиты не способны и на последнее). Сама синергетика как наука еще находится в зачаточном состоянии, и с самим переводом ее в «инструментальную плоскость» существуют немалые проблемы. Не удивительно, что большинство публикация и монографий, в которых встречается название этой науки, на деле представляют собой нагромождение псевдонаучной эзотерики.

Поэтому все, что называют «управляемым хаосом», - есть применение хаоса обычного, неуправляемого, неконтролируемого и известного с незапамятных времен. То, что США применяет практически те же самые стратегии, что применяла Британская Империя за столетия до этого, нисколько не удивляет. Единственное, что можно сказать - так это то, что уровень дипломатической и агентурной работы США, по моему скромному мнению, находится ниже британского уровня времен «splendid isolation» и «Большой Игры». Американцам, конечно, сильно помогает их невообразимая военная мощь. Но эта военная мощь, в свою очередь, опирается на экономическое превосходство США, а основанием его является особое положение Штатов в мировой финансовой системе - тот самый доллар. Рассматривать причины, приведшие к формированию мировой долларовой системы, тут нет смысла, можно отметить только, что связаны они с особенностью послевоенного развития мира, и во многом, с существованием СССР. Но это тоже далеко не секрет...

И уж конечно, не стоит считать, что элитарии США (или Европы) обладают какими-то сверхвозможностями, сверхтеориями и прочей «суперсилой». И разумеется, разрушение СССР не было результатом победы американских «люденов» в Холодной войне. Конечно, Запад и США серьезно осложняли жизнь советских граждан, но определяющего значения их вмешательство не имело. Гибель СССР определяется исключительно его внутренними проблемами, и эти причины так же не являются какой-то тайной за семью печатями.

Правда, они не слишком приятны для большинства бывших советских граждан, и поэтому возникает столь сильный соблазн «повесить» уничтожение родной страны на кого-то другого. Еще лучше, чтобы этот «другой» был однозначно непобедим и всемогущ, чтобы невозможно будет спросить: почему же это вы не встали грудью на защиту Родины? Так ведь не попрешь против «сверхчеловеков»...

Но понимание того, что никакого «сверх» нет и в помине, дает возможность трезво осмыслить все те проблемы, которые мы испытываем. Стоит понять, что сейчас не только нет пресловутого «конца Истории», но вообще, действуют ровным образом те же законы, что действовали сто лет назад. Более того, с распадом СССР мир вообще «возвращается» назад, в период империалистической конкуренции и прочих «прелестей капитализма». И в этом плане все эти «методички Шарпа» и прочее есть не что иное, как возврат к политике времен «The Great Game» в самом широком смысле, когда более-менее развитые государства делили все остальные, не считаясь ни с чем, в том числе и с погружение в хаос целых стран (например, в самое жалкое состояние был загнана такая мощная страна, как Китай, и выйти из этого состояния он смог только благодаря советской помощи).

И это, как ни удивительно, при всей мерзости данной ситуации, дает надежду. Ведь если в свое время сумели из этой ситуации сумели выбраться, то сумеем выбраться и сейчас. Не захлопнут кровавые «людены» свинцовую крышку олигархии над Землей, просто потому, что их нет и появиться они в данном обществе не могут. Сколько бы психологических экспериментов ни ставили, сколько бы ЛСД ни употребляли и сколько бы «Институтов Сложности» не основывали.

А хаосом человек научится управлять. При коммунизме...



Рейтинг:   4.12,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 61
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Длинно и бестолково
Петр написал 09.06.2014 22:51
Статья - многословная, но малосодержательная.
http://voice-children.ru/2014/04/25/alisa-kozhikina-final-golos-deti.html
+++олег* - Марусе написал 08.06.2014 10:27
Я - За девочку.
Тута - Слов Нет.
Это - От Бога.
.
Марусечка, тебе виднее:
она же - слишком маленькая,
чтобы - неистовствовать
Задорнову. Всяким глупостям -
+++олег* написал 07.06.2014 22:55
своЁ время.
Да, Авикдор
..Коркунову:
+++олег* написал 07.06.2014 22:39
за патлы рыжих.
(Они скоро свои "домики" -
на Антарктиде воздвигнут..;..
Re: сельцо Рашка Па
STINOL написал 07.06.2014 00:37
- Эти добрые люди, - заговорил арестант и, торопливо прибавив: - игемон, - продолжал: - ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной.
***
- Боги, боги, - говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, - какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, - тут лицо из надменного превращается в умоляющее, - ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?
- Ну, конечно не было, - отвечает хриплым голосом спутник, - тебе это померещилось.
- И ты можешь поклясться в этом? - заискивающе просит человек в плаще.
- Клянусь, - отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.
- Больше мне ничего не нужно! - сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес.
Re: Стремления автора - похвальны, но увы, (лично для меня) малоубедительны.
виталий написал 06.06.2014 23:56
История мира вряд ли закончиться на происходящем,пример КНДР и Ирана показывают,что человек живуч по природе своей,даже если ты недруг запада,русскому не грозит вымирание в принципе,русский скорее боиться дискомфортной жизни,все мы очень высоко ценим свои материальные блага,при чем не важно большие они или это всего лишь сотовый телефон,жизнь без них мы сочтем адской,а политику страны репрессивной,а северокорейцы живут без этого и подари им все это бесплатно-откажуться.При этом боготворят свои власти.Мы же всегда говорим о своей духовности,при этом являемся таким же буржуазным и светским обществом как сша.страх перед западом у нас не состоит в том что нас уничтожат,или уничтожат наш какой то идеальный жизненный уклад,нет,мы боимся,что еда станет невкусной,а телевизор черно-белым,нам нужен вай-фай и загранпаспорт,как иранцу коран,а корейцу партбилет.Всвязи с этим мы намного более уязвимы без применения какой либо военной техники,есть миллион веревочек,дерни любую-и мы будем корчиться от боли.Нам есть,что терять.Так что правильнее сказать не о развале россии америкой(у нас все же есть ядерное оружие),а об наказании россии америкой.И мы это сами так воспринимаем.Наказание это для нас до боли страшное и смерти подобное.
Стремления автора - похвальны, но увы, (лично для меня) малоубедительны.
Bolivar написал 06.06.2014 23:13
Стремление развенчать глобальную наднациональную супер-элиту и представить "управляемый хаос" в свете "не так страшен черт, как его малюют", похвально, но врядли ему удастся получить в массах эффект "глаза боятся, а руки делают".
Увы "управляемый хаос" намного страшнее, чем тот звон, который доходит до автора, ибо его можно также охарактеризовать как "тактика выжженной земли", что уже довольно долго и более чем осязаемо проводится не только на территориях б.СССР и б.Соцлагеря (в частности, Югославии), но и в везде, куда дотянуться безграничные интересы-аппетиты-щупальца этого мирового спрута.
А с учетом развития средств связи, космических технологий и технологий массового зомбирования.. сравенение с римской и даже с британской империями, как минимум, неуместы - те даже в самых розовых своих мечтах представить не могли те инструменты, которыми сейчас обладает наднациональная (хотя она в основном состоит из до тошноты знакомой нам "богоизбранной" нации ) глобальная супер-элита.
И цель более чем проста аки перст - "меньше народу, больше кислороду".
Поэтому где, только возможно, и особенно в странах представляющих потенциальную угрозу просто создаются невыносимые условия для существования - чем хуже,тем лучше.. Так что..
Смиритесь или.. Сдохните!!! Не мешайте людям жить и править. И без вас забот хватает.
P.S. Не помню кто сказал, но очень метко "Олигархат - лучшая форма колониального правления!" (хахаха.. вспомнилось из "Джентельменов удачи" https://www.youtube.com/watch?v=eaJdJzbfqcw)Ну еще бы.. купил пару местных людоедов, и знай себе дергай за ниточки и качай ресурсы хошь природные, хошь людские, хошь лбами их сталкивай, да над лохами похихикивай.
ИНФ-у
виталий написал 06.06.2014 21:48
На 75% процентов поддерживаю тебя,НО...СССР при всех тобой описанных минусах удавалось быть влиятельной сверхдержавой с вполне себе счастливым ,а главное ЗДОРОВЫМ населением.Гражданин СССР,простой рабочий мог себе позволить проехать свою страну вдоль и поперек,от чукотки до еревана,а сегодня мы растим поколение хабаровчан,которое питер видит только на картинках,зато управление ржд на новогодние бонусы получило 50 млн долларов от министерства,стоимость лечения и нормального образования-заоблачные,квартиру бесплатно,по словам Д.Медведева,никто больше у нас не получит,НО ЕЁ И НЕ КУПИТЬ!Живем в СОВЕТСКОМ жилом фонде.Всю советскую социалку надо возродить,пионерские лагеря в том числе,а то сегодня отдых ребенка в россии в 2 раза дороже,чем в болгарии,кому это доступно?управлению ржд?хотел лишь оспорить развал,но пожалуй,и тут вы правы.Когда то киевское княжество стало называться украиной,поскольку стало окраиной,теперь украиной можно назвать дальний восток,для жителей которого москва,питер,сочи и крым-просто звук,без взаимного общения,без культурно-исторических связей возможны и плачевные сценарии,бандеровский фашизм с татаро-монгольским или китайско-японским колоритом,а может и правнук колчака какой-нибудь нарисуется...
сельцо Рашка Па
Ингебор, К Р Е П О С Т Н О Й написал 06.06.2014 21:26
Вопрос тот же самый;
Ответ тот же самый.
Песок подмешан к рису;
Шипы разбросаны в грязи.
Однако вопрос, похожий на вареный рис, на самом деле содержит песок интеллектуальных парадоксов, которые дадут о себе знать, как только мы задумаемся над ними. То, что выглядит, как мягкая и податливая грязь, содержит в себе жизненные шипы, на которые мы накалываемся и истекаем кровью. Этот должно учить нас двум вещам. Во-первых, не проявлять интерес к пониманию дзэн другими людьми. Во-вторых, не угощать ангелов, не зная, с кем имеешь дело.
Ну а если души нет? То есть человека рожденного в русской, самой Вася православной и федерастной семьишке, помещаем в место иной культуры и вероисповедания и получаем абсолютно другую личность. То есть мозг его программируется, по другому и он не поймет Ваших федерастных страданий никогда. Некий чел со своим еврейским или галилейским именем проникся идеями гуманизма и устройства жизни. Изучал или видел, или слышал о будде, зоротустре и других попытках объяснить смысл той жизни. Его распяли на кресте. И пошла молва о человеке распятом на кресте и несущем правду. Крест. Христос. Евангелие, то есть толкование, от разных людей. Толкования и заполняют головы людей, а как было никто и не знает.
ТРИСТА лет христианство с трудом завоевывало умы людей. С точки зрения современности это было правильно, но мы не знаем были ли тогда другие и возможно более прогрессивные идеи смысла жизни.
Аналогия.Есть планшеты собранные из одинаковых по функциям деталей, но с разной архитектурой. Андроид, Винда и Яблочко. И если попытаться запустить Андроид в устройстве под архитектурой Винды, то получиться урод. Если и будет работать, то по уродски, не выполняя и половины функции.
Архитектура уже создана.
Культура уже есть.
Уродская федерастная культура, которая привела к гибели и империи и СССР.
P.S.
Это не удача
Это замысел создателя.
Пользуясь случаем, прошу передать Владимиру Владимировичу Путину
слова сердечной благодарности и искренней признательности от не
русских людей всего мира, натерпевшихся за 1000 лет непрерывного
унижения и издевательства, за доведение Великого Русского народа
до состояния полной деградации. Только его, ботексного чудилы,
прирождЁнная ущербность и убогость, покорившая русских федерастов
с перЪвого взгляда, и позволила проделать эту огромную работу за
столь короткий срок и несмотря на колоссальный рост цен на сырье,
а также относительную лояльность иностранных государств к откровенно
бандитскому ведению внутренней и внешней политики Великой Сырьевой
Державой.
Re: Re: "Управляемый хаос" - не миф,
акцент написал 06.06.2014 20:42
Все написанное это руда.И отличать руду дорогую от породы пустой можно и нужно,понимая,в первую очередь,что оплачиваемые статьи и комментарии это не случайность,а закономерность,по которой нет смысла ни спорить,ни оспаривать и не надеяться кого-то переубедить...
Re: "Управляемый хаос" - не миф,
фекалолог написал 06.06.2014 20:26
Собственно, выражение "управляемый хаос" довольно некорректно само собой; может пониматься как претензия и ничего иначе. Аффтару следовало бы внести определенность в понятие "хаос", прежде всего, исходя из предпосылки, что речь идет о политической проблематике, порожденной глобализмом. Иначе говоря, определиться в предмете "что такое "хаос", чем он спровоцирован в свете изменений, происшедших после 1945-го года и т. д. Сам по себе предмет весьма и весьма актуален, если им заниматься всерьез и не обращать внимание на то, что "широким массам", по сути, пох..., чем вы там занимаетесь.
Принципиально хаос сопровождает всю историю человечества и даже обнаруживается в предыстории в процессе замены одного подвида - другим; кстати, это ключевой момент "человечности", наложивший отпечаток и на историю "человека разумного" и относительно недавно позволивший соображения о ключевом значении "смены ориентации". Т. е. это не про долбежку в зад в серьезном смысле.
Вместо того, чтобы заняться этим - аффтар по доброй русской "шапкозакидательской" традиции попер неясно куда. Получилось, мол вот у них так какие-то академики-математики есть, но нам пох.. мороз, ибо мы идем в коммунизьм. В пещерный идете, причем г-да "людены" вас поддержат как смогут.
Существует два типа анализа. Первый - для изучения интересующего вас явления.
Второй - для привлечения внимания массы баранов к вашей очаровательной персоне посредством выражения презрения к ненашим и собственной преданности каком-у нибудь пустопорожнему словесу.
Постоянно видим только второе, а это раздражает. Ыпрочем, пох... Притворяться бараном выгодно; не получите на ровном месте врагов и нервная система не изнашивается.
Нахер все это.
(без названия)
фантомас написал 06.06.2014 20:02
"Управляемый хаос" - не миф, просто автор наполняет эти слова не тем смыслом. Собственно, "разделяй и властвуй" - и есть "управляемый хаос". Запуск "пустышек", "новые обертки", вроде "управляемого хаоса" - элемент этой технологии, автор на него клюнул. Слова "управляемый" и "хаос" относятся к временам разной длительности. Ну, и разобрались бы что такое хаос. А также с тем, что то, что называется "элитой" - это элита для масс. Настоящая элита почти не проявляется.
(без названия)
Инф написал 06.06.2014 19:47
Идеализировать СССР глупо. Достижения СССР к началу 1980-х гг.: 75% всего производства- военное производство в мирное время!?При этом при паритете с США СССР тратил до 35% нац. продукта и бюджета, а США- 6% национального продукта; 9,5 тыс. убыточных предприятий на которые ежегодно тратили 500 млрд. сов. руб.; 6,5 тыс. убыточных колхозов и совхозов (из 14 тыс.), которые жили за счет передовых; С 70-х гг. впервые СССР сел на нефтегазовую иглу, доход в 150- 160 млрд.долл. потратил не на развитие и новые технологии, а на закупку хлеба за рубежом (начиная с Хрущева), товаров ширпотреба, на ВПК, на нужды аппарата, помощь сомнительным "друзьям".Сырьевой кризис начала 80-х гг. лишь на 20 % спровоцированный США,принес СССР убытки в 46 млрд. долл. При этом с ликвидацией реформ Косыгина(шла с 1965 г.)в СССР наступил тотальный дефицит любых товаров.Впервые расцвела номенклатурная мафия в разных сферах( см.расследования Гдляна и Иванова). Все это подтолкнуло руководство к "перестройке". Одновременно, ошибочная и глупая война в Афганистане принесла стране не только 15 тыс. погибших и сотни тысяч раненых, но и внешнеполитическую дискредитацию, изоляцию и новую разрушительную гонку вооружений. Все это прикрывалось праздниками и Олимпиадой- 80. К сожалению нынешнее руководство страны ни чему не учится у истории и еще более разрушительная политика явно ведет к распаду РФ( грустно ,но по старой схеме). Этому будет рад Китай, заселяющий Восток и Запад.
красный путь
виталий написал 06.06.2014 19:39
Почему я и пишу,что выборная система в рф должна остаться демократической,чтобы все расхождения в вопросах социализм/коммунизм протекали в мирном русле.Только боюсь,что КПРФ даже вопроса ставить не будет об отказе от рынка,напротив,посмотрите с каким восхищением Зю говорит об успехах китайского народа...Оптимизма добавляет лишь то,что в декабре 16-го тандем СР-КПРФ отберет у ЕР большинство в гос.думе,а там меж собой разберемся.На последних выборах ЕР с трудом набрало большинство и продолжает терять доверие,люди недовольны нищенскими зарплатами+накопительной пенсионной системой против многомиллионных прибылей начальства сырьевых гос.корпораций,но вопреки вашему рассуждению россияне не хотят жить в нищете и каждый из нас хочет иметь просторный дом,качественные средства связи,счет в банке,возможность сьездить на побережье натовских стран и конечно же иномарку.Насильно навязать свои предпочтения людям невозможно.Как невозможно и раскулачить владельцев малого бизнеса,доходов от которого хватает лишь на более или менее пристойную жизнь.Все эти наблюдения сделали из меня социалиста,но я не вижу никакой реальной возможности говорить о построении коммунизма...по крайней мере с учетом мнения населения и реальных потребностей сегодняшнего дня,а это и интернет,и 150 кабельных телеканалов,они то и развалят любые начинания,а как будет работать ваша цензура?идти по пути репрессий?мы должны поднять доходы всех россиян,и за счет богатых в том числе,а не привить им любовь к нищете и изоляции...
Re: Re: Причины развала СССР- Красный путь (06.06.2014 10:33)
Коркунов написал 06.06.2014 18:50
//*
"После отставки Хрущева который принял верный план на построение коммунизма",направив в с/х страны бригады армян-строителей коровников и свинарников (своим не доверил),которые работали за наличные (новинка для того времени),хорошо делясь с директорами совхозов и председателями колхозов(откаты).С этого и началось разложение партхозноменклатуры и всего социализма и коммунизма,при котором,он обещал,будет жить его поколение...
//*
И без армянских шабашников своих местных хватало. Таковы традиции среди русских и всех восточных народов, что тот, кто стоит ниже по социальной лестнице обязан содержать всех, кто выше его по статусу.
*
Поэтому российскому монарху все необходимое приносили безплатно по первому шепоту, а европейский монарх (король) оплачивал свои причуды и желания из своего кармана (казны). Любой трактирщик мог отказать королю, если король не мог оплатить обед. А попробуй это сделать в России. Сразу хребет переломят или шею свернут. Или язык вырежут.
Re: И все-таки "Людены"
Коркунов написал 06.06.2014 18:39
В основе всего лежит управление. И если США опережают другие государства в финансах, экономике, военном деле, в управлении массами, энергетике и т.д., то это указывает, что там наука об управлении поставлена на более высокий уровень, чем в других государствах.
*
В США наука об управлении - кибернетика - это наука, а в СССР кибернетика была объявлена служанкой империализма, а само управление строилось на основе теории Маркса-Ленина-Сталина. Что в условиях СССР было равноценно жополизанию и реализации строгой вертикали власти с передачей полученного непосильным трудом вверх по соотношению 50:50 (50% себе, а остальное верхнему по власти.
*
Что имеем на сегодня. Энергии в США вырабатывается в 10 раз больше, чем в России. Финансовая система учитывает необходимость роста денежной массы одновременно с ростом товарной массы по всему миру, военный бюджет США больше суммы военных бюджетов всех стран мира, компьютеризация в США выше, чем в любой стране мира, структура власти была продумана 300 лет назад и с тех пор практически не меняется, в США управление массами не связывают напрямую с идеологией, они стремятся править так, чтобы система управления стояла выше любой идеологии, любой религии, любой научной концепции. В США понимаю, что кибернетика - это научное знание, которое стоит выше всяких идеологий. Это концепция, это основа мировоззрения американцев. Поэтому американцы как нация успешней других, ибо они думают и работают на концептуальном уровне.
*
В России, в русском сознании, сильно влияние идеологии, религии, культурных основ. Это хорошо. Но нет понимания, как это все богатство соединить безконфликтно вместе, чтобы превратить Россию в успешное государство, а русский народ в успешную нацию. Нет понимания, что кибернетика - это и есть та наука, которая изучает высшие законы мироздания.
*
Когда началась перестройка в СССР, то был короткий период времени, когда в нашем государстве стали печатать американские книги. И одной из первых книг были книги о кибернетике и теории систем. И читая эти книги, я понял, почему США удалось подвести СССР к развалу. Ибо американцы мыслили системно, сумели найти в нашем обществе болевые точки, нежно на них давили и заставили весь народ как стадо идти во главе с Горбачевым туда, куда надо было США и ФРС.
*
В итоге США порядок в своей стране упрочили, а СССР ввергли в хаос, бардак, состояние гражданской войны. Вот поэтому и называется их методика УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС. УПРАВЛЯЮЩИЙ сидит в одной стране, а ХАОС создается в другой. Своеобразное энерго-информационное воздействие. Ничего личного, чистый бизнес. Боливор не выдерживает двоих. Два медведя в одной берлоги не живут. Из двух колоний бактерий, посаженных на один бульон, выживает только одна.
*
Американцы выбирают правильную тактику. Они раздолбали Ближний Восток не ради уничтожения самих этих государств, а потому, что из государств Китай получал необходимое сырье. Так как Китай догоняет США, то США будут делать все для подрыва своего соперника. Вплоть до втягивания Китая в большую войну, например с Индией, Японией или Россией. У США просто нет иного выхода. А в России и Китае очень много болевых точек, на которые США могут давить.
И все-таки "Людены"
Alex написал 06.06.2014 17:12
Людены -не людены - но то, что штаты нас обогнали в области почти всех наук и технологий - это очевидно. У нас еще остались отдельные области науки и техники, где мы впереди, но это не надолго при нынешней политике. Вскоре наше оружие устареет, а ядерное выйдет из строя по старости. Или будет выведено из строя кибернетическими "кротами", "змеями" и "птицами". Кроме того, наша, так называемая элита, даже грозить ядерным оружием не будет, поскольку их дети и богатства находятся там...Уровень общественного и политического управления у штатов неизмеримо выше. Пример- Украина: штаты в любом случае выиграли. Вы посмотрите, как штаты сделали Путину(и нам) вилку. 1. Если вся Украина будет под влиянием штатов, то НАТО подойдет вплотную к нашей границе. 2. Если не вся Украина будет под влиянием штатов, то НАТО все равно подойдет к нашим границам, плюс приятный бонус для них- очаг нестабильности, где, возможно, будет долго литься кровь. И в первом и втором случае будет грабиться Украина. Если повезет, штаты смогут добывать сланцевый газ на Украине со всеми вытекающими последствиями для нас и Украины. На Украине крякнет экология, а мы останемся без валюты. Причем смотрите- умные штаты ведут наступление на насколько фронтов, например в области энергетики стремительно дешевеют и совершенствуются солнечные батареи и ветряки, появляются иные альтернативные источники энергия. А если изобретатель Росси действительно осуществил холодный ядерный синтез? Короче говоря, то, что мы рано или поздно останемся со своей нефтью и газом наедине- это лишь вопрос времени, причем ближайшего. Поскольку мы- сырьевая держава, то понятно, чем это кончится. В отношении Украина возникают такие мысли. Вот, допустим, крокодил схватил нас за руку и тащит в реку. Так отсеките ее- мы, конечно, умрем от потери крови- но зато мы умрем своей смертью. Ловлю себя на мысли, что Путин- это тот президент, который даст умереть своей смертью. И я становлюсь за него, хотя когда-то голосовал за Зю. Я понимаю, что это пораженческие мысли, но штаты воистину сильны.
Re: Re: Re: Причины развала СССР- Жидомасоны
Навуходоносер написал 06.06.2014 17:02
Причины развала СССР –жидомасоны во власти -Горбачев, Ельциын и их Ко неолиберальных любителей западных «ценностей» под чутким и неустанным контролем ЦРУ и Госдепа США с их зелеными фантиками ФРС, на которые они купили и покупают сегодня русофобское быдло. Сегодня дьявольский бал правят американские еврейские нацисты и их необандеровские холуи под эгидой Рокфеллеров-Ротшильдов. ОНИ УЖЕ СТОЯТ У ПОРОГА РОССИИ. ВСТАВАЙ, СТРАНА НАРОДНАЯ, ВСТАВАЙ НА СМЕРТНЫЙ БОЙ С ФАШИСТСКОЙ СИЛОЙ ТЕМНОЮ, С ПРОКЛЯТОЮ ОРДОЙ!
Re: Re: Причины развала СССР- Красный путь (06.06.2014 10:33)
Сергей написал 06.06.2014 16:16
Вы абсолютно правильно подметили, но кроме армян были и стройотряды со своими 25% выработки, что также в конечном счете приводил к духу стяжательства, а это уже Косыгин. Через стройотряды получалось Вузы готовили и новые партии руководителей стяжателей.
(без названия)
рабинович написал 06.06.2014 16:10
--> Re: Re: Re:В. Путин живет сегоднешним в лучшем случае завтрешним днем. - фекалолог (06.06.2014 14:39)
" Re: Re: Re:В. Путин живет сегоднешним в лучшем случае завтрешним днем. - фекалолог (06.06.2014 14:39) -1
Содержательный комментарий, г-н "рабинович"; что-то вы резко сменили вашу ориентацию...."
Не совсем "сменил ориентацию". Ориентация тут всегда одна - все что способствует восстановлению России того
положения в мире, которого она заслуживает ОБЬЕКТИВНО - в силу своей истории, размеров территории, потенциала
и т.д. И если действия того же Путина даже ВЫНУЖДЕНО как в случае с Крымом, этому способствуют, то надо поддержать.
Так как эйфория Крыма УЛЕТУЧИВАЕТСЯ, поскольку не подкрепляется РЕАЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ, Россия может в этой
ситуации получить ПРОБЛЕМУ Крыма. И понятно, вместо того чтобы использовать ОГРОМНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ
КРУПНЫМИ ПРОЕКТАМИ и ПРОГРАММАМИ на уровне национальных проектов, который имелся в СССР
и его в частности использовали японцы для восстановления Японии после 1945 года, путинская верхушка с упорством
достойным лучшего применения, продолжает ходит ходить по кругу "невидимой руки".
Отсюда вместе РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ - ИМИТАЦИЯ РЕШЕНИЯ. Тот же пример с построением моста через Керченский
пролив - по сообщениям прессы его стоимость возрастает в 6 (ШЕСТЬ!) раз от первоначальной сметы.
Куча чиновников уже радуется, предвкушая РАЗПИЛ. Мост будет очевидно КОГДА-ТО построен - вопрос в том
будут жители Крыма счастливы ждать еще 10 лет. Т.е. отсюда следует, что проблема Крыма тесно связана
с проблемой Новоросии. Без решения проблемы Новороссии - т.е. создания суверенной республики Новороссия
или еще как там назвать, Крым становится ПРОБЛЕМОЙ для РФ. Путинское руководство ВСЯЧЕСКИ ОТКРЕЩИВАЕТСЯ
от решения проблемы Юго-Востока Украины. А ведь ясно, если Киев задавит Юго-Восток - а он ПОЛОН РЕШИМОСТИ ЭТО
СДЕЛАТЬ и очевидно сделает при полной поддержке США и ЕС - РФ получи СРАЗУ еще пару проблем кроме Крыма:
а) де-факто вступление Украины в НАТО или НАТО даст ГАРАНТИЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ГРАНИЦ Украины
б) не исключается возможность создания Украиной собственного ядерного оружия (это есть собственно ГЛАВНЕЕ
чем вступления в НАТО - и бандеровское "твердое ядро" этого не скрывает). И имеются на Украине ВСЕ возможости
для этого. О средствах доставки и говорить нечего. А пример Украина имеет - тот же Израиль.
Путинское руководство не в состоянии понять - нынешняя Украина не может быть договорной с Россией по ОПРЕДЕЛЕНИЮ -
ибо она есть ИММНЕНТНО АНТИРОССИЯ. И этого НИКТО из нынешних правителей Украины не скрывает.
Россия позиционируется как - ЗАКЛЯТЫЙ ВРАГ Украины. Такие понимают только язык силы и ее готовность
применить.
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss