Кто владеет информацией,
владеет миром

Чипполино как верноподданный

Опубликовано 04.04.2014 автором в разделе комментариев 35

Чипполино как верноподданный

В московском театре "Содружество актёров Таганки" идёт музыкальная сказка "Чиполлино" по произведению итальянского писателя-коммуниста Джанни Родари (1920-1980) "Приключения Чиполлино". Однако сюжет сказки изменён. Революции в конце не происходит, просто ходоки добираются до Его Высочества принца Лимона и подают ему всеподданнейшую челобитную. После чего принц отменяет собственные несправедливые указы и остаётся и дальше править своим волшебным королевством. Благородные фрукты остаются фруктами, а тупые овощи - овощами. Благодать!

Режиссёр постановки Екатерина Королева пояснила: "Конечно, мы оставили в спектакле социальную остроту, но, так как я ужасно боюсь всяких революций, то переворот совершится в умах героев. Жители этого огромного графского сада поймут, что главное — это уважение к личности, которое не имеет отношения ни к деньгам и положению, ни к тому, сильный человек или слабый. Мне кажется, это должно быть особенно близко детям."

Что ж, надо признать - оригинал сказки Родари и впрямь буквально пересыпан всевозможным "разжиганием". Чего ещё приходится ждать от коммуняки, хоть бы и итальянского! Ну вот, например:

"Старого Чиполлоне приговорили к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти, потому что при тюрьмах принца Лимона были и кладбища.

Чиполлино добился свидания со стариком и крепко обнял его:

— Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!..

— Что ты, что ты, сынок, — ласково перебил его отец, — да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!

— А за что же они сидят? Что плохого они сделали?

— Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.

Чиполлино призадумался.

— Значит, попасть в тюрьму — это большая честь? — спросил он.

— Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане."

Это к чему всё написано?.. На что автор намекает?..

А чего стоит окончание сказки?

"– Не забывай, дружок, – часто говорит старый Чиполлоне своему сыну Чиполлино, – негодяев на свете много, и те, кого мы выгнали, могут ещё вернуться.

Но я-то уверен, что они никогда больше не вернутся... Правда, есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети. Да будет так!"

Это уже не просто разжигание (до "двушечки"), а прямой призыв к экстремистским действиям (статья 280 УК, до "трёшечки", а если в печатном виде, через СМИ - то и до "десяточки").

И вообще - разве только в Чиполлино дело? Настало время и другие детские сказки отредактировать в таком же благонамеренном, верноподданном духе. Например, "Конька-Горбунка" Ершова. Что это такое:

Царь велел себя раздеть,

Два раза перекрестился, —

Бух в котёл – и там сварился!

Не замаскированный ли это призыв к лишению жизни особ высочайших? А насчёт того, что перекрестился, да ещё два раза - вы того, поосторожнее! На святое замахиваетесь, на духовные скрепы покушаетесь!..

Или взять "наше всё". Как же можно терпеть в детской (!) сказке со смаком описанную сцену зверского избиения священнослужителя:

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

И это хулиганско-экстремистское безобразие ещё недавно изучали в школе, вдобавок в младших классах! Вот чему учили злые безбожники советских детей - православных батюшек калечить!.. Такое "наше всё" уже совсем не наше. Пора бы этот негодный текст, явно разжигающий вражду и ненависть к духовному сословию, внести в федеральный список экстремистских материалов. А иначе, спрашивается, - зачем вообще статью УК об оскорблении религиозных чувств принимали?.. Правда, пару лет назад была попытка вытравить из этой сказки зловредный вольтерьянский дух. Её выпустили в смягчённой подцензурной редакции Василия Жуковского, и начало сказки звучало так:

Жил да был купец Кузьма Остолоп

По прозванию Осиновый Лоб.

Официальный рупор РПЦ, глава пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский тогда назвал такую редакцию сказки "вкладом" в русскую литературу и пушкинское наследие. Да, это был ценный вклад. Но отнюдь недостаточный! Ведь тут может уже другая социальная группа возмутиться - бизнесмены. С чего это, собственно, на них стрелки переводят, за сявок их держат, что ли?.. Куда ни кинь, всюду клин.

В общем, работы непочатый край - для прокуроров, следователей, судей и других добрых сказочников. И мировое сказочное наследие в свете российского антиэкстремистского законодательства подлежит решительной ревизии и переоценке.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 74
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Любовь народа к путину безгранична.
Евгений написал 28.04.2014 23:09
Пора называть города, проселки, улицы его именем. Печатать деньги с его изображением. Устанавливать ему памятники и монументы(Лучше на кладбище).
Кадыров уже делает это в Ичкерии. И прекратить это куколо комедия с переменой кресел. Уверен совет пидерации и дума сердечно одобрят закон об утверждении путина пожизненным фюрером.
Любимые книги детства
Yah написал 06.04.2014 11:49
Любимые книги детства:
Ю. Олеша. Три толстяка
А. Толстой. Приключения Буратино
Л. Лагин. Старик Хоттабыч
Дж. Родари. Приключения Чипполино
Наша "творческая интеллигенция" полностью соответствует известному ленинскому определению.
Предполагаю, что на Чипполино они не остановятся. См. вышеприведенный список, и не только...
22
11 написал 05.04.2014 17:55
Нам нужны такие русские на воле,
что бы мы могли с женой гулять по полю,
что бы мы могли в своей стране по рекам
и по всей земле своей - быть че-ло-ве-ком!
=========
И тогда, богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
А на родине моей без разнарядки
Мы с друзьями вместе! с нами все в порядке!
==========
Что бы сделать все как нужно нам учиться.
Надо нам - к себе домой всегда стремиться
Надо вилы брать и в руки брать лопаты.
А еще ловить богатых без зарплаты!
==========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
Я на родине своей без разнарядки,
Напрягу Импичмент станет - все в порядке!
=========
Чтобы светлым быть и быть всегда при деле.
Чтобы дух здоровый жил в здоровом теле.
Чтобы каждый мог своей страной гордиться.
Нужно всем на родину нам возвратиться!
========
И тогда мне дома жить легко!
И тогда не пью совсем пивко!
И тогда я сам себе подмога!
Мне в своей стране - теперь за ради бога!
И тогда - люблю я всех людей!
И тогда - в своей стране еврей!
И тогда любой из нас не против,
Хоть всю жизнь служить теперь в военном флоте!
========
Надо нам разрушить кремль до самой пыли
Надо мавзолей стереть чтоб все забыли.
Надо чтоб чиновник жил среди народа.
Богатье на рудниках бурить должно породу.
=========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
А на родине моей без разнарядки
Мы с друзьями вместе! с нами все в порядке!
========
Надо всем народам дать свободу воли
Надо посадить в тюрьму учбайса толю
Надо ГМО убить по всей планете
А еще нам надо что бы были дети!
========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
Я на родине своей без разнарядки,
Напрягу Импичмент станет - все в порядке!
=========
Будем жить в своей стране с друзьями вместе.
Чтоб скорее прилетел жених к невесте.
Что бы каждому народу было место.
Нам в своей стране теперь не будет тесно.
=========
И тогда мне дома жить легко!
И тогда не пью совсем пивко!
И тогда я сам себе подмога!
Мне в своей стране - теперь за ради бога!
И тогда - люблю я всех людей!
И тогда - в своей стране еврей!
И тогда любой из нас не против,
Хоть всю жизнь служить теперь в военном флоте!
=========
Я поеду в дом к себе без промедленья
Будут жить в семье моей все поколенья.
Будем мы в своей стране растить растенья.
Будет из чего теперь варить варенье.
========
И тогда богатый - значит - ВОР!
и в тюрьме и полицай и прокурор
И тогда любой нерусский скажет -
Я в свою страну поеду - делать так же!
И тогда - в моей стране сады!
И тогда я дам врагам ... воды!
А на родине моей без разнарядки
Мы с друзьями вместе! с нами все в порядке!
!
МУЗЫКА ТУТ : http://www.sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s11900
Оригинальная песня тут : http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=ekipazh
!
приглашаю всех ЛЮДЕЙ - исполнять гимн ДОБРОСЛАВОВ - новой страны ДОБРОСЛАВИИ - хватит уже мусолить - пора всем народом запеть - кто знает все слова - тот НАШ ЧЕЛ!
!
мы создадим эгрэгор ДОБРА - на основе одной общей песни - гимна ДОБРОСЛАВИЯ! страны ДОБРОСЛАВОВ - ДОБРОСЛАВИИ!
Re: Re: Re: Российские СМИ УЖЕ хвалят Гитлера...
-Кудрев- написал 05.04.2014 12:56
Это глупо, конечно, и я понимаю, что ТЫ - прав. Но надежда остается. Что Москву освободим МЫ, а не китайцы... Хехе. С пятым апреля! Судьба Масковии была заложена еще во времена ее создания ордынцами - т.е. Тверское, Резанское, Масковское княжества. Карма. Ее - НЕ ИЗБЕЖАТЬ. Моя душа успокоится только тогда, когда старший лейтенант Советской Армии Кудрев распишется на обломках Спасской башни... П.С. Бог с ним, с пехотным Ваней...
Re: Re: Российские СМИ УЖЕ хвалят Гитлера...
.Светослав написал 04.04.2014 23:39
\\\Россия - страна победившего фашизма. И закончит аналогично. Придет время, и какой-нибудь пехотный Ваня напишет на обломках Спасской башни: "Развалинами Кремля удовлетворен!" А потом можно и сады опрыскивать...///
.
Не прийдет пехотный Ваня, прийдет желтолицый пехотный Сунь-Вынь... дальше по тексту.
.
(без названия)
МММ написал 04.04.2014 23:27
прикольно.
(без названия)
Ы написал 04.04.2014 18:54
Однажды Гоголь написал роман. Сатирический. Про одного хорошего человека, попавшего в лагерь на Колыму. Начальника лагеря зовут Николай Павлович (намек на царя). И вот он с помощью уголовников травит этого хорошего человека и доводит его до смерти. Гоголь назвал роман "Герой нашего времени". Подписался: "Пушкин". И отнес Тургеневу, чтобы напечатать в журнале. Тургенев был человек робкий. Он прочитал рукопись и покрылся холодным потом. Решил скорее ее отредактировать. И отредактировал. Место действия перенес на Кавказ. Заключенного заменил офицером. Вместо уголовников у него стали красивые девушки, и не они обижают героя, а он их. Николая Павловича он переименовал в Максима Максимовича. Зачеркнул "Пушкин" и написал "Лермонтов". Поскорее отправил рукопись в редакцию, отер холодный пот со лба и лег спать. Вдруг среди сладкого сна его пронзила кошмарная мысль. Название. Название-то он не изменил! Тут же, почти не одеваясь, он уехал в Баден-Баден.
Наталья Доброхотова, Владимир Пятницкий. "Веселые ребята. (Литературные анекдоты)"
Re: Чипполино как верноподданный
Cool написал 04.04.2014 18:35
Кто помнит, когда по ТВ последний раз показывали такой фильм как "Волшебный голос Джельсомино"?.. Поговаривают, что уже давно существуют "черные списки" с неудобными произведениями искусства. Так, что "кастрация" Чиполлино (если не знаешь, как правильно писать, смотри в словарь) не новость.
(без названия)
Родион написал 04.04.2014 18:17
Вроде бы смешно,а задумаешся страшно за будущее становится,за детей своих
Да, это что-то напоминает
lavr написал 04.04.2014 17:49
Указания и разъяснения замнаркома просвещения Н.К.Крупской: "Из старой литературы должно быть взято то, что можно использовать для нас, а некоторые места можно выбросить","Мы ратуем против сказок...Волшебные сказки мы считаем вредными. Они действуют ребенку на его нервы, питают нездоровую фантастику (так у Н.К.), притупляют чувство реальности...Совершенно недопустимы мистические, вроде "Вещего Олега"...Скрытая мораль "Сказки о рыбаке и рыбке" весьма мало имеет общего с моралью коммунистической". Еще? Пожалуйста. "...надо усилить работу по переработке книг европейской литературы, литературы американской, восточной". И усилили, и переработали, и изъяли из библиотек, и уничтожили сотни тысяч книг по всей стране.Хороший пример был у германских фашистов. А тут, в одном театре один режиссер изменил конец одной сказки.Фи...
сказка о попе, но не то, что вы подумали
Профицит бюджета написал 04.04.2014 17:22
Да, действительно, сказка как бы Пушкина про попа и его работника явно разжигает. В оправдание Пушкина можно сказать, что он ее не сочинял, а после его смерти какие-то экстремисты 19 столетия, или 20-го столетия, ему ее приписали.
История такая. После смерти Пушкина в 1840-м году Жуковский издал Сказку о купце. Потом кто-то ее переиначил на сказку о попе. Когда ее приписали Пушкину - выясняйте, вы ж умные.
Re: Кудрев
Игс написал 04.04.2014 17:16
Украина - страна проигравшая и фашизму и ЕС и америкозам, а Россия еще впереди, ожидаемс победы без выстрелов.
Re: Российские СМИ УЖЕ хвалят Гитлера...
-Кудрев- написал 04.04.2014 17:05
Россия - страна победившего фашизма. И закончит аналогично. Придет время, и какой-нибудь пехотный Ваня напишет на обломках Спасской башни: "Развалинами Кремля удовлетворен!" А потом можно и сады опрыскивать...
Российские СМИ УЖЕ хвалят Гитлера...
-Кудрев- написал 04.04.2014 16:55
Нужно отличать Гитлера до 1939 года и Гитлера после 1939 года и отделять мух от котлет, – пишет политолог Андраник Мигранян на страницах «Известий». «Дело в том, что пока Гитлер занимался собиранием земель и если бы он… был славен только тем, что без единой капли крови объединил Германию с Австрией, Судеты с Германией, Мемель с Германией, фактически завершив то, что не удалось Бисмарку, и если Гитлер бы остановился на этом, то остался бы в истории своей страны политиком высочайшего класса», – пишет автор статьи.
По его словам, не один Гитлер «был героем собирания земель».
«И ни для кого не секрет, что собиратели земель в истории каждого народа занимают почетное, важное место в национальном пантеоне героев», – считает автор.
Проблема в том, что они никогда не останавливаются. Россия - страна победившего фашизма.
Не пропустите!
НИК написал 04.04.2014 16:23
Сегодня в 21:00мск на канале РОССИЯ-1 программа ПОЕДИНОК. Проханов VS Злобин.
Да. робяты,
-Кудрев- написал 04.04.2014 14:18
вам здесь работы НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ. Проще начать СРАЗУ сжигать книги в кострах на площадях. Вы УЖЕ созрели для ЭТОГО, и данное действо найдет живой отклик в загадочной российской душе... Россия - страна победившего фашизма...
Re: статья
Игс написал 04.04.2014 13:34
сказки пишутся для детей, а они не понимют изречения типа
Царь велел себя раздеть,
Взял плакат и за геев начал бдеть
Все мы проходили в детстве эти сказки, однако никто не бросается на "демократов", как они на это не напрашиваются. На безрыбье можно дое...аться и к столбу - вот суть этой статьи
(без названия)
Дина написал 04.04.2014 12:59
Вообще-то сказки написаны для детей. По ним учат отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У детей совсем другое восприятие. А вот взрослые, со своим, получается извращенным мышлением, готовы все опошлить. Эта сказка, да и другие, уж никак не учит детей, как бороться или не бороться с властью. И уж им нет дела до того, что за политические дрязги происходят вокруг государств. Не все так категорично! Статья по сути, ни о чем.
интересная новость
chvv написал 04.04.2014 12:45
http://apn-spb.ru/publications/article16376.htm . Там инфа о представителе УНА-УНСО (воевавшем в Чечне) который читал лекции для "нашистов" на Селигере, а так же о двух левых (как понял одесситов с российским гражданством сидящих в нашей тюрьме). Т.е. система российских приоритетов весьма специфична и показательна.
Re: Re: я потому и не потребляю ничего рассеянского-
Анатолий написал 04.04.2014 12:33
Яркий пример деградации пост советских неандертальцев. Путину и всей правящей тусовке СССР, это смертный приговор. Чубайс ведь сказал, что разваливали СССР и РАЗДАВАЛИ народную собственность что бы создать себе защитников. Плевать им, наворовавшим и на Россию и тем более на Украину, лишь бы сохранить бабки. Ну да, "честные" выборы, все зачищены, а кто остался, та же тусовка. Не смешите, Ксюша Собчак, против Путина, нашли Веру Засуличь.Ну а Крым , отдельный разговор, Греки, турки, Татары имеют больше прав, чем Малороссия. Народ рвался в СССР, а попал в РФ.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss