Кто владеет информацией,
владеет миром

И Крым, и Рым…

Опубликовано 27.02.2014 автором в разделе комментариев 203

И Крым, и Рым…

В отличие от энтузиастов национального самоопределения, я не считаю, что Крым имеет на это право. И буду скорбеть, если Шотландия или, допустим, Квебек и Каталония, им воспользуются.

В мае 1997 года, отдыхая две недели в безумно понравившейся мне Ялте, я от всей души проклял тех, кто превратит ее в подобие Гагр. Тогдашние российские пропагандистские заклинания на тему принадлежности Севастополя и Крыма внушали мне самые серьезные опасения – не вспыхнет ли на полуострове война, не прокатится ли она огненным смерчем по благодатному Южному берегу Крыма, оставляя чадящие руины и беженцев? Гениальный фильм Абдрашитова "Время танцора" - с его абхазско-приднестровскими аллюзиями и мои многократные поездки в Абхазию (да простится мне это нарушение грузинского законодательства) показали мне воочию как выглядит земля после выяснения вопроса о суверенитете, какие муки терпят простые люди. Поэтому повторяю свое проклятие тем, кто сейчас брызнет керосинчику на крымские угли.

Теперь о доводах против самоопределения Крыма. Прежде всего, крымское население – не нация, и его принадлежность к России носит вполне мимолетный (8 лет – с 1945 по 1953), почти символический характер. В Крыму, без сомнения, русское большинство, пятьдесят с небольшим процентов. Но все остальные, прежде всего, крымскотатарское и украинское население, немедленно ополчатся на них, если остро встанет вопрос о выходе из состава Украинской республики. Довоенная Крымская автономия (в составе РСФСР) относилась к татарам и с их поголовного выселения в 1944 году (на языке международного права – это были геноцид и этническая чистка), поэтому считать ее за основу исторической принадлежности Крыма к России было бы абсурдно.

Крым, безусловно, принадлежал Российской империи после отвоевания его у империи Османской. И Финляндия, и Восточная Польша с Варшавой принадлежали Российской империи. По тому же праву завоевания. Крым населяли греки, готы, скифы, татары и евреи. Словом, по перечислению апостола Павла: "эллины, иудеи, скифы, варвары". Славяне веками появлялись в Крыму только в качестве рабов. Враждующие племена продавали своих пленников на крупнейший рабовладельческий рынок в Кафе, часть пленников оседала в самом Крыму, становилась вольноотпущенниками.

Завоевав Крым, цари старательно уменьшали его крымскотатарское население. По тем временам это было в порядке вещей, тем более, что крымские татары постоянно совершали сокрушительные набеги на Московское царство, на Великое княжество Литовское, Жемойтское и Русское и на Речь Посполитую (в составе которых была современная Украина). Так что в 18-19 столетиях это могло выглядеть как исторический реванш.

От крымских набегов Русь защищала Запорожская Сечь. После захвата Крыма, Екатерина Великая переселила теперь уже не нужных и склонных к смутьянству запорожцев на Кубань.

Никаких исторических прав Россия на Крым не имеет. Русский народ самоопределился при провозглашении суверенной Российской Федерации. О чем и написано в преамбуле к Конституции РФ. Крымскотатарское, украинское, греческое и т.п. население Крыма себя частью единого крымского народа совершенно не ощущают и вовсе не жаждут самоопределится в рамках суверенного Крыма. Еще надо учесть сложность отношений крымскотатарского населения – потомков ссыльных к русским военным пенсионерам и их потомкам, которые и являются костяком носителей идеи "русского Крыма", каким-то странным "крымским казакам". Поэтому никакого значимого субъекта в качестве носителя идеи крымской национальной независимости просто не существует.

Безусловно, существуют примеры мультиэтнических национальных обществ Абхазии и Приднестровья. Но они возникли в результате военных атак. Помнится, один из основателей правого сионизма, то ли Жаботинский, то ли его последователь, сказал нечто вроде того, что нация формируется и консолидируется враждебным окружением. Но даже в самом печальном и ужасном варианте – при карательном походе украинских войск на подавление крымского сепаратизма, в такую "обороняющуюся нацию" войдут почти исключительно русские. Крымские татары и украинцы северной части полуострова русский сепаратизм, как известно, явно не поддерживают и в случае вооруженного конфликта выступят на стороне Киева.

Впрочем, если бы современную Украину возглавил сильный, мудрый и дальновидный политик бисмарковского калибра, он бы передал России анклав Севастополя. Наша агонизирующая византийская империя жаждет получить хоть какие-то отступные. И город-база не такая уж высокая цена, чтобы назойливый северо-западный сосед отвязался на веки вечные. Прочно забыв и про остальной Крым, и про Донбасс и Луганск… И про все "братские вековые корни и связи".

Не надо ссылок на великолепный аксеновский "Остров Крым" (см. послесловие). Население тамошнего Крыма отличается и от нынешнего реального, и от населения России цивилизационно. У Василия Аксенова белогвардейцы принесли с собой европейскую русскую цивилизационную матрицу и навязали ее остальному космополитическому населению. И эта европейская Россия цивилизационно противостояла неовизантийской Советской России. Как американец цивилизационно противостоит англичанину, мексиканец – испанцу. Язык – общий, много схожего, но в глубине – огромная разница. Цивилизационное различие может дать основание для государственного размежевания. Но только в совокупности с другими факторами, подробно перечисленными в "Декларации о независимости Соединенных Штатов" - политический гнет, дискриминация…

Еще немного о правах на национальное самоопределение. В обоих международных пактах о правах говорится о праве "народов". Здесь есть столкновение двух представлений. Одно - происходит от романтической идеи XIX века о священном праве этносов на собственную и единую государственность. Так дробились империи, так объединялись Германия и Италия. Другое представление – на несколько десятилетий раньше, когда в Северной Америке возникла новая гражданская нация, а затем сбросили единокровное испанское и португальское иго страны Латинской Америки. Здесь границами стали не этносы, а формирующиеся гражданские общества в рамках колониальных границ. Эти границы учитывали социальные и культурные различия, процент индейской или африканской доли в крови населения, поэтому были различия, позволившие ощущать национальные различия. Схожее произошло в двадцатые годы 20 столетия, когда на месте Османской империи из общего арабского монолита вычленялись отдельные государства. Поэтому субъектами самоопределения признаются бывшие колонии и бывшие субгосударственные образования в распавшихся коммунистических империях – СССР, ЧССР и СФРЮ. Критериям зависимого статуса, требующего немедленного освобождения, является наличие факта поражения в правах относительно жителей государства-метрополии. Поэтому международного признания своего стремления к независимости не получили ни жители нигерийской Биафры, ни Восточного Тамила на Шри Ланке.

Признание получили только стремление к независимости оккупированного Индонезией Восточного Тимора (бывшего португальского) и Косово. И только потому, что были зафиксированы кровавые расправы со стороны метрополии и ранее существовавшая у Тимора и Косовского края субгосударственная субъектность (уф-ф).

Ни одного этого признака, по которому определяют невозможность дальнейшего пребывания в составе метрополии, у Крыма нет. Его население – это не отдельная нация (в отличие от героев аксеновского романа), оно не лишено прав по украинским конституционным стандартам и не стало жертвой военных преступлений.

По тем же критериям, куда больше прав на независимость у шотландцев и каталонцев. Однако у меня нет сочувствия к их сепаратизму. Шотландцы – интегральная часть британской нации, их сепаратизм – детское растравливание полузабытых обид 16-17 веков. Дополнительный доход от североморского газа будет перекрыт выходом из культурно и экономически высокоразвитой общности, превращением в еще одну убогую "углеводородную" страну. Нет ни одной возможности защиты своих социальных и политических прав, которую шотландцы не могут использовать в рамках общебританской демократической системы.

Похожие соображения у меня и по Каталонии. Я понимаю, что ее принадлежность к Испании – игра истории, что исторически и культурно она, как и Баскония, органическая часть южной Франции, только отрезанная Пиренеями. Франция с точки зрения культуры "поджалась" с юга и "выперла" на севере, и, вообще, на ее месте могло быть два разных, этно-культурно отличных государства. Частично это реализовалось при самостоятельном существовании Виши. Но все это – только миг истории. И хотя современная Испания – последняя, наряду с РФ европейская империя, уровень гарантии гражданских и этно-культурных свобод в Басконии и в Каталонии явно достаточен, чтобы не быть вынужденным защищать свои права путем создания новой государственности. А что касается романтической мечты о своей отдельной стране, то, как и раннеподростковые сексуальные стремления, они должны остаться в виртуальной области. По соображениям здравого смысла.


От редакции: Это довольно странно, почему одни нации имеют право на национальное и государственное самоопределение, а другие нет? Кажется сам принцип права заключается в том, что его принципы распространяются на всех без изъятия.

Допустим, англо-саксы, оказавшиеся в разных государственных образованиях, могут стать австралийцами или новозеландцами (сознательно называю страны с подавляющим большинством англо-саксов), немцы могут стать не только гражданами Германии, но и австрийцами, испанцы дать начало целому выводку латиноамериканских наций, а вот русским никак невозможно самоопределиться ни в Приднестровье, ни в Крыму, ни в Севастополе, где они составляют подавляющее большинство?

Кстати, о цифрах - в Автономной республике Крым проживало на 1 марта 2013 года 1 965 839 человек, из которых 1 073 194 определяли себя как русские. Еще около 100 тысяч человек - это поляки, молдаване, греки, немцы, армяне, белорусы, болгары, то есть национальные меньшинства. не образующие стойких анклавов, растворенных в крымском народе, говорящие и думающие на русском языке и полностью вписанные в существующий социум. По существу, это ассимилированные граждане. Та же ситуация и с украинцами, которых в АРК проживает около 400 тысяч - в основном это русскоязычные, ассимилированные украинцы. Не случайно депутат от партии "Свобода" госпожа Фарион насчитала около 14 процентов украинцев, считающих родным языком русский - это около 5 миллионов человек. Легко догадаться, что в Крыму процент русскоязычных украинцев существенно выше, чемв целом по Украине. 

Еще более наглядная картина в Севастополе, где русские составляют 71,5 процент, то есть подавляющее большинство, почти как процент русских в РФ. Украинцы в Севастополе составляют всего 22 процента, причем ассимилированы они еще сильней, чем в АРК, поскольку это городское население. 0,5 процента крымских татар вообще не делает погоды в городе. В принципе, никакого языка, кроме русского, никто в быту вообще не использует: большинство населения Севастополя — 90,6 % считают русский язык родным, украинский язык родным считает 6,8 %.

При этом статус русского языка вообще как таковой на сегодня в украинском законодательстве отсутствует. Естественно, что местные граждане любой национальности, для которых этот язык родной, воспринимают это как национальное унижение. Это к вопросу о посыле Е.Ихлова: "Критериям зависимого статуса, требующего немедленного освобождения, является наличие факта поражения в правах относительно жителей государства-метрополии".

Есть и другие критерии поражения в правах крымского населения (всего населения, а не только русских).

Украина является по конституции "унитарным государством". Этот постулат поддерживали все правительства страны, в том числе и администрация Януковича, и нынешняя "квази-влада". Однако в составе "унитарного" государства находится... Крымская автономия! Это как?

У Автономной республики Крым есть все атрибуты государственного суверенитета, даже собственная Конституция. А вот прав автономии - нет! Причем они были у АРК насильственно, силой оружия отторгнуты в 90-х, когда единственный президент республики Мешков был смещен и изгнан с Украины (проживает в Подмосковье). Тогда же были внесены изменения в Конституцию АРК, согласно которой администрация автономии назначается из Киева. 

Еще хуже ситуация в Севастополе, который, вообще-то, как город союзного подчинения, в состав Крымской области УССР не передавался, а "прилип" к ней по факту распада СССР.

9 июля 1993 года Верховный Совет Российской Федерации, рассмотрев по поручению седьмого съезда народных депутатов Российской Федерации вопрос о статусе Севастополя, принял постановление № 5359-1, декларирующее российский федеральный статус города в границах по состоянию на декабрь 1991 года. Пунктом 4 данного постановления Комитету Верховного Совета Российской Федерации по конституционному законодательству поручалось подготовить проект закона о закреплении статуса города в Конституции Российской Федерации (РСФСР) 1978 года. Такой закон принят не был из-за силового разгона съезда и парламента в октябре 1993 года. В ныне действующей Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, Севастополь не упоминается.

В течение последних 12 лет, видимо, из-за "неблагонадежности" населения Севастополя (23 августа 1994 года Севастопольский городской совет народных депутатов принял решение № 41 о российском статусе города и направил соответствующее обращение к руководству России и Украины. Решение было отменено Верховной Радой Украины) граждане Севастополя лишены права избирать себе градоначальника - это единственный город Украины, где городской глава назначается из Киева. 

Де-факто налицо очевидное поражение в правах большинства населения Крыма (АРК и Севастополя). Больше того - поражены в правах и крымские татары, на сегодня являющиеся необходимой частью крымского этнического "ландшафта". Крымская автономия есть, хотя и сугубо формальная, но это ведь не автономия крымско-татарского народа. И, учитывая количественное соотношение татар и других этносов, большинство им не угрожает в ближайшие лет двести, если только крымчане не подвергнутся геноциду (о чем недвусмысленно намекает новое руководство в Киеве). Сегодня крымские татары выступают в качестве сторонников Киева в противовес русскоязычному большинству, но эта поддержка ни на шаг не приближает их к собственной национальной автономии, хотя существуют районы компактного проживания крымскотатарского этноса (Бахчисарай, Новый Крым и др.).

В случае эмансипации АРК от Украины (а не присоединения к РФ) вопрос территориальной автономии крымских татар в рамках новой крымской государственности может быть решен позитивно. В составе "унитарной" Украины это невозможно в принципе.

Что до воссоединения русских Крыма с Россией - это тоже двойной стандарт. Почему объединение восточной и западной Германий считалось замечательным событием, объединением немецкого народа (хотя вопрос объединения немецкого народа в Эльзасе и Лотарингии или Силезии, равно Восточной Пруссии по-прежнему считается "возрождением нацизма"), а такое же объединение русского народа - недопустимо? Хотя после распада СССР русские стали одним из крупнейших в мире разделенных народов.

Но если объединение русских никак невозможно, то почему русские обязаны жить в украинском государстве на правах угнетенного национального меньшинства, причем жить на своей территории, включенной в состав другого государства? Кажется, это вполне законный мотив для национального самоопределения новой нации - крымчан. 

Конечно, это навряд ли понравится кому-либо в Киеве, но долго ли можно удерживать центробежные тенденции силой? Каждый месяц посылать карательные экспедиции то в Крым, то в Одессу, то в Донецк? Все равно на существующей основе удержать распадающуюся государственность навряд ли получится. И главное - зачем цепляться за мнимую "унитарность"? Все равно регионы не дадут больше себя грабить, как при "донецких" - ни "львовским", ни каким-то другим. Причем еще вчера Украину могла спасти федерация, а сегодня, видимо, речь уже может идти о конфедеративном устройстве - добровольном союзе целого ряда "украин": галицко-волынской, восточной, центральной, южной, закарпатской, крымской... Надо напомнить, что одно из древнейших и наиболее устойчивых государств Европы - это процветающая Швейцарская конфедерация, где даже языков целых три, а ничего, живут превосходно и давно.

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   1.85,  Голосов: 86
Поделиться
Всего комментариев к статье: 203
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: поставьте его в один ряд с харьковской Гепой
жЫдоведоФФъ* -=-канДальССкий написал 27.02.2014 10:19
"Утки в дудки, тараканы в барабаны , а жЫды = на скрЫпочках"
ПоССловицы и Поговорки Русского Народа
В.И.Даль 1854г.
.
что, не понял = лучник хУев ..?
тогда проще
"Не суй свой шнобель туда = куда кобель даже свой хУй не суЁт."
Re:
Коркунов написал 27.02.2014 10:17
Крым имеет право на независимость. Но как только Крым объявит о независимости, как тут как тут прибежит Турция и напомнит о своих правах на полуостров. И на это у них есть все правовые основания. Так что Крым может только вернуться в состав России. Но если русские Крыма захотят стать турками, то они всегда это могут сделать, сделав Крым частью Турции.
*
Вот поэтому Россия ввела дополнительные войска в Крым. И прикрыла украинское побережье Черного Моря. Не для войны с киевским бандитским режимом, а для того, чтобы в процессы на Украине сильно не лезла Турция. Так что теперь освобождение украинцев от фашистского киевского режима полностью находится в руках самих украинцев, если конечно, они еще не забыли вкус настоящей, а не майданутой, свободы.
*
Украинское дурачье позволило фашистам свергнуть законную, пусть и проворовавшуюся, власть в Киеве. Вот пусть теперь украинцы восстанавливают свою законную власть сами. Иначе украинцев и Украины больше не будет.
Все пархатые страшно на эту тему озаботились.
Почему бы? написал 27.02.2014 10:12
Заглянул на их "Эхо мацы" - там просто истерика. Какой-то апокалипсис наступит, если Крым вернется в Россию.
Пархатые давно имеют виды на Крым, они еще после войны надеялись от Сталина получит там свою автономию. И Сталину пришлось их укорачивать. Жаль, "дело врачей" не успел завершить. Сейчас, когда Украину ввергли в управляемый хаос, они опять рассчитывают поймать свою рыбку в мутной воде.
Другой их страх - возрождение сильного русского государства.
Оттого и засуетились пархатые.
Re: поставьте его в один ряд с харьковской Гепой
Вильгельм Телль написал 27.02.2014 10:06
Сс как правильно написать какаешь или какаишь,
ну когда пишешь своей любимой на восьмое марта какаи/е/шьтыкрасивая?
Писи вопрос большому знатоку русского языка.
поставьте его в один ряд с харьковской Гепой
жЫдоведоФФъ* ==-канДальССкий написал 27.02.2014 09:51
и как вам?
тот/же типаж = толмудЁвая шваль
( сначала харьковский жЫдок на голубом теле/глазу завлял о том,
что порвЁт всех рагуль/оПезольцев,
а вчера уже ходил снимать вывешенный российский флаг.
.
.
(дедушкО/Адик таки быстро раскусил таких,
и построил им музеум = биркенау/аушвиц
(без названия)
Вильгельм Телль написал 27.02.2014 09:17
В Swiss четыре языка немецкий, французский, итальянский и романиш.
Конфедеративное устройство государства очень гибкое и его невозможно фальсифицировать, как псевдо федеративность РФ например. И в этом невозможность осмысления Вами иного пути развития Украины, Европы, Америки, Японии. Понять не можете, у Вас отсутствует фундаментальное понимание жизни, которое подменено православно чекистско большевистской кашей. Неперевариваемой кашей и вас крепит, то есть скрепы полностью остановили жизненные циклы.
(без названия)
Пиротехник написал 27.02.2014 09:01
Крым имеет право объявить суверенитет! И должен так поступить! Но вступать в путенскую эрэф - безумие. Если бы у ботексного майора был бы мозг, а не сырок то он наверное сам бы додумался еще в январе как Крым отжать...
Похоже, что...
Влад Цепеш написал 27.02.2014 08:55
..ихлов, таки - мyдак!
(без названия)
прым написал 27.02.2014 08:40
О каг!
Русские "не имеют права", а об цивилизованных он "будет скорбеть, если воспользуются".
Далее ничетал, ибо, а нах мне очередная жидовская дрисня.
Жаконя, драгоценный наш типо чилавек, слухай сюды.
Главная Проблема все разумных людей - Проблема Своевременности.
Успеть увидеть, успеть понять, успеть оценить, успеть подготовиться, успеть сделать.
И все это для того, чтобы ОКОНЧАТЕЛЬНО РЕШИТЬ - РАЗ И НАВСЕГДА - ОЧЕРЕДНОЙ ВОПРОС-ВЫЗОВ.
И вот тут, жаконя, ну нимогу с тобой нисогласиццо: подчас русские бывают такими тормозами, блиии-ин, - просто плюнуть хочется.
(ты ток свою семитскую не раскатывай - тибе-то сие невместно)
Дык вот, вовращаясь к нашим хуженезванным.
Увидеть, понять, оценить, что есть такое стойбищная шелупонь, у русских были века и людские миллионные потери.
Подготовиться - века госстроительства в условиях перманентной катастрофы.
Успеть - как минимум один Предлог в каждом столетии.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ОНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ДО СИХ ПОР НЕ ПОМНОЖЕНЫ НА НОЛЬ???????
100%???
........н е п о н и м а ю..........
(и тут кто-то еще уважает/ненавидит дядю джо за егойную "жестокость" - пффф-ф)
Впр., жисть же есчо не кончается, - а, жека?
(ага, ага - ты эт прально об себе подумал)
(без названия)
Белогвардеец написал 27.02.2014 08:34
Да, в России нет сейчас своего Правого сектора.
Да, в России, в плане реальной политической оппозиции, выжженная земля.
Да, чекисты убивают любого, кто даже в малейшей степени может повести народ за собой.
Но это ничего не значит.
Как показывает история, Национальная Революция возможна всегда и везде.
Потому что, она не проститутка которую покупают за три копейки, а самостоятельная императрица, безраздельно господствующая при определенных обстоятельствах.
А рассуждения на тему, что мол все русские тупые рабы, это вообще полная чушь надиктованная чекистскими палачами.
Власть Путина нелегитимна, сам он тупой идиот, который ничего не понимает в политике и экономике.
Народу в России готового встать на баррикады и сражаться до смерти с прокоммунистическим режимом Альфастерха без границ.
Так что Русская Демократическая революция неизбежна и она победит.
(без названия)
wok написал 27.02.2014 07:59
По статейке ясно, что все на все имеют право, кроме русских. Совершенно ясно, что аффтор – еберал.
(без названия)
Злой1 написал 27.02.2014 07:51
Власть в Киеве захватили нацисты. То есть люди с идеологией, которые не будут жить мирно на Украине. Смотрим на нацистскую историю Германии и намечаем вехи-национализация, национальная военная промышленность, армия, далее захват ..Польшы? и разумеется поход на РФ. Такое будующее никого не устраивает. Поэтому вопрос присоединения Крыма к России тут второстепенный-только для спасения славян от нацистской власти. Важнее было бы срочно, пока эта государственность не укрепилась зачистить всех боевиков правого сектора, лично Яруша с помощью полицейской спецоперации,неважно кто это будет делать-хоть всем миром сброситься на зарплату беркуту, а после зачистки, в буржуазно-
демократическом поле пусть Украина с Тимошенко или без по собственному выбору делает что хочет. А с нациками-нам всем не жить..
согласен с камрадом Факелом
che написал 27.02.2014 07:23
Редко позволяю себе нападки на авторов заметок, но прозведение г-на Ихлова - феерическая чушь.
С позиций русских националистов все ясно: Крым наш.
А с позиций социалистов?
Ленина и его окружение принято ругать за русофобию. Но! Эти "русофобы" восстановили имперские границы в течение трех лет. Не потому ли на их сторону быстро переметнулось огромное большинство белых офицеров? Большевики не стеснялись в средствах: устраивали перевороты, прямые вторжения и в итоге дошли до Варшавы, где были, увы, разбиты. Положение большевиков было крайне тяжелым: отсутствие инвестиций, разрушенная экономика, враждебный Запад. Но прошло немного времени, и западные предприниматели прискакали с инвестициями, потому что поняли: с Россией надо считаться. Большевики переформатировали Россию в Советский Союз, в то время так было надо. Но кто сказал, что это навсегда? Союз изжил себя? значит, нужно найти новую форму государственного устройства, чтобы сохранить мощное государство.
Я это к чему говорю: большевикам было отнюдь не легче, чем нынешнему российскому правительству. Но у них было главное - решимость. И они собрали бывшую империю заново. Собрать ее нужно и сейчас. Это уже не социализм или национализм. Это - вопрос выживания. Я хочу, чтобы нация выжила. Я хочу жить в советской стране.
А Крым - наш, русский. В этом социалисты смыкаются с националистами. Если те и другие - не предатели.
(без названия)
сергей написал 27.02.2014 07:18
Ихлов - враг. То что он интеллектуально на порядок выше всей либеральной твари типа моти морголиса, варфоломеева, чупакобраза венедиктова и прочих орехов делает его еще опасней. Одно слово враг. Не смотря на последующие экономические издержки нужно ввести в Крым наши вооруженные силы. Несмотря на всю вонь которую поднимут сша и ес. Дальше пиздежа у них дело не пойдет. Ну наш Крым. Наш.
Re: А как же быть с базой ВМФ РФ в Севастополе?
++олег* написал 27.02.2014 07:03
Лучше не гавкать.
Он работает
А как же быть с базой ВМФ РФ в Севастополе?
Хрен 007 написал 27.02.2014 06:43
Короче говоря, г-н Ихлов пытается подготовить общественное мнение в России к мысли о неизбежности утери Россией базы ВМФ РФ в Севастополе. Потому что, раз нельзя Севастополь присоединять к России, то тогда им завладеет новое бандеровское руководство в Киеве. Потому что не может же Севастополь остаться ну совсем "ничейным". С другой стороны, население Крыма имеет право на референдум по вопросу о вхождении Крыма в состав России. Ну, конечно, крымские татары проголосуют против. Ну и йух с ними, потому что их только 12,1 % населения Крыма. Они свободны в своем желании переехать на свою историческую родину - Турцию.
Re: Тута -
++олег* написал 27.02.2014 06:37
одни больные.
ЧЁ поделаеш?
С дураками - тоже надо
толковать
(без названия)
из солнечной Болхарии написал 27.02.2014 06:16
прошу прощения - "в здоровом колективе " ???
(без названия)
из солнечной Болхарии написал 27.02.2014 06:13
автору и редакцией -поздравления за историческая ретроспекция !
Чудно мне - умници русские , а козльи вас управляют !Как ето можно обяснить ?
Тут поезия ни к чему- "Россия умом не понять,только серцем" ,,,,,,бля , бля ! А они богатеют,,,,,, и не хотят вернуться в здоровьим колективом !
ИХЛОВ ПРЕКРАТИ НАРКОТУ ЖРАТЬ!
ъъ\\ написал 27.02.2014 05:47
......
[В начало] << | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss