В Сочи нам попытались доказать, что неправ был гнусный очернитель Мережковский, сто лет назад заявивший «Россия - женщина, у которой никогда не было мужа!»
Муж у неё, оказывается, всё же есть. Хоть его и не хватит на всех жительниц Сочи, давно ворчащих, что выйти замуж абсолютно не за кого – сплошь пьянь, наркоманы да пидеры.
А вот жена знаменитейшего советского разведчика Кима Филби помучилась с ним в Москве после нашумевшего бегства от бывших коллег из английской контрразведки, вернулась на Остров и выпустила книгу «25 лет с человеком которого я совершенно не знала».
Отечественные и зарубежные СМИ дружно плачут от восторга, превознося до небес гений Константина Эрнста, создавшего эпохальное шоу из церемонии открытия Олимпиады . «Боже, я хочу жить там!» - в экстазе воскликнул репортер «Гардиан», видимо, совсем ничего не знавший о нашей стране до просмотра шоу.
Ну, было уже такое, когда Григорий Александров худшие штампы Голливуда надолго сделал «эталоном советской кинокомедии», сумев понравиться «зрителю, который всё решал»
Он умел нравиться мужчинам!
И вот продолжателей его дела высокие особы хвалят за «познавательную часть церемонии». Того и гляди шоу объявят «университетом нового типа» и дадут Государственную премию.
Зрелище у Эрнста получилось абсолютно не-русское, заставляющее с грустью вспоминать парады физкультурников на Красной площади, когда любой зритель мог легко представить себя на месте любого из участников парада… А представлять себя на месте Владислава Третьяка, едва двигавшегося с факелом в руке, не очень-то хотелось! И при всем восхищении мастерством фигуристки Юлии Липницкой, ни на минуту не покидала жалость к несчастным жертвам честолюбивых матерей, к 15 годам имеющим полный набор женских болезней, типичный для 40-летних теток. Ведь час катания на льду в короткой юбочке и трусиках – всё равно, что на час засунуть голый зад в холодильник!
Как водится, едва восторг усох – выпер вопрос: а специалисты Шанхайского цирка и французского цирка дю Солей, а хореографы, уже делавшие нечто подобное в Лондоне в 2012 году – они кто?! Исполнители указаний гениального Кости?
Сделанное в Сочи ничем не отличается от сборки «отечественных нано-чудес» в Сингапуре из сингапурских деталей и руками, естественно, сингапурских мастеров.
Хотя разве не радуется душа, когда во время телепередачи не видишь на трибунах ни одной противной губернаторской рожи?! Они чужие на этом празднике жизни. Их сослали за 101 километр, как Брежнев в 1980 году высылал из Москвы «коммерческих секс-работниц».
А любознательный Евросоюз уже требует от входящих в него стран, включать в ВВП еще и доходы от «теневой экономики»,не стыдясь ни секс-бизнеса, ни наркоторговли.
Нет сомнений, что бравые легионеры, что вместе с Эрнстом «пошли на дело» , вовремя уплатят все налоги с полученных в Сочи сумм.
А слабо варягам приучить наших «государственных мужей» платить налоги с украденного на исторической родине хотя бы Евросоюзу ?!
Да изменилось ли хоть что-нибудь в империи по сравнению с началом позапрошлого столетия?!
Тогда государственным гимном России была песня «Боже, храни короля!», сочиненная Генделем для ганноверского курфюрста, основателя британской династии Виндзоров. А портретную галерею Героев войны 1812 года для Эрмитажа делал англичанин Доу… Все наши Брюлловы да Кипренские ещё только учились у итальянцев мастерству портретной живописи.
И уже тогда аристократы отправляли свое белье стирать в Англию.
«Анну Каренину» англичане экранизировали лучше всех наших «инженеров человеческих душ».
А «живой классик» Андрей Кончаловский даже за 90 миллионов бюджетных долларов, подаренных ему сверхщедрым Внешэкономбанком, не смог на английской студии (и на английском языке!) экранизировать «Щелкунчик» так, чтоб его хоть кто-нибудь захотел смотреть: если не по ту сторону границы, то хотя бы по эту. «Я уж теперь и не знаю, что нужно американскому зрителю!» - печально восклицал «классик» на страницах «Комсомолки». А соотечественники отчаянно сопротивлялись всем попыткам загнать их в кинозал: «Извините, в приговоре этого не было!».
Ну да, «новаторство» московских режиссеров не идет дальше умения догола раздеть на сцене собственную жену или же заставить Дездемону на электроплитке жарить яичницу для Отелло.
Но ведь было же когда великое искусство за пределами Москвы!
Куда всё делось?!
Денег Эрнсту дали много. Но как показала печальная судьба махачкалинского клуба «Анжи», так и не ставшего хотя бы чемпионом страны - одних денег и пентхаусов, арендованных для «личного состава», увы, маловато. Талант компилятора чужих идей, разумеется, – тоже талант. Но когда компилировать нечего – куда бежать?!
Быстро и качественно у нас работать не умели и не умеют.
Когда группа английских водолазов предложила премьеру Косыгину поднять со дна Баренцева моря магаданское золото, утопшее в мае 1942 года вместе крейсером «Эдинбург» и поделить его «по-братски» - глава правительства СССР сначала обратился в питерский ЦНИИ кораблестроения имени Крылова – «Неужели сами не сможем?!». Поняв, что «не сможем» - дал англичанам команду на погружение.
Англия – это «наше ВСЁ»!
«Нам всё привезут!» - много лет повторяют и г-н Греф, потрясая безупречностью маникюра и проповедники, не отличающиеся подобной красотой и живостью пальцев.
Когда это касается привозной говядины и йогуртов – народ как правило безмолвствует.
Но когда посягают на святое, на культуру – народ хватается за пистолет, а то и за ствол с оптическим прицелом.
На заре «перестройки» Иосиф Глоцер, свежеиспеченный «американец» из «бывших наших», привез в Москву грудастых танцовщиц из-за океана, открыл на Пресне ночной клуб «Доллс» и объявил, что будет «учить русских стриптизу». Возмущенные патриоты завалили его одной пулей. Спецы по баллистике так и не смогли просчитать, откуда она прилетела.
Не исключаю, что киллеры обиделись за балетмейстера Касьяна Голейзовского, руководившего московским мюзик-холлом в 20-е годы… Его труды сегодня - библия для всего мирового шоу-бизнеса.
Но в Москве слово «варьете» сегодня под запретом. Оно, видите ли, переводится как «разнообразие».
|
|