Кто владеет информацией,
владеет миром

Надо ли отмечать в Конституции «особую роль православия»?

Опубликовано 27.11.2013 автором Александр Головенко в разделе комментариев 237

 Надо ли отмечать в Конституции «особую роль православия»?

Который день кипят в Сети страсти по поводу предложения церковников записать в преамбуле Конституции страны «особую роль православия». К ее 20-летнему юбилею.

Только что эту идею озвучил небезызвестный протоиерей Всеволод Чаплин, похоже, считающий себя главным толкователем вероучения Христа и спичрайтером бога на земле.

Ну, вы помните это его скандальное отровение, будто к нему явился сам господь бог и «открыл», что участницы панк-группы «Pussy Riot» должны быть непременно осуждены. То есть всевышний выступил порученцем Божьей Матери, к которой и был обращен панк-молебен солисток-феминисток «Богородица, Путина прогони». И за который в итоге им влепили «двушечку». При активном содействии благочестивого отца Чаплина.

Хотя вспоминается совсем другой случай из жизнеописания Иисуса Христа. Помните, как он простил блудницу знаменитой фразой: «Кто из вас без греха, первым брось на нее камень»? Разве суть его учения не в смирении и всепрощении? Нет, господам чаплиным, судя по всему, нужны костры для еретиков.

А это его уверение, будто миряне приносят свои жертвы в храмы как раз для того, чтобы отцы церкви роскошно жили, ездили на дорогих иномарках, ходили в золоченых рясах и вели роскошный образ жизни.

И у меня примета: если какое-то «рацпредложение» от имени РПЦ выдвигает этот пресс-секретарь Московской Патриархии, надо относиться к нему предельно бдительно. Потому что многие его предложения, на мой взгляд, таят в себе семена раскола и раздора.

Ну, в самом деле: приглашает он на Всемирный русский народный собор (аналог пленума ЦК КПРФ) «блудницу» Ксюшу Собчак, изъясняется ей в высоких чувствах и предлагает создать и возглавить праволиберальное молодежное движение…

Словом, я убежден: никаких чаплинских «инноваций» в Основной закон страны вносить не только неполезно, но и просто вредно. Самое главное - для чего? Что это даст?

Во-первых, в многонациональной России это сразу нанесет обиду верующим других конфессий. Их у нас даже официально названы «главными» целых три.

Во-вторых, она противоречит Конституции, в которой Россия объявлена светским государством, а религиозные организации от него отделены.

Фактически такая «запись» будет означать отмену конституционной нормы и на местах будет воспринята как провозглашение России клерикальным государством. В Татарстане, Башкирии, Бурятии и других неправославных республиках новаторов просто не поймут. Я, может, считаю иноверцев еретиками. Но боюсь, тамошний народ повалит на улицы…

В-третьих, надо понимать, что сегодняшняя Россия, как ни прискорбно звучит, юридически никакого отношения не имеет к той же Российской Империи, существование которой прекратилось в 1917 году. В 1922 г. появился Советский Союз. И нынешняя Российская Федерация осколок СССР - государства, как известно, атеистического и основанного на коммунистической идеологии.

После насильственного расчленения Советского Союза в 1991 г. Россия провозгласила себя его правопреемницей и правопродолжательницей. Логичнее уж тогда будет отметить в преамбуле роль именно коммунистической идеологии, на которой, по сути, выросло все нынешнее взрослое население.

Ельцинской «Конституции на крови» всего 20 лет, и за эти годы православие никак себя не проявило. Не помешало разграблению державы. Отцы церкви отнюдь не выступают с «печалованием» по поводу людоедских законов, ущемления прав и свобод граждан, ухудшения их жизненного уровня.

Церковь и без всяких записей играет у нас «особую роль», если учесть, что государство на наши кровные денежки пачками возводит ей православные храмы. См. столичную программу «200 храмов», которую патронирует мэр Собянин.

Я уже писал в прошлом году, как «Газпром» построил в Брянске Кафедральный собор, причем… во дворе действующей церкви Вознесения Господня. Никакой нужды в нем не было. Город плотно насыщен действующими церквями, днем привычно пустующими. При этом главой попечительского совета стройки выступил губернатор Денин, на что по закону не имел права. Но надо ж как-то трясти население, местный бизнес, да подстегивать строителей.

Сколько миллиардов зарыли в землю, сколько разворовали - одному господу известно. Однако освящать новодел приезжал со своей свитой сам Патриарх. Вручил Денину какой-то орден за содействие.

Вот последняя новость на эту тему из разряда скандальных: Цитирую: «Русская православная церковь (РПЦ) получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. в 2014 году и еще 600 млн - в 2015 году в качестве финансирования объектов епархиального управления» (http://www.rosbalt.ru/main/2013/11/18/1200982.html).

Спрашивается: чего ради? Назовите мне еще одно такое щедрое царство-государство, которое за счет своих налогоплательщиков столь щедро финансирует церковное строительство. Это по Конституции?

Господин председатель Конституционного суда В.Зорькин, где вы?

Хотя что спрашивать? Валерий Дмитриевич, как и Патриарх, давно уже себя позиционирует как клерк галерного раба.


Материалы по теме:

Конституцию разворачивают в средневековье

Эволюция Мизулиной: От запретов на гомосексуализм до конституционного переворота



Рейтинг:   3.81,  Голосов: 79
Поделиться
Всего комментариев к статье: 237
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Какая вам Демократия? Какое Равноправие..?
++олег* написал 30.11.2013 23:53
Вы же видите: задушат ночью к хм.
В дрЁме.
Хоть не спи с вами
Re: Американцы - это евреи.
++олег* написал 30.11.2013 23:42
3774 года.
Пиндоса тогда - в проекте - не было.
Да, жиды..?;
Его - потом произвели.
Алхимики, с"уко
Ты меня утомляешь невежеством.
ОЩ написал 30.11.2013 12:35
Я просто повторяю известное положение ученых-антропологов: 40 тыс. лет назад наш предок по своим физиологическим свойствам, в том числе и объемом и формой головного мозга, мало чем отличался от современного человека. Вот и все.
***
Ты всерьез думаешь что антропологи имеют единое мнение о сроках возникновения человека? Где ты эту глупость прочитал? Кинь ссылку. А я тебе кину с десяток подобных ссылок других дебилов с другими сроками.
Почему не тридцать тысяч, не пятьдесят, не шестьдесят, а именно сорок? Тебе антропологи на ушко не сказали?
***
При чем здесь какая-то статистика.
***
Статистические данные показывают что количество детей в религиозных семьях выше чем в нерелигиозных. Полагаю что ты жыд. В твоем Израиле в светских еврейских семьях женщины рожают в среднем по 2,1 ребенку, а в ортодоксальных еврейских семьях 4,5 детей на одну женщину.
***
В Европе уже была развита математика при Иване Грозном, а у нас не было ничего, поэтому Московский Кремль строили под руководством итальянских зодчих.
***
Московскому Кремлю больше тысячи лет, Действительно Иван Грозный нанимал иностранных гастербайтеров на перестройку Московского Кремля. Государство стремительно расширялось и рабочих рук не хватало. XVI—XVII веках в Московском государстве было построено более З0 каменных крепостей. Строительство Казанского Кремля.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C
Смоленская крепость покруче была Московского Кремля.
http://yujnyj51.livejournal.com/45237.html
(30.11.2013 11:28)(30.11.2013 11:23)
) Завидонов Никодим написал 30.11.2013 11:45
Отмороженный ты ! По твоим подсчетам у тебя почти весь мир евреи.
-
Ты ответь, придурок, кого ты евреем считаешь? По национальности или по характеру?
Американцы - это евреи.
А не Народ и не Нация. написал 30.11.2013 11:28
.
Re: (30.11.2013 03:27 Название по территории =
еврей написал 30.11.2013 11:23
Название по Роду = НАРОД.
Американцы, дагестанцы, росия-Не -это все название евреев по территории заселения.
На эти территории обрезаные организмы проникли под разными предлогами.
Уничтожая коренное население = НАРОД.
Пример - Америка-США. Где обрезанные негры и евреи-мормоны уничтожили коренное население - индейцев только потому, что обрезанные евреи мигрировали на континент.
Сейчас евреи заселяют Россию обрезанными мигрантами делая из них росияН(е).
Другой пример - армяне.
В Армении этнических армян не более 2%. Евреи-армяне этнических армян называют турками.
В свое время евреи проникли на территорию Армении с территории Ирана (откуда их поперли).
Затем обрезанием и еврейской мутацией перевели местное население в еврейство. Поколение за поколением.
Таким образом геноцид армянского Народа совершили евреи, а не турки. Турки только защищали Род коренных армян от еврейской мутации и экспансии.
Территорию Дагестана заселяют различные виды (племена)евреев - обрезаных носителей иудаизма.
Коренного Народа - дагестан в Природе не существует и никогда не существовало.
На территории Дагестана - полна жoпa огурцов с черными семенами во главе с абдула(типа), сафар-али, керимовыми и всякими мустафами.
Это сообщение сделано не для дискуссии с евреями, а для информирования Русского Народа.
Re: Re: Е-банулся (29.11.2013 14:43)
) Завидонов Никодим написал 30.11.2013 03:27
""""НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭТО НЕ ПОНЯТИЕ.
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭТО НАЗВАНИЕ НАРОДА!""""
-
Американцы это народ, но не национальность.
Россияне это народ, но не национальность.
Дагестанцы это народ, но не национальность. И т.д.
Ты хоть эти вещи понимаешь?
Я тебя и спрашиваю : Ты евреями кого называешь ? :
По национальности?
По человеческим качествам?
По обрезанности члена?
Анатолий (29.11.2013 18:43)
) Завидонов Никодим написал 30.11.2013 03:17
1. Назови хоть одного историка который предоставил неоспоримые документы о том, что при крещении Руси людей топили в Днепре.
Если не предоставишь, то ты - опущенный , пожизненный чухан не отвечающий за свой гнилой базар!
2.
Петр 1 был психически больным человеком многократно болеющим половыми болезнями. Он с собой всегда носил катетер и сам его вставлял себе, потому что не мог поccать естественным путем.
Петр первый убил даже своего сына - и как можно говорить порядочно об этом человеке?
Конечно, после после безнаказанных своих преступлений он будет убивать церковь ( Божий глаз), которая все преступления Петрухи видела и записывала.
3.
Какие раскольники? Кто их трогал бы если бы они не пошли на принцип и не распускали слухи о патриархе как о пьянице и 6лядуне ?
И казнила нескольких ярых раскольников не церковь, а власть.
-
Итог : дурак ты отмороженный!
для Ощ
ValeryB написал 30.11.2013 01:11
Ты вообще способен понять, что пишет твой оппонент? Я и слова не сказал о том, когда сформировался человек, как он формировался, не задавался вопросом, что такое человек. Я просто повторяю известное положение ученых-антропологов: 40 тыс. лет назад наш предок по своим физиологическим свойствам, в том числе и объемом и формой головного мозга, мало чем отличался от современного человека. Вот и все. С какого бока ты прилепил вдруг размер головной мозг неандертальца, как он может опровергнуть это утверждение ученых, даже если его объем и больше? То, что эволюция постоянна, кто же с этим спорит? Просто, 40 тыс. лет для того, чтобы можно было зафиксировать изменения в эволюционной истории, в данном случае ничтожен. Сравни: момент, когда мы с ближайшим родственником в животном мире шимпанзе разошлись, оценивается в 7 млн. лет. В то же время генетически мы похожи на 95%. Не позорься – это утверждение ученых о 40 тыс. лет общеизвестно.
«Дурак может все сказать», - это у тебя такой сногсшибательный аргумент. Так, это не я сказал, а Александр Марков в книжке «Эволюция человека». И понятно, почему сказал. Потому что способности животного определяются изначально его физиологическими (физико-химическими) свойствами. А так как древние люди почти такие же, как и мы, по физиологическим свойствам, то и способности наши равноценные. Не вижу никакой глупости.
Я, по-моему, ясно тебе рассказал и показал, где ты врал о непременной гибели без религии. Ты дураком-то не прикидывайся. Читай внимательнее мой предыдущий комментарий, там все предельно понятно написано.
Уважаемый, ты же рассуждаешь об изменении физиологических особенностей под действием веры. На подобные вопросы может ответить исключительно биология. При чем здесь какая-то статистика. Статистика, к твоему сведению, это раздел математики. Сама математика без приложения вообще не может ответить ни на что. Ты вообще под статистикой что понимаешь? Кстати, я в свое время окончил университет по специальности статистическая радиофизика. Могу прямо сказать, твое упование на какую-то статистику – это утопия.
Под культурой вы понимаете: "Вся организация жизни человека мораль, правила поведения в обществе, сказки, праздники, верования, семейное устройство, правила воспитания детей, питание, одежда, жилье..." Могу тебе сказать, что это ничтожно малая и незначительная часть культуры. Представьте себе два общества с абсолютно одинаковыми вашими верованиями, сказками и пр. Вот только в одном обществе люди пользуются лучиной и передвигаются максимум на лошадях, а в другом имеют электричество и летают на самолетах. По-вашему получается, что у них одинаковая культура? Не знаете, что такое культура, поинтересовались бы хоть в Википедии. Возможно, прояснение в мозгах бы и наступило.
Вы, не понимая, что такое культура, пишете: "Религия цементирует культуру. Делает ее консервативной". Большей глупости написать сложно. Я же вас уже спрашивал, где роль религии, например, в создании нового самолета, новой электростанции, в создании радио и телевидения? Все это элементы культуры. Что здесь цементирует религия? С ума можно сойти от ваших лозунгов. Узнайте, что такое культура, а потом уже рассуждайте.
Вы пишете: "Я не считаю что мы отстали в культуре". В России был создан первый университет на четыре века позже, чем в Западной Европе. О чем это говорит? При Екатерине университеты создавались по немецкому образцу только потому, что молодые дворяне обучались в немецких университетах. У нас не было своей научной школы, а в Европе уже была. В Европе уже была развита математика при Иване Грозном, а у нас не было ничего, поэтому Московский Кремль строили под руководством итальянских зодчих. Все это отставание объяснялось жестким диктатом православия, которое заняло всю культурную нишу и никого туда не пускало. Вы этого хотите опять?
Re: Е-банулся (29.11.2013 14:43)
Еврей это понятие национальности написал 29.11.2013 23:10
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭТО НЕ ПОНЯТИЕ.
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭТО НАЗВАНИЕ НАРОДА!
Народ означает Наш Род.
Например, афрожыды, армяне и жыдополяки не могут являтся и не являются одним народом, но все они являются евреями.
Евреи не Народ и не Нация.
Евреи - это корпоративное сообщество разноцветных , обрезанных организмов с иудаизмом в голове.
У евреев нет ни одного естественного, физиологического признака для того, чтобы называться Народом.
Поэтому и не Нация.
Вполне понятно желание евреев выдать себя за какой-то коренной Народ.
Но для этого у евреев нет никаких оснований.
Re: Re: ValeryB
ОЩ написал 29.11.2013 19:40
Религия это соединительная ткань культуры. Без религии культура разваливается на части и отмирает, а вместе с отмиранием культуры отмирает человеческое сообщество, отказавшееся от Веры.
Re: ValeryB
ОЩ написал 29.11.2013 19:35
Отчего, интересно, глупо говорить, что человек сформировался почти таким, как есть сейчас 40 тыс. лет назад?
***
Набери в поисковике "человек сформировался лет назад" и увидишь самые разные цифры разных "ученых" идиотов. Эволюция это постоянный непрерывный процесс. Границы перехода от "недочеловека" к человеку не существует, так как для этого нужно сформировать точные критерии что есть человек. Судить по размеру головного мозга тоже глупость. Головной мозг неандертальца жившего полмиллиона лет назад был больше головного мозга современных людей.
***
Можно сказать, что люди 40 тыс. лет назад имели те же самые способности, что и современный человек, только без того опыта, который имеем мы.
***
Дурак может все сказать.
***
А потом, уважаемый, я же тебя уличил во лжи, когда ты говорил, что без религии человек вымирает,
***
Назови народ который живет без веры в Бога и не вымирает.
***
указав на 20 тыс. лет успешного развития человечества без религии.
***
Какие 20 тыс. лет человек жил без религии?
***
От биологов я никогда не слышал, что вера в Бога влияет на физиологические особенности человека, как утверждаете вы. Только биологи могут сделать такое заключение.
Для меня лучшее доказательство не профессия "биолог", а статистические данные.
Что вы понимаете под современной культурой? Вся организация жизни человека мораль, правила поведения в обществе, сказки, праздники, верования, семейное устройство, правила воспитания детей, питание, одежда, жилье...
***
И где здесь просматривается религия?
***
Религия цементирует культуру. Делает ее консервативной. Заставляет человека делать поступки которые на первый взгляд кажутся бессмысленными и глупыми.
Все что передали нам предки прошло жесткий эволюционный отбор. Ничего нельзя отрезать и выбрасывать. Наш мозг глуп. Многих вещей мы не понимаем.
***
Вы что думаете, ходить в церковь и молиться - это культура?
***
Да. Это часть культуры.
***
Православие - один из самых жестких видов религии, поэтому благодаря именно православию мы и отстали в культурном отношении от Запада.
***
Я не считаю что мы отстали в культуре. Мы сейчас находимся в рабстве поэтому не можем реализовать всю мощь русской культуры.
Re: Анатолий (29.11.2013 14:49)
Анатолий написал 29.11.2013 18:43
Конечно и князь Владимир, крестившей Русь и топившей в Днепре русских людей и княгиня Ольга и Петр 1, который снимал колокола и упразднил патриарха, что бы не лез в управление государством и раскольников не было и Никона. Почитайте ДО РЕВОЛЮЦИОННЫХ историков. Да вы и библию не читали, только ящик и проповеди попов.Как сжигали волхвов и раскольников в ЛЕТОПИСЯХ описано. Видно стать человеку обезьяной легче, чем обезьяне человеком. УРА! "Вперед" на пальмы!!
для ОЩ
ValeryB написал 29.11.2013 17:50
Отчего, интересно, глупо говорить, что человек сформировался почти таким, как есть сейчас 40 тыс. лет назад? Найди эволюционное древо развития человека и посмотри возраст homo sapiens sapiens, к которому мы и относимся – это как раз 40-45 тыс. лет. Естественно, и к homo sapiens sapiens пришли не сразу, а через длительный эволюционный процесс, и люди за эти 40 тыс. лет менялись, но объем головного мозга за это время почти не изменился. Можно сказать, что люди 40 тыс. лет назад имели те же самые способности, что и современный человек, только без того опыта, который имеем мы.
А потом, уважаемый, я же тебя уличил во лжи, когда ты говорил, что без религии человек вымирает, указав на 20 тыс. лет успешного развития человечества без религии. С какого перепуга ты свои знания в эволюции приплел в свое оправдание? В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Вот ты пишешь: « Современный человек, современная культура сформировались в сегодняшнем виде вместе с верой в Бога». От биологов я никогда не слышал, что вера в Бога влияет на физиологические особенности человека, как утверждаете вы. Только биологи могут сделать такое заключение. Вы биолог? У вас есть работы по биологии, которые подтверждают это ваше заключение? А если нет ваших работ или хотя бы ссылок на подобные работы, зачем лгать?
Что вы понимаете под современной культурой? Самое распространенное и точное определение: под «культурой» надо понимать абсолютно все позитивное, что создано человеком. Построили ГЭС в Запорожье, на Енисее, на Волге, запустили спутники Земли, создали ядерные реакторы для получения дешевой энергии, создали радио и телевидение и многое другое. Все это элементы культуры. И где здесь просматривается религия? Вы что думаете, ходить в церковь и молиться – это культура? А что создается при этом для развития человека? А ничего! Значит, это не культура, а совсем даже наоборот – бескультурье и дикость. Поэтому культура в большинстве случаев как раз развивалась вопреки религии, а не благодаря ей. Православие - один из самых жестких видов религии, поэтому благодаря именно православию мы и отстали в культурном отношении от Запада.
А уж дальше вы, простите, пишете глупость: вы сказали, что всех создал бог, потому что в религиозных семьях больше детей. Даже комментировать эту ахинею не хочется. Надеюсь и без моих слов понятно, что нельзя говорить одно, а подразумевать под этими словами совсем другое.
Re:
Иосиф написал 29.11.2013 17:19
Евреи лучше знают что нужно русским людям. Русские вообще дети по отношению к евреям, ты понимаешь что означает слово "дети"? С этим согласны все евреи и Гордон в том числе. Поэтому он и ведущий на телепередачах. Учит вас недо..."детей".
Гордон о русских недо..."детей".
https://www.youtube.com/watch?v=Tlz2DHBQCRI
Марусечка, не хочу я туда ходить...Предупреди ее.
++олег* написал 29.11.2013 17:15
(Ума то нету, чего тама..;..НО!
.
Когда я слышу визг шнобелястых крыс -
делаю наоборот.
Не повезло им
(без названия)
16 Даша-Да написал 29.11.2013 16:40
Сегодняшние "православные" попы такие же фашисты, как и жыдо-большевики путинцы. Вот только сейчас показывали передачу по телевизору в которой ведущим был американский гражданин жыд Гордон (Авербах), и он весело так рекламировал измену в семейных отношениях. Со смешками и смефуечками и убеждал всех что измена это весело и что все изменяют. И измены в семьях это трагедии, народившиеся дети, и аборты, и убийства и разводы дети без полноценной семьи. И все это не было озвучено в передаче что измены это беда, а была озвучка только веселуха и секс и расслабуха и новые впечатления. И почему русские люди пускают на центральные каналы жыдов американцев подрывать русскую культуру и устои семьи? И за всем этим злом разрушения жыдами русской культуры семейных отношений должны следить русские культурные организации, которых сегодня нет, а РПЦ это жыдовская ублюдочная проститутка, которая становится враскоряку перед жыдами Гордонами и помогает ублюдкам разрушать русскую культуру.
О свойствах речи защитничков
Ломограф написал 29.11.2013 16:32
Обратите внимание, как тут, якобы православные, общаются. Отборная площадная брань пьяных подонков.
Одно из двух. Либо они не православные , а ничтожные людишки, возомнившие себя наполеонами и инквизиторами. Либо православие поощряет такую, с позволения сказать, речь. Одно из двух.
Делаем выводы, господа!
Сейчас меня зарубят. Православным:
++олег* написал 29.11.2013 16:10
вы что такие беззубые..?
У вас - любовь с иудеями
Да... Иудеи,конешно, - осатанели. Однако,
++олег* написал 29.11.2013 15:54
мы с вами не можем отрицать, что иудаизм -
лежит в основе абрамических религий...
ЧЁ то у иудеев в мозгах сдвинулось...
Видать, забыли историю... Пусть
Учебник почитают. Это полезно
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss