Кто владеет информацией,
владеет миром

О коммунистическом труде. Радиолюбительское телевидение. 1950 год

Опубликовано 26.11.2013 автором Антон Арзамов в разделе комментариев 119

О коммунистическом труде. Радиолюбительское телевидение. 1950 год

Одним из основных аргументов противников коммунизма, причем не только антикоммунистов, но и огромного числа довольно левых граждан, является то, что коммунизм невозможен потому, что в его основе лежат неверные положения. Он кажется прекрасным, в нем хочется жить - но, к сожалению, он невозможен. Потому, что коммунистический труд - труд, не подкрепленный системой стимулирования, - утопия.

Этот аргумент может высказываться и в «более слабом» варианте - «для построения коммунизма нужен новый человек». То есть вначале воспитайте «нового человека», а затем уж меняйте общество. Несмотря на то, что подобное утверждение кажется вполне лояльным к коммунистической идее, на самом деле, оно столь же противно ей, как и явный антикоммунизм: ведь на самом деле, никаких «людей новой формации» не видать, и, следовательно, никакого смысла трогать современное общество, нет.

К сожалению, подобная точка зрения основана не просто на нежелании заняться изменением общественной системы. У нас перед глазами лежит трагедия Советского Союза, общества, которое основывалось на противоположных идеях, но потерпело катастрофу. На самом деле, если жители позднего СССР столь яростно приветствовали построение капитализма, а не коммунизма, то, может, не стоит больше это делать. Более того, при внимательном рассмотрении Советского Союза становится видно, что страна эта была далека от идеалов нового общества. Советский социализм все так же был основан на системе материальной стимуляции работников посредством товарно-денежных отношений. То есть, в лучшем случае можно было говорить, что советский рабочий получает более справедливую зарплату, нежели рабочий при капитализме.

Но справедливость - вопрос условный. На самом деле, справедлива ли та или иная система, можно решать по-разному. Для одного - нормальным является то, что хорошо оплачивается тяжелый труд, для другого - что ученый или инженер имеют право на гораздо большую плату, нежели рабочий, так как он создает нечто, что увеличивает общественное богатство во много большее число раз. И так далее.

Вплоть до того, что если Стаса Михайлова готово слушать и платить ему деньги огромное число людей, то Стас Михайлов справедливо живет лучше всех этих шахтеров и учителей. Ведь если шахтер или учитель умрет с голоду, то вряд ли кто это заметит, а вот голодная смерть Стаса Михайлова станет трагедией для миллионов...

На самом деле, это было известно еще до СССР. Именно поэтому коммунизм и представляет собой общество, в котором нет вообще никакой зарплаты, ни справедливой, ни несправедливой. Потому что как раз отказ от идеи зарплаты как формы оплаты рабочей силы и является подлинной справедливостью: ведь если профессия важна для общества, то человек, ее имеющий, несомненно, вносит свой вклад в общее благо. А если не нужна, то обладание ею не имеет смысла.

Но если нет зарплаты, то ведь нет и стимула, заставляющего человека заниматься трудом. Не будет ли в данном случае «оптимальной стратегией» лежать на диване, не включаясь в трудовую деятельность вообще, так как нужное количество благ можно получить и так? Это основной аргумент противников коммунизма. А раз даже в СССР была зарплата, то аргументов тому, что работа «за просто так» возможна, не существует.

Но это - глубоко ошибочное мнение, связанное с обыденным мышлением. На самом деле, не только в позднем СССР, но и сегодня, при капитализме, есть немалое число вещей, которые делаются бесплатно. Например, никто не платит за домашнюю уборку, домашнее приготовление пищи, работу на даче и т.д., но от этого все эти занятия не теряют смысл. Человек благодаря им приобретает те блага, которые ему крайне важны. Причем эти же блага можно вполне получить и «по-капиталистически», за деньги, но большинство предпочитает делать все самим. Потому что это - проще и удобнее, нежели использовать капиталистические методы...

Но приведенные выше области - индивидуальная работа, связанная с удовлетворением личных потребностей. Коммунизм же предполагает общественный труд в коллективах. Возможно ли это? На ум сразу приходят пресловутые субботники, где под угрозой лишения премии унылые люди изображают что-то якобы общественно полезное. Понятно, почему после этого коммунизм кажется невозможным: если убрать «палку», то вряд ли что заставит нашего современника выйти на бесплатную работу. Правда, остались еще материалы, показывающие «настоящие» субботники, на которых с энтузиазмом работают веселые люди, вплоть до Ленина с его бревном. Но так как обыденное сознание не может представить нечто выходящее за границы «лично виденного», то подобные материалы объявляются ложью.

На самом деле обыденное сознание не принимает многого: от квантовой механики до шарообразности Земли, но это не повод считать Землю плоской. На самом деле, существует много материалов, свидетельствующих об том, что человек способен на бесплатную работу на общественные нужды в коллективе. Как ни странно, но наибольшую ценность тут имеет опыт СССР. Если признать, что СССР был страной, в которой существовали элементы самых разных формаций, то можно увидеть и то, что элементы коммунизма в нем были, и вполне успешно развивались.

На самом деле, помимо субботников можно найти и более грандиозные подтверждения возможности коммунистического труда. Для этого не надо прилагать огромных усилий. Приведу только один незначительный пример, свидетельствующий об огромном числе случаев, когда в СССР смогли проявиться элементы коммунистических отношений.
 
На самом деле, в том же журнале «Радио» есть огромное количество статей, посвященных помощи радиолюбителей народному хозяйству. От радиофикации села до решения конкретных производственных задач. Но что такое «радиолюбитель»? В «классическом варианте» это человек, который помимо своей основной работы имеет так называемое «хобби» - вид активного отдыха, в котором вместо лежания на диване он занимается созданием неких радиотехнических конструкций, любительской радиосвязью и т.д. Это само по сему уже отличный от стереотипов вариант - отдых, как создание чего-либо, то есть, тот же труд. Бесплатный. «Стимул» тут - скорее не приобретение каких-либо благ для себя, например в виде того же приемника, а сам процесс создания вещи. Творчество, которого так не хватает в отчужденном мире производства.

Но это - интернациональное явление, возможное и в СССР, и в любой развитой стране. Но именно в СССР это «хобби» перешло на новый уровень - от индивидуального творчества, решения своих личных проблем советские «любители» перешли к созданию общественных благ в «классическом» варианте. То есть к тому, что традиционно решается производством.

Когда читаешь о любительской радиофикации села, то не сразу догадываешься о том, сколь грандиозная это была работа. На самом деле, огромная бедная страна, еще не связанная сетью автодорог, еще недавно (на жизни одного поколения) существовавшая в практически средневековом состоянии, должна была получить доступ к общей информации. Нам, избалованным книгами, прессой, радио, телевидением и интернетом, тяжело понять, что еще 60 лет назад основным источником информации было то, что услышали от соседа. Советская власть прилагала чудовищные усилия для включения масс деревень в единую «инфосферу». Смешное название «изба-читальня» означало на самом деле окно в большой мир, где человек мог узнать про то, что твориться вне его деревни.

Но изба-читальня давала «фундаментальную» информацию. Чтобы получить информацию актуальную, требовалось что-то иное. Этим иным было радио - «газета без бумаги и без расстояний». Но распространить радио в стране, которая еще недавно пахала деревянной сохой, было отнюдь не просто. Американский рабочий 1930 годов гордился тем, что имел радиоприемник - подобное было признанием его относительно высокого дохода. Ламповый приемник был в то время по стоимости выше, нежели сейчас айфон. Что же касается русского крестьянина - то его доход даже сравнивать смешно с доходом американского рабочего, и понятно, что если бы даже радиоприемники и производились в нужном количестве, то приобрести их он бы не мог.

Поэтому помощь «любителей» оказалась очень кстати. Бесплатно собирать радиоприемники и устанавливать их в тех же избах-читальнях начали еще в 1920 годах. Позднее, уже в 1930 и еще более в 1940 годах, пришло иное решение - мощность создаваемых конструкций достигла такой величины, что можно стало «разводить» ее по избам посредством проводной сети. В таком случае каждый слушатель получал «свое радио», имея только простой громкоговоритель. И если в городах для этого использовались мощные «промышленные» системы, то в деревнях достаточно было любительских радиоузлов. Именно эти любительские простые конструкции приблизили радиофикацию села лет на десять.

Причем практически без затрат со стороны государства. Зачастую даже детали покупались на свои деньги, о труде же и говорить не стоит. За это люди получали явные блага - от самого радио в доме до изменения общественного климата, все более отходившего от инфернального крестьянского быта.

Поэтому неудивительно, что когда в стране после войны началось создание массового телевещания, то радиолюбителям была выделена вполне определенная роль. Одновременно с созданием промышленных телевизоров в журнале «Радио» стали помещаться и описание любительских конструкций. Они должны были сделать то, что не успевала сделать радиопромышленность. Ведь именно в этот момент страна реализовывала столь огромное число глобальных планов, что каждый собранный любительский телевизор означал немало освобожденных средств.

Но если бы дело ограничивалось одними телевизорами, то это было бы еще не то. Любительские телевизоры собирали и в США (выходя, таким образом, из рамок капиталистических отношений). Но в СССР пошли дальше - поставили задачу создания любительских телецентров. Дело в том, что изначально государство планировало создание телевидения только в крупных городах, что для разоренной войной страны уже немало. Но остальным жителям же оставалось только ждать. Правда, советский человек 1940 - не россиянин 2000 годов. Он привык успешно решать свои проблемы, и советские радиолюбители должны были сделать то, до чего еще не доходят руки государства.

Последнее, в свою очередь, видело в подобной активности явную пользу. Оно способствовало данному движению, не только не ставя бюрократических препон, но и по мере возможности, помогая. В отличие от фискального капиталистического государства, советская власть не только не придиралось по малейшему поводу, но и выделяло помещения и детали.

Таким образом, идея любительских телецентров была применена на практике. Маломощные телецентры способствовали распространению телевидения по всей стране. Пусть на пять-десять лет раньше, но люди получали доступ к современной информационной системе, ранее доступной только гражданам самых развитых стран. Именно в этом и состоит смысл коммунистического труда, как такового: его участники не нуждаются в каком-либо стимулировании, так как они ясно видят смысл производимых работ. Советские любители тратили десятки часов свободного времени не на «валяние» на диване, не на игру в домино и распивание пива, а на то, чтобы получить возможность смотреть у себя дома телевизор.

То есть в конечном этапе они оказывались в выгоде. Система сработала бесплатно - и эффективно. Ниже приведена статья, к которой описывается создание харьковского любительского телецентра - одного из многих по стране. Интересно, что любители занимались сразу всем «спектром» производственных проблем - от НИОКР до непосредственно монтажа и наладки. Вполне понятно, что они также выполняли и обслуживающие работы - выносили мусор, перетаскали оборудование. Не было различия в работах «высоких» и «низких». То есть речь шли и об отказе от «классической модели» разделения труда. Разумеется, это компенсировалось тем, что работали весьма квалифицированные профессионалы - скорее всего, инженеры и техники.

Но еще немного - и СССР начнет производить высоко квалицированных работников с необычайной эффективностью. Уже в 1980 годы многие станут говорить: слишком много инженеров кругом, работать некому. На самом деле, это означает, что по сравнению с 1940 годами в стране произошел определенный откат - те коммунистические элементы, что работали ранее, уже не будут работать, а ставка станет на разделенный стимулированный труд. Коммунистический труд станет редкостью. Если просматривать журналы «Радио», то можно заметить, как в 1970 годы снижается связь радиолюбителей и страны, как они выделяются в отдельный слой со своими проблемами. К 1980 годам все вернулось в «стандартный» вариант любительства, сходный с тем, что существовал в остальных развитых странах. Люди словно забыли, что было еще недавно. Но это - уже совершенно другая история.

А нам надо помнить о том, что в нашей стране существовал именно тот самый вариант коммунистического труда, который кажется сейчас невозможным. Что было возможной не просто «бесплатная работа» на общее благо, но и создание на этой основе вполне сложных систем, сравнимых с наиболее совершенными промышленными образцами. Что не некие «сверхчеловеки», радикально (чуть ли не генетически) отличающиеся от окружающих, а обыкновенные, рядовые люди способны на то, чтобы создать «экономический вечный двигатель», безо всякого экономического и неэкономического стимулирования оказаться способными тратить свое время на создание общего блага. То есть, коммунизм не есть просто мечта, отделенная от нас сотнями тысяч лет, а вполне достижимая реальность...


Харьковский телевизионный центр

Часовая стрелка перешагнула за полночь. Из окон одиннадцатого этажа видно, как постепенно уменьшается море огней, заливающее город. Один за другим скрываются в ночном сумраке дома, и вскоре освещенными остаются только опустевшие улицы. Но собравшиеся в двух комнатах на одиннадцатом этаже одного из самых высоких в Харькове зданий не замечают этого. Они внимательно следят за бегущими по экрану зелеными линиями растра, обмениваются замечаниями, ищут недоделки. Когда растр сменяется кадрами из кинофильма, обмен мнениями становится более оживленным... Идут последние приготовления к пуску телевизионного центра. Инициатором этого строительства является телевизионная секция Харьковского радиоклуба Досарма.

Желание построить телевизионный центр возникло у харьковчан давно. Оно росло вместе с ростом их радиолюбительского мастерства. На 7-й Всесоюзной радиовыставке был представлен блок формирования синхронизирующих и затемняющих импульсов для местного телевизионного центра, сконструированный харьковскими радиолюбителями Вовченко и Будниковым.

По отзывам рецензентов, конструкторы умело разрешили большие технические задачи и трудности, возникающие при создании этого сложного узла. «Разработка харьковских радиолюбителей представляет собой ценный вклад в дело создания местных телевизионных центров» - писали рецензенты.

Этот блок, подвергшийся впоследствии значительным изменениям, явился первым блоком Харьковского радиолюбительского телевизионного центра.

Для энтузиастов телецентра наступила горячая пора. Долгие вечера просиживали они над своим детищем, в горячих спорах разрабатывая схемы звукового передатчика и передатчика изображения. В процессе работы нал конструкциями перед участниками строительства встал вопрос: смогут ли они своими силами справиться с этим большим и важным делом. Стало ясно, что строительство радиолюбительского телевизионного центра должно стать делом общественности всего города.

Радиолюбители-активисты пошли на заводы, фабрики, в учреждения города. Читались лекции о телевидении, о перспективах его развития, рассказывалось о задуманном плаке. Обком партии оказал большую помощь в этом ценном начинании. Общественность горячо поддержала инициативу радиолюбителей. Для телевизионного центра было предоставлено помещение. Строительство радиолюбительского телевизионного центра началось по методу народной стройки. Рабочие харьковских предприятии во внеурочное время подвели силовую линию, изготовили и поставили мачту, сделали шкафы для звукового передатчика и передатчика изображении. Обком партии систематически интересовался ходом работ.

Активное участие в строительстве телевизионного центра приняло также Харьковское отделение научно-технического общества радиотехники и электросвязи имени А. С Попова.Не считаясь со временем, радиолюбители собирали отдельные блоки, готовя аппаратуру для телевизионного центра. Душой всего дела был Владимир Вовченко.

В июле 1949 года началась сборка, а в день 32-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на контрольной трубке было получено первое изображение. Оно было еще далеко несовершенно и, тем не менее, принесло огромную радость Вовченко, Хромову, Маколову, Рязанцеву, Дворникову, Столярову, Тургеневу и всем тем, кто, не покладая рук, трудился над созданием первого в Советском Союзе радиолюбительского телевизионного центра. Они увидели первые результаты своего труда.

Немало творческих неудач претерпели строители-конструкторы. Долго не удавалось хорошо скомпенсировать трапецеидальные искажения в иконоскопе. Были искажения в усилителе изображения. Пришлось переделывать всю отклоняющую систему.

Много времени ушло у радиолюбителей на передатчик. Избранный ими первый вариант задающего генератора оказался несостоятельным.

Ошибки не размагничивали радиолюбителей, не отпугивали их. Наоборот, после каждой неудачи они с еще большей энергией и энтузиазмом преодолевали встречающиеся трудности. Так, когда начались затруднения с налаживанием передатчика, Вовченко поехал в Москву на телецентр. Там, внимательно изучая схемы передатчика, он нашел свои ошибки.

Строительство телецентра стало для радиолюбителей Харькова прекрасной школой, и каждый успех являлся для них переходом в высший класс мастерства.

Так, если в ноябре 1949 года изображение было несовершенным, то к 1 января I950 года оно уже было удовлетворительным, а в 32-годовишну Советской Армии было принято первое изображение через эфир.

Настойчивость в достижении поставленной цели, несмотря на целый ряд серьезных трудностей, помогла харьковчанам осуществить желанную мечту. Любительский телецентр находится накануне пуска.

Оглянувшись на пройденный путь, строители могут с гордостью отметить рост радиолюбительского, мастерства, позволившего создать им первый в Советском Союзе любительский телевизионный центр. Сейчас перед ними стоит задача окончания постройки и дальнейшего усовершенствования любительского телевизионного центра, воспитания новых массовых кадров, освоивших технику телевидения и конструирования любительских телевизоров.

Ценное начинание харьковчан заслуживает всяческого одобрения.

Любительскому телевизионному центру необходимо создать все условия для работы.



Рейтинг:   3.89,  Голосов: 62
Поделиться
Всего комментариев к статье: 119
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: chvv
Профицит бюджета написал 26.11.2013 11:04
"Почему начался откат, особенно в 60-70? "
.
А почему начался откат при Ленине? НЭП (контрреволюцию) кто ввел? Кто отдал Украину и Белоруссию Германской империи в 1918 году?
Наверное, потому что Ленин был дворянином, он и ввел привычный ему НЭП - те же дореволюционные порядки.
А вы 60-70...
Re: Re: Зачем нам зарплата - Иванову
Пупкин написал 26.11.2013 10:27
Нашел фотографию - Ленин на субботнике.Длина бревна метра 3, диаметр около полуметра. В итоге объем бревна 0,6 м3, а средняя плотность 600 кг/м3. Получается 360 кг. На фото 6 человек. По 60 кг на брата. Но Иванова, конечно, раздавит - к бабке не ходи. Занимайся физкультурой Иванов. Математика не твое.
(без названия)
лрпрбанбаран написал 26.11.2013 09:52
Автор, "коммунистический труд" - оксюморон. Коммунистическим может быть только творчество, - это "точка отсчета" для любых коммунистических рассуждений.
(типо, обеспечьте и воздастся)
В чем счастье человека
Что есть человек написал 26.11.2013 09:32
И автору благодарность за поднятый аспект и очень любопытно мнение комментирующих на предмет различия человека в рынке и человека как части общества. Человека социализма.
не плохо
chvv написал 26.11.2013 09:26
Хорошая статья. Только давайте посмотрим на некоторые вещи иначе. Почему был почин, а ведь он был действительно много где? Революция свершилась и не плохие лозунги были, правильная или нет вопрос второй сейчас, люди поверили в то что можно жить иначе и пытались. Почему начался откат, особенно в 60-70? Ну наверное потому что было масса личных примеров неадекватности системы управления. Ну а потом ведь именно к 60-гг произошла стабилизация в стране, после военной разрухи. Качество жизни стало набирать силы и стало затягивать людей в свои силки - материального))) Помните (не дословно)-легче верблюду пройти через игольное ушко, чем обеспеченному пойти за Христом. Т.е. на одной коммунистической идеологии оказалось далеко не уехать, человека менять надо. Материальное бесспорно важно, но без изменения человека, а точнее без определения им самим для самого себя смысла своего существования и некоторых критериев правильности поступков, далеко не уедешь. Однако верно и обратное - поскольку человек слаб, то материальное имеет для него весьма важное значение.
Пока человек в массе духовно не измениться, он вновь и вновь будет валиться к материальному. Расстрелами это не меняется. Рано или поздно наступает системная усталостность и желание людоедские подходы отменить. Но система кризисного управления сама по себе не исчезнет, выросло и продолжает расти новое поколение которое воспитано или воспитывается старыми кадрами на принципах кризисного управления. Возникает новая "перестройка" результаты у всех перед глазами.
Материальное важно, но конечная цель - человеческий дух, а это очень долгий процесс.
Re: - wok
СтарпЁр написал 26.11.2013 09:24
wok: "Да разве сможет нормальный человек что-то сделать бесплатно? Ни за что и никогда! "
*
Милай, по себе судишь? Ты, видимо, и воздух портишь только за деньги.
**
wok: "Вся история СССР наглядно доказывает невозможность построения социализма/коммунизма в принципе."
*
Тебе, к сожалению, не понять, за что люди жизни не жалели в войну. Ты и есть "голая обезьяна", которую незачем пичкать великими идеями, т.к. животные рефлексы, - все тащить под себя и рвать ближнего ради куска хлеба, у тебя неистребимы.
*
Отсиделись, суки-скумбриевичи?
***
Сам дурак
wok написал 26.11.2013 08:58
! В ночь на субботу (отсюда название) 12 апреля 1919 года 15 коммунистов депо, проработав 10 часов, отремонтировали 3 паровоза
Первый субботник не имел ничего общего с последующей обязаловкой. Учи матчасть, профицит
Re: wok
Профицит бюджета написал 26.11.2013 08:36
"Только тупые совки раннего социализма могли состряпать великий почин, которым когда-то так умилился Ленин."
.
А вы не тупой, такую чушь писать? Неужели не понятно, что этот почин был обязаловкой, как и иная "художественная самодеятельность" и "коммунистический труд" в советской России, а потом в СССР?
.
Ленин сам на субботнике на фото фигурирует вместе с красноармейцами. Не с гражданскими рабочими, а с солдатами, которых можно приказом заставить бесплатно работать - чем всегда и занимается армия.
(без названия)
wok написал 26.11.2013 07:58
Да разве сможет нормальный человек что-то сделать бесплатно? Ни за что и никогда! Только тупые совки раннего социализма могли состряпать великий почин, которым когда-то так умилился Ленин. Романтик, как и все большевики. Потом люди поумнели и поняли, что страна, народ, и какой-то там непонятный социализм вещи отвлеченные далекие, а вот своя норка теплее уютнее и ближе. Вся история СССР наглядно доказывает невозможность построения социализма/коммунизма в принципе. Голая обезьяна человеком стать не сможет, какими великими идеями ее не пичкай, какие справедливые схемы не выдумывай. Только палка хозяйчика и страх за свой желудок заставляет рабочего при капитализме качественно трудиться прилично себя вести. Так было так есть и так будет. Капитализм есть конец истории, где Закон 2Ж (жить и жрать), так удачно сформулированный Лахновским виден наиболее четко.
А вы господа/товарищи коммунисты продолжайте придумывать свои теории. Обычное хобби ни чем не хуже других.
Вот скотина, - думали они, тоскливо
Профицит бюджета написал 26.11.2013 07:41
Идеи этой статьи поражают своей бессмыслицей. Меня и в СССР удивляли подобные статейки. Непонятно было, чему их авторы умилялись. Неужели их авторы не понимали, что герои их очерков занимаются бессмысленной любительщиной?
А теперь понятно, что это было целое течение - комунисдическое.
.
Еще было движение художественной самодеятельности, высмеянное в комедии "Берегись автомобиля", а также пионеры бесплатно собирали металлолом. Собирали менее эффективно, чем потом собирали металлолом за деньги граждане в республиках СНГ - те и антенны с домов срезали, провода со столбов.
.
Автор приводит пример харьковского телецентра. Но ведь это была показуха, курируемая из обкома.
Для его создания требовались промышленно за деньги изготовленное оборудование, а любители только выполнили завершающие работы.
Выполняли они их потому, что а) нехер им было делать в свободное от основной работы время, б) обязал обком.
.
Я прекрасно помню, как в СССР такие дела делались. На предприятиях были коммунистические и комсомольские ячейки. Активисты приставали к работникам предприятия, чтоб все занимались какой-то "общественной нагрузкой".
Вот и в этом случает, наверняка, на каком-то радиозаводе обязали комсомольцев собрать телецентр - чтоб тиснуть в газете статейку о коммунистическом труде и отчитаться о проделанной работе.
.
То же самое сатирически описано в романе "Золотой теленок" на примере общественной работы в "Геркулесе".
.
"У Егора Скумбриевича все эти особенности были чрезвычайно обострены общественной работой, которой он отдавался с излишней горячностью. Он умело и выгодно использовал взаимный и всесторонний обман, который как-то незаметно прижился в ГЕРКУЛЕС’е и почему-то носил название общественной нагрузки.
- Что же это вы, товарищ, - говорил он, скользя по коридорам и останавливая не успевших увернуться сослуживцев, - вы ничего не делаете по общественной линии. Мы вас продернем в стенгазете.
Сослуживец делал плачущую мину и, думая: "И чего ты врешь, подлый симулянт. Сам ничего не делаешь и другим мешаешь", – отвечал:
- Да, вот, все собираюсь, товарищ Скумбриевич. Пожалуйста! Нагрузите! Я буду очень рад!
- Так я запишу вас в шефобщество, - сообщал Егор, - приходите послезавтра на организационное собрание. Пора уже двинуть это дело.
И гергулесовец сидел на собрании три часа кряду, слушая унизительную болтовню Скумбриевича. Вместе с ним сидели другие геркулесовцы. Им всем очень хотелось схватить Егора за толстенькие ляжки и выбросить из окна с порядочной высоты. Временами им казалось даже, что никакой общественной деятельности вообще не существует и никогда не существовало, хотя они и знали, что за стенами ГЕРКУЛЕС’а есть какая-то другая, правильная общественная жизнь.
.
"Вот скотина, - думали они, тоскливо вертя в руках карандаши и чайные ложечки, - карьерист проклятый!"
Но придраться к Скумбриевичу, разоблачить его было не в их силах. Егор произносил правильные слова о советской общественности, о культработе, о профучебе и о кружках самодеятельности. За всеми этими горячими словами ничего не было.
.
Пятнадцать кружков, политических и музыкально-драматических, вырабатывали уже два года свои перспективные планы, ячейки добровольных обществ, имевшие своей целью споспешествовать развитию авиации, химических знаний, автомобилизма, конного спорта, дорожного дела, связи с деревней и узниками капитала, а также скорейшему уничтожению неграмотности, беспризорности, религии, пьянства и великодержавного шовинизма, существовали только в воспаленном воображении членов месткома. А школа профучебы, собрание которой Скумбриевич ставил себе в особенную заслугу, все время перестраивалась, что, как известно, обозначает полную бездеятельность. Если бы Скумбриевич был честным человеком, он, вероятно, сам сказал бы, что вся эта работа ведется "в порядке миража". Но в месткоме этот мираж облекался в отчеты, а в следующей профсоюзной инстанции существование музыкально-политических кружков тоже не вызывало никаких сомнений. "
Автору
Петька написал 26.11.2013 07:34
По автору следует, что коммунистический труд (ноу-хау в терминологии) это труд без оплаты. Но, как следует из статьи такой труд возможен только в свободное от основной работы время. Значит чем больше будет у людей свободного от работы времени, тем больше шансов трудиться коммунистическим трудом. Следовательно безработный сегодня и есть субъект коммунистического труда. Отсюда придем к тому, что чем больше безработных тем больше людей могущих заниматься коммунистическим трудом. Это и является целью бизнесменов, которые, таким образом, создают нового коммунистического трудящегося. Но с этим несогласен Карл Маркс.
comment
ghost написал 26.11.2013 07:30
Современный (уже устроенный по жизни) обыватель редко сталкивается с проблемами самого этого устройства. Он ворчит о дороговизне стоматологии, но в его глазах эти проблемы не превышают сложности проблем получения качественной стоматологии в СССР. Он считает себя самостоятельно достаточным для получения всех необходимых ему благ. Ведь и деньги на ту же стоматологию откуда-то находятся; несмотря на экономию каждой копейки (а может, как раз благодаря ей). При этом он твердо знает, что в СССР его заставляли работать "бесплатно", и возвращаться туда не хочет ни при каких условиях, считая, что работать на себя ему прибыльнее.
.
Однако если ткнуть его лицо в факты того невероятного уровня социальной помощи, который оказывала ему лично Советская Страна, то он тушуется и получает наконец, некоторое просветление мещанского сознания. Например: квартиру батенька, вы получили от СССР. А сколько уже лет прошло? Говорите, почти 25? Так ведь 25 - это как раз _максимум_, который "стояли в очередь" на получения жилья в СССР. Обычно же было 10-20 всего. И что, заработала твоя дочь или сам ты на квартиру за это время? Что, нет? Так где б ты больше имел: при коммунизме или как сейчас?
.
Вот после такого темнеют лицом и начинает доходить-с.
comment
ghost написал 26.11.2013 07:14
"Обком партии периодически интересовался..." - т.е. уже тогда начались люди, которые стояли за скобками, отделяя себя от производительного (коммунистического) труда, оставляя себе лишь функцию "последнего слова".
.
Про этих людей сейчас напишут: "главным итогом контрреволюции 1986-1991 гг. было получение номенклатурой в собственность общественных ресурсов, которыми они административно управляли.
(без названия)
Злой написал 26.11.2013 06:58
К сожалению радиолюбительство в СССР в немалой степени развивалось за счет бедной номенклатуры бытовой электроники и желания простых людей хоть своими руками сделать то что
невозможно купить. И это не злопыхательство-посмотрите архив статей лет за 30 в том же Радио по заголовком" Как улучшить.." или "Высококачественный.." А история коммунизма демонстрирует вместо вместо появления действительно новых отношений между людьми удивительные по глубине цинизма манипуляции судьбами многих людей и пренебрежением к отдельному человеку и его жизни с одной стороны и рабскую готовность это терпеть до конца(до сих пор) с другой.
Re: Зачем нам зарплата
Иванов написал 26.11.2013 02:52
////// из статьи
"Правда, остались еще материалы, показывающие «настоящие» субботники, на которых с энтузиазмом работают веселые люди, вплоть до Ленина с его бревном. Но так как обыденное сознание не может представить нечто выходящее за границы «лично виденного», то подобные материалы объявляются ложью."
===================
А веру в бревно, на котором болтался Ленин, можно легко объявить крайней глупостью. Более того, в свое время нашлось более 500 человек, которые заявляли, что они вместе с Лениным тащили это бревно.
Поинтересуйтесь плотностью дерева, по картине можно приблизительно определить объем этого бревна и рассчитать вес (мы это делали в школе). Это бревно должно раздавить, тех кто его тащит.
Re: Re: ТотктовсегдавозвращаетсявЖо
Светослав. написал 26.11.2013 02:51
И шо, у вас в ваших краях таки принято вкалывать за просто так? ))
.
Зачем нам зарплата
Иванов написал 26.11.2013 02:35
//////// из статьи
"Именно поэтому коммунизм и представляет собой общество, в котором нет вообще никакой зарплаты, ни справедливой, ни несправедливой."
============
Нам солнца не надо
Нам партия светит.
Нам хлеба не надо
Работы давай!
Re: Автору
Тотктовсегдавозвращается написал 26.11.2013 02:26
"На самом деле, если жители позднего СССР столь яростно приветствовали построение капитализма, а не коммунизма, то, может, не стоит больше это делать."
- ПОКА что не стоит этого делать! пусть те, кто хотел "жить и умереть в капитализме" - в нем и сдохнут! "Дикобразу - дикобразово!" А людям придется таки потерпеть...
"Одного я не понял: при чем энтузиасты к камуниздам? "
- А ты этого и не поймешь! Это таки нормально! Это могут понять ЛЮДИ, а ты - двуногий скот и тебе это недоступно...
Автору
Светослав. написал 26.11.2013 01:53
Одного я не понял: при чем энтузиасты к камуниздам? Энтузиастов хватает всегда и везде, но если не платить людям деньги является идеологией государства, то нах*й такое государство никому не нужно.
К слову, энтузиасты, как и другие люди, любят заниматься своим делом на сытый желудок.
.
\\\Приведу только один незначительный пример, свидетельствующий об огромном числе случаев, когда в СССР смогли проявиться элементы коммунистических отношений. ///
.
Я тоже могу привести. Концлагерь. Правда, лица у "элементов коммунистических отношений" далеко не такие счастливые, как у Бланка с надувным бревнышком.
.
З.Ы. Если вы хотели написать о радиолюбителях, надо было и писать о радиолюбителях, не приплетая в материал камунисьтический бред.
.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss