Кто владеет информацией,
владеет миром

Наука, угробившая социализм

Опубликовано 14.11.2013 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 119

Наука, угробившая социализм

Афродита родилась из пены морской. Это миф, который много веков сходил за истину. Наука тоже родилась из наивной лжи. Любопытное животное, классифицируемое как человек разумный, нарабатывало мировоззрение, придумывая сказки о том, что подобные ему боги создали мир и управляют его делами. Религия и была первой наукой, на сто процентов состоящей из лжи. Потом от нее отпочковались другие науки, постепенно привыкающие говорить правду. Так люди узнали состав воздуха и воды, так они узнали причины болезней.

Но в двадцатых годах двадцатого века одна из наук превратилась в религию – набор мифов, не имеющих никакого отношения к реальной жизни. Речь идет о науке,созданной в восемнадцатом веке Адамом Смитом и развитой в девятнадцатом Карлом Марксом. Речь идет о том, что принято называть экономической наукой. В религию она превратилась на территории СССР, когда ей поручили проектировать строительство социализма. Поскольку никто не знал, что такое реальный социализм и как должно выглядеть социалистическое общественное производство, то новоиспеченные социалистические экономисты поступили, как их далекие предки – начали врать. Начали создавать мифы о превосходстве социалистического способа производства над капиталистическим по всем статьям. На подмогу социалистическим мифотворцам пришла депрессия, потрясшая мир капитала до самого основания и, казалось, поставившая крест на этом малосимпатичном воинственном и жадном субъекте. А Россия, освободившаяся от класса капиталистов, резко рванула вперед, создала собственную индустрию и разгромила фашизм, выпестованный практически всем миром капитализма с целью ликвидировать социализм. Акции компании «экономическая наука» поползли вверх. Ученые продолжали врать, но им верили так же, как верили когда-то жрецам. Как многие верят сегодня попам. Как верят православному президенту.

Но после войны капитализм сделал рывок – перешел от экстенсивного, к интенсивному развитию, а социализм выжимал до последней капли резервы экстенсивного роста, отставая от капитализма и по качеству, и по производительности труда. Ученые-мифотворцы не называли причину этого отставания. Не потому, что не знали, а потому что правда ставила крест на этой бутафорской науке.

Но правду сказали другие ученые, не связанные круговой лживой порукой. Правду сказал отец советской кибернетики академик Глушков. Он заявил, что на рельсы интенсификации можно стать только на базе вычислительной техники, что социализм получит второе дыхание и превзойдет капитализм по всем показателям только тогда, когда разовьет информационные технологии так же, как это делает капитализм. И если для капитализма компьютер только дополнительное средство для увеличения прибылей, то для социализма он главное средство его выживания.

Разгорелась борьба. Воспитанные на лжи «ученые»-экономисты использовали весь арсенал уловок, чтобы доказать, что Глушков заблуждается. Им удалось протащить бумажную реформу, придуманную Либерманом и похоронить проект Глушкова по созданию информационной инфраструктуры в СССР. И с тех пор общественное производство СССР по экстенсивным рельсам катилось в пропасть, где и оказалось в 91-ом году.

Чем же все это время занималась так называемая наука? Она искала философский камень, который должен был придать социализму, не только второе, но и третье дыхание. Она искала Виагру для дряхлеющего производства. И искала она ее, повернув голову в сторону капитализма, связывая успехи Запада с наличием у того рынка. И все свои силы тратила на создание псевдорынка, на имитацию рыночных отношений. Бесконечные проекты хозрасчетов: бригадных, цеховых и прочих. Наделение предприятий свободой в использовании прибылей, хотя прекрасно знала, что при отсутствии полноценного рынка прибыль тоже всего лишь фантом. Но ложь, впитанная с молоком родной науки заставляла «ученых» заниматься делом не только бесполезным, но и наносящим огромный вред. Свою творческую импотенцию «ученые» компенсировали восторженным восхвалением мудрости партийных чиновников, которые отдали им предпочтение в споре с настоящей наукой и показали тем самым свою неграмотность и политическую близорукость. Восхваление социализма и его вождей стало для «ученых» так же необходимым, как и посещение туалета.

Итак, «наука» тащила «социалистическое» производство к рыночным миражам, а рыночное, капиталистическое производство, вооруженное до зубов информационными технологиями, все дальше и дальше уходило от рынка в классическом его понимании. Западное сельхозпроизводство стряхнуло с себя рыночные оковы и избавилось от кризисов перепроизводства, оно практически стало плановым производством. В промышленности были созданы принципиально новые производственные единицы – многоотраслевые концерны, объединившие в себе заводы и фабрики разной отраслевой направленности, превратившие их из самостоятельных предприятий, самостоятельных игроков на рынке, в цеха одного огромного завода под названием многоотраслевой концерн. При этом не имеет значения в каком месте земного шара эти цеха находятся. Информационные технологии сделали управляемым все и вся.

Капитализм в погоне за прибылью создал технологию управления вполне пригодную для социалистического общественного производства и настоящие ученые должны были перенимать опыт капиталистов и использовать его для эффективного социаалистического. единоуправления. Но все получилось наоборот. Псевдорыночные отношения - хозрасчет «ученые» внедряли вплоть до рабочего места станочника. Бюрократическая отчетность пестрела «рыночными» показателями, писались инструкции и учебники, как «анализировать» эти бумажные показатели и наконец итог всей этой рыночной свистопляске подвел ДЭН Валовой, заявивший,что «Ни один отчетный показатель: ни вал, ни товар, ни прибыль, ни НЧП не могут ответить на вопрос – хорошо ли работает предприятие?» Это был приговор «науке», но она уже сделала свое черное дело: по ее рецептам был введен «социалистический» рынок, который немедленно превратился в криминальный капитализм.

Корифеи экономической науки бывшего СССР не отрицают своей роли в уничтожении социализма, более того, они этой ролью гордятся. Аргументы их очень просты. Социализм, мол, оказался тупиковой ветвью истории и мы, поняв это, Россию вывели из тупика. То, что тупиковой ветвью науки оказалась их родная наука, им не приходит в голову до сих пор. И не придет, поскольку политики-ренегаты, захватившие власть, симпатизируют ренегатам ученым. А в научном мире случилась банальность: массовый переход стада «ученых» от скромного социалистического корыта к большому капиталистическому с более жирным кормом. Но политикам - ренегатам от этого гомосексуального брака одни убытки. Приняв на службу ренегатов - лжецов, политики получили нулевые темпы развития на ближайшие десятилетия и рискуют потерять теперь и власть и награбленное добро.

А социализм обойдется и без этой лживой науки, и без этих продажных и лживых ее представителей. Привожу слова Анатолия Вассермана:

« … я уже два года рассказываю, почему — начиная с 2020 го года — социализм станет выгоднее капитализма уже по всем показателям без исключения. Это не гадание на кофейной гуще, а результат расчётов, основанных на динамике развития информационных технологий. Поскольку они развиваются не по политическим причинам, этот прогноз сбудется вне зависимости от политической конъюнктуры. Задача политиков всего лишь в том, чтобы наилучшим образом приготовить мир к наступлению этого совершенно неизбежного будущего» А поскольку я пишу примерно то же самое около тридцати лет, то приветствую высказывание авторитетного знатока. Но его слова игнорируют и политики, и ученые. Даже настоящие ученые, состоящие в РАН, которые дружно победили лжеученого Петрика, но с симпатией относятся к лжеученому Неипелову. И даже чуть не выбрали его президентом РАН. Если бог вздумает наказать человека, то лишит его разума. За что господь решил наказать наших гениальных ученых и лишил их знания арифметики?

P.S. Публикация этой статьи вызвана яростными нападками нынешних обывателей на социализм, недостроенный в СССР. Эти нападки заполняют все пространство интернета, все страницы газет и весь телевизионный эфир. И я хотел сказать обывателям: когда будет построен настоящий конкурентоспособный социализм, Вы все толпой будете приветствовать его как приход мессии - так он будет умен, симпатичен и щедр. То же, что Вы ругаете день и ночь и чего Вы боитесь, не было социализмом. Это был только макет. Самолет из дерева без мотора. Его строили без чертежей. И не было главного строительного материала - искусственного интеллекта.



Рейтинг:   3.87,  Голосов: 39
Поделиться
Всего комментариев к статье: 119
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
СМ написал 15.11.2013 18:00
"Советская промышленность при наличии большого кол-ва моделей не имела хорошей промышленной, ТЕХНЛОГИЧНОЙ модели."
Деятельность академика Глушкова по активному лоббированию "своих" и затиранию всех остальных как раз и ИСКЛЮЧИЛА возможность появления этой самой "технологичной модели" во времена СССР. Да,Глушков выбивал "финансирование". Только тем,кто занимался НЕ копированием,а собственными разработками,оставались КРОХИ от этого "пирога". Из самостоятельных линий развития ВТ устояло только направление БЭСМ-"Эльбрус"-"Кронос",да и то,потому что поддерживалось МГУ,Дубной и другими физиками. Кстати,после развала СССР разработчики "Эльбруса" была быстро инкорпорированы в Intel(это к вопросу о технологичности их разработок).А если бы их поддерживали в СССР на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне?
"Только ЗАТРАТНАЯ экономика с большим рынком может потянуть компы."
Сколько затрат понес Стив Джобс,когда изготавливал первые Apple в своем гараже? КОПЕЙКИ.
Затраты в СССР шли,кстати,не только по "линии Госплана".Есть такой завод в Москве,ЗИЛ называется.Там во времена СССР существовал КРУПНЕШИЙ вычислительный центр с ОГРОМНЫМ самым современным парком компьютеров.Сколько диссертаций там было написано во времена СССР...
И все это было на средства САМОГО ЗИЛа.
Или,например,Чебоксары...
В общем,не такие уж бедные были Советские предприятия.Вполне могли позволить себе советскую вычислительную технику.И если бы НЕ цу начальников по установке ПОСТОЯННО ЛОМАЮЩИХСЯ ЕС(аналог IBM 460),то...
"Хазин ... уже столько об этом написали"
Ну Хазин... Уж больно часто он проявляет ДИКУЮ некомпетентность. Неслучайно его ПРОГНОЗЫ почти НЕ СБЫВАЮТСЯ.
Нет,конечно,он пишет логично и тренды улавливает ЛУЧШЕ всяких Ясиных и прочих ВШЭй,но постоянные ОШИБКИ в сроках...
Происходит это из-за его ДРЕМУЧЕЙ НЕОБРАЗОВАННОСТИ в технологиях и практической деятельности.Хазин постоянно ОШИБАЕТСЯ в фактологии и анализе фактов,в производстве(если речь идет не об экономических показателях) и много еще в чем.
Сказки про "Только ГИГАНСТКИЙ, СУПЕРЁМКИЙ рынок может вытянуть компы." - это НАГЛЫЙ и ЛОЖНЫЙ ВЫСЕР экономистов-либералов,оправдывающий УНИЧТОЖЕНИЕ собственных разработок в силу того,что,мол,они все равно бесполезны и никому не нужны.
Именно ЭТОТ тезис раз за разом используют СЕГОДНЯ Владимир Путин и его команда,когда обсновывают закрытие производств "полного цикла" и строят вместо них ОТВЕРТОЧНЫЕ сборочные цеха всяких "Фольксвагенов".
Вам нравится то,что делает Владимир Путин?
" Задача просто СУПЕРсложная, и ее решения нет до сих пор. А вызовы ПО ПРЕЖНЕМУ стоят перед Россией, просто отложены газовой паузой. Что само по себе гигатская заслуга Брежнева."
А вот с этим я полностью согласен.Задача планирования и развития действительно была сложная. СССР к 1980-ым начал справляться,но в целом решить задачу просто НЕ УСПЕЛИ до Перестройки.Не хватило буквально 10-15 лет СПОКОЙНОГО развития страны.
"Идиоты все ищут у Брежнева грубые промахи."
Ну так они же БЫЛИ. Было и кумовство,было и знаменитая система знакомств "ты мне - я тебе",была и "мраморная" посадка "национальных кадров" типа Кунаева,Рашидова,Алиева,Шеварднадзе на руководяшие посты в советских республиках.
Была знаменитая трилогия "Малая Земля","Возрождение","Целина" и весь ИДИОТИЗМ,с ней связанный.
Была распространенная в кругах КПСС "философия" о том,что о коммунистах(и советских людях) нужно судить "по исполнению ритуалов",которое само по себе приведет через пару десятилетий к полному перерождению советского человека и переходу людей естественным образом к полному исполнению "морального кодекса коммуниста".К чему привело в итоге это ЛИЦЕМЕРИЕ,мы знаем.
Была и распоясавшаяся милиция на местах.Конечно,до нынешней Путинских полицаев тогдашним ментам было очень далеко,но... Что ни говори,но именно в Брежневское время люди стали называть миллиционеров-защитников МЕНТАМИ. КГБ...
В общем,было МНОГО всякого разного.Брежнева ЕСТЬ ЗА ЧТО хулить.Но есть и за что ХВАЛИТЬ.
Это была очень НЕОДНОЗНАЧНАЯ эпоха.
Хонекер, а Трофимов более прав
Крокодил4 написал 15.11.2013 16:34
Не вдаваясь в подробный анализ сказанного, просто изложу очевидное. Социализм развалили все мы, а причиной этого были определенные причины и в основном экономического характера. Просто Трофимов анализирует их с позиций, человека находящегося в гуще народа. А Хонекер с позиций человека находящегося в определенном изолированном коконе.
Re: Re: Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Крокодил4 написал 15.11.2013 16:06
Насчет очковтирательства в роботостроении полностью согласен, работал тогда, предполагаю, на одном из современнейших предприятий СССР, там делали твердотопливные ракеты. Рабочие про роботы шутили, нажимаешь кнопку робот тепе мешок на спину и выскакивает стрелка с указателем, иди туда.
Re: Re: Профицит бюджета
Светослав. написал 15.11.2013 15:46
С вами, батенька, все ясно. Шлю жаркий привет черным братьям по разуму. Мумбе-Юмбе и Чунга-Чанге лично передавайте при встрече ))
.
(без названия)
Профицит бюджета написал 15.11.2013 15:06
Сейчас вычислительная техника и сети везде, у каждой старой бабки вдобавок мобильный телефон.
И где результат? Что улучшилось?
Именно эти чудесные технологии, на которые возлагалось столько надежд, и способствовали разрухе. Потому что на эти безделки отвлекались огромные средства из других сфер. И отвлекаются.
.
Не понимаю, зачем Трофимов ломится в закрытую дверь? Если бы он проповедовал компьютеризацию всего и всех в 1950-х, это можно понять. Но сейчас, когда и так везде все компьютеризировано, оцифровано, везде камеры слежения, в каждом селе - свое местное телевидение... Полное информационное общество. Как и мечтали Бжезинские и прочие коммунистические-социалистические идеологи запада.
.
Наверное, чтоб опрадать провал этой идеологии? Типа чего–то еще не хватает. Какого-то ингридиента, чтоб наступил полный коммунизм и полное щастье?
Re: Светослав
Профицит бюджета написал 15.11.2013 14:56
Нет, не во фраки. Где в вашем захолустье Киеве найдешь фраки?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Хонекер написал 15.11.2013 14:39
-- Последний хоть и имеет несомненные заслуги в развитии компьютерных сетей и кластеров,но именно благодаря ЕГО усилиям самостоятельное развитие вычислительной и робототехники в СССР было почти полностью прекращено,а инженеры и математики в массе своей стали заниматься КОПИРОВАНИЕМ западных образцов. --
.
Все непросто. Копирование имело смысл в очень многих смыслах. Советская промышленность при наличии большого кол-ва моделей не имела хорошей промышленной, ТЕХНЛОГИЧНОЙ модели. Слаба была ПО МОЩНОСТИ электронная промышленность, она не справлялась с требованиями других отраслей по поставка ИС, в связи с чем было решение в начале 70-х пересмотреть параметрический ряд ИС. Нужны были новые ИС для процессора С-300, их надо было увязать опять с МАССОВОЙ моделью ЭВМ. Потом, копировать IBM начали ГДР-овцы и предложили интеграцию. А ведь была проведена ОЧЕНЬ большая работа по единой стандартизации электроники и ВТ в СЭВ.
.
Главная причина - недостаток финансирования разработки ИС и ВТ, отличающаяся от Америки на НЕСКОЛЬКО порядков в 70-х. Именно Глушков, и никто иной в начале 80-х поставил в ЦК вопрос об увеличении ЗАТРАТ В РАЗЫ. Невозможно долго быть экономикой НИХЗКИХ ЗАТРАТ, каким был СССР по сталинским лекалам. Только ЗАТРАТНАЯ экономика с большим рынком может потянуть компы. Отсюда - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ идеологическая экспансия и затраты на всякие Эфиопии.
.
Хазин - а я независимо - от него уже столько об этом написали, а никто не хочет учиться. Только ГИГАНСТКИЙ, СУПЕРЁМКИЙ рынок может вытянуть компы. Спрости неуча Трофимова - знает он о парадоксе Солоу - нет, конечно. А без этого ничего не понять.
.
Гуглите также Иван Худенко - перезагрузка. Там я в комплексе проказал СУПЕРсложный клубок вызовов, в которые попал СССР в 70-х. Идиоты все ищут у Брежнева грубые промахи. Задача просто СУПЕРсложная, и ее решения нет до сих пор. А вызовы ПО ПРЕЖНЕМУ стоят перед Россией, просто отложены газовой паузой. Что само по себе гигатская заслуга Брежнева.
Re: Re: Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Хонекер написал 15.11.2013 14:29
-- В отчетах манипуляторы выдавались за роботов --
.
ржалнемог. Это оно и есть: РОБОТЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ. А чего вы хотели, каких "роботов"? R-1 из звездных войн? Ой не могу, пацтулом. И эти люди еще будут учить кого-то автоматизации.
.
Мои данные - ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ: во-первых, от робототехников Ин-та прикладной математики РАН, где я сам работаю, во-вторых, от бывших коллег Глушкова http://users.i.kiev.ua/~vpvaevvv/index0.htm
Re: Re: Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
СМ написал 15.11.2013 14:25
"Успехи СССР в роботостроении - успехи в очковтирательстве"
Ну не совсем так.
Что ни говори,но "Буран" взлетел,обогнул землю и сел в Байконуре БЕЗ пилотов-космонавтов в ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме. На Западе автоматическая взлет/посадка летательных аппаратов появилась только к 2000-ым.Это сейчас мы к беспилотникам привыкли,а в 1980-ые таковые были только в СССР.
Про станки с ЧПУ Вам писали.На передовых предприятиях СССР(особенно военки) стояли именно они.
Конечно,СОБСТВЕННЫХ полностью автоматических линий производства (когда все делают роботы,а в цех заходят только ремонтники) в СССР не было. Но только из-за того,что просто НЕ УСПЕЛИ.
Очень ВРЕДНОЕ влияние на Советскую вычислительную технику и прикладную математику оказали гонения на "кибернетику" и,особенно,деятельность академика Глушкова. Последний хоть и имеет несомненные заслуги в развитии компьютерных сетей и кластеров,но именно благодаря ЕГО усилиям самостоятельное развитие вычислительной и робототехники в СССР было почти полностью прекращено,а инженеры и математики в массе своей стали заниматься КОПИРОВАНИЕМ западных образцов.
И,конечно, роботов "по Азимову" в СССР никогда не было.Но их до начала 2000-ых вообще в мире не было.
В общем,не надо ВРАТЬ. Было,конечно,и "очковтирательство",но был и "Буран" и много чего еще.
Re: Re: Профицит бюджета
Светослав. написал 15.11.2013 14:11
Вы наверное таки африканец -- там шерсть не носют, жарко.
.
З.Ы. За ссылку спасибо, поржал.
По-вашему, собираясь разбирать забор в грязи и бодаться с охраной, люди должны облачаться во фраки ))
Не ожидал, что у вас, окромя одежды, плохо еще и с душевным здоровьем...
.
Re: Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Дмитрий трофимов написал 15.11.2013 13:48
Бред это то, что вы написали. Успехи СССР в роботостроении - успехи в очковтирательстве. В отчетах манипуляторы выдавались за роботов и вообще это была глупейшая компания , когда ввели отчетность по роботам.А без АСУП в это время совершенно негодным была кооперация и снабжение, когда сроки поставок срывались на несколько месяцев. Никакая робототехника в таких условиях не могла работать, да и обычная работала через пень колоду. Поэтому то, что Вы написали вульгарная чушь дилетанта, ничего не понимающего в производстве и наскребшего бумажной информации из фальсифицированной отчетности. К тому же без ИТ даже капиталистическое сельское хозяйство сегодня работать не может, а социалистическое никогда прилично не заработает, поскольку невозможно объективно оценивать работу без наличия информации о ресурсном потенциале. А хранить в бумажной форме эту информацию невозможно.
Re: Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Хонекер написал 15.11.2013 12:52
Не "при Горбачеве", а в целом в 80-х было сделано очень много для автоматизации производств. Программа раоботизации была принята уходящим Брежневым в 1982 г. Все это было очень правильно.
.
К 1989-1990 гг СССР был 2-й роботостроительной державой мира после Японии: установлено на пр-ве 100 тыс. единиц робототехники (Япония - 300 тыс, 3-е место ГДР - 90 тыс, 4-е место Евросоюз - 80 тыс.). По выпуску станков с ЧПУ также 2-е место после Японии.
.
Отставала элементная база, т.е. не "кибернетика", а физика твердого тела. Все это было очень правильно и нужно. Не надо путать автоматизацию ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - что надо делать обязательно - и подмену управления компьютером. Последее - бред.
.
СССР же вообще развалился не по экономическим причинам. Рост ожиданий СИЛЬНО опережал реальный экономический рост, а потом уже возникла бредовая аберрация, будто ВООБЩЕ роста нет, а все "разваливается".
Re: Re: бред
Дмитрий трофимов написал 15.11.2013 12:38
Было время, когда и занятия математикой считалось делом бездельников, а главным считалось военное дело и хлебопашество. Точно так же сегодня экономисты, бухгалтеры и просто обыватели относятся к ИТ, полагая, что частная собственность, рынок и конкуренция дадут неоспоримое преимущество капитализму перед социализмом, чем бы тот не вооружился. И противники социализма с восторгом принимают аргументы этих примитивных противников арифметики.
Re: Re: бред
Крокодил4 написал 15.11.2013 10:30
Набрал, отослал, а потом увидел сообщение фывВаппПолд, почти аналогичное.
Re: Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Крокодил4 написал 15.11.2013 10:25
А пойдем дальше.
Перед Горбачевым получило развитие направление автоматизации. Пытались автоматизировать все, помню на лециях по АСУТП нам человек с производства, приводил пример Автоваз, там много компьютезированных систем, но сделал вывод нельзя компьютезировать бардак.
И сейчас компьютеров много, а соответствующего програмного обеспечения нет. Например нет хороших лингвистических программ, любого политика всегда переводит человек переводчик, а не машина.
Отсюда вывод: без соответствующих математических достижений, построение идеального социализма невозможно, а развитие общества до этого не дошло.
Так может ИТ это не панацея?
Re: бред
фывВаппПолд написал 15.11.2013 10:09
Трофимов человек малограмотный, это видно. О компьютерах представение как у большинства обывателей, дескать, они все могут посчитать. Кстати, балаболка Вассерман не том же уровне. "Математика- это мельница, которая перемалывает то, что в нее заложено", как точно сказал кто-то из неслабых умов. Компьютер - тем более мельница, помощнее счетов с костяшками и арифмометров, но и только.
Re: "зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Дмитрий трофимов написал 15.11.2013 09:53
" в первую очередь - понимания правоты "ортодоксального" марксизма (Плеханов, Троцкий) о непреодолимой этапности развития общества. Россия в начале ХХ века еще не созрела для социализма, потому что сам капитализм еще не дозрел. То что стал строить Ленин и Сталин - это ГОСКАПИТАЛИЗМ с идеологией коммунизма. "
Верно с поправкой - не только Россия, но и ни одна страна и весь капиталистический мир не дозрел для социализма. И дозрел он только тогда, когда появились информационные технологии. Не понимать этой простой вещи, значит жить в позапрошлом веке. Любое управление есть информационный процесс. Капиталистическое производство, оснащенное рыночным регулятором, более примитивно чем социалистическое и вполне может обходится без искусственного интеллекта. Экономическая наука от рождения и до самой смерти имеет дело только с рыночной экономикой, но социализм и рынок несовместимы, так же, как несовместимо плановое производство и частное присвоение прибавочной стоимости.Рождение социализма означает смерть экономической науки, поэтому экономисты и проклинают ОГАС и утверждают, что только люди (капиталисты) управляли, управляют и будут управлять экономикой. Социализм отличается от капитализма тем, что и производство и потребление должно планироваться и соответствовать друг другу иначе не о каком плане речь идти не может. При этом приходится иметь дело с таким объемом информации, с каким невооруженный мозг справится не в состоянии, поэтому социализм без ИТ - утопия.
"зачем нам враги когда у нас есть такие друзья" (с) БГ
Хонекер написал 15.11.2013 09:06
такие друзья социализма, как ОГАС-овцы...
.
1. управлять экономикой должны люди, а не железяка. хошь при социализме, хошь при капитализме.
.
2. НИКАКИХ окончательных чертежей ни у кого нет и никогда не было и не будет. Тем более не могло их быть у большевиков. Г-н Трофимов подыгрывает больным на всю голову антибольшевикам, которые в силу полного неадеквата, никак не возьмут в руки обычных справочников и не увидят, что РИ оказалась полностью нерентабельна к началу ПМВ, а уж к 1917 г и говорить не о чем.
.
Всякая тупая необразованная СРАНЬ никогда не поинтересуется, что только Ленин и его большевики были единственной национальной политической силой, которая заинтересовалась монографией ректора МВТУ проф. Гриневецкого "Пути послевоенного развития промышленности России", которая во многом и легла в основу НЭП-а. Все остальные силы тупо рвались к власти на английских штыках.
.
3. Отставание СССР в ИТ в 70-80-х - это не ошибка политики "брежневского" руководства, а крайне нетривиальный и ДО СИХ ПОР никем на теоретическом урровне не решенный вопрос: нужна ли России Сибирь. Брежнев "переинвестировал" в Сибирь в 70-х, за счет были недовложения во многие технологии. Но могла ли и может ли Россия тратить на развитие территории меньше - никто пока не доказал.
.
4. Тупой подход тупого и ничему так и не научившемуся технаря "не было главного строительного материала - искусственного интеллекта" уже утомил. СССР не хватило ГУМАНИТАРНЫХ технологий и знаний.
.
в первую очередь - понимания правоты "ортодоксального" марксизма (Плеханов, Троцкий) о непреодолимой этапности развития общества. Россия в начале ХХ века еще не созрела для социализма, потому что сам капитализм еще не дозрел. То что стал строить Ленин и Сталин - это ГОСКАПИТАЛИЗМ с идеологией коммунизма. Все они делали верно, но как только люди зажили зажиточно, капитализм ЗАКОНОМЕРНО ВЕРНУЛСЯ в головы людей.
.
Та или иная форма реставрации капитализма и либерализации были необходимы. НО! одно дело понимать это и организованно отступить, а другое - драпать.
Re: Re: Re: Семен Сладков
Профицит бюджета написал 15.11.2013 08:07
Зайцев в начале карьеры работал на какой-то фабрике. Но потом основал свою фирму по индпошиву. Так и в том фильме показано - поскольку в массовом производстве свои идеи воплотить в изделия было невозможно.
Re: Светослав
Профицит бюджета написал 15.11.2013 07:58
Ну что вы все врете в этом своем киеве?
Точно так у вас с одеждой, как везде.
Вот фотографии с улиц киева. Сплошная джинсо-униформа. С базара.
http://censor.net.ua/photo_news/254684/jiteli_vstali_na_puti_desyatka_gruzovikov_na_skandalnoyi_stroyike_v_kieve_fotoreportaj
.
Вы просто не в курсе, что вокруг вас происходит. У вас нац. идея и укр. мова в голове, как я знаю. На осознание окружающей реальности ресурсов, по-видимому, не хватает. Вы и думаете, что у вас проблем с одеждой никаких. И даже что у вас есть натуральная шерсть. Нигде в мире нет, а у вас есть. Ну думайте и дальше.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss