Кто владеет информацией,
владеет миром

Как я поссорился с «коммунистом» - или почему рабочие не ходят на Первомай

Опубликовано 07.05.2013 автором Сергей Мороз в разделе комментариев 30

Как я поссорился с «коммунистом» - или почему рабочие не ходят на Первомай

Встречал Первомай в Иркутске с ребятами из РСД. Все шло своим чередом - до часу едросы помитинговали, после левые собрались, от КПРФ до анархистов и так далее. Но под конец митинга звонит старый знакомый, с которым давно не виделись – рабочий с завода тяжелого машиностроения (или как там сейчас по буржуйским названиям, опять какое-нибудь ООО). Ну что скрывать, после демонстрации приглашает к себе и намекает, мол, по пути возьми пузырек, все равно ты уже на улице, а я тут с друзьями сижу – поговорим о жизни, о политике и так далее.

Ну это присказка. Сказка в том, что схлеснулся я на квартире данного рабочего с одним членом КПРФ. Принципиальный разговор получился, вплоть до повышенных тонов, и в данном случае рюмашка другая наоборот в пользу пошла, потому что наконец «по душам» поговорили. Что кое у кого было на уме – вылезло и на языке.

Началось с того, что по приходу хозяин меня в шутку представил как «разрушителя России». Дело в том, что он ранее знал мою концепцию социализма как твердого хозрасчета вплоть до права на отделение областей-краев от российской федерации. Повторю ее вкратце для ясности. Хозрасчет на уровне предприятия невозможно сделать без защиты его со стороны области-края. Это одно и то же – содержание и форма, цель и метод единого процесса. То есть федеральный центр может просто-напросто наплевать на хозрасчет предприятия и все равно качать его прибыль и амортизацию «наверх», используя свои полномочия. И здесь единственная защита – позиция субъекта федерации (области-края). Если его органы твердо заявят, что они не позволят этого делать вплоть до того, что могут и отделиться от всей федерации – только такая угроза остановит грабеж. Все остальные меры – иллюзия. Сладкая жизнь «центра» за счет грабежа регионов как наркотик – ломает совесть любого, кто попадает в столицы и центральный аппарат тем или иным образом, и только холодный душ возможного отделения заставит уважать законные интересы региона.

Уточняю – не надо понимать мои слова своекорыстно и лживо (что все равно произошло на той квартире, но об этом ниже). Если отношения между федеральным центром и регионом равноправны – то есть выгоды от единства превышают затраты на содержание центральных органов в частности – тогда никто и отделяться не будет. От добра добра не ищут. Но если деятельность центральных органов по отношению к региону фактически грабительская из года в год – тогда наширша нужна такая деятельность и такой центр?!.. Риторический вопрос.

Ан нет. Как уже сказано, в компании был один член КПРФ, и ему настолько не понравилась моя позиция (ну не с порога конечно, когда посидели-поговорили и так далее) – что в итоге наш спор и стал главной темой разговора. Вскоре от оппонента поперла такая черносотенная сивуха, что диву даешься – то ли перед тобой сидит член коммунистической партии, то ли лавочник образца погромов 1905-го года из организации какого-нибудь Михаила Архангела под водительством Пуришкевича. Я сразу стал и жидомасон, и губитель великой России, и продавшийся западу демократишка, социал-ренегат и все в таком более-менее близком духе. Нет, конечно, в лицо мне так не говорилось, врать не буду – но он применял давно известную формулу «вот вы там у себя». Сути дела это не меняло.

Короче, его позиция сводилась к тому, что Путин всего-навсего «плохой царь» - с либералами, паскуда, заигрывает. Его надо поменять на хорошего, «настоящего царя» – Зюганова. Но вообще Россия без твердой руки, без беспрекословной сверхцентралистской власти, чуть ли ни освященной благословением нашей великой православной церкви - жить не может. Всякие там демократии – все это от лукавого в образе коварного Запада. Все это жидомасонские козни. А православие (в виде дружбы Зюганова с Гундяевым, так надо понимать); самодержавие, пусть и в образе «красного президента» со всей его депутатской камарильей; народность в стиле «Русского Лада» - вот что спасет Россию! И в такую «благодать» ну никак не вписываются социалисты в моем лице с правом не только наций, но и регионов на самоопределение (что вообще-то есть базовый принцип советской демократии). Это как власть «красного царя» может оспариваться каким-то там регионом?!.. Его дело помалкивать и исполнять - и все дела.

Если подумаете, что я приукрасил слова оппонента ради красного словца – вы ошибаетесь. Еще бы чуть-чуть поговорили – и вообще мне бы не поздоровилось как жидомасону и агенту Запада. Спасло только то, что «горючее» кончилось. Нет, конечно, я бы себя в обиду не дал – но без повышенных тонов и чуть ли ни хватания за грудки не обошлось.

Итого, вот она правда о КПРФ – которую до сих пор не могут понять некоторые сочувствующие. Иногда рядовой член «по простоте душевной» гораздо яснее говорит о сути партии – чем ее хитроумные вожди. Эта организация фактически вырождается в черносотенную организацию с рудиментами феодализма, которая критикует режим Путина не с позиций будущего, а с позиций прошлого. То есть КПРФ унаследовала от КПСС именно самое худшее и реакционное (бюрократизм, сверхцентрализм, комчванство, семейственность и кумовство, обскурантизм, неуважение к нижестоящим товарищам и прочее и прочее в таком духе). Если в КПСС наряду с отрицательными чертами были и положительные – то КПРФ слепок именно самых худших черт, идущих еще от наследия царского режима в каком-то смысле. Отсюда и православие, самодержавие и народность под новым зюгановско-никитинским соусом.

Но эту статью и не стоило бы писать – если бы смысл заключался только в критике КПРФ. Этой критики и так много. Все гораздо хуже! Многие «левые», хоть и не входящие в КПРФ – весьма недалеки от вышеперечисленных пороков. Весьма недалеки! В этом все дело.

Нет, по явным вопросам типа заигрывания КПРФ с РПЦ и подобное они критикуют еще более, чем автор сих строк. Но когда вопрос заходит о сущностных вопросах будущей Советской власти – здесь возникают какие-то непонятки и недоговоренности. Я до сих пор не могу добиться от альтернативных коммунистов всяческих мастей (не только МОК, но и в широком смысле, пытающихся создать коммунистическое движение без КПРФ) – ясного ответа на прямой вопрос. А именно - имеет право на отделение субъект советской федерации как гарантию от бюрократического централизма особенно в свете нашей истории или нет?.. Да – или нет?.. Что тут темнить?!..

Помню, как тов. Сапрыкин с пылом возмущался на презентации номера журнала «Марксизм и современность» о борьбе с оппортунизмом, что идеологи КПРФ просто-напросто избегают споров с ним. Но что интересно – я до сих пор не получил ответа на свое письмо в данный журнал с вышеозначенной тематикой. Или вы думаете, что редакция журнала завалена письмами от читателей, так что мое затерялось?.. Мол, заняты они там по горло и прочее?... Не надо иллюзий. Я знаю эту систему изнутри. При всем моем уважении подобные журналы отнюдь не завалены письмами с мест. Отнюдь… С Ферберовым также пытался переписываться по этому вопросу. Такой же результат. Ну и так далее и так далее. Многие «альтернативщики» быстренько превращаются в микроКПРФ – и добиться от них ясной позиции по многим вопросам фактически невозможно. По крайней мере – такая тенденция просматривается. Не охота пока эту тему особенно раскручивать – но смотреть в этом направлении уже надо пристально.

Все равно рано или поздно народ спросит – а чем вы, так называемые альтернативные коммунисты-социалисты, отличаетесь от прежней КПСС и нынешней КПРФ?.. С какой стати вас снова поддерживать-то и наступать на те же грабли?.. Лично я знаю что ответить – я отличаюсь тем, что поддерживаю реальный хозрасчет с производственным самоуправлением на советских принципах и с правом на выход из советской федерации любого ее участника для реальной гарантии такого хозрасчета. Раньше этого не было – сейчас непременно должно быть. А что ответят Лакеевы с Сапрыкиными и даже Кагарлицкий с Барановым?.. Пока непонятно. А уж давным-давно должно быть понятно всем и каждому.

Одно вдохновляет – когда страсти успокоились в нашей иркутской компании и «член» убрался по своим делам, хозяин квартиры все же продолжил – ну а действительно, ни приведет ли твоя позиция к развалу России?.. Я ответил – а какой России?!.. Если нынешней буржуйской – туда ей и дорога! Почему Чубайсу с его подельниками можно было развалить СССР и на его обломках создать буржуазный режим, а нам нельзя?!.. Если им можно – то и нам можно. Классовая борьба. Развалим буржуазную Россию и на ее обломках создадим более крепкую социалистическую Россию. А потом и более крепкий Советский Союз. Только так и никак иначе.

Мой товарищ подумал-подумал и сказал – что ж, наверно, так все и будет. Как говорится – от судьбы не уйдешь. Революции без разрушения старого не бывает. (Ну не дословно – но по смыслу абсолютно верно.) Так что настоящий рабочий класс никуда не делся. Он есть. Проблема в самих левых – в смысле являются ли они действительно левыми. Знаете, почему так мало рабочих на первомайских митингах и почему многие из них предпочитают встречать эту дату за столом или на дачах?.. Да потому что общие лозунги типа отобрать и поделить, мир, труд, май и долой буржуев им обрыдли. Они гораздо умнее, жестче, практичнее и безжалостнее к дуракам – чем это себе представляют некоторые. Ну долой – а взамен что?.. Прежний СССР?.. А где гарантия – что он опять не развалится и не натворит многих бед из-за этого?.. Всякие «ораторы» заварят бучу и потом убегут в сторону – а рабочему семью надо кормить и придется разгребать все это г… заново. Вот когда будут лозунги, отвечающие конкретно на вышепоставленные вопросы – тогда и будет деловой разговор. Тогда и рабочие на первомайских митингах и демонстрациях появятся. А пока многие левые будут или клонами той же КПРФ по сути, просто чуть-чуть видоизменившись, или вообще банальными горлопанами, которые каким-то чудом все для всех сделают сразу с воскресенья на понедельник – им до рабочих не достучаться.

Итого – так имеет право участник советской российской федерации в лице именно области-края на выход из нее или нет?.. Если вы отвечаете на этот вопрос отрицательно – фактически вы ничем не отличаетесь от КПРФ и тащите все дело в прошлый СССР, который именно из-за бюрократического централизма и развалился. Вот ведь в чем коренной вопрос.


От редакции: Не уверен, что рабочие слабо выходят на Первомай, потому что коммунисты не провозглашают свободный выход Рязанской области из состава Росфедерации. Ни от одного рабочего такой мотивации не слышал. Зато от таджикских, узбекских, украинских (гораздо реже, кстати) и армянских рабочих слышал вопрос, почему коммунисты не ставят в повестку дня проблему входа в РФ, а часто тянутся за национал-шовинистами в сваливании всех бед России на "понаехавших".

С хозрасчетом сложней. Хорошее дело хозрасчет, начатое в ГУЛАГе, эффективное. Социализм - это хозрасчет. Но не только. Это еще и самоуправление трудящихся на производстве, и даже многообразие форм собственности. Но социализм - не цель, и уж точно не "конец истории", а скорее способ, путь, по которому общество движется к более совершенной формации, свободной от эксплуатации человека человеком. Коммунисты называют эту формацию коммунизмом. Если у них обнаруживается другая цель - то это не коммунисты, а мимикрировавшие под коммунизм буржуазные социал-демократы, часто, как Зюганов и его сторонники, весьма правых взглядов.

Естественно, услыхав Зюганова, ни один мало-мальски соображающий рабочий, к нему не пойдет. Ну а поскольку буржуазные медиа навязывают обществу единственность и неповторимость Зюганова в коммунистическом движении, такое отношение бросает тень и на всех остальных коммунистов. Рабочим пока что легко запудрить мозги. Вот этим многие и занимаются...

А.Б.



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Как я поссорился с «коммунистом» - или почему рабочие не ходят на Первомай
кондор написал 07.05.2013 17:59
Был я на сборище под названием "русский лад",в начале этого года когда собралось 400 человек в конференц-зале в одной из питерских гостиниц аж 400 человек,вначале концерт кубанских казаков, а затем заседание совета организации посмотрел я на публику которая собралась в зале и мой взгляд остановился на кинопродьюссоре российского кино Бортко, долго он давал наставление с тирибуны "русскому ладу" меня аж в сон потянуло, была на этом вечере еще одна фигура, но это уже другой разговор.Несколько часов прошло, а потом зал опустел.Как говорят в народе"каков поп таков и приход"-это про зюгановский "русский лад".Ничего полезного я из того вечера встречи для себя не подчерпнул, только время потратил!
этак,господа-
шуч написал 07.05.2013 16:16
вы рога себе поотломаете и шкуру испортите еще до корриды!
а все потому что великий зюганов задерживает с выпуском псс,а там все ясно сказано-
а вообще это уже традиция,когда рюмашку-другую хватанут за победу коммунизма и подерутся между собой
Re: Кауие ребята вы дураки или гавнюки Крокодил4
Синоби написал 07.05.2013 15:18
===А все было изобретено при Сталине, тогда страна показала пик эффективности====
И что будете делать, когда в очередной раз Сталин умрет и придет Хрущев?
(без названия)
не мороз, написал 07.05.2013 15:12
а просто какой-то отмороз этот аффтырь.
(без названия)
Таша написал 07.05.2013 14:45
Солидарна с автором. Свобода выхода из союза - ленинский принцип.
Пока что Россия - тюрьма народов в самом классическом смысле, и тюрьма рабочего класса в особенности. Нечего эту тюрьму беречь и лелеять.
выбрать 1 цель - точно и ясно
нужно и бить по ней написал 07.05.2013 14:38
Современный государственно-монополистический капитализм это спрут, огромным телом которого является государственный Бюджет, а щупальцами являются многочисленные, мелкие на его фоне, частные и государственные структуры. И они очень тесно связаны друг с другом нервно-кровеносной финансовой системой. Схватишься за мелкие щупальца и будешь по команде туловища немедленно удавлен другими многочисленными щупальцами. Никак нельзя пролетариату хвататься за щупальца – за частные капиталы и производства. Первоочередной целью пролетариата может быть только основа их современной жизнедеятельности - тело капиталистического монстра - государственный Бюджет.
-
wadimws.livejournal.com/3926.html
из соседней
ветки дискуссий написал 07.05.2013 14:26
Поэтому глобально проблема заключалась в неспособности дряхлого Политбюро организовать нормальное управление страной.
.
А если хотите еще глобальнее - то в потере народом опыта участия в общих делах на личном уровне.
истребили
рабочих написал 07.05.2013 14:11
за годы реформ - в рсфср (эрэфии) УНИЧТОЖЕНЫ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЗАВОДОВ И ФАБРИК - 90% ИХ РАБОТНИКОВ - БЫЛИ ПО СУТИ УБИТЫ РЕФОРМАМИ. они умерли. их истребили как класс.
Остались крупицы и люмпенизированные маргиналы - мигранты - не просто так миллионами валят в эрэфию - просто русских тут не 100 млн уже и даже не 50 - русских сегодня здоровых и трудоспособных - менее 30 млн по всей стране!!!!!
вот с чего нужно начать - думая о новой форме социализма или другого изма - народу убито больше чем в ВОВ - а мы все понять не можем что дальше будет только хуже!
Завтра в русских городах - русского не встретишь!
А ведь это ВОЙНА! и надо признать что она проиграна.
Русских больше нет - есть мигранты - могильщики русского народа, и новые голосуйки за упыря.
как с вами связаться?
Сергею написал 07.05.2013 13:50
Сергей - именно так и не как иначе - можно восстанавливать справедливость - вы единственный кого я нашел кто думает в моем направлении, или я в вашем, как с вами связаться - хочется обсудить некоторые моменты реализации, нашей программы.
Предлагаю вам создать сайт - для нашего взаимодействия. Обсуждения всех сторон плана.
Кауие ребята вы дураки или гавнюки
Крокодил4 написал 07.05.2013 13:03
Каждая тварь божья старается велосипед изобрести. А все было изобретено при Сталине, тогда страна показала пик эффективности, весь мир копировал. Вспоминайте, изучайте, анализируйте и применяйте.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss