Кто владеет информацией,
владеет миром

Разговор с дядей-рабочим о наших пролетариях

Опубликовано 13.01.2012 автором Сергей Кинжалов в разделе комментариев 86

Разговор с дядей-рабочим о наших пролетариях

Я сам – выходец из рабочей семьи города Электросталь. История нашей семьи связана с одним из крупнейших электростальских заводов – «Машиностроительным», производящим оборудование для атомной промышленности и известного не только в России, но и за рубежом. На этом заводе работает электриком и мой дядя, с которым у меня очень хорошие отношения.

Дядя мой пришел на этот завод сразу после окончания ПТУ и работает вот уже без малого 20 лет. Надо сказать, что на парламентских выборах он всегда голосует за КПРФ, однако не подумайте, что он является рабочим активистом. Вовсе нет. Он и в профсоюзе-то состоит лишь «для вида», как сам он выражается. Но одно качество у него есть – это честность.

Мой дядя весьма честный человек. Но то ли он меня, в бытность мою школьником и студентом младших курсов, всерьез не принимал, то ли расстраивать не хотел, а, может быть, еще по какой причине, только когда я начинал ему говорить про социализм, про развитие рабочего движения, про необходимость революции, он усмехался в усы и старался перевести разговор на другую тему. Признаться, это меня в дяде раздражало. И вот в конце 2011 года, когда я в очередной раз был у него в гостях и вновь, по своему обыкновению, начал цитировать Маркса и Ленина, я заметил, что дядя вновь прячет усмешку.

- Слушай, - обратился я к нему. – Что ты все улыбаешься! Я ж о серьезных вещах…

- О серьезных? – дядя добродушно взглянул на меня. – А, по-моему, бред несешь.

- Как бред? – опешил я.

- А так, - спокойно ответил дядя. – Ты вот, я смотрю, про социализм все толкуешь, про пролетариат, а хоть знаешь что-нибудь про него?

- Ну, как же, - начал было я.

- Нет, дорогой племянничек, - прервал меня дядя. – Ты только и знаешь, что по книжкам говорить. Нет, у вас там в МГУ книжки умные есть, не спорю, умные люди их писали, но… Не то это, не жизненно!

- А что жизненно?

- Слушай, - вдруг оживился дядя. – А давай-ка я тебе расскажу про наш пролетариат. Про «Машзаводовский». Чтоб ты хоть немного представлял, о чем речь, и не морозил бы больше глупостей!

- Это какие такие глупости я морожу? – возмутился я.

- А такие вот! Про революцию, про забастовки. Не будет сейчас никакой пролетарской революции!

- А ты почем знаешь?

- А вот знаю, - ответил дядя. – Я семнадцать лет на заводе, и я этот пролетариат вдоль и поперек знаю.

- Ну и расскажи мне о нем, - сказал я.

- Ну, слушай. (А, надо, признаться, дядя мой человек немногословный, но в тот вечер что-то на него нашло, и он стал мне рассказывать). Вот кто такой есть современный рабочий? Паренек из рабочей семьи. Живут они небогато, батя выпивает, а почему выпивает – потому что жизнь такая собачья. Ну, матерятся крепко в семье. На школу, понятное дело, наш паренек «забивает»...

- Почему забивает? – перебил я его.

- Почему? – удивился дядя. – Будто не знаешь? С тобой, что ли, подобные ребята в школе не учились?

Я припомнил своих одноклассников – тех из них, кто имел рабочее происхождение. Действительно, это были почти поголовно двоечники-троечники, отчаянные хулиганы и хамы.

- А потому, - продолжал дядя, - что не понимает этот паренек, для чего ему вся эта мудреная наука нужна. И родители его не понимают. Батя его и мамка считают всю эту математику, географию, химию, историю - блажью. Ну и не смотрят за сыном, у них и так дел хватает. Ну и, в общем, знаний нашего паренька после школы никаких. Кругозор узок до предела. Потом он в ПТУ идет. Ну, понятное дело, там его мастера заставляют азы рабочей науки проходить, на станке работать. А образования-то никто ему не дает. Да он и не стремится к нему, не растет над собой! Ну, что говорить, знаешь, как наши пэтэушники досуг проводят.

Я действительно знал. В нашем городе довольно много ПТУ и рабочих техникумов, и слово «птушник» давно у нас стало синонимом дерзкого хулигана, грубияна и матершинника. Я и сам видел этих ребят, с кем-то даже общался. Весь их досуг заключался в распитии пива около подъездов, шатании по улицам и «зависании» в клубах, когда были деньги. Они поражали меня и своей ограниченностью, и… какой-то детской наивностью, по крайней мере, они слепо верили всем устоявшимся идеологическим клише.

- Ну, вот, - продолжил дядя. – Идет наш парень на завод. Сначала ему платят немного, но со временем, когда квалификация повысится, будет он получать тысяч 20-25. И будет он страшно рад! Ведь он теперь сможет и колбасы себе купить, и пивка получше. И джинсы, и свитер модный купит. И в клуб сходит. А летом в Египет слетает. И ни на какую революцию никогда он не пойдет!!

- Но почему? – воскликнул я.

- А потому, - начал дядя. – Что плевать ему и на твой социализм, на рабочую демократию, и на Маркса с Лениным. Да он и слов-то таких мудреных не знает. Он и в Мавзолее ни разу не был! Он и книжек-то умных ни разу не прочел. Потому что зачем ему это? Хочешь знать, какие интересы у большинства рабочих? Ну, за всех я не скажу, а вот кого знаю… Как бы денег побольше зашибить! А на что им деньги? Чтоб жрачку повкусней купить, шмотки помодней, машину, опять же.

- Машину?

- Ну а ты что, полагал, мы, как в 19 веке в нищете живем? Э, брат, да у нас у каждого второго рабочего «тачка» есть. А у каждого пятого – иномарка, подержанная, правда…

Действительно, дядя года два назад купил «Шевроле». Подержанная, но все же иномарка. Ничего, зарплата позволила.

- Ну а какие у них интересы, тоже тебе интересно? А вот какие! Книги они если и читают, то либо детективчики, либо боевики бульварные. А большинство и этого не читает. Как и газеты. Смотрят они все сериалы про ментов да про бандитов, Петросяна любят, КВН. Кто помоложе – «Нашу Рашу» и «Даешь молодежь». Ну, «Время» в 21. Это уж традиция! И болтают они в курилках о том, как хорошо бы на рыбалку махнуть, да на дачке своей в баньке попариться… Что, ты думал, у них дач нет? Эээ, да ты б еще сказал, что они в казармах живут, как при царе Горохе. Нет, племянничек, почти у всех квартирка собственная, от родителей, да от бабушек досталась. И дачка у каждого третьего есть. Шесть соток – но свои! А у кого и поболее.

Кстати говоря, дядя мой живет в трехкомнатной квартире, есть у него и дача с двухэтажным деревянным домом.

- А еще трепать о том любят, как они в Турцию или в Египет полетят. Путевки-то и за 15000 взять можно. И скажи мне после этого: пойдут они на забастовку? пойдут на революцию? Да на кой она им сдалась? Ведь в революции они могут и квартирки, и дачки, и «тачки» потерять!

- Но неужели все так хорошо живут? – удивился я.

- Нет, не все. Есть, кто и за 8, за 10 тысяч вкалывает. Но кто это? Либо деды-вахтеры древние, либо мужики лет за 50, пенсионеры которые – те уж так упахались, что ни о чем и не думают. Ну и чернорабочие есть – но это, скажу тебе, такой контингент… Они и слова-то такого мудреного не знают. Получат 10 «штук», тут же в кабак, потом домой, с женами крик и ругань. А, что говорить!

– махнул дядя рукой. Да и вообще, - скажу тебе, - если б даже коммунизм и чудом каким б настал у нас, наши бы рабочие первым бы от него отказались. Почему? Да потому что такое коммунизм? Это когда нашим заводом не менеджеры бы управляли, а мы сами, рабочие, верно?

- Верно, - ответил я. – Рабочий при коммунизме будет и тружеником, и собственником.

- Ну да. По Марксу. А только вот что запомни, племянничек: дай нашим рабочим власть на предприятии, они его через месяц развалят и пропьют! А потом сами же буржуя призовут обратно: «Придите, мол, нами дурачками управляйте!»

- Пойми ты, - закричал вдруг дядя, - не нужна работягам власть! Им нужно зарплаты побольше и житье посытней, да повольней. Да хозяин помягче! Это они хотят. А брать власть в свои руки – да на кой она им! За хозяином-то привычней. И спокойней!

- Ну неужели все прям так печально? – удивился я. – Быть того не может!

- Ну, и не все, может быть. Есть и у нас рабочие грамотные, сознательные. Политически подкованные не хуже тебя, а, по правде говоря, и получше! И партийные есть! Но… что толку! Бьются они как рыба об лед, рискуют зачастую, а что в итоге? Поддержки у них настоящей в коллективе нет. А почему нет? Да потому что зовут они к свободе, а работягам свобода и не снится даже! Не будут они ради этого призрака своим благополучием рисковать!

Мы еще говорили с дядей, но суть не в этом. Потом я пошел домой. На душе было как-то тоскливо. Мне вспомнились слова Маркса о том, почему пролетариат пойдет на революцию. Маркс говорил, что ему ничего терять, кроме цепей, что живут рабочие в сарае, в хлеву. А буржуи живут во дворцах. И рабочие рано или поздно эти дворцы захватят.

Но буржуи оказались хитрее. Они дали рабочим подачки. И теперь рабочие живут не в сарае, а в маленьком, чистеньком домике. Этот домик в сравнении с дворцом сарай, но… он же такой милый, уютный, занавесочки на окнах, цветочки, телевизор японский, компьютер тайваньский, шмотки турецкие. А там лето – и на машине на дачку! Красота!

И зачем рисковать, зачем идти на революцию, зачем атаковать буржуйские дворцы? Синица-то в руке есть.

Впрочем, не может быть, чтобы буржуазия победила! Во-первых, это в Москве и Подмосковье рабочие живут более-менее сносно (а квалифицированные даже зажиточно). В регионах все по-иному. К тому же, в условиях кризиса буржуазия все больше и больше давит на пролетариат. И когда-нибудь (когда совсем уж допечет) проснется наш Рабочий и снесет Капитализм к чертям. Я в это верю. Иначе зачем жить?



Рейтинг:   2.92,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 86
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Прекрасная иллюстрация к пособию о рабочем оппортунизме!
biobachter написал 13.01.2012 18:17
Но! А как "дядя" в рабочие то попал? Вероятно не так, как презираемые им "трудяги"... У художника-передвижника по фамилии Ярошенко есть чудесная картина "Всюду жизнь". А жизнь разнообразна по своей сути.
К рабочей профессии приводят разные пути. Рабочие разные. И разными были всегда. Сужу по своей семье - мои деды принимали весьма активное участие в Февральских событиях, и Октябрьском перевороте, и в разрозившейся Гражданской войне. И в Питере, и в Москве, и в провинции. При этом их быт был намного лучше, образование выше, чем у рабочих, описанных М.Горьким. И в грядущих преобразованиях именно такие рабочие примут самое активное участие. А вот воспользуются результатами Революции другие люди. Как и результатами Великой Октябрьской социалистической революции. После 1917 года гораздо более половины штатских и армейских генералов пошли служить Рабоче-крестьянскому государству. Лидерам Революции пришлось пойти на риск - система ценностей у царских сотрабпов была иной. Но рабочие-то управлять даже фабрикой не могут. Не только в силу своей специфической культуры, а в силу отсутствия необходимых знаний, умений и навыков.
Советская власть пытались сформировать "рабоче-крестьянскую" интеллигенцию, но не удалось. Феодально-буржуазная культура победили пролеткульт. "Рабоче-крестьянская" интеллигенция вобрала в себя систему ценностей царских сотрабпов. Со стремлением к специфическому комфорту и соответствующим ему безмерной жаждой обогащения и кознакратством, почитаемым как святыни. Вот и имеем мы хрущевых, брежневых, горбачевых, ельциных. И нет им числа. До грядущей революции. И очередных граблей, стоящих в сторонке до удобного случая наказать недотепу.
Мир вам, господа-товарищи, и хорошего настроения!
Механику
гра написал 13.01.2012 18:17
В общем Ильич как говорил -"нужны агитация и пропаганда".
====================================================
Я об этом материальчике высказал свое мнение. Достаточно расширенное. Рабочий класс это всего лишь часть современного общества. Причем в России надо отдать должное автору не самая сознательная. Да и не являлась она никогда таковой. С тех пор когда перестала гегемонить. А последний Василий Иваныч Шандыбин из них просто не прошел в думу. И в последствии умер. Это говрит прежде всчего о том , как его поддержали. На уровне того же рабочего класса. Тем более, что класс этот тоже разнороден по роду занятий. И везде своя амбициозность. И своя заинтересованность. История штука длинная.Но вменямого концепта государства она так и не дала. Во всяком случае для территорий ранее объединявшихся под символом СССР. Без исключений для всех пятнадцати.
Re: для Гра
Механик написал 13.01.2012 17:58
Ну. автор то не прост. Он дал материальчик, а форумчане копья будут ломать.
Хотя картина с рабочим классом весьма похожа на истину. Это я говорю, как человек имеющий с подобным контингентом общение, не станочники, но моряки - плавсостав.
В одном. ты прав. Идею надо двигать в массы, но это труд тяжелый и для подвижников, а не для пустобрехов.
В общем Ильич как говорил -"нужны агитация и пропаганда".
Re: Re: Re: Re:
Торричелли,,,,, написал 13.01.2012 17:57
Если "гра"аббревиатура(а это аббревиатура),то что она означает?
Re: Re: Re:
Торричелли,,,,,-гра написал 13.01.2012 17:56
Ты какой по счету в команде "гра"?
Re: Re:
гра написал 13.01.2012 17:47
Рад, что притворные конвульсии псевдобольного уже никого не возбуждают.))) А это значит мы сделали пусть небольшой, но шаг к освобождению от ига.
Re:
Сергей Кинжалов написал 13.01.2012 17:41
Хмм.. странно. Чего вдруг боятся нашей (российской стороне). Что это за страшная тайна, которую, вероятно, Баранов может засвидетельствовать? Исходя их текста статьи 18 договора России и Албании и отказе в допросе, складывается впечатление, что у бывшего президента Албании в рукаве может оказаться что-то совершенно сногсшибательное. В общем, непонятно. По мне, так вполне себе справедливое желание допросить этого человека.
(без названия)
гра написал 13.01.2012 17:02
Читаю и думаю. Масик учится в университете , а дебил дебилом. Складывавется впечатление , что в данном универсистет кроме Марксизма, Ленинизма других наук не преподают. Впрочем встреть оные Маркс с Лениным этого масика в какой нибудь подворотне они бы ему обрезание сделали на раз. За дискредитацию мышления и логики прежде всего. Вот масик думает , что революция это залп Авроры по Зимнему, что рабочие и ткачихи первязанные гранатами прущие на Белый и иные дома. А также революционные матросы с
ящиком "Балтики" номер девять. Революция она в умах созревает, масик. Это потребность общества жить по другому, иному чем ему кто то навязывает сверху. И революция она не в рабочих и не от рабочих зависит. И порою ей вовсе не нужны танки, а просто нужен здравый смысл и сознание и необходимость перемен для того, чтобы сделать общественные отношения справедливыми и рациональными. Остальное разрешает жизнь- бытие по Марксу или Гегелю. Оно это сознание и определит.
Re:
prishelec написал 13.01.2012 16:16
Нет, не натуральная ценность станок. С натуральной стороны, что трактор, что танк, понятия идентичные, и то и другое железо, разный только технический вид. У Маркса процесс производства является процессом естественного преобразования природы, процесс, при котором одна натуральная форма (сырье) преобразуется в другую натуральную форму (продукт). Такой продукт имеет свое значение только со стороны своих физических свойств. Натуральный продукт благодаря своим физическим свойствам, готов к употреблению, становится потребительной стоимостью. Такое производство называется производством потребительных стоимостей, производством материальных благ. Это производство, в сущности, натуральное производство, имеет только техническую форму. Мебель, одежда это готовые потребительные стоимости, которые массово выпускались во времена Маркса. Промышленная доля такого производства неуклонно снижается, так как растет доля продукта, представляющий собой техническую ценность. Допустим, человек купил холодильник. Является ли холодильник готовой потребительной стоимостью? Нет, не является. Холодильник это функциональная техническая система, ее-то и купил потребитель. Эта техническая система, при подключении ее к энергоносителю, начинает автономно производить потребительную стоимость – мороз. Мороз, вырабатываемый холодильником, это ИСКУССТВЕННЫЙ продукт, с естественными свойствами (потому, что сделан из натурального материала). СВЧ-печь, телевизор, самолет, автомобиль, компьютер – это все в первую очередь технические системы, это не готовые потребительные стоимости, они сами функционируют, автономно, человек лишь управляет ими. Станок ЧПУ автономно функционирует, автономно разрабатывает продукт. Наступила эра технических ценностей. У Маркса две основные категории: Стоимость и Цена. Вокруг их собственного противоречия и выстраивается все учение. Требуется ввести новую категорию: Ценность, которая к цене не имеет отношения. Наоборот, цена произошла от ценности.
Стоимость состоит из времени.
Цена это денежное количество.
Ценность это количество энергии потребляемое оборудованием.
-----------------------------------------
Да, и не кричи так громко на весь форум, в ушах звенит.
Re:
Иванов написал 13.01.2012 15:16
> (без названия) - Сергей К. (13.01.2012 12:51)
.
"...получвет в 2-3 раза больше инженера,..."
================================
И что?! По вашему это для общества хорошо. Это поднимает общую производительность труда предприятия? Может на заводе по производству тупых гвоздей это допустимо, но такой завод никому много платить не может. А на высоко технологичном заводе как это обеспечить без наличия квалифицированных инженеров
==========
Никто тут не говорит про квалификацию труда рабочего. Просто рабочий и уже класс гегемон, и уже прав. Если бы все было так просто.
Найти сейчас квалифицированного станочника просто не возможно - их нет.
Токарь-расточник сейчас получает гораздо больше офисного планктона. Но у станка офисный планктон может встать только раком.
Просто в стране разрушенной промышленности квалифицированные рабочие нужны в гомеопатических количествах, а настоящая квалификация приходит только в результате многолетней практической работы. Рабочий не только знания, но и, в большей мере, умения.
(без названия)
Тупой написал 13.01.2012 14:46
PRISHELEZ! Срочно подавай на шнобилевскую премию со своими "открытиями"! А техническая сторона вопроса это не натуральные ценности? Станок-это конечно абстракция, но станок токарный, ближе к натуральному, а токарный станок ТВК2000 это уже вполне натуральная машина для обработки цилиндрической поверхности резанием. А вот пролетарий-это абстрактная категория, означающая у Маркса человека,лишенного средств производства,продающего свою физическую возможность трудиться владельцу средств производства (капиталисту). Капиталист оплачивает рабочему не весь затраченный в процессе производства труд,а только часть его, присваивая себе прибавочную стоимость. У Маркса все построено на абстрактных категориях и только умозаключения его превращаются повсеместно в натуральную нищету свободного раба продающего себя капиталисту.
Re: Автор - оппортунист, замазывыаюший проблемы.
fff написал 13.01.2012 14:45
хозяева плюют на охрану труда, отсюда огромный рост травматизма на производстве. Так, число гибнущих шахтеров при добыче миллиона тонн угля увеличилось в разы по сравнению с СССР. Хозяева вообще могут делать все, что пожелают. Жена рабочего или дочь, работающие в торговле, трахаются с вышестоящими, даже мелкими начальниками, иначе их выгонят с работы. Нынешний рабочий - бесправный и униженный человек, вкалывающий на дядю фактически за кусок хлеба.
Автор - оппортунист, замазывыаюший проблемы.
fff(VP) написал 13.01.2012 14:34
Далеко не так хорошо живется даже сравнительно высокооплачиваемым работягам.
1)Постоянная угроза безработицы из-за каких-то таинственных кризисов, назнамо откуда берущихся.И тут же кончится скромная сытая жизнь и начнется кошмар.
2)Хорошо, если есть у работяги квартира, доставшаяся от родителей, получивших ее бесплатно в СССР. А если нет? Ни с какой зарплатой рабочий не может и мечтать о покупке квартиры. Значит, будет мыкаться по чужим хаткам, платить за них неслабо, потом проблемы в семье, развод, скатывние вниз, потеря себя и работы.
3)Отсутствие какой-либо перспективы у детей рабочего подняться в более высокий страт общества.
У детей советских рабочих возможности были такие же, как у детей интеллигенции и начальства: есть способности и желание учиться - иди в вуз, становись специалистом. Конечно, если раббочий превратился в скота, которому смысл жизни - пожрать и выпить, то ему мало дела до будущего его детей. Но нормальному человеку оно не может быть безразличным. А большинство все таки остается людьми. Рабочим нужно руководство со стороны интеллигенции, это еще Ильич понимал. Но такие интеллигенты, как автор этой статьи, относятся к той ее категории, которую Ильич назвал гов.ном.
(без названия)
prishelec написал 13.01.2012 14:11
ПРОЛЕТАРИЙ И РАБОЧИЙ
Пролетарий это натуральный торговец, человек, продающий свою физическую силу. В буржуазном мире, где вес продавалось, все члены его являлись именно торговцами.
Пролетарий не оценивался по его профессиональным способностям, а только по физическому состоянию. Человек, которого ценят по физическим данным, годится только на простые, технически примитивные работы. Именно физического человека Маркс и рассматривает в Капитале. И хотя в те времена уже шел промышленный переворот, который требовал технических специалистов, который сам рождал специалистов, стоимость человека оценивалась по-прежнему по физическим данным. Рабочий, где господствовала частная собственность, его частной собственностью был физический потенциал.
В советское время собственность была национализирована, то есть натурально соединена. (Это соединение практическое, а не буквальное. Просто трудно представить, как возможно натурально соединить рабочие руки страны между собой; натурально соединить рабочие руки и техническое оборудование, рабочие руки и деньги. Трудность восприятия этого заключается в том, что естествознание абсолютизирует природу; оно считает, что натуральное соединение есть и физическое соединение. И поэтому неясно, как, скажем, натурально соединить золото и уголь, если физически они не соединяются, Натурально как раз оба природных элемента соединяются легко, более того, все природные элементы находятся в натуральном единстве. Натурально, а не физически, легко соединяются рабочие руки и техническое оборудование, рабочие руки и деньги. Мир природный – мир двойственный, относительный, он разграничен на мир натуральный и мир физический. Как-нибудь мы это рассмотрим).
Натуральное соединение, национализация, положила конец натуральным продажам. Рабочий уже не продает свой физический потенциал, натурально перестал быть пролетарием. Почему же до сих пор рабочий считается пролетарием? По физической оценке труда.
Предприниматель (а им может быть и государство) ценит в рабочем не его физические данные, как пролетария, а его профессиональные, технические способности. Профессиональная ценность рабочего является стоимостью его физических рук, то есть, физическая стоимость заключена в профессиональной ценности. Профессиональная ценность является частной собственностью рабочего, именно она является предметом продажи. Именно ее и продает рабочий. А так как человек профессиональный, человек технический не может существовать без человека физического, человек профессиональный находится в физическом облике, то техническая или профессиональная ценность выглядит как физическая стоимость, точнее, представлена как физическая стоимость. Человек продает профессиональные, технические способности как физические, но, заметьте, физически он, как раз себя и не продает. Физический вид технической, профессиональной продажи ввел в заблуждение всю советскую политэкономию, которая все расчеты до сих пор проводит по мерам натуральных продаж.
Рабочий, проще говоря, продает технические способности под видом физических, а предприниматель (государство) покупает физические способности, то есть, оплачивает рабочему его физическое участие в производстве, согласно его физическому расходу, то есть согласно времени. Это называется неравноценным обменом. Неравноценный обмен – основной источник экономического могущества государства, его основной бизнес.
В рамках марксистского экономического учения выйти из этого противоречия невозможно, так как марксизм это теория натуральных ценностей. Требуется переворот в учении, где за основу берется техническая сторона производства.
(без названия)
Славыч написал 13.01.2012 14:05
Для Москвы и Питера ситуация вполне реальная. Я общаюсь с молодыми рабочими (25-27 лет)все так и есть, как написано в статье.
В материальном плане все не так плохо: они уже сменили по 2-3 машины, имеют возможность каждый год съездить на Черное море отдохнуть, если парень живет с девушкой и она тоже работает, они могут снять на двоих комнату. Но с другой стороны: крайняя узость интересов, чванство своим нынешним "богатством", после студенческой жизни, пивной алкоголизм, хотя некоторым и семья не нужна, ведь можно проститутку снять.
(без названия)
пранкер написал 13.01.2012 13:52
со статьей согласна на все сто.это при николашке кровавом пролетариям нечего было терять,кроме своих цепей,а сейчас...
Статейка свист
Николай. написал 13.01.2012 13:35
Статейка треп. С дядей-рабочим, автор разговаривал !?!?!?!. Рабочме тебе за такой свист шею намылят.
(без названия)
Тупой написал 13.01.2012 13:05

Закрывайте форум! Лимит на революции исчерпан! Рабочий класс счастлив и доволен. Но, что это?
"Крайние меры
Работники завода "Хайнекен" объявили бессрочную голодовку
update: 13.01.12 (12:01)
Работники санкт-петербургского пивоваренного завода "Хайнекен" объявили бессрочную голодовку. Об этом корреспонденту Каспаров.Ru рассказал один из ее участников, председатель первичной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса (АПК), Виталий Морозов.
По его словам, голодовка началась 12 января в 8 часов утра. Он и председатель первичной организации профсоюза "Солидарность" Сергей Колегов объявили голодовку на рабочих местах. После работы они разбили палатку рядом с проходной завода и продолжили акцию.
"Мы хотим привлечь к ответственности тех людей, которые оказывали давление на участников забастовки 15 декабря, так как они действовали незаконно", — объяснил он.
Один из них — директор завода Игорь Шатц. Он, по словам Морозова, после декабрьской забастовки начал внутреннюю проверку чтобы найти организаторов и самых активных участников акции. Сейчас, как рассказал представитель профсоюза, им объявили выговоры и предупреждения, а некоторым грозят увольнениями.
Морозов также рассказал, что голодовка будет бессрочной.
"Акция будет продолжаться до выполнения поставленной цели, просто проголодаться тут не получится", — пояснил он.
"Мы хотим дать показательный пример. На этом предприятии, надо что-то менять с участием представителей власти, потому что закон здесь не выполняется", — подчеркнул профсоюзный лидер.
Рабочие "Хайнекен" 14 декабря объявили, что остановят производство в знак протеста против плохих условий труда. Завод не работал в течение 24 часов, начиная с 15 декабря. Забастовка носила предупредительный характер.
Ее проведение поддержали представители официального профсоюза, входящего в ФНПР, и независимого профсоюза "Солидарность".
Работников пивоваренного завода не устраивает то, что им приходится перерабатывать. Также среди жалоб - высокая продолжительность рабочей недели (которая, по словам рабочих, доходит до 200 часов в месяц)и оформление сотрудников на предприятии по срочному договору, хотя они трудятся на постоянной основе.
Ранее рабочие "Хайнекен" уже не раз проводили так называемые итальянские забастовки. Они не останавливали производство, но трудились в рамках нормы, не перевыполняя ее."
Кинжалов,( а может Н,Морозова?) это старая песня. Передай эту инфу литературному дяде-электрику. Суть капиталистической эксплуатации заключается в выжимании из труженика прибавочной стоимости за счет повышения интенсивности труда,удлиннения рабочего дня, штрафов, ухудшения социальных условий жизни, спаивания вне рабочее время, моральной деградации наемного раба.Плюс религиозное мракобесие.Долго ли это будет продолжаться? Пока не доведут пролетариев до невозможности дальнейшего терпения. Пока еще отняли не все. Дяди-электрики и более продвинутые мещане-рабочие влачат сносное существование. Но за углом исторического пути стоит кризис и безработица. Тогда уж мало не покажется.
Re: Прошу форум заомнить раз и навсегда-я
Торичеллу написал 13.01.2012 12:54
Ну, что поделаешь - такова селяви. Бывает, дебил выглядит орлом, на фоне хомячков.
(без названия)
Сергей К. написал 13.01.2012 12:51
Спора нет, изменился рабочий. И не в лучшую сторону. Раньше он был человек, таких как он была половина работающего населения. Он знал, что живет в государстве для рабочих, получвет в 2-3 раза больше инженера, пользуется благами социального государства. Потому был довольно циничный, со смешком говорил об "академиках", мог поартачится и с начальством.
Сейчас смотрю на поток рабочих в пересменку - совсе другие люди. О работе ни слова, идут молчком, едва ли не бегут - побыстрее пройти через проходную. Зарабатывают по разному - зависит и от квалификации, но и от других не зависящих от них причин. В основном схема одна - платят более-менее одной части, другим меньше, через 2-3 месяца ситуация обратная. Довольны, возможно, и этим - рынок труда на предприятиях незначительный, да и узбеки всегда подменят. Чтобы возразить мастеру, а тем более начальнику - и разговора нет. Побежденный умирающий класс, одним словом. На выборы, рабочий если и ходит, то голосует за власть, хотя и знает, что перспективы улучшить жизнь при ней у него нет.
До пенсии мало кто на заводе дорабатывает - у большинства здоровья после 50 нет, и уходят туда где не нужно вкалывать - понимают, что до 60 работая на заводе могут просто отдать концы - ведь питаются значительно хуже, чем раньше, и в основном суррогатами, а на работу берут котомки с собой, чтобы отдать 60-80 руб. в столовой, даже и не думают. Вот так и живут...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss