За два дня до юлианского рождества перестало биться сердце пламенной революционерки из Полтавы Кизуб-Алтуховой Нинель Лавровны, всю жизнь положившей на разработку небюрократической альтернативы той сверхбюрократической системы, которая погубила СССР и продолжает губить его остатки по всему миру. В отличие от других критиков советской бюрократической модели она не ограничивалась констатцией ее пороков, а выдвинула свои вполне конкретные альтернативные варианты по ее дебюрократизации. Она обращалась еще в ЦК КПСС, к народным депутатам СССР их первого и одновременно последнего съезда с предложениями о совершенствовании советской модели, но получала всякий раз "четкие", а временами уклончивые ответы, из которых следовало, что ее предложения-де носят антирыночный характер и поэтому неприемлемы.
Нинель Лавровна просто на несколько десятков лет опередила то время второй половины 80-х, когда единственным воспринимаемым "общественностью" вектором был рыночный с незначительными вариациями от крайних гайдаровских до якобы более человеколюбивых в духе современного папы Зю. Неслучайно, что наиболее плодотворное сотрудничество сложилось с "нескореной полтавчанкой" у нас рабочистов, которые многому у нее научились - прежде всего внести приоритетную этическую составляющую во все политические и зкономические разработки.
Все желающие могут ознакомиться со многими материалами, оставшимися после смерти Нинель Кизуб в интернете - автор оригинальной концепции оставила массу публикаций, которые еще ждут своих исследователей. С точки зрения засушенного советски бюрократического "марксизма" ее, как, например, и Казанского Пифагора Фана Валишина можно "отнести" к представителям идеалистических школ, что совершенно неправильно, посколку и в одном и в другом случае речь идет о принципиально новых уровнях науки, которые вызревают в наше смутное время, готовя научные предпосылки для преодоления нынешнего кризиса философии и всей фундаментальной науки, как результата игнорирования философского завещания Ленина о необходимости союза философии и естествознания.
Именно творчески изучив наработки этих неординарных представителей якобы периферии нынешнего забюрократизированного научного мира, мы сможем предложить единственно возможный вариант для выхода из сегодняшнего систеиного кризиса науки, являющегося основанием для кризиса современной идеологии и всей общественно-политической практики современности. При том, что Н.Кизуб и Ф.Валишин разрабатывали разные сферы философии и науки, а Казанский Пифагор, как говорила покойная Нинель Лавровна , слава природе, по-прежнему продолжает вести свою подвижнеческую научную и философскую деятельность - бюрократическому режиму пока не удается выбить его из седла его детища "ФМЦ Динамизм", но оба этих автора четко разделяют науку и философию, отдавая заслуженный приоритет именно философии, понимая что только философия открывет своими ключами методологии самые сложные замки любых научных проблем.
Я глубоко сожалею, что в бытность моей деятельности в Полтаве мне не удалось стать полноценным научным учеником ушедшей от нас навсегда научной подвижницы, поэтому, переехав в Казань, я записался в вольнослушатели Казанского Пифагора. За те пять с небольшим лет, которые я являлся кандидатом в ученики Фана Валишина, я еще глубже убедился в бесценности того, чем занималась Н.Кизуб, поэтому по мере своих скромных сил буду изучать и популяризировать ее научное наследие. Только осмыслив все, что написала Н.Кизуб с учетом опыта Ф.Валишина и других подлинных новаторов философии и науки мы сможем стать полноценными продолжателями теории и практики Маркса и Ленина.
Не забудем, например, что основой материалистической методологии Маркса стала методология философа идеалиста Гегеля. Кажущийся идеализм Ф.Валишина не более, чем результат общего кризиса современной науки, который казанский новатор пытается преодолеть через свои методолонические двери. В общем контексте Валишина и Кизуб многие проблемы философии высвечиваются с неожиданных сторон, подтверждая правоту классиков марксизма, прежде всего его важнейшего новатора ХХ века В.И.Ленина. В случае упорного игнорирования наработок философских новаторов Кизуб и Валишина мы обречены блуждать в трех соснах бюрократического вырожденческого лжеучения папы Зю, окончательно порвавшего с ленинизмом, что сделает нынешний исторический откат в новое варварство долговременным и непреодолимым.
|
|