С падением СССР и демонтажом социализма в РФии установились "новые" порядки, которые скорее напоминают нам не о ХХ веке с его ростом промышленности, образования, науки и культуры, а о веке ХVI, времени последовавшем за падением Казанского ханства, когда в Московии наступила величайшая смута с бесконечной борьбой феодальных элит, внешних интервенций и прочих катаклизмов, конец которым положило только массовое движение социальных низов под руководством Минина и Пожарского, сумевшее объединить представителей всех этнических групп раздираемого правящими боярами Московского государства.
Разница нынешнего положения в РФии со временами той первой великой смуты, что у нас пока не появляется даже отдаленных признаков возвращения к нормальной жизни. Очередным свидетельством этого стали события наших дней, напомнившие нам о гибели защитников Казани при завоевании Казанского ханства Иваном Грозным почти пятьсот лет назад.
У татарского национального движения две даты , вокруг которых оно осуществляет национальную мобилизацию своего актива: первая - день принятия декларации о государственном суверенитете Татарстана 30 августа 1990 года, вторая - 15 октября 1552 года, когда войска Ивана Грозного штурмом взяли Казань, тем самым включив Казанское ханство в состав Московского царства.
Если день 30 августа в Татарстане вместо изначального праздника государственного суверенитета отмечается теперь местным официозом как просто день республики или применительно к Казани День города, а неформалы из национального движения вытеснены на задворки празднеств, то формально не отмечаемый на официальном уровне день памяти 15 октября отдан властями татарским националам в полное монопольное владение. Власти Татарстана как бы говорят националам: "Оттягивайтесь ребята против Москвы по полной программе, а мы в тени вам посочувствуем."
То, что региональная этнократическая элита Татарстана имеет свои претензии к Москве - не новость. Действительно, львиная часть и без того убывающих доходов от нефти Татарии отправляется в последние годы в Москву - не то что в золотые для местных баев 90-е, когда почти 100% от нефтяного истинно золотоносного потока шло на их персональные счета в заграничных банках, сделав ряд представителей местной элиты обитателями солидного "Списка Форбс" самых богатых людей мира.
Именно тот факт, что плодами суверенитета Татарстана воспользовался достаточно узкий круг новых татарских баев, а 90% населения республики стали жить значительно хуже, чем при ругаемом властями "Совке", и предопределило в конечном итоге, что произошедший с приходом Путина передел доходов в пользу московских хищников, воспринятый местной элитой как ликвидация суверенитета, был встречен основной массой населения нашего региона совершенно равнодушно: народу все равно, кто из хищников (московских или родных татарских) присваивал, присваивает и будет присваивать плоды его труда.
В 2011 году накануне Дня памяти о событиях почти пятисотлетней давности, отмечаемого как день величайшей национальной трагедии, был проведен Х конгресс Всетатарского общественного центра имени Марата Мулюкова, который стал своеобразным смотром национальных татарских сил не только Татарстана, но и всей РФии и даже зарубежья. Нынешний конгресс заставил нас ветеранов, которые помнят первые два конгресса, когда речь прямым текстом велась о полном государственном суверенитете Татарстана, вспомнить о начале лихих 90-х с его парадами суверенитетов и подъемом центробежных сил. Атмосфера конгресса при всей очевидной ее режиссуре со стороны тех, кто не заинтересован сорвать нынешний "избирательный цикл" в РФии, ясно свидетельствовала, что мы накануне нового подъема национального движения, которое постарается под закулисным руководством местной элиты выбить максимум прав у ее московских хозяев для своих татарстанских этнократических приказчиков и младших партнеров по совместному окучиванию народа Татарстана.
Если в 90-е годы и вплоть до его трагической гибели во время предыдущего думского избирательного цикла в декабре 2007 года одну из центральных скрипок на подобных форумах вел член КПРФ известный татарский режиссер Фарит Хабибуллин, что придавало мероприятию необходимое социальное звучание, то на этот раз у присутствующих сложилось впечатление, что они находятся на некоем средневековом мероприятии где-то на Ближнем или Среднем Востоке. Казалось, вот сейчас распахнется дверь и в зал спустятся аскеры с кривыми саблями и возвестят об очередной победе правого дела Халифата.
Да, налицо назревание нового подъема национального движения, что было бы очень отрадно, если бы подъем этот был в контексте совместной борьбы как национальных, так и интернационалистских сил региона против всевластия правящего компрадорского и в то же время империалистического режима РФии. Увы, об этом сейчас не может быть и речи - слишком уж отдалились и ускоренно продолжают отдаляться национальные движения татарское и русское друг от друга, а мощного левого интернационалистского движения в Татарстане пока не сформировалось. Не считать же таковым раздираемую на части противоречиями и внутренней борьбой региональную организацию КПРФ во главе с лишенным любого авторитета клоунским лидером Миргалимовым, единственной "заслугой" которого является безропотное исполнение приказов местной байской верхушки и личная показная преданность папе Зю.
А о структурах "Е...ной России" вообще без горькой улыбки говорить невозможно - слишком уж имитационна и забюрократизированна эта структура, которая при мало мальски серьезном дуновении социальных ветров в духе массовых народных движений, охватывающих теперь не только Арабский Восток, но и Европу и даже США, при самом минимальном движении живого, а не кондиционируемого воздуха просто рассыпется как карточный домик.
Выходом из очевидного общественного тупика как в Татарстане, так и РФии в целом может стать только формирование мощного левого движения, стоящего на интернационалистических позициях, своеобразного аналога движения Минина и Пожарского в новых исторических условиях, но аналога не по форме и названию, а по сути: движение это должно объединиться вокруг сил нового социализма, сил нынешних социальных низов - прежде всего рабочих и студентов, осознавших, что кроме них некому спасти раздираемую затянувшейся смутой страну.
|
|