История сказки
Землеустроитель, вместо того, чтобы восстановить межу, вымогала с меня взятку. Эта история длилась ровно один год. У нее была сессия, затем грязь, потом снег, потом был больничный и т.д. Я бы дал без разговоров, ибо, речь шла всего о двухстах руб. Но я не понял, куда и кому платить; как позже до меня дошло, деньги нужно было положить на стол...
И вот, прохожу я как-то мимо редакции газеты (кажется, «Мир Белогорья»). Зашел, поговорил с главным редактором. Он предложил мне все сказанное изложить на бумаге. Особенно про то, как землеустроитель намекала на размер своей зарплаты.
Я написал, принес, но не в форме нарушения прав человека – у меня нет доказательств, а в виде сказки. Но редактор отказался печатать.
Я не утверждаю, что я гений–писатель. Но в сказке я воспроизвел все то, что было на самом деле. Для меня важна именно смысловая политическая и идеологическая истина. Подробности – в файле о комиссии по правам человека при губернаторе Белгородской области.
Хочешь, я расскажу тебе сказку про белого бычка? Жил был бык. Здоровый-прездоровый. Но грянула первая перестройка и пришли волки: "Снимай, – говорят, – шкуру, обобществление называется". Бык хотел забодать их, но волки ему рога спилили: они экстремизмом воняют. А потом и шкуру спустили.
Через некоторое время снова пришли те же волки с медалями на груди «За обобществление» и говорят: выкупай свою шкуру, приватизация называется. А не можешь выкупить – снимай.
- А че ее выкупать, – возражает бык, – она и так моя!
- Скотина ты неразумная, – возмутились волки, – мы хотели обеспечить твои права на шкуру, а ты...
И сняли с него вторую шкуру. И с прочей скотиной также сделали.
За мясными блюдами волки потеряли счет времени. Однажды они пересчитали поголовье и встревожились: скота–то совсем не осталось, а которые есть – больные. Тут главный волк постановил: волки должны избираться самой же скотиной – демократия называется. Кроме того, скотине надо дать право бодаться.
Вот рассерженный бык и решил бодаться, хотя рогов уже и не было. Первый случай представился, когда бык обратился к землеустроителю с заявлением восстановить межу между участками.
- У меня зарплата маленькая, – намекает ему овечка с волчьими повадками.
А бык тут же намекнул ей насчет рогов. Овечка ухмыльнулась: "Ты знаешь, бык, я все сделаю, но сейчас у меня сессия, а потом будет грязь, а потом снег, а потом я на больничный, а потом"... итд.
Больше года ждал бык, да все бесполезно. И пошел бык в суд. А судья спрашивает: "Требовала ли овца передачи имущества под угрозой?"
- Нет, – отвечает бык, – не требовала.
- Значит, это не вымогательство, – объяснил судья.
- Но она, – возражает бык, – брешет, как собака!
Судья открыл Главный Закон и зачитал ст №13: в нашей волчьей «федерации признается идеологическое многообразие».
- Вот так, – сказал судья, – теперь всякая брехня разрешена.
- Но, – возразил бык, – овца брешет до тех пор пока не дашь взятку!
- Твоя брехня, – перебил его судья, – также «не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» в полном соответствии с тем же Главным Законом.
Далее судья распорядился снять с быка пол шкуры в пользу овцы за моральный ущерб, а вторую половину - себе за работу.
Выходя из зала, довольная овца бросила быку: "Отдал бы сразу и добровольно..."
В другой раз пришел бык в паспортную службу. Но и тут брехня. И опять судья зачитал ему статьи и снова содрал шкуру.
Видит бычок, что для построения демократии и семью шкурами не обойдешься, да захворал. С тем он и пришел к ветеринару. Тот баран–бараном, но повадки волчьи: за лечение тоже кусок шкуры требует.
Идет бычок, качается, да за сердце хватается. И пришел бык на Позорную Площадь к главному волку. А ему овечка из приемной от ворот поворот: волк не принимает тощих и больных. И сует быку газету: почитай областную программу улучшения качества скотской жизни.
Читает бык: скоты, которые не следят за своим здоровьем, а наоборот, уничтожают этот бесценный дар природы вследствие лени, аморального образа жизни, курения... должны знать что затраты на их лечение идут преимущественно за счет здоровой, добропорядочной части нашего общества.
"Не понял, – думает бык, – получается, что я же и виноват?" Тут быку стало дурно: оказывается, он должен добровольно сдать шкуру, в противном случае его отведут на бойню. И определять его вину будет не суд, а волк по собственной программе.
И бык читает дальше: "Таким образом, на первое место нам надо поставить заботу о здоровье здорового бычка, разработать и приступить к реализации программы «Охрана здоровья здоровых».
"Как это, – с ужасом думает бык, – если лечить только здоровых, а в скотобазе все больные, значит вообще никого лечить не будут? Тем более, что корова сразу больных рожает. Значит, и молодняк под нож?"
Тут и осенило быка: вся программа улучшения скотской жизни заключается в уничтожении больных?! Итого, сенаж украли, а теперь тощих и больных – на бойню? Именно так и предполагается повысить процент здоровых.
Бык почесал место, где когда-то рога росли: надо срочно снимать волка с должности, иначе он всех порежет, сдаст наши шкуры за границу и сам туда же сбежит с долларами.
"И почему, – думает бык, – никто не видит, кого мы выбираем?"
И тогда написал бык письмо наверх с вопросом: чем же занимается наш избранник, если по его программе мы скоро все сдохнем. Уж такое правило в скотобазе: если волк тебя задрал, то и жаловаться можно только ему; если, конечно, шкур хватит. И вот пришел быку ответ: «Ваш вопрос рассмотрен и решен положительно...».
Тут бык вздохнул с облегчением. Слава Богу, есть правда на земле! И читает он дальше: «...отныне вы, скоты, уже не будете избирать главного волка; он будет избираться внутри волчьей стаи».
Прочитал это бык и замычал в бессильном гневе: так вот для чего мне рога спилили! Идет бычок, качается...
Так он и дошел до редакции свободной газеты и решил зайти. Смотрит бык: главный редактор очень уж похож на человека. И подумал: этот меня поймет, да и опубликует всю правду. И рассказал редактору об ошибках права и демократии. Редактор выслушал его и отвечает: "Знаешь, бык, только давай без философии; она и без того запутана, как моя жизнь. Лучше напиши статью про землеустроителя, в том числе и о том, как она намекала на маленькую зарплату".
- Надо, – добавил редактор, – начинать с простого, с фактов.
Тут задумался старый бык: ведь я уже начинал с простого. Я уже ходил по этому кругу. Сколько можно доказывать одно и то же? "Где, – думает бык, – преюдиция норм мышления, истории? А не в этом ли новая хитрость старой брехни? Уж не для того ли редактор запускает меня по тому же кругу, чтобы я опять шкуры сдавал?"
- Да ты не сомневайся, – угадал редактор ход бычьих мыслей, – я не работаю на волка; у нас свободная газета.
- Свободная, говоришь? – переспросил бык.
"Значит, – подумал про себя бык, – редактор может отказать в публикации свободно, без волчьего приказа... Значит, все–таки, на волка".
- Ну, хорошо, – уже вслух произнес бык, – я согласен. Я расскажу тебе все с самого начала, аж от землеустроителя.
И добавил: "Пиши, редактор, заголовок: "Хочешь, я расскажу тебе сказку про белого бычка?"
г.Белгород
|
|