13 июля в московском районе Тёплый Стан прошли публичные слушания по вопросу о строительстве в этом районе новой церкви (причём не одной церквушки, а аж целого "храмового комплекса" на 1500 прихожан, с разнообразными обслуживающими зданиями, подземной парковкой и кирпичным забором).
Подходя к зданию школы №930, в которой планировалось проводить слушания, мы уже увидели большую толпу явно заранее организованных лиц клерикальной направленности, певших псалмы, а в стороне от них - группу жителей района, собиравших подписи против строительства церкви. Тут же они решили создать инициативную группу, намеренную выступить против строительства. мы с ним обменялись координатами. Это, вообще говоря, уже можно считать основным положительным результатом - люди организуются в борьбе за свои права.
Эти товарищи и сообщили нам подробности: оказывается, все эти многочисленные клерикалы - не жители данного района, а специально организованная массовка из других районов, которую на эти слушания привозили на автобусах! То есть, как мы, собственно, и предполагали.
Начались слушания традиционно по законам жанра: председательствует глава управы, в президиуме - поп и глава местного отделения Партии жуликов и воров "Е..ная Россия". Выступиавший архитектор рассказал про упомянутые выше технические детали проекта, поп стенал, что у нас крайне мало храмов и поэтому бездуховность, и под конец опустился даже до того, что начал спекулировать на жертвах недавней катастрофы теплохода в татарстане. Якобы из этой катастрофы теплохода в Татарстане вытекает необходимость строительства церкви в Москве. Как одно связывается с другим - поп не конкретизировал.
Далее тоже всё было традиционно - противники строительства церкви аргументированно выступали и пытались задавать разумные вопросы, а клерикальная массовка только бурно аплодировала выступавшим попу, архитектору и единоросам и пыталась устраивать обструкцию противникам строительства. Всё как всегда. За одним исключением. Вся эта массовка уже даже и не пыталась выдавать себя за жителей данного района. Выступавшие местные жители аргументированно свидетельствовали, что их организованно свели на автобусах, в ответ на что тем оставалось лишь отвечать, что "да, приехали из других районов, чтобы поддержать братьев по вере, и правильно делаем".
Затем, наконец, начались собственно вопросы и выступления от микрофона. Несколько наших товарищей, и я в том числе, сумели выступить, правда, очереди на выступление пришлось ждать долго. По регламенту, на слушания был отведён 1 час 20 минут (т.е. до 20-30), фактически они завершились после 21-30. Никто не расходился.
Эти выступления и показали, кто есть кто: против строительства церкви выступали, как правило, адекватные люди молодого и среднего возраста с убедительной аргументацией. Со стороны же сторонников строительства выступали в основном пожилые и (или) неадекватные люди, вся аргументация которых сводилась к следующему: у нас в районе пьянство, разврат, бомжи, бездуховность, а стоит лишь построить церковь, как всё сразу чудесным образом исчезнет. Наш товарищ Никита Одинцов в своём выступлении аргументированно опроверг подобные измышления, напомнив, что атеистический СССР (в отличие о православной царской России) был уверенно развивавшейся сверхдержавой, а стоило только в годы перестройки вернуться к православию, как тут же и началась вся та бездуховность, о которой тут много стенали.
Я, дорвавашись до микрофона уже к концу слушаний, задал принципиальный вопрос: таки будет ли РПЦ платить бюджету города Москвы за ту землю, которую им дадут под строительство церкви? Глава управ дал удивительный ответ: что, представьте, себе, церковь получила эту землю по договору "безвозмездной аренды". Прошу юристов поподробнее разъяснить смысл этого понятия _ "безвозмездная аренда". также я выступил с традиционным предложением - вместо церкви лучше построить дворец пионеров, чтобы наши дети не богу бы молились, а становились бы образованными людьми и не испытывали бы необходимости в посещении церквей. Как мне показалось, я сумел выступить достаточно убедительно и даже сумел перекричать клерикальную массовку (что, как вы понимаете, было непросто).
В общем, впечатление такое: мы достаточно неплохо дали бой клерикалам. Теперь задача (в первую очередь для созданной инициативной группы) - проследить, чтобы не было фальсификаций голосов за и против строительства. Если сфальсифицируют (например, приплюсуют голоса приезжей массовки к жителям района) - значит, надо устраивать акцию протеста.
В завершение небольшой пример того маразма, который проповедовали церковники. Да, да, я понимаю, что грешно смеяться над больными людьми, но всё-таки мимо такого случая пройти нельзя. Среди выступавших была некая пожилая монахиня в полном обмундировании, которая публично прокляла и предала анафеме противников строительства церкви, после чего поведала свою историю: я, говорит, однажды была в состоянии клинической смерти в течение 9 минут, в течение этого времени я была на том свете, видела на том свете необычайно красивую церковную службу, краше которой ничего нет на свете, и наконец, говорит, мне лично Серафим Саровский выписал пропуск обратно на этот свет.
Вообще-то любой, кто помнит биологию хотя бы на уровне средней школы, не верит подобным россказням о "том свете". Ибо, как известно, в состоянии клинической смерти кислородное голодание бьёт по головному мозгу не хуже, чем какие-нибудь галлюциногенные грибы. И обратный пропуск на этот свет данной монахине выписал не Серафим Саровский, а советские врачи-реаниматологи (вероятнее всего, атеисты). Правда, с некоторым опозданием. Ибо известно, что нахождение в состоянии клинической смерти дольше 5-7 минут ведёт к необратимому отмиранию части коры головного мозга с соответствующими последствиями для психики. Что мы и имели возможность наблюдать.
Итоговые выводы:
1. Надо понимать, что сами жители тех районов, где планируется строить церкви, в большинстве своём выступают против этого строительства. Чего уже не скрывают и сами клерикалы. Иначе бы не свозили свою массовку.
2. А вот в части организации протеста мы, увы, пока проигрываем клерикалам. Они свозят свою массовку целыми автобусами. Мы не имеем такой материальной возможности - но ведь можно же устраивать на таких слушаниях централизованный десант из представителей разных организаций, которые могли бы этой массовек противостоять. У нас же на соответствующий призыв прийти на слушания откликнулось крайне мало товарищей. У остальных нашлись более важные и интересные дела. Неправильно это.
Думаю, мы получили полезный опыт, который обязательно пригодится.
Материалы по теме:
Разведка боем в условиях подавляющего превосходства сил противника
Религиозная "перепись населения" обсчитывает нас, как базарная торговка
|
|