Кто владеет информацией,
владеет миром

Об основном историческом противоречии

Опубликовано 15.04.2011 автором Евгений Волобуев в разделе комментариев 1254

Об основном историческом противоречии

Абсолютно прав был Михаил Делягин, когда в своем последнем интервью "Свободной прессе" заявил, что мы сегодня пребываем не в капитализме, а в некоем недоразумении, в воризме. Но недоразумение недоразумением, но мы все-таки имеем сегодня в стране некий строй. И этот строй имеет свои, отличные от других формаций, производительные силы, производственные отношения, способ производства. И этот строй имеет и свое собственное основное историческое противоречие, о котором мы пока понятия не имеем, но которое мы должны разрешать всеми своими силами. Иначе, погибель.

Трудно переоценить значимость точной формулировки основного исторического противоречия того или иного строя, как для правильного выбора нашей стратегической мировоззренческой направленности, так и для успешности нашей самой разнообразной повседневной деятельности. Но, смею утверждать, у нас никогда не было особого пристрастия к такой точности формулировок в этом вопросе, как это ни странно выглядит на фоне нашего вечного бюрократизма и нашего вечного догматизма.

Основное историческое противоречие капиталистического общества чаще всего у нас трактовалось и трактуется, как противоречие между общественным характером производства и частнособственническим присвоением. И все. Чего и как присваивается, обычно не указывается. В лучшем случае, когда это основное историческое противоречие привязывается к капиталистическому способу производства, то добавляются слова о присвоении результатов этого способа. Каких результатов, опять, как правило, не указывается. Это делалось и делается намеренно, чтобы уходить от прибавочной стоимости, с которой, что с ней делать, мы так и не определились четко в советское время. Но это давало и дает возможность для множества измышлений, вплоть до перенесения действия основного исторического противоречия на необходимую стоимость, а то и в семейные отношения.

С другой стороны, многие, говоря об основном историческом противоречии того или иного строя, не понимая сути этого противоречия, постоянно вводят себя и других в самые невероятные идеологические, мировоззренческие заблуждения.

Например, часто утверждается, что стоит объявить о свершении пролетарской революции и, якобы, основное историческое противоречие капиталистического общества полностью отпадает, независимо от последующих действий пролетариата, и можно на это основное противоречие капиталистического строя больше не обращать внимания, забыть о нем и о прибавочной стоимости. В результате такого легкомысленного подхода к основному историческому противоречию капиталистического общества, мы совершили и продолжаем совершать массу тяжелейших ошибок.

Мы не заметили исчезновения капитализма, не заметили исчезновения классов, не заметили прекращения действия закона стоимости Маркса, не заметили исчезновения и самого основного противоречия капиталистического общества. Мы заметили разрушение СССР и высказали тысячи самых разнообразных мнений о причинах этого разрушения, но я ни разу не видел, чтобы это разрушение связывали бы с разрешением в СССР основного исторического противоречия советского общества, потому что его у нас там, как бы и не было. Там выдвигалось такое множество основных и ведущих противоречий, что некоторые исследователи вынуждены были сводить их в группы. А вот к одному реально действующему и движущему основному историческому противоречию советского общества, так ни один исследователь и не пришел. Хотя призывы к этому были.

И теперь нам предстоит, пусть и задним числом, то есть задним умом, узнать, что действительно представляло собой основное историческое противоречие советского общества, чтобы понять точно, почему не удалась та наша попытка построения коммунизма. И, повторюсь, этих тяжелейших ошибок не случилось бы, если бы мы изначально и всегда давали полную трактовку основного исторического противоречия капиталистического общества, как противоречия между общественным характером производства и частнособственническим присвоением ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, постоянно отслеживая прохождение, перемещение и преобразование прибавочной стоимости.

Смысл основного исторического противоречия капиталистического общества выражен в законе стоимости Маркса: C + V + M = W. Постоянный капитал C, то есть собственность на средства производства, переменный капитал V, вложенные деньги в уже готовое производство, позволяли капиталисту получить М - прибавочную стоимость. То есть производился товар сообща, а прибавочная стоимость присваивалась частнособственнически, благодаря частной собственности на средства производства и благодаря частной собственности на вложенный капитал. И мы, тараторя о частнособственническом присвоении прибавочной стоимости, полностью переключали свое внимание на обладание собственностью, забывая отслеживать саму прибавочную стоимость. А присвоение прибавочной стоимости М, которое всегда происходило и происходит через выпускаемые деньги, уже давно, с момента отмены золотого паритета денег, перестало быть связано с собственностью, как с собственностью на средства производства, так и с собственностью на вложенный капитал.

Постоянная прибавочная стоимость теперь не присваивается через постоянный капитал, то есть через собственность. Переменная прибавочная стоимость теперь не присваивается через переменный капитал, то есть через деньги. Вся прибавочная стоимость, нарабатываемая в стране, теперь полностью превращается в выпускаемые деньги. А эти выпускаемые деньги сегодня уже не связаны с производством золота (и серебра) на производстве, а выпускаются в банковской тиши, нажатием клавиши компьютера. То есть в современном обществе в присвоении прибавочной стоимости не участвует ни капитал, ни собственность. Прибавочная стоимость здесь разворовывается выпуском денег. И мы должны прямо говорить уже не о частнособственническом присвоении прибавочной стоимости, а о воровском ее присвоении.

Понимая, что такое воровское присвоение прибавочной стоимости, ведет к не менее воровскому присвоению собственности и власти. И здесь абсолютно прав был Михаил Делягин, когда в своем последнем интервью "Свободной прессе" заявил, что мы сегодня пребываем не в капитализме, а в некоем недоразумении, в воризме. Но недоразумение недоразумением, но мы все-таки имеем сегодня в стране некий строй. И этот строй имеет свои, отличные от других формаций, производительные силы, производственные отношения, способ производства. И этот строй имеет и свое основное историческое противоречие, о котором мы пока понятия не имеем, но которое мы должны разрешать всеми своими силами.

Что это за противоречие и чем оно отличается от основного исторического противоречия капиталистического общества? Общественное производство осталось, как и в том основном историческом противоречии капиталистического общества. А вот в части присвоения прибавочной стоимости произошли изменения. Присвоение прибавочной стоимости теперь происходит через воровской (фальшивомонетческий!) выпуск денег. В стране, в нарушение Конституции РФ, содано фальшивомонетческое законодательство, прежде всего, законом 86-ФЗ 2002 года. Этот закон регулирует монопольный выпуск Центробанком только наличных денег и не регулирует выпуск безналичных денег. Получается, что безналичные деньги у нас выпускают только частные банки, "что не запрещено, то разрешено", а Центробанк еще и тратится, за наш общий счет, на выпуск наличных денег, для обналички банковских безналичных денег. То есть основное историческое противоречие для капиталистического общества не совпадает с сегодняшним историческим конфликтом, в части схемы присвоения прибавочной стоимости. И это требует выработки (понимания!) нового основного исторического противоречия для сегодняшнего общества.

Здесь становится очевидным основное историческое противоречие советского общества и его связь с сегодняшним основным историческим противоречием. Основное историческое противоречие советского общества заключалось в противоречии между общественным характером производства и сокрытием от населения страны прибавочной стоимости, превращавшейся в выпускаемые деньги.

Население СССР ничего не знало о выпускаемых деньгах, которых ежегодно в СССР выпускалось порядка 70% от оценки ВВП, и, соответственно, ничего не знало о нарабатываемой населением прибавочной стоимости, не имело права прямого или даже косвенного распоряжения этой своей прибавочной стоимостью. Мы ушли от частнособственнического присвоения прибавочной стоимости, но не обобществили в полной мере прибавочную стоимость, ушли в сокрытие ее, не смогли передать трудящимся полное и прямое право распоряжения своей прибавочной стоимостью. И переворот 1991 года, большую беду и для меня, следует рассматривать, как попытку получения этого права. И именно сокрытие выпуска денег в СССР позволило нынешнему ворью присвоить себе выпуск денег в стране и, соответственно, присвоить себе всю прибавочную стоимость, нарабатываемую в стране.

Здесь становится очевидным, что и для выработки основного исторического противоречия сегодняшнего общества, возникшего по недоразумению, необходимо дать этому нашему сегодняшнему обществу конкретное наименование. Недоразумение, олигархизм, бандитизм или воризм не могут использоваться в качестве такого названия, из-за широкой своей распространенности в других качествах и обстоятельствах. И мы уже обсуждали этот вопрос в статье: "Капитализма уже нет и больше не будет".  И придумали там название этому нашему сегодняшнему неразумному обществу - фглонизм. Надеясь, кроме прочего, что, из-за трудности с выговариваемостью этого названия, с этим обществом будет побыстрее покончено. А тех деятелей, которые сегодня разворовывают выпускаемые деньги прямо в их выпуске и, вместе с этими выпускаемыми деньгами, разворовывают всю прибавочную стоимость, нарабатываемую в стране, предложили называть фглонистами.

Теперь мы можем показать, что суть сегодняшнего "существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями" состоит в том, что население работает, а фглонисты, разворовывая деньги в их выпуске, присваивают этими деньгами прибавочную стоимость, нарабатываемую в стране, то есть присваивают результат работы населения страны. С учетом этих нововведений, получается следующее основное историческое противоречие сегодняшнего нашего строя. Основное историческое противоречие сегодняшнего фглонистического строя, это противоречие между общественным характером производства и воровским присвоением прибавочной стоимости фглонистами через фальшивомонетческое разворовывание выпускаемых денег.

Теперь становится ясно, что мы обязаны бросить все свои силы на ликвидацию разворовывания выпускаемых денег и на последующее налаживание полной, открытой и законной (бюджетной) передачи их населению страны, на чей общий труд и выпускаются сегодня деньги. Теперь становится ясно, что, чтобы мы ни делали, чтобы ни обсуждали, нам надо внимательно следить, чтобы наши действия и наши обсуждения соответствовали необходимости разрешения этого основного исторического противоречия сегодняшнего общества. И мы должны устраивать немедленную обструкцию тем деятелям, действия которых идут вразрез с разрешением этого нашего сегодняшнего основного исторического противоречия. А таких деятелей, что желающих организовать построение капитализма, которого у нас уже нет и больше не будет, что организующих борьбу с этим мифическим капитализмом, у нас просто тьма. Все наши сегодняшние помыслы, все наши сегодняшние действия, прежде всего, должны быть направлены на организацию выпуска денег только государством, на передачу выпускаемых денег в бюджет и далее к народу.



Рейтинг:   3.29,  Голосов: 1330
Поделиться
Всего комментариев к статье: 1254
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Волобуеву
Пасюк написал 21.04.2011 17:23
Раскрыть комментарий
Re: Re: Волобуеву
Василий Кузьмич написал 21.04.2011 17:19
Раскрыть комментарий
Re: Волобуеву
Горбунов написал 21.04.2011 16:43
Василий Кузьмич (21.04.2011 15:56)
старая заезженная пластинка
Горбунов
Государство обычно от имени собственника осуществляет права собственности
При буржуях, государство защищало интересы буржуев, при
коммунистах - интересы пролетариата.
А сейчас государство защищает только воровские интересы фглонистов - собственников и управителей ЭКОНОМИКИ ВЫПУСКАЕМЫХ ДЕНЕГ, которую породила отмена золотого паритета денег.
А государство по логике - это объединение граждан, предприятий для осуществления общей хозяйственной деятельности
А общая хозяйственная деятельность при частном выпуске денег невозможна.
Волобуеву
Василий Кузьмич написал 21.04.2011 15:56
Раскрыть комментарий
Ветерану
Волобуев написал 21.04.2011 15:55
Раскрыть комментарий
(без названия)
Лис написал 21.04.2011 15:53
Раскрыть комментарий
Вот блин, какую контору "Рога и копыта" создал Волобуев
Пасюк написал 21.04.2011 15:52
Раскрыть комментарий
(без названия)
Ледоруб Иосифович Дротский написал 21.04.2011 15:51
Раскрыть комментарий
волобуеву
анатолий написал 21.04.2011 15:44
Раскрыть комментарий
кто тут пишет про меня всякую хyйню?
Горбунов написал 21.04.2011 15:29
Раскрыть комментарий
(без названия)
Ветеран Куликовской битвы написал 21.04.2011 15:24
Раскрыть комментарий
(без названия)
Руслан написал 21.04.2011 15:22
Раскрыть комментарий
Я СОСУ XУЙ И ГЛОТАЮ СПEРМУ С ПРОГЛОТОМ, ЕЩЕ Я ЛЮБЛЮ EБАТЬСЯ В ЖOПУ И ПИТЬ МOЧУ, А ВАМ СЛАБО?
Волобуев написал 21.04.2011 15:22
Я СОСУ XУЙ И ГЛОТАЮ СПEРМУ С ПРОГЛОТОМ, ЕЩЕ Я ЛЮБЛЮ EБАТЬСЯ В ЖOПУ И ПИТЬ МOЧУ, А ВАМ СЛАБО?
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
я пидopас
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
Я СОСУ XУЙ И ГЛОТАЮ СПEРМУ С ПРОГЛОТОМ, ЕЩЕ Я ЛЮБЛЮ EБАТЬСЯ В ЖOПУ И ПИТЬ МOЧУ, А ВАМ СЛАБО?
Волобуев написал 21.04.2011 15:21
Раскрыть комментарий
Я СОСУ XУЙ И ГЛОТАЮ СПEРМУ С ПРОГЛОТОМ, ЕЩЕ Я ЛЮБЛЮ EБАТЬСЯ В ЖOПУ И ПИТЬ МOЧУ, А ВАМ СЛАБО?
Волобуев написал 21.04.2011 15:19
Раскрыть комментарий
Пасюку
Волобуев написал 21.04.2011 14:23

Основа любого общества - это система управления, которая обеспечивает в конечном итоге распределение природных и созданных благ между членами общества в такой пропорции, чтобы обеспечивать воспроизводство, а желательно расширенное воспроизводство как самого общества, так и его технической составляющей.
*
Частная собственность выступает в обществе как механизм, который предоставляет некоторому ограниченному кругу членов общества управлять остальными и распределять по своему произволу или по закону результат труда других людей. Труд людей, как управление потоками информации, вещества и энергии, в конечном счете сводится к укравлению людьми и техническими устройствами, усиливающими мощь людей (усилители мощности). Результат труда, получаемый на выходе таких систем и является прибавочным продуктом.
*
Чтобы распределить этот прибавочный продукт общество использовало и использует разные механизмы. На заре туманной юности человечества использовался механизм прямого распределения результата труда (охоты) между соплеменниками. Племена были небольшими, вождь мог лично сам выдавать себе и своим "подданым" ровно столько, сколько он считал нужным, руководствуясь подсказками своих умных советников, в число которых обязательно входили жены и жрецы.
*
По мере развития общества потребовалось каждому члену общества выдавать некий документ, дающий право на долю от прибавочного продукта. Такие документы назвали деньгами. И от справледливого их распределения автоматически стало зависить справедливость в обществе.
*
Постепенно деньги как инструмент распределения прибавочного продукта вытеснили все остальные механизмы в связи с нерентабельностью последних. И правильно отмечает Волобуев, что правду о деньгах до сих пор скрывают от людей. Даже коммунисты о роли денег стараются не размышлять, хотя тот факт, что банкиры взяли власть в обществе они (коллунисты) уже поняли, но никак не могут престроить свои ряды для организации должной защиты трудящихся и выработки правильных безкровных методов взятия власти.
*
Сами деньги прошли несколько этапов развития и будучи своеобразными "ярлыками на княжение" настоящее время превратились в основном в электронные деньги. Бумажные деньги составляют сотую часть от денежной массы, которая вращается в обществе и служит для выполнения своих функций как костыль для людей с ограниченными возможностями и ограниченным пониманием сути происходящих в обществе процессов.
*
Когда валили КПСС, Советскую власть и СССР, то на Съезде Советов депутатов РСФСР одним из первых вопросов было закрытие Государственного Банка СССР и создание на его базе Цетрального банка РСФСР (России). Этим актом жулье уводило у граждан право создавать новые деньги и распределять их в соответствии с принципами социальной справедливости. В результате население потеряло власть над процессом распределения создаваемого им прибавочного продукта. Власть захватил 7 банкирских родов, которые во время дефолта в 1998 году были вынуждены отдать власть силовикам.
*
Волобуев правильно считает, что для того, чтобы социалистическая революция победила народ должен получить полный контроль над созданием и распределением денег. Денег вообще. И тогда не Ротшильд будет править нами, а мы им.
========================================
Все хочу спросить Вас, Пасюк. Зачем Вам нужно править Ротшильдом?
Тема, затронутая Волобуевым, является очень актуальной.
Пасюк написал 21.04.2011 14:09

И атака спамеров показывает, что Волобуев вскрывает механизмы жульничества в первую очередь со стороны органов управления государства по отношению к своим гражданам.
*
Что делать гражданам в такой ситуации? Самим печатать деньги и управлять ими в соответствии с договоренностями между собой.
(без названия)
Волобуев написал 21.04.2011 13:07
Раскрыть комментарий
не для Волобуева
Святой грааль написал 21.04.2011 12:49
Раскрыть комментарий
(без названия)
Ветер написал 21.04.2011 12:44
Раскрыть комментарий
[В начало] << | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss