Человек, не знающий историю всех больших и малых народов, живущих на территории России, не способен строить государство и создавать ни идеологию, ни символику государства, которая смогла бы стать объединяющим фактором для становления великой страны.
Смотря на села, аулы, города, края, губернии, республики, видишь в них общественные организации, молодежные движения, партии, которые преследуют сугубо личные цели, приводящие к расколу общества на части. Все эти партии, которые разделяют народ на нужную им идеологию, религию и политические взгляды. Действительно, каждое образование, будь то республика или край, должны иметь свои национальные особенности и национальную идеологию, но в тоже время центр должен быть не узко направленным на определенный народ и культуру.
Россия, в силу своего могущества и мудрости, должна уметь с благородством и прагматичностью прогнозировать необходимые ситуации и события, а не стравливать народы, создавая межэтнические конфликты. Например, многие национальные партии разделили людей на черных и белых, а пропрезидентская партия «ЕР» не смогла провести линию в своей национальной политике, выбрав за свою символику имперские символы и не разу не выдвинув в своей программе национальных лозунгов.
Такие молодежные движения, как «Наши», «Молодая Гвардия» и др., собрали вокруг себя «золотую молодежь», людей заинтересованных в обеспечении своего благополучия, хотя их отцы уже давно построили им виллы, купили красивые машины, дали недешевое образования, обеспечили рабочими местами в органах власти. А где остальная молодежь, которая стоит на улице, кто написал о ней в своих программах?
Действительно, лозунги, идеологическая политика этих молодежных движений направлена на создания сильного государства, государства, которое будет уважать весь мир, но дела направлены только на проведения массовых гуляний с привлечением миллионов долларов, дорогих артистов, элитной молодежи.
Политика «национального равенства» и суверенитета, проводимая центром, ведет к развалу страны. Республикам дали на откуп их свободы, символику и государственность, а в это время это центр проводит политику стравливания национальностей, народов и просто регионов. Примером может послужить недавнее весьма бездарное заявление губернатора Краснодарского края Ткачева об объединении Краснодарского края и Республики Адыгея, вызвавшее острую реакцию адыгской общественности.
В стране с 1917 до 1980 года, несмотря на известные пороки той системы, все же были созданы лозунги, символы, флаги, гербы, манифесты, которые смогли объединить все слои населения страны, несмотря на их национальность. И люди стремились созидать на благо своей огромной и могучей страны. Но так как эта идеология со временем стала напыщенной и выдуманной, произошел развал. В период же с 1989 до 2005 года создается идеология внутреннего врага - это не коррупционер, не вор, не рабочий. Это народ, в общей своей массе - народ Кавказа, в частности - чеченцы. Политикам удалась это сделать, под словами чеченец стали понимать террорист, ваххабит, бандит.
Если мы обратимся к истории Кавказа и освободительного движения на этой территории, легко убедиться, что горцы видели только горе и кровь, а почти 90% представителей некоторых народов Кавказа сейчас живут за границей. И возвратимся к идеологии и символике. Флаг и герб вроде бы призваны объединить народ. Но как символ может быть объединяющим, если и сейчас огонь на Кавказе еще горит? Такие теракты, как Беслан, серия терактов в городах Ингушетии, Чечни, Кабарды, раскололи народ. Люди не верят властям, боятся завтрашнего дня, ищут врага в себе, в своих близких и не думают о действительности.
И если мы возьмем любого молодого человека, чеченца, ингуша, кабардинца, адыгейца, ни один из них не почитает символику России, как свою флаг, герб. Этот человек с большим интересом слушает свою национальную музыку, танцует свои танцы. Он остается патриотом своего народа, но никак не своей страны. В национальной политике страны не прописаны пункты, в которых проявляется уважение к обычному коренному народу.
Ни один лидер от имени партий и общественных движений не ставит таких вопросов, потому что они рассчитаны на меньшинство, на малочисленные народы Кавказа. Ни один политик в Москве не поднимает вопроса о проблемах народов Кавказа, проблемах связанных с взаимоотношениями среди всех народов, потому что потом будет легко разжечь огонь и говорить, что мы не предполагали, не прогнозировали.
Необходимо коренным образом поменять национальную политику, и направить ее не на республику в целом, не на откормленных бюрократов, а на человека, живущего в ней, дать ему право выбора, выбора своей судьбы, своего будущего, дать ему возможность участвовать в жизни страны, республики, а не ждать, пока за него сделают выбор другие. И чтоб объединить таких людей, нужен единый символ - не медведи, не птицы, не старые символы государства, нужен новый символ со смыслом, объединяющим все народы России.
|
|