Кто владеет информацией,
владеет миром

Обращение уволенного нефтяника к рабочему классу Западной Сибири

Опубликовано 04.11.2008 автором Сергей Куликов в разделе комментариев 36

Обращение уволенного нефтяника к рабочему классу Западной Сибири
Уважаемые рабочие Западной Сибири, великой и богатой России!

Вам, отдающим лучшие годы жизни Северу, добывающим нефть для всей России и ее бюджета, сегодня платят такую зарплату, какой не было "при коммунистах". На северную зарплату в СССР - на 400-600 рублей - можно было слетать самолётом в Москву, сходить в ресторан, вернуться и месяц безбедно жить. Это когда мы были рабочим классом и носили гордое имя Рабочего человека. А теперь?

А теперь есть такое выражение в нефтегазодобывающей промышленности России - «ПОДРЯДЧИК». Подрядчик - это водитель, работник КРС, ПРС, электрик, слесарь КИПиА, слесарь по ремонту нефтепромыслового оборудования, машинист крана, бульдозерист и.т.д. Это те, кто трудится не меньше, чем другие работники (не подрядчики) - это операторы ООУ, машинисты технологических насосов, операторы добычи и.т.д.

Но не секрет, что подрядчики зарабатывают порой в два раза меньше, чем неподрядчики и живут в худших, давно устаревших общежитиях. Такое положение выгодно тем, кто установил этот порядок. Руководство многих нефтяных компаний «отделалось», а вернее - отделилось от своих вспомогательных подразделений автопарков и других, превратив их в подрядчиков.

Большинство рабочих Западной Сибири - это ВАХТОВИКИ! Это люди, которые работают вахтовым методом вдали от дома, от семьи, на удалённых нефтегазовых месторождениях России. Многие за свой счёт добираются на вахту поездами. Рабочие Западной Сибири - потомки покорителей Самотлора сегодня многие не имеют возможности на свою зарплату приобрести жильё, современный автомобиль без кабальных кредитов.

Вы можете посмотреть свои расчётные листки по заработной плате и обратить внимание на то, в каком размере Вам выплачивают надбавку за вахтовый метод работы. И выплачивают ли Вам её вообще? Как «жируют» сегодня  директора департаментов, ведущие специалисты и просто специалисты, которых полно в тёплых и уютных офисах нефтяных компаний? Да очень просто! Они имеют возможность законно установить себе такой размер суточных при поездках в командировки по локальным нормативным актам, который хранят за семью печатями.

А рабочим ВЗАМЕН СУТОЧНЫХ, как указано в Трудовом Кодексе РФ выплачивают минимальную надбавку за вахтовый метод. Например, в ТНК-ВР это 200 рублей за один день вахты. НО ДАЖЕ ЭТО НЕ СОСТАВЛЯЕТ 75 % месячной тарифной ставки (оклада) по действующим до сих пор «Основным положениям о вахтовом методе организации работ» у тех, кто работает по 15 дней вахты в месяц. Если Вы работаете вахтовым методом, а Вам говорят: «Да-да, мы не спорим, Вы действительно работаете по вахте, но по суммированному учёту рабочего времени».

И если при этом Вам выплачивают, к примеру, надбавку за подвижной характер работы в виде каких-то 10 рублей за день вахты (смены) и уверяют, что это и есть надбавка за вахтовый метод, то устраивает ли это Вас?  Могут даже и не указывать в трудовом договоре, что работник работает вахтовым методом, а указывают только, что суммированный учёт рабочего времени. Всё это становится возможным благодаря отсутствию настоящих профсоюзов, по согласованию с которыми, и устанавливается размер суточных, и размеры различных надбавок.

Поэтому, все эти директора департаментов и специалисты разных рангов с радостью и часто разъезжают по конференциям, симпозиумам и одних только суточных получают больше, чем вся зарплата некоторых нефтяников. Кроме суточных (раз) им оплачиваются дорогие номера гостиниц крупных городов (два), стоимость проезда (три) - все эти три статьи расходов вместе взятые называются командировочными расходами.  И ещё им сохраняется зарплата, в РАЗЫ превосходящая зарплату  рабочего на нефтепромысле.

Как Вы считаете, может быть, настала пора бороться за свои трудовые права всеми законными способами, через госинспекции труда, прокуратуры, суды, следственные комитеты и не бояться увольнения? Не морочат ли современные буржуи рабочим головы выдуманными понятиями по оплате труда - «грейдами», «профессиональными стаусами», «бонусами», «оценочными уровнями», конкурсами «красоты» на звание лучшего. Ведь, уже почти сравняли во многих местах низкие зарплаты рабочим, чтобы не было текучести кадров, наивно полагая, что её не будет. И постоянно долдонят о стандартах, которые просто нет возможности соблюдать из-за проводимой безграмотной кадровой, технической и социальной политики многими коммерческими ООО и ОАО в нефтегазодобывающей промышленности.

В Нижневартовском мировом суде, при помощи растянутой уже более на три месяца бухгалтерской экспертизы, мне видимо, хотят доказать, что надбавка за вахтовый метод в коммерческой нефтяной организации не обязательно должна составлять хотя бы 75 % месячной тарифной ставки (оклада), а быть равной размеру суточных и подавно не должна. Видите ли, такая моя логика не верная, а вахта, мол, не командировка. За 170 км. добираюсь в суд из города Радужного, и дело веду самостоятельно.         


       



Рейтинг:   4.75,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 36
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Андрею
Марат написал 04.11.2008 13:55
Насчет "подковырнуть",так это писал не я.А этот нефтяник,он был первым уволенным?Скорее всего,нет.И он что же,сказал до него уволенным:-мужики,я беру отпуск за свой счет,вместе пойдем и вместе добьемся справедливости?Нет,не сказал.И сейчас он почему то один.Где остальные потерпевшие?Почему не с ним?Прикажете еще шахтеров пожалеть,этот "авангард рабочего класса"?Они в СССР самую большую зарплату получали,а привели к власти ебн.Почему то колхозники не ездили в Москву и не вопили там:ельцин,ельцин!А теперь стучат касками и работают почти даром.
Виктору-пока они работники нефтегаза-ничего они не захотят.Как это не прискорбно.
Ты просто Умница, Марат!...
Странник - Марату написал 04.11.2008 11:51
А ведь и в самом деле, пока этого "нефтяника" не стал безжалостно трахать "жареный петух" - да прямо в задницу! - это "нефтяник" молчал. В тряпочку...
А теперь можно и "правду-матку" резать... Терять нечего...
Все нужно делать вовремя... "Нефтяник"...
------
Виктор написал 04.11.2008 08:14
Если работяги нефтегаза захотят... ох что будет. Оне- самые главные...
для себя я решил
Ы написал 04.11.2008 06:43
Моя работа это вклад в гордость страны, время от времени результаты нашего труда попадают в top-news. И хер с тем что я не получаю как московская или прочая офисная проститука, знающая тока бумажные цифры. Мне похер и равнятся на них я не собираюсь.
От так!
марату
андрей написал 04.11.2008 06:03
Что-то в вашей Избушке,как в 30-ых годах.Каждый свою з-----у бережет.Прада-это с твоих слов.Ну если это так,как ты говоришь,все пришли,а ты нет,значит,думай аккуратно,получается действительно ты следующий.Может что не так сделал,иль потребовал чего-то,не по справедливости.Не верю,что все засранцы,а ты такой правильный.Вам же, надеюсь,за этот днеь заплатили.Всем приходится,где-то трудиться чуть больше,где-то чуть меньше.А про людей,прилично зарабатывающих и не думающих про других,потставлять их нужно аккуратно,я писал уже про капканы.Ты сам писал что-то на счет подковырнуть.Как говорится,ты мне я тебе.Такие только так "догоняют" А на счет жополиза,так сначала думай,а потом пиши.{cм.от 2008.04.11 01.57.
Re: Марат и уволенный
андрей написал 04.11.2008 05:03
Во-первых,не совок,а твоя Родина{надеюсь ты не басмач,не чебурек и не американец гребаный}.Во-вторых,на таких крыс{подонков,как ты их кличешь}капканы надо ставить,чтобы другим не повадно было.Надеюсь капканов хватит.В- третьих,{и это слова одного из самых высокопоставленных представителей власти}когда ты прав,а вопрос не решается цивилизованным путем,можно и менее цивилизованным.
Частное мнение
xSS написал 04.11.2008 05:00
Стаья- обычный гражданский спор.
Который решается в суде, причем бсплатно для работника, а не в прокуратуре.
Андрею
Марат написал 04.11.2008 04:41
Могу быть и я.Никто от увольнения не застрахован.Вопрос в том,почему люди,работающие и получающие приличные деньги,про остальных не думают?А оставшись без ничего,начинают бегать по судам?А добьются восстановления на работе и опять затихнут до следующего увольнения.Это только в раздевалках да в слесарках все смелые.Случай из собственной практики:отработали мы вахту две недели,а нас еще на день задержали.За счет выходных,разумеется.Едем домой,все кричат,что раньше чем через два дня хрен кто выйдет и т.д.Угадайте,что было дальше?Правильно,через день все,кроме меня,приползли на работу.Каждый надеялся,что он придет один,а потом скажет:я честно пришел,а остальные нет.Я хороший,все плохие.Вот вам и солидарность.И по тому же трудовому кодексу меня спокойно можно было уволить.Так кто тут жополиз?
МММ
андрей написал 04.11.2008 04:37
А что это "чучело-Марат"правильно заметило?
Марат и уволенный
Мимоходом написал 04.11.2008 04:30
Благодаря Маратам в современном совке ничего не добиться. Если кто-нибудь сподобиться, то всегда найдется подонок подковернуть желающего что-нибудь сделать независимо от обстоятельств
марату
андрей написал 04.11.2008 04:00
Марат,а ты не думаешь,что следующим на увольненине может будешь ты.Серега,что то пытается сделать.Ачто ты будешь делать со своей баночкой"Охота"
комментарий к статье
андрей написал 04.11.2008 03:48
Все правильно Сергей толкуешь,да и сделал все,что в твоих силах на данный момент.Не знаю,как на счет статей Трудового Кодекса,но по совести,ты прав.А если прав и по закону,то прав в"КВАДРАТЕ".Беда в том,что законы эти,принимаем не мы,а Депутаты Государственной Думы,которых мы и избирали.И очень часто,законы эти,принимаются в такой формулировке,что"олигархи",{к которым относится и Ваш работодатель}найдут не одну лазейку,чтобы Нас{простых смертных}окунуть в дерьмо,а самим остаться на коне.Это у них называется цивилизованный способ решения вопроса.А мы, Русские Люди,{в большинстве своем}воспитаны жить по совести{должен-отдай,не прав-извинись,согрешил-покайся}.Ничего,мировой финансовый кризис,многих "олигархов"сейчас"опустит",правда и Нам достанется,но Нам то,не привыкать.Может тогда,все в России,будет решаться не днеьгами,а совестью и законом.Тебе желаю сил,упорства и настойчивости. Сам сейчас"бодаюсь" с чиновничьим беспределом.А на счет комментария Марата-ЖОПОЛИЗ, ему баночку"Охота"надо в з-----У засадить,чтобы другого захотелось.4
(без названия)
47-квартал написал 04.11.2008 02:40

Если кто-то думает, что мы, русские националисты, пожалеем хоть одного нефтяннка, шахтера,сантехника, учителя "русского языка" в далеком чеческом ауле (есть такие?)
Пусть не надеются.
Мы не понимаем вашей козлиной души.
Совет: все советы мы вам дали. Еще вопросы?
(без названия)
МММ написал 04.11.2008 02:39
А Марат правильно заметил....
А теперь есть такое выражение в нефтегазодобывающей промышленности России - «ПОДРЯДЧИК».
дедок написал 04.11.2008 02:05
Давно пора проснуться и открыть глаза. Жаль только очень мало людей способных увидеть, что ни каких профсоюзов нет, вернее есть те которые не стремятся стоять за интересы рабочих потому, что работодатели платят им больше, что бы молчали. С какого бодуна Шмаков заявил, что через 3-5 лет зарплата рабочих будет составлять 3500-4000 евро в месяц? Я думаю, что в год, к этому идет.
Уволенному работнику
Марат написал 04.11.2008 01:57
Небось пока не был уволенным,и в голову не приходило за кого то переживать.Шел после работы домой с "охотой" и молчал в тряпочку.А тут переживать начал,о рабочей солидарности вспомнил сразу.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss