Кто владеет информацией,
владеет миром

Драма "казанского Пифагора"

Опубликовано 15.02.2011 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 62

Драма "казанского Пифагора"

Казань—духовная родина двух гениев человечества, полностью перепахавших все представления о действительности. Это Николай Лобачевский, создатель принципиально новой неевклидовой геометрии, простреливший этой своей геометрией на несколько столетий вперед, да так, что до сих пор ведущие мировые научные школы не в состоянии полноценно «задействовать» эти наработки в активном багаже мировой науки.

Второй гений—это Владимир Ленин, полностью перепахавший представления человечества о добре и зле, вынесенные из феодального общества и определивший основной вектор развития мира в 20-ом веке. Если наработки Лобачевского относятся лишь к фундаментальной науке, которую считают «уделом избранных», то в отношении Ленина несколько другая картина. Здесь его деятельность оценивается по-разному в зависимости от классовой позиции «оценщика» и высказывать ее готов любой желающий вне зависимости от его научной подготовленности.

Если для представителей сторонников «советской цивилизации» и социализма, например, китайских он бесспорный гений человечества, один из основоположников успехов того же современного Китая, то для западных кругов он идейный враг и разрушитель западного капитализма.

С все большим погружением в «суверенную демократию» российская наука полностью меняет свою структуру. Если в советское время ее базой, как и положено, по смыслу науки была фундаментальная наука, то сейчас возобладал чисто вульгарно рыночный подход — право на существование получает лишь та наука, которая может себя окупить. Такого не было ни в царской России, да и нигде в мире, даже в форпосте современного капитализма США. В результате за последние двадцать рыночных лет Россия по состоянию науки и образования прочно утверждается в группе самых отсталых и коррумпированных стран Африки.

Так, если во всех развитых странах расходы на образование составляют более 10 процентов ВВП, то в РФ—менее 3,1 процента. В большинстве даже африканских стран этот процент выше.

На всем этом фоне очень трагично смотрятся попытки еще одного представителя казанской школы, одновременно наследника и Лобачевского и Ленина, "казанского Пифагора" Фана Валишина утвердить свое детище «Философско-методологический Центр ДИНАМИЗМ». В условиях, когда официальные власти в РФ, включая сюда и руководителей российской науки, продолжают делать хорошую мину при плохой игре, невозмутимо взирая на развал фундаментальной науки и наукоемких производств, почти невозможно рассчитывать, чтобы власть татарстанская, своеобразная метастаза власти центральной проявляла большее понимание нужд науки.

Неудивительно, что, несмотря на то, что «ФМЦ ДИНАМИЗМ» с 1996 года является структурной единицей академии наук Татарстана, все эти годы он не имеет никакого финансирования.

Фан Валишин долгие годы на практике выполняет философское завещание Ленина о союзе философии и естествознания. Надо отметить, что в СССР за все почти 70 лет после смерти Ленина было всего четыре научных совещания по проблематике союза философии и естествознания. Первое в 1958 году! Второе—в 1969. Третье—в 1981 и четвертое последнее—в 1988 году. Фан участвовал в последних двух, выступал на них с докладами, но уровень забюрократизированности официальной советской науки был столь велик, что его выступления остались мало замеченными в научной среде. Это, увы, стало еще одним из факторов крушения СССР.

Фан за долгие годы создал принципиально новую научную методологию, позволяющую по-новому посмотреть на проблемы фундаментальной физики, подготовил ряд докторов физико-математических наук, но все это нисколько не изменило позицию официальных эрэфовских и тем более эртешных функционеров. В условиях, когда из центра образования и науки Казанский университет его новейшее руководство пытается превратить в «бизнес-центр» не может быть и речи о том, чтобы нынешние временщики по достоинству оценили и поддержали научного новатора Фана Валишина.

Я обращаюсь прежде всего к сторонникам Ленина и ленинизма. Если в 1991 году во время истерии по поводу запрета КПСС в Казани на площади Свободы в противостоянии с беснующейся антикоммунистической толпой, пытавшейся уничтожить памятник Ленину, этой толпе противостояло всего два ветерана большевика—братья Еремеевы Мансур и Рифкат, которые тогда сумели отстоять памятник вождю мирового пролетариата, то в вопросах философии в последние двадцать лет только Фан Валишин один противостоит всей толпе погромщиков, пытающихся опустить современную науку на средневековый уровень. Если мы сейчас не поддержим Фана, то Казанский университет, уже потерявший имя Ленина и превращающийся из храма науки в бизнес-центр неминуемо превратиться в заурядное средневековое духовное учебное заведение, медресе.

г.Казань



Рейтинг:   2.84,  Голосов: 69
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Казань—духовная родина двух гениев человечества
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 10:02
От глупости излости мозги твои совсем закостенели. А на предмет, что ты нас коммуняк поубиваешь "ПОЖИВЕМ ПОСМОТРИМ!"
Re: Re: Sachet (15/02/2011 08:35)
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 09:55
Согласен - нынешнее всевластие криминальной бюрократи имеет корни во всевласти бюрократии советской, только прикрывавшейся коммунистичемкими лозунгами.
Re: Re: Казань—духовная родина двух гениев человечества
Полина Махно написал 15.02.2011 09:54
Юрий Рабочий, да будет тебе известно, вместе с Упалым, что философия это СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ЕСТЕСТВА. Не знаю, где тебя учили вместе с Упалым, но вы обыдва - козлы. Как вас только терпят в прекрасном солнечном Татарстане. Изгои. Поубивала бы! Без суда и следствия!
И как только дойдет до "Египта", точно поубиваю, как минимум пятерых ублюдков-коммуняк. В самую первую очередь. Кандидатуры уже имеюся и пасутся рядышком, бараны.
Re: Sachet (15/02/2011 08:35)
Денис написал 15.02.2011 09:50
"Если кто помнит, в семидесятые годы председателем Государственного Комитета СССР по науке и технике был назначен Гурий Марчук.
Начал он с того, что сильно удивился, узнав о существовании фундаментальной науки".
НЕ зачет! См. биографию Марчука в Википедии:
"1980—1986 — руководит Госкомитетом СССР по науке и технике на правах заместителя председателя Совета Министров СССР".
Re: Re: Re: Юрию, рабочему из Казани
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 09:46
Ясное дело, без фундамента дом не построишь - это знают все, но не наши новые гауляйтеры!
Re: Re: Юрию, рабочему из Казани
Денис написал 15.02.2011 09:40
Да везде, где он говорит о науке. Фундаментальная наука ему как кость в горле. Тут они с Андреем (ниже, 15.02.2011 06:51) близнецы-братья.
PS. Никогда не подумал бы такое о Гурии Ивановиче Марчуке. Помню:"Марчук играет на гитаре и море Братское поет..." Собственно, я всегда бал далек от фундаментальной науки, но считаю, не было бы ее - откуда появилась бы прикладная?
Re: Казань—духовная родина двух гениев человечества
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 09:23
Училась ли ты в школе Полинушка? Если училась, то ,видимо, в медресе, где ставится равенство между тем, что они считают философией и всем остальным объемом знаний.
Казань—духовная родина двух гениев человечества
Полина Махно написал 15.02.2011 09:08
А Сергей Упало хочет стать третьим? В месте с казанским пифагором.
Вы идиот, товарищ Упало! Естествознание это и есть ФИЛОСОФИЯ! А философия это ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ!
Никогда не считала татарстанцев такими тупыми!
Re: Деление проверяется операцией умножения
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 09:03
НИКТО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ ФИНАНСИРОВАТЬ ИМЕННО ФИЗИКУ, ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАБОЧЕГО КОНТРОЛЯ. ОН-ТО И ПОЗВОЛИТ НЕ ВПАДАЯ В АБСУРДИЗМ РЕШАТЬ ВОПРОСЫ ЧТО ОПТИМАЛЬНО А ЧТО НЕТ.
ReВ Казани утрачивается уникальныйавиакомплекс!:
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 08:54
Из-за бандитской коммерциализации скоро можно будет констатировать, что в казани утрачен созданный в советское время мощный авиакомплекс. Сейчас здесь за год собирается не более ДВУХ САМОЛЕТОВ, да и те скоро некому будет собирать. Состояние авиастроения -показатель ОТНЕСЕНИЯ СТРАНЫ к КАТЕГОРИИ РАЗВИТЫХ или ДЕГРАДИРУЮЩИХ. БРАЗИЛИЯ, напрмер, интенсивно разрабатывает и выпускает самолеты, тем самым под РУКОВОДСТВОМ ЛЕВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА уверенно вошла в число промышленно развитых стран!
(без названия)
Sachet написал 15.02.2011 08:35
Все это уже было и, кстати, хреново кончилось.
Если кто помнит, в семидесятые годы председателем Государственного Комитета СССР по науке и технике был назначен Гурий Марчук.
Начал он с того, что сильно удивился, узнав о существовании фундаментальной науки. Сильно кричал и ругался, повелев в течение трех месяцев извлечь из фундаментализма все прикладное, просле чего приложить все извлеченное к нужным отраслям и тотчас задействовать, причем, чтобы оно работало и давало народнохозяйственный эффект.
Тут и началось самое интересное. Были приостановлены работы академических институтов по разработке СВЧ генератора. Большая группа министерств и ведомств начала ломать голову - каким боком пристроить эту разработку боевых лазеров, например, в сельском хозяйстве или в пищевой промышленности. Или, например, разработку электроимпульсного дробления горных пород для извлечения крупных алмазов без их разрушения, направили в Министерство промышленности строительных материалов с указанием применять вместо традиционных камнедробилок. Они бы рады, так ведь щебень получался при этом дороже золота в слитках. Так было.
Но ведь в СССР хоть было что-то, была мощная сеть институтов Академии наук СССР. были Королев, Капица, Иоффе. А сейчас? Какие-то шарлатаны, пропихивающие через Госдуму фильтры имени Грызлова, выдающие "живую" воду имени Шойгу. Да еще Сколково с супермодными кабаками и площадками для гольфа. Приехади. Следующая станция Сортирная.
Деление проверяется операцией умножения
Андрей написал 15.02.2011 08:17
_Хочу обратить внимание на то, что основополагающие знания естественных наук имеют изъяны. Например, в математике уравнение x+y+z=0 преподносят нам как уравнение плоскости (той самой, где две параллельные не пересекаются). На самом деле, при построении нескольких прямых, согласно этой формуле, вырисовывается не плоскость, а скрученная поверхность. Проверить это легко, достаточно построить несколько параллельных линий, удовлетворяющих выше приведенному уравнению.
_Примеры можно продолжать. Лидером заблуждений окажется наука физика. И вы предлагаете интенсивно финансировать эту науку. Я против. Начать все заново, согласен.
_Я пролетарий, и мне не безразлично на что тратятся изымаемые у меня налоги.
Re: российскому "бизнесу" не нужна фундаментальная наука
КАЗАНЕЦ написал 15.02.2011 07:09
Египет может продолжится в Татарстане.
Re: Смена базы науки в РФ
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 07:00
Где Мухин говорил, что прикладная наука важнее?
Re: Разрушить до основания и затем...
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 06:56
Вот он образчик вульгарно рыночного подхода, да еще на левом сайте. Чего же еще ждать от бандюков цапков из "Е..ой Р.."?
Re: российскому "бизнесу" не нужна фундаментальная наука
ТАТЬЯНА РАБОЧАЯ, КАЗАНЬ написал 15.02.2011 06:53
Я хорошо знаю Фана Талгатовича. Он удивительно светлый человек. Когда мне случайно удается столкнутся с ним на каком-то общественном мероприятии, я чувствую - это духовная глыба. Я не разбираюсь в вопросах фундаментальной науки, но та мощная буквально исцеляющая энергия от него исходящая заставляет поверить - это уникальное явление!
Разрушить до основания и затем...
Андрей написал 15.02.2011 06:51
Современная наука переполнена знаниями, которые никогда и никому не пригодятся на практике. Например, неевклидова геометрия Лобачевского, неевклидова геометрия Римана, специальная и общая теории относительности Эйнштейна и прочая подобная хренотень.
Как выбить дурь из голов ученых, оторванных от действительного мира, вот над чем следует крепко задуматься.
Если не доходит через голову, то поможет крайняя мера - прекращение финансирования.
Фан Валишин - надежда России
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 06:37
Кто в Казани не знает этого человека? Его знают все - невысокий, живой, излучающий мощную энергию, почти светящийся. Фэнь ( так звучит по-татарски его имя) -наука. Каждый день утром пробегающий к проруби Казанки , ныряющий в нее, а потом также бегом возвращающийся в свой старинный дом на улице Муштари, названной так в честь выдающегося татарского ученого механика. Раньше - до антисоветского переворота улица эта носила имя рабочего революционера Абрама Комлева. Новые хозяева жизни поменяли название, против высупил разве что один Фан. Местное руководство КПРФ делает вид, что оно не знает проблем известного нашего земляка. Из всех политических партий и еще существующих и уже отошедших в мир иной одна единственная АГРАРНАЯ где-то 3-4 года назад накануне свего поглощения "едросами" пролоббировала финансирование поездки Фана на всемирный филосовский конгресс в Сеуле. Хорошо бы если левая общественность поддержала нашего Казанского Пифагора - возможно устроить ему курс лекций в той же Москве, Питере, поспособствовать изданию его научных трудов ирешение проблем финансирования его официально существующего Центра "ДИНАМИЗМ"
Фан Валишин - надежда России
Юрий Рабочий, Казань написал 15.02.2011 06:35
Кто в Казани не знает этого человека? Его знают все - невысокий, живой, излучающий мощную энергию, почти светящийся. Фэнь ( так звучит по-татарски его имя) -наука. Каждый день утром пробегающий к проруби Казанки , ныряющий в нее, а потом также бегом возвращающийся в свой старинный дом на улице Муштари, названной так в честь выдающегося татарского ученого механика. Раньше - до антисоветского переворота улица эта носила имя рабочего революционера Абрама Комлева. Новые хозяева жизни поменяли название, против высупил разве что один Фан. Местное руководство КПРФ делает вид, что оно не знает проблем известного нашего земляка. Из всех политических партий и еще существующих и уже отошедших в мир иной одна единственная АГРАРНАЯ где-то 3-4 года назад накануне свего поглощения "едросами" пролоббировала финансирование поездки Фана на всемирный филосовский конгресс в Сеуле. Хорошо бы если левая общественность поддержала нашего Казанского Пифагора - возможно устроить ему курс лекций в той же Москве, Питере, поспособствовать изданию его научных трудов ирешение проблем финансирования его официально существующего Центра "ДИНАМИЗМ"
российскому "бизнесу" не нужна фундаментальная наука
гражданин СССР написал 15.02.2011 06:13
о том, что будет завтра современные "бизнесмены" не думают. Им надо много денег и сразу (по принципу О. Бендера). Это не бизнес и не капитализм (типа западного). Это неофеодализм с элементами рабовладения.
Чем заканчивают эти неофеодалы наглядно видно из новейшей истории.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss