Кто владеет информацией,
владеет миром

Белый карлик

Опубликовано 22.10.2008 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 25

Белый карлик

Вчера вечером щелкнул пультом телевизора на канал «Культура», а там какая-то передача идет познавательная, рассказывают о немецких астрофизиках, которые ведут работы по моделированию процессов синтеза тяжелых элементов, происходящих при вспышках сверхновых. Меня аж торкнуло – жена ужинать зовет – а я оторваться не могу. Дальше больше – пошла речь о процессах, происходящих во вселенной – слова разные знакомые – белый карлик, красный гигант, остывающие звезды, галактики, туманности, черные дыры... Мне-то что от этого?

В сегодняшней жизни этого нет ничего. Не поверите – на меня воспоминания нахлынули, глюк реальный накрыл – как будто на дворе зима, метель метет, темно, вечер, фонари на улице качаются и свет от них желтый, прерывистый. Дома хорошо, тепло. И я мальчишка, барнаульский, на «Потоке», как раз через дорогу от всех заводов наших огромных – 6 штук подряд по одной ниточке выстроились, без перерыва. Дымят заразы, день и ночь.

Снег свежий через три дня серым становится. Штаны у меня еще зимние – с начесом, шароварами. Если их сверху на валенки натянуть – никакие сугробы не страшны! А их во дворе наметало метра три высотой. Или казалось так? Мы же еще маленькие были.

Про звезды – я говорил на этом языке. В детстве говорил – я вдруг вспомнил вчера, очень остро. Мы же все читали про звезды, думали, они жили в нас. Туманность Андромеды, Звездные дневники Йона Тихого, Магелланово облако, Первый закон робототехники... Это оттуда, из детства и юности.

Так выходит, что я, сибирский пацан, из города, который и в Союзе-то не каждый знал, жил глядя в небо?! Я смотрел на звезды?! Уже тогда мы рвались в небо, нам казалось, что это и есть настоящая жизнь – рваться в небо? Где? В Барнауле?! Мы были такими?! Мы моли быть такими?! На что мы все променяли? Как мы могли, кем мы стали.

А дядька все бубнит – вселенная расширяется и этот процесс будет идти до тех пор, пока не погаснут звезды, атомы не распадутся на составляющие частицы, а потом начнут распадаться протоны и процесс расширения будет происходить со скоростью превышающей скорость света...

А я ведь тоже с телевизором разговариваю и я ему, сидя за кухонным столом говорю – машинально, причем – в тон так - « и время начнет замедляться, иначе нарушится баланс между материей и временем» – я почему то почувствовал – что это одно и тоже - время и материя в пространстве, только в разной форме и если скорость увеличивается, то должно замедлятся время. А потом испугался – потому что вспомнил, что это еще Эйнштейн сказал – насчет константы скорости света и замедления времени. И почему я разговариваю с ними на этом языке, я же его забыл?

А телевизор продолжает - «...и наша вселенная умрет». Тоскливо сделалось и одиноко от таких предсказаний – нет думаю, должен быть какой-нибудь выход – но если материя распадается и время останавливается, значит, они все переходят в форму поля – всеобщего и неподвижного, раздувшегося до максимума, очень напряженного и неустойчивого и вот тогда произойдет диалектический скачок – как при сжатии сверхновых – в телевизоре сказали – что они всегда взрываются, когда масса ядра достигает 44 масс нашего солнца – и поэтому взрываются с одинаковой силой и яркостью по всей вселенной и всегда одинаково – но это отдельная тема – я такие вещи запоминаю раз и навсегда – в отличии от имен и телефонов, так вот, я и говорю телевизору - «получится неустойчивая система, как перенасыщенный раствор в химии и снова начнется лавинообразный процесс создания новой вселенной и перехода поля в материю и время...»

Тут меня совсем обуял ужас – «Помогите!!! Я не знаю этого языка! Я не говорю на нем! Какая материя, какая вселенная – о чем вы?»

Вы, наверное слышали про философа Ильенкова? Его еще видным советским марксистом называют. Я, честно сказать, философов не очень люблю, а его зауважал, после того как прочитал, что он пришел к выводу, что человечество – как явление природы, как разум – нужно в системе мироздания только для одного – чтобы в момент вот этой всеобщей конечной остановки зажечь спичку – фигурально, естественно, и дать толчок новому первичному взрыву.

Во как! Так по Ильенкову – якобы марксисту, человек – это все-таки замаскированный бог. То есть я отговорился умными словечками – диалектический скачок – брехня все это, не придумал я, что же будет этой последней песчинкой, которая перевернет мир – и Ильенков не придумал. Он тоже спрятался за наукообразным, псевдокоммунистическим вывертом – человек, дескать, специально для этого и только для этого, предназначенный разум, что б, дескать, последнюю спичку...

Да бог, это, бог! Вот и Нильс Бор в бога на старости лет уверовал – а я все никак не мог понять – как это можно? От ядерной физики - к богу.

Выходит, что можно. Я на телефон и давай Котовскому эту хрень рассказывать – а он, даром что политолог, говорит – да, есть такая тема, пульсирующая вселенная называется, нам рассказывали когда-то. Лицо у меня наверное, было перекошенное и взгляд странный – жена испугалась – «Что случилось, ты с кем разговаривал?» А я ей – «Да не переживай, это не имеет к реальной действительности никакого отношения».

Говорю и самому смешно – еще хуже получается. Бред какой-то. Да как же, говорит, не имеет, ты в зеркало посмотри! Ну что мне, рассказывать ей про пульсирующую вселенную и будущее, оставшееся в прошлом, зимним вечером на «Потоке»? Про нейтронные звезды и фотонные ускорители? Не поймет. И дети не поймут.

Утром по телеку – я когда ем, всегда телек смотрю – в новостях федеральных шамана одного из Горного Алтая показывали – серьезно так, с уважением. Вот дескать, истина-то где, вот она основ основ и цель нашего движения. Меня аж затошнило. Я ж эту братию лично знаю. Шарлатаны и шаромыги, новодел это липовый, бухарики и сумасшедшие, жадные до чужих денег и выпивки дармовой – господи, неужели надо было пройти нашему народу через такие муки и лишения, что бы в конце отказаться от звезд и упасть на колени перед мракобесием древним и невысказанным. Перед шарлатанами и проходимцами?!

Немцы на земле звезды зажигают, а мы шаманов на полном серьезе по государственному каналу показываем? Попов всяких? За что?! Почему?! Как могли и ради чего?! Неужели дети мои никогда не смогут понять меня и мы всегда теперь будем говорить на разных языках? Где тот мальчик в зимних штанах с начесом, для которого белый карлик было родным и близким?

Дети мои, где вы!!!

Я бы это все не написал, да Котовский меня пристыдил, надо, дескать, товарищ, только вы уж покороче, для газеты. Ну вот и...



Рейтинг:   4.87,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Всем, забредшим сюда в поисках истины)))
Борис Викторов (Полковник) написал 29.10.2008 18:54
Так вот братцы,могу с гордостью сообщить, что оказывается, большой адронный колландер строят в том числе для того, что бы обнаружить "поле Хиггса", то самое всеобщее поле, о котором я интуитивно плел в этой статье. Я про этого Хиггса отродясь не слыхивал, а он оказывается есть. Вот отрывок из интервью с Виктором Матвеевым.директором ИЯФа - — Физики не скрывают, что по сути БАК — это огромный микроскоп стоимостью 10 млрд. долларов. И построен он для того, чтобы найти микроскопическую частицу Хиггса, которую физики сначала хотели назвать «проклятой» за ее неуловимость, но, передумав, окрестили «божественной». Не слишком ли дорого обходится научное любопытство?
— Нисколько. Полет на Луну обойдется дороже. А частица — точнее, поле Хиггса — стоит таких денег. Оно — это «поле чудес» -словно море, заполняет все пространство мироздания, наделяет массой другие частицы и держит мир в равновесии. Не найдем его — так и не поймем до конца, как устроена Вселенная.
И скажите после этого, что Барнааул не столица мира?
Всем кто мыслит
Из народа. написал 23.10.2008 02:36
ПОП-ЕВРЕЙ в провославной церкви для меня не катит.Даже обхожу стороной ,уже нет той святости.Вот и Меню не надо было в попы рядится .Нечего им посягать на наше православие.
(без названия)
Троцкист написал 23.10.2008 00:40
Ну Полковник выдал!
И ведь все так и было в детстве и моем, я почти в земляках, новосибирский.
Куда все подевалось?
Помню, что в свое время очень расстроился, когда впервые услышал, что Солнце потухнет .. через сколько не помню миллионов лет...
Перестали смотреть на звезды.
Котировка валют и цены на нефть.
Бред, не стоящий выеденного яйца, по сравниию с бесконечной вселеной.
звезды
atz написал 22.10.2008 23:59
а в рубцовке какие звезды на небе и снега много и зоны кругом
(без названия)
Хмурый написал 22.10.2008 22:02
Это нормально, когда мальчики стремятся к звездам, а взрослые больше думают о хлебе насущном. Увы, такова жизнь: она чаще всего приземляет.
Но плохо и противоестественно, когда уже с младых ногтей мечтают о большом корыте с вку-у-у-усной такой...
полковнику
santcho написал 22.10.2008 21:50
Сугробы были ,точно, под три метра. Шаманов не стоит называть мракобесами-они НЕ ВСЕГДА ВРУТ! А вот попы- сволочи, причем в последнее время что ни главней поп-то еврей! А для чего это?
Бывает
Владимир Акимов написал 22.10.2008 21:21
Дорогой Борис Викторов (Полковник)
Бывают моменты, когда нахлынет волна воспоминаний, былых эмоций и ощущений. Это хорошо, это значит, что не все клетки померли и жива в них информация, хотя и законсервированная. Вспоминая былое, тянет заглянуть в грядущее, а там и рукой подать до вечного. И тогда трансформируются даже банальности. "Конец Вселенной". Хочется посмотреть, как это она бабахнет и скукожится. Начинаешь тосковать, что каких-то четырех миллиардов лет не до тянешь, чтоб стать очевидцем. А потом подумаешь: ну, увижу, а рассказать-то кому? И начинаешь осознавать, что банальная фраза "все люди смертны" имеет и иное значение: Все смертны, сразу и навсегда.
А тут еще другие любители "вечного" под ногами шастают, норовят во имя светлого будущего всех в лапти обуть образца "Домостроя" или даже XI века. И сразу от вечного в суетное.
респек"т аффтору"
А.Горькая написал 22.10.2008 19:58
ждем с,..и когда зажгут спичку..?
Кто виноват
Карась написал 22.10.2008 19:14
Автор статьи загрустил о прошлой стране-СССР.А кто виноват,что просрали Советскую власть,в основном виноваты все мы.Разве коммунисты не видели что из себя представляет болтун Горбачев,а Ельцин.Купились на сладкие обещания демократии и рыночного рая.Для небольшой кучки клептократов действительно наступил рай,для остальных потеря даже того,что ранее имелось.Много ли мы за это время ввели в действие детских садов,школ,больниц.То -то и оно .Справедливость общества определяется отношением к старикам и детям.Остается одно только терпеть и ждать своего часа.
Наш Премьер разрабатывает стратегию до 2030 года
Алена написал 22.10.2008 16:48
В Инете появилось новое сообщение, но совсем в духе решений Политбюро КПСС - Путин решил, что необходимо разработать стратегию развития дорог до 2030 года.
Прикиньте - ему 55 + 22 =77, вот как долго он собирается руками водить в России.
Если раньше я думала, что у наших руководителей самые дешевые PR специалисты из афроамериканцев, то теперь я думаю, что там самые веселые PR- пиарасты. Они не просто подставляют премьера с его выступлениями - и политическими и внутриэкономическими, они делают из него готовый действующий персонаж для анекдотов. Это ж надо вспомнить о дорогах, когда денежки стабилизационного фонда - тю-тю по частным банкам, Исландиям, госкорпорациям. Если бы он вспомнил о дорогах и дураках на первом сроке - руководительства, то и на нефтедоходы можно было бы таких автобанов понастроить, что сейчас вместо самолетов можно было доставлять грузы быстро и точно к месту по всей России. А еще сегодня нам открыли государственную тайну Единороссы - они оказывается знали о приближающимся кризисе, но ничего не делали, а только думали, что у них есть набор антикризисных мероприятий. Дальше новости - доллар подорожал на 48 копеек, но вчера Шаталов говорил, что укрепления доллара не будет и девальвации рубля тоже. Пройдет еще 2 месяца и Единороссы скажут, что просто забыли объявить о девальвации. Это не простой дурдом, это домик для сумасшедших дураков.
Брюзжим, В., - брюзжим...
Киевлянин написал 22.10.2008 15:56
А зачем брюзжим?
Что раньше все было хорошо?
Так Вы ошибаетесь, - проблем хватало, и даже таких которые СССР разрушили...
Такие киевляне как я, все это продали за штаны и колбасу?
Так Вы не правы. Ни я, ни такие как я ничего не продавали. Даже рискну предположить, что и такие как Вы, - тоже...
То что я не способен оторвать рыла от корыта, - и здесь неправда, - перечитайте хотя бы мой пост от 13-59...
Как видите вокруг Вы В. неправы и ошибаетесь.
Я не требую извинений, я Вам сочувствую...
Re: Re: В. - снимай штаны, - мечтай о звездах! - Киевлянину
Пол Банкин написал 22.10.2008 15:42
... Да зря ты на него так. Это не НАСТОЯЩИЙ Киевлянин писал - кто-то ник использовал...
Re: В. - снимай штаны, - мечтай о звездах! - Киевлянину
В. написал 22.10.2008 15:37
В 80-х годах (когда в СМИ поднялся вой о "штанах и колбасе") город Киев по уровню жизни занимал ТРЕТЬЕ МЕСТО среди всех крупных городов В МИРЕ (Москва и Ленинград тогда же по этому показателю входили в первую десятку городов мира)! И одновременно с этим в Киеве и на звезды можно было смотреть в одном из лучших на то время в мире планетарии, и на небо, глядя как в него взлетают самые большие в мире антоновские "Русланы" и "Мрии", и под землю, катаясь за пятак по самым глубоким в мире станциям киевского метро, и много еще чего можно было делать в Киеве, имея возможность использовать весь культурный, научный и промышленный потенциал этого города...
И "киевлянам"-то как раз бы и помалкивать о том, что у них якобы не хватало "штанов" и "колбасы"!
Но скотину сколько ни корми - ей все мало. Ей подавай "90 сортов" (и даже не колбасы, а соево-парафинового суррогата - лишь бы только упаковка была красивая и разнообразная, и в витринах все это болталось бы месяцами) и "штаны" были как у негров из Гарлема - с внешним видом "обосрался и иду".
Так что в том числе и такие вот "киевляне", неспособные оторвать рыло от корыта, и превратили свои города из мест, в которых можно было жить и смотреть на звезды, в места базарных торгашей и проституток.
В. - снимай штаны, - мечтай о звездах!
Киевлянин написал 22.10.2008 14:10
А колбасой прохожие поделяться..
Звезды и колбаса
В. написал 22.10.2008 14:01
Мечтали о звездах, а продались за колбасу и джинсы...
Гиганты и карлики....
Киевлянин написал 22.10.2008 13:59
Понять ностальгию полковника несложно, - а ежели и принять, - то слезу вмиг вышибает...
Одно не понял полковник, что мы люди, как частица природы, либо Бога, (- на чей вкус), несем в СЕБЕ всю ее мудрость и возможности.
И пляшущий шаман постигает необходимую ему мудрость не хуже чем академики, что запускают БАК. Просто для разных людей нужна разная мудрость. Имею в виду настоящих шаманов и настоящих ученых. Ибо есть меду шаманами исследователи, как и между академиками - шаманы.
Поэтому называть то что непонятно мракобесием может только невежда.
А что касается звезд, так к ним не долететь на многотонных керосинках, - туда можно добраться лиш на принципиально иных средствах передвижения.
СтоИт видать природный ограничитель...
Ведь мы, как ответственные родители, никогда не позволим, чтобы в руки нашего пятилетнего ребенка попал острый нож, - семилетнего, - спички, а десятилетнего - заряженное ружье. Не потому что они плохие, а потому что не готовы.
Вот и нам, как человечеству, пока не позволяют иметь доступ к энергии и звездам.
А повзрослеем, - все в нас будет, - и термояд и звездолеты!
Все зависит от нас.
А дети не все зомбированы "ящиком", - многие мечтают о звездах!
Не надо брюзжать...
Re: Дяде
Пол Банкин написал 22.10.2008 12:07
Ну, дядя, почему один на тысячу? По крайней мере в школе - 2-4 человека на класс, минимум. То есть каждый десятый. А если еще любителей "Трех мушкетеров" добавить, к примеру, так и половина, не меньше. И с чего-бы нам помирать? Ну. часть, конечно уже того... Причем здесь власть-то советская? Под богом все ходим, дядя...
И чего, детишкам-то нынешним кто мешает? Вон, в инете полно книг-то.
Так что если ты дядя, стало быть есть у тебя и племянник. А может и сынок у тебя
есть, дядя. Ты не забывай про него. На МАКС, например, своди, пусть постоит он там
с открытым ртом. Объясни, что такое истребитель с вертикальным взлетом. Расскажи что-нибудь. Как красива Земля, когда на нее с Луны смотришь. Какие звезды теплые, когда близко. Что робот не может причинить вред человеку - закон такой, давно открыт, а в мультиках его не роботы, а обычные люди-убийцы...
Или расскажи, как красив расплавленный металл. Или деталь, с микронной точностью
изготовленная... Боишься, что не справишься? Ну, тогда про Прометея расскажи,
как он Божественный Огонь человеку дал. Это, правда, еще труднее. Пойми, Прометей
ведь понимал, что до звезд ему не добраться. И Циолковский понимал, и Королев.
А понимал Прометей, что если он не принесет огонь-то этот, то вдруг никто
и никогда не принесет? Не сможешь? Эх, блин...
Ну тогда хоть не тычь его обратно в корыто-то, если он вдруг мордашку свою
к небу поднимет. Вдруг вырастет он не дураком, а? Времена-то меняются, дядя.
Не спросит ли он тебя тогда - "Скажи-ка, дядя, чего это все по небу вон летают,
к звездам, а я тут у корыта сижу?". Не, конечно, если он у тебя большой уже,
юрист какой, тогда, конечно, да. За корыто он тебе спасибо только скажет...
Да не злись ты так, дядя. Ну не поверю я, что ты с детства хотел быть бухгалтером.
Продавцом мороженого - понятно, пока маленький. А летчиком, капитаном,
еще кем? Нет? Да ладно заливать-то дядя...
?
Виктор написал 22.10.2008 11:51
А почему статья не называется "Ацкое МуГоГа"?
Типичный "бредожечный отжиг", ведь...
статеечка....
Kirill написал 22.10.2008 10:38
Давольно банальные мыслишки, форма изложения - ацкая. Зря вы это тут публиковали
Скажи- ка Дядя
Алена написал 22.10.2008 10:27
А сколько земных лет отводится Богом элите думать о своих? Ну, 60, ну 70 лет.
70 лет х365 дней = 25550 дней
25500 дней х24часа=613200 часа жизни,(из них половина сон, еще треть безаботное детство и часть маразматическая старость) тут даже миллионером не станешь. А уж превратности нашей истории, учат, что детям точно может ничего не достаться из "накопленного" новыми эллитариями. Где богатства детей бывших элит - и дворянских и партийных???? Так что Дядя, лучше верить и мечтать о звездах, тогда не будет мучительно больно и обидно оставлять накопленное "непосильным" элитным трудом неизвестно своим ли детям. Ведь жены то все у элиты молодые, рублевские. Если, что простите, настроение сегодня веселенькое.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss