Кто владеет информацией,
владеет миром

Классовая борьба и национальный вопрос

Опубликовано 12.01.2011 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 94

Классовая борьба и национальный вопрос

Еще до революции Ленин рассматривал национальный вопрос как один из важнейших вопросов исторического прогресса. Общеизвестны ленинские ссылки на успешное для того времени решение национального вопроса в современной ему Швейцарии и совершенно тупиковое положение с этим вопросом в царской России.

В наше время, когда ускоряющийся развал РФ поднял новейшую волну национализма и ксенофобии, не перевелись желающие решить этот в целом частный вопрос без решения общего вопроса, — возвращения страны с пути деградации на путь общественного прогресса.

Если господствующему режиму это как бы простительно, — ну что с него возьмешь? - то рассуждения о возможности решения национального вопроса без возвращения страны на рельсы социалистического развития, звучащие из лагеря демократов и некоторых левых, представляются совершенно непростительными. Наши демократы считают, что как только исчезнет господствующий режим, то все вопросы, прежде всего национальный сами собою разрешатся. Очевидно, что здесь наши демократы исходят из презумпции, что западная демократия всегда права.

Полноте, господа! Гляньте на Бельгию, терзаемую рекордным по продолжительности парламентским кризисом, фламандские буржуазные партии там не могут договориться с валлонскими и все больше убеждают всех, что Бельгия как единая страна нежизнеспособна. Все это в самом центре хваленой европейской демократии! Это вам не какой-то несчастный Судан, где южные сепаратисты очень надеются разрешить все проблемы своей провинции отделением от Северного Судана и с этой целью при поддержке все той же западной демократической общественности проводят как раз в эти дни референдум.

Я уже писал о Боснии, где в одной единственной Тузле во время межэтнической бойни первой половины 90-ых удалось сохранить мир благодаря тому, что у власти там оказались силы будущего рабочего социализма — рабочие комитеты (там это были шахтерские комитеты).

Буржуазные демократы в Западной Европе и в РФ тогда и сейчас замалчивали и замалчивают бесценный опыт Тузлы — уж очень он не вписывается в их модель идеального мироустройства. Мало чем отличается от буржуазной и позиция некоторых российских левых, считающих помимо всего прочего, что, если Ленин прямо не утверждал, что национальный вопрос при капитализме не разрешим и даже привел тогдашнюю буржуазную Швейцарию в качестве некоего тогдашнего образца успешного решения национального вопроса, то в принципе национальный вопрос при капитализме разрешим.

Все это позволяет им отмахиваться от бесценного опыта Тузлы и утверждать в духе функционеров КПСС времен «перестройки» «где вы видели рабочее движение?!».

Резко контрастировала с буржуазными подходами в понимании национального вопроса позиция Фарита Хабибуллина, лидера левого крыла КПРФ в Татарстане и одновременно одного из лидеров национального движения татар. Всю свою деятельность Фарит проводил под лозунгом, что при капитализме национальные движения не могут не принимать антикапиталистического характера. Важно, чтобы национальные движения опирались на советский опыт, давший бесценные подходы к правильному разрешению национального вопроса.

Слова Фарита о том, что при капитализме национальный вопрос не разрешим, совершенно не разделялись ни официозом ни подконтрольными ей «левыми» и национальными силами. Выверенная ленинская озиция Ф.Хабибуллина в Татарстане и за его пределами очень многим была не по душе.

Сначала Фарита избили блюстители режима прямо на избирательном участке, где он находился как кандидат в депутаты проводившихся тогда думских «выборов» (еще один повод всем задуматься об участии в играх по правилам режима!), а затем изнуренный бесконечными хождениями по прокуратурам, он был найден недалеко от прокуратуры без признаков жизни и заодно и без портфеля с компрометирующими документами.

Тогда реакция «Правды» и «Советской России» как таянье снега в родном Татарстане была бурной и недолгой. Мне как общественному корреспонденту местной независимой газеты «Честное слово», не вписавшемуся тогда в общую картину и вовремя не прекратившему писать о фактическом убийстве Фарита, пришлось столкнуться с вполне уголовными угрозами и требованиями «заткнуть фонтан».

Смерть Ф.Хабибуллина стала своеобразным водоразделом. Если до этого идеалом для основной части участников татарского национального движения был СССР 20-ых годов с его подъёмом всех национальных культур, то после смерти Фарита идеалом для господствующего ядра татарского национального движения стало Казанское ханство до его завоевания Иваном Грозным. Таким образом, сама жизнь нам дает только два варианта решения национального вопроса: первый — по Ленину и второй тот, который осуществляется в РФ в настоящее время — назад в средневековье. Всякие попытки найти некий третий путь заканчиваются Босниями, Чечнями и Суданами.

г.Казань



Рейтинг:   3.61,  Голосов: 66
Поделиться
Всего комментариев к статье: 94
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: (без названия) - историк (18.01.2011 21:37)
Сергей Гупало, Казань написал 19.01.2011 19:10
Совершенно верно!Социализм- не русский, не немецкий, а интернациональный- самый прогрессивный строй.
Спасибо всем
Казанец написал 19.01.2011 17:53
Спасибо всем
Re: (без названия) - историк (18.01.2011 21:37)
ИЛДАР написал 19.01.2011 10:31
ВСЕ проблемы национальные, политические и экономические результат углубления глобализаци в мире и этот "естественный" процесс исходящий от мировой элиты и проникающий в национальные элиты государств становится вредным для наций т.к. самобытность наций нивелируется путем ассимиляции со "старшим братом"...
Исчезновение любой нации сравнимо с внесением в "красную книгу" исчезающих видов флоры и фауны в Природе, что уже признано как результат экологических катастроф...
СОЦИАЛИЗМ с его национальной политикой - равенства наций, помогая друг другу развиваемся вместе и укрепляем все вокруг, имеет большой потенциал, который до конца себя не использовал и еще не исчерпал...
Глобализм основанный на потребительской психологии и коньюктуре заведет человечество в тупик до полного его исчезновения!!!
Re: Re: Re:Спасибо- вместе мы победим!
Почти историк написал 18.01.2011 22:29
Уважаемый историк! Ваш комментарий- самый лучший!
Re: Re:Спасибо- вместе мы победим!
историк написал 18.01.2011 22:13
Не отрицаю, я как раз об этом и пишу.
Re: Спасибо, мой уважаемыйисторик!
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 22:08
Все правильно!
Re: Даже несколько раз
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 22:05
Один и тот же материал размещен сразу несколько раз!
Re:Спасибо- вместе мы победим!
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 21:50
Полностью согласен с вами- только вот беда- нынешние правители РФ не способны к тому о чем Вы пишите- они по сути своей шовинисты. То, о чем Вы пишите могут дать только ленинцы, при том ленинцы 21 века.
(без названия)
историк написал 18.01.2011 21:41
Национальный вопрос всегда оставался и остается самым сложным в нашем государстве. И если идти от исторической реальности, то до захвата Иваном Грозным Казанского ханства - Русское государство включало в себя одну монокультуру, один моноязык. Но уже после присоединения Казанского ханства русским царям, приходилось учитывать многонациональность их вотчин (хотя это и происходило с определеным назиданием, давлением со стороны тех же самых царей на национальные культуры других народов, что и вызывало справедливые их возмущения). После Октябрьской революции у многих народов России наконец-то появилась возможность создания автономий для развития их национальных культур, что дало возможность сохранения многих этнических групп в стране. Этим мы обязаны в том числе В.И. Ленину. Сейчас, Россия - это страна не только русских и для русских, в ней живет около 180 национальностей и народов, и для них Россия это тоже Родина. В этом состоит и уникальность нашей страны. А муссирование великосусского шовинизма и любого национализма опасно развалом страны, и если этот процесс продолжится, то мы добьемся того, что Россия уменьшиться до размеров Московского государства времен Ивана Грозного. Поэтому, чем оскорблять другие нации предлагаю ввести в школах изучение предмета рассказывающих об истории и развитии национальных этнических групп в России, об их нравах и обычаях. Считаю, что именно такое понимание другого не похожего на тебя человека сближает. Чаще всего, мы в большей степени, в нашей стране знаем культуры и язык зарубежных стран, а этничеких групп, которые проживают рядом с нами или не замечаем, или (хуже того) игнорируем, а это уже снобизм и гордыня. Именно с них и начинается национализм, шовинизм и развал госудаства.
(без названия)
историк написал 18.01.2011 21:40
Национальный вопрос всегда оставался и остается самым сложным в нашем государстве. И если идти от исторической реальности, то до захвата Иваном Грозным Казанского ханства - Русское государство включало в себя одну монокультуру, один моноязык. Но уже после присоединения Казанского ханства русским царям, приходилось учитывать многонациональность их вотчин (хотя это и происходило с определеным назиданием, давлением со стороны тех же самых царей на национальные культуры других народов, что и вызывало справедливые их возмущения). После Октябрьской революции у многих народов России наконец-то появилась возможность создания автономий для развития их национальных культур, что дало возможность сохранения многих этнических групп в стране. Этим мы обязаны в том числе В.И. Ленину. Сейчас, Россия - это страна не только русских и для русских, в ней живет около 180 национальностей и народов, и для них Россия это тоже Родина. В этом состоит и уникальность нашей страны. А муссирование великосусского шовинизма и любого национализма опасно развалом страны, и если этот процесс продолжится, то мы добьемся того, что Россия уменьшиться до размеров Московского государства времен Ивана Грозного. Поэтому, чем оскорблять другие нации предлагаю ввести в школах изучение предмета рассказывающих об истории и развитии национальных этнических групп в России, об их нравах и обычаях. Считаю, что именно такое понимание другого не похожего на тебя человека сближает. Чаще всего, мы в большей степени, в нашей стране знаем культуры и язык зарубежных стран, а этничеких групп, которые проживают рядом с нами или не замечаем, или (хуже того) игнорируем, а это уже снобизм и гордыня. Именно с них и начинается национализм, шовинизм и развал госудаства.
(без названия)
историк написал 18.01.2011 21:37
Национальный вопрос всегда оставался и остается самым сложным в нашем государстве. И если идти от исторической реальности, то до захвата Иваном Грозным Казанского ханства - Русское государство включало в себя одну монокультуру, один моноязык. Но уже после присоединения Казанского ханства русским царям, приходилось учитывать многонациональность их вотчин (хотя это и происходило с определеным назиданием, давлением со стороны тех же самых царей на национальные культуры других народов, что и вызывало справедливые их возмущения). После Октябрьской революции у многих народов России наконец-то появилась возможность создания автономий для развития их национальных культур, что дало возможность сохранения многих этнических групп в стране. Этим мы обязаны в том числе В.И. Ленину. Сейчас, Россия - это страна не только русских и для русских, в ней живет около 180 национальностей и народов, и для них Россия это тоже Родина. В этом состоит и уникальность нашей страны. А муссирование великосусского шовинизма и любого национализма опасно развалом страны, и если этот процесс продолжится, то мы добьемся того, что Россия уменьшиться до размеров Московского государства времен Ивана Грозного. Поэтому, чем оскорблять другие нации предлагаю ввести в школах изучение предмета рассказывающих об истории и развитии национальных этнических групп в России, об их нравах и обычаях. Считаю, что именно такое понимание другого не похожего на тебя человека сближает. Чаще всего, мы в большей степени, в нашей стране знаем культуры и язык зарубежных стран, а этничеких групп, которые проживают рядом с нами или не замечаем, или (хуже того) игнорируем, а это уже снобизм и гордыня. Именно с них и начинается национализм, шовинизм и развал госудаства.
Re: что делать?
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 21:09
Согласен с интернационалистом!
Re: что делать?
Интернационалист написал 18.01.2011 21:07
ИЗБЕЖАТЬ НЕИЗБЕЖНО НАДВИГАЮЩИЙСЯ ФАШИЗМ МОЖНО ТОЛЬКО НА ПУТЯХ НОВОГО СОЦИАЛИЗМА!
что делать?
Фандорин написал 18.01.2011 20:41
Процветание страны и благополучие народа напрямую зависят от того насколько народ ограничивает и контролирует власть и способен ли он на это вообще. В России народ на это неспсобен, потому так и живем.
Re: Всех буржуев на перевоспитание!
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 12:47
Только установив рабочую власть мы сможем перевоспитывать всех несознательных, включая БУРЖУЕВ!
РФ нкжлается в депутинизации не меньше, чем постнацистская Германия в денацификации!
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 11:05
Только так!
Re: путины не в состоянии понять суть общественных процессов
Аналитик, Казань написал 18.01.2011 10:45
Понять суть протекающих общественных процессов не способны не только путины- наши левые тоже на это мане способны, грызутся между собой как мартовские коты при виде половозрелой кошки.А путины погружают страну во все большее одичание- Кущевская только цветочки.
Re: Re: Полазил по сайту- в трактовке нац. вопрса- 0!
Оппонент написал 17.01.2011 22:12
НЕ лазь на столб, а не то нахитне!
Re: Re: Re: Полазил по сайту- в трактовке нац. вопрса- 0!
Пролетарий написал 17.01.2011 22:09
Более чем!
Re: Re: Re: русский пролетарий свернет шею кавказско-жыдовско-татарской
Аналитик написал 17.01.2011 21:41
Лиана, где Вы?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss