Кто владеет информацией,
владеет миром

Классовая борьба и национальный вопрос

Опубликовано 12.01.2011 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 94

Классовая борьба и национальный вопрос

Еще до революции Ленин рассматривал национальный вопрос как один из важнейших вопросов исторического прогресса. Общеизвестны ленинские ссылки на успешное для того времени решение национального вопроса в современной ему Швейцарии и совершенно тупиковое положение с этим вопросом в царской России.

В наше время, когда ускоряющийся развал РФ поднял новейшую волну национализма и ксенофобии, не перевелись желающие решить этот в целом частный вопрос без решения общего вопроса, — возвращения страны с пути деградации на путь общественного прогресса.

Если господствующему режиму это как бы простительно, — ну что с него возьмешь? - то рассуждения о возможности решения национального вопроса без возвращения страны на рельсы социалистического развития, звучащие из лагеря демократов и некоторых левых, представляются совершенно непростительными. Наши демократы считают, что как только исчезнет господствующий режим, то все вопросы, прежде всего национальный сами собою разрешатся. Очевидно, что здесь наши демократы исходят из презумпции, что западная демократия всегда права.

Полноте, господа! Гляньте на Бельгию, терзаемую рекордным по продолжительности парламентским кризисом, фламандские буржуазные партии там не могут договориться с валлонскими и все больше убеждают всех, что Бельгия как единая страна нежизнеспособна. Все это в самом центре хваленой европейской демократии! Это вам не какой-то несчастный Судан, где южные сепаратисты очень надеются разрешить все проблемы своей провинции отделением от Северного Судана и с этой целью при поддержке все той же западной демократической общественности проводят как раз в эти дни референдум.

Я уже писал о Боснии, где в одной единственной Тузле во время межэтнической бойни первой половины 90-ых удалось сохранить мир благодаря тому, что у власти там оказались силы будущего рабочего социализма — рабочие комитеты (там это были шахтерские комитеты).

Буржуазные демократы в Западной Европе и в РФ тогда и сейчас замалчивали и замалчивают бесценный опыт Тузлы — уж очень он не вписывается в их модель идеального мироустройства. Мало чем отличается от буржуазной и позиция некоторых российских левых, считающих помимо всего прочего, что, если Ленин прямо не утверждал, что национальный вопрос при капитализме не разрешим и даже привел тогдашнюю буржуазную Швейцарию в качестве некоего тогдашнего образца успешного решения национального вопроса, то в принципе национальный вопрос при капитализме разрешим.

Все это позволяет им отмахиваться от бесценного опыта Тузлы и утверждать в духе функционеров КПСС времен «перестройки» «где вы видели рабочее движение?!».

Резко контрастировала с буржуазными подходами в понимании национального вопроса позиция Фарита Хабибуллина, лидера левого крыла КПРФ в Татарстане и одновременно одного из лидеров национального движения татар. Всю свою деятельность Фарит проводил под лозунгом, что при капитализме национальные движения не могут не принимать антикапиталистического характера. Важно, чтобы национальные движения опирались на советский опыт, давший бесценные подходы к правильному разрешению национального вопроса.

Слова Фарита о том, что при капитализме национальный вопрос не разрешим, совершенно не разделялись ни официозом ни подконтрольными ей «левыми» и национальными силами. Выверенная ленинская озиция Ф.Хабибуллина в Татарстане и за его пределами очень многим была не по душе.

Сначала Фарита избили блюстители режима прямо на избирательном участке, где он находился как кандидат в депутаты проводившихся тогда думских «выборов» (еще один повод всем задуматься об участии в играх по правилам режима!), а затем изнуренный бесконечными хождениями по прокуратурам, он был найден недалеко от прокуратуры без признаков жизни и заодно и без портфеля с компрометирующими документами.

Тогда реакция «Правды» и «Советской России» как таянье снега в родном Татарстане была бурной и недолгой. Мне как общественному корреспонденту местной независимой газеты «Честное слово», не вписавшемуся тогда в общую картину и вовремя не прекратившему писать о фактическом убийстве Фарита, пришлось столкнуться с вполне уголовными угрозами и требованиями «заткнуть фонтан».

Смерть Ф.Хабибуллина стала своеобразным водоразделом. Если до этого идеалом для основной части участников татарского национального движения был СССР 20-ых годов с его подъёмом всех национальных культур, то после смерти Фарита идеалом для господствующего ядра татарского национального движения стало Казанское ханство до его завоевания Иваном Грозным. Таким образом, сама жизнь нам дает только два варианта решения национального вопроса: первый — по Ленину и второй тот, который осуществляется в РФ в настоящее время — назад в средневековье. Всякие попытки найти некий третий путь заканчиваются Босниями, Чечнями и Суданами.

г.Казань



Рейтинг:   3.61,  Голосов: 66
Поделиться
Всего комментариев к статье: 94
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
СКИН ХЕАД написал 31.01.2011 14:14
ЧУРБАНЬЕ ВОН ИЗ РОССИИ!
Очень правильно освещены межнациональные отношения
Елена написал 29.01.2011 14:35
Межнациональные отношения сейчас в полном загоне и такие статьи очень кстати- они раскрывают людям глаза!Спасибо!
Re: Re: Re: (без названия) - историк (18.01.2011 21:37)
Сергей Гупало, Казань написал 29.01.2011 10:16
Ты Ильдар молодец- прогрессируешь!
Re: Если даже при капитализме нац.вопрос не разрешим, то как же в РФ?
Сергей Гупало, Казань написал 29.01.2011 10:15
Совершенно верно, друзья, при капитализме нац.вопрс не разрешим, тем более ое не разрешим при РФ-неофеодализме!
Если даже при капитализме нац.вопрос не разрешим, то как же в РФ?
Аналитик, Казань написал 23.01.2011 21:15
РФ - это даже не капитализм, это намного хуже!
Re:Уровень сознания масс крайне низкий
Аналитик, Казань написал 23.01.2011 20:47
НИКАКОГО ДИАЛОГА С ОППОЗИЦИЕЙ РЕЖИМ НЕ ВЕДЕТ- ЗНАЧИТ ОН ВПАЛ В ПОЛНУЮ НЕАДЕКВАТНОСТЬ, ЧТО БЫВАЕТ ПЕРЕД КРАХОМ РЕЖИМА.
Обострение классовой борьбы- симтом приближения краха режима!
Таня, Казань написал 23.01.2011 19:08
Обострение классовой борьбы происходит в последнее время в самых различных формах. В Рфии нет или почти нет забастовок- об этом говорит официальная статистика. Действительно, разве в Византии даже накануне ее краха были какие-нибудь забастовки?Зато в РФии молодежь ,сбита в группировки как бочка с порохом , готова сдетопировать от малейшей искры- вот вам те формы классовой борьбы, которые характерны именно для современной РФии!
Классовая борьба существует объективно
Аналитик, Казань написал 22.01.2011 09:39
Классовая борьба есть форма существования человеческой материи. Все общественные процессы- это проявления этой борьбы!
Re: Re: (без названия) - историк (18.01.2011 21:37)
Гость написал 20.01.2011 22:25
Спасибо Ильдар!
Re: Re: Re: путины не в состоянии понять суть общественных процессов
Гость написал 20.01.2011 22:23
Все идет к кпаху!
Re: Спасибо всем
Гость написал 20.01.2011 22:21
Все говорили, но что-то все же осталось недоговоренным!
Грозный все же давно мертв- обсудим современность!
Аналитик, Казань написал 20.01.2011 05:47
Только на путях прогресса выход из нынешнего пата!
Re: Re: Re:Иван Грозный ,увы, пока жив для татарских националов.
Аналитик, Казань написал 19.01.2011 22:40
Совершенно согласен!
Re: Re:Иван Грозный ,увы, пока жив для татарских националов.
историк написал 19.01.2011 19:28
Иван Грозный жив для татарских националов, также как, Чингиз-хан жив для русских шовинистов. Еще раз повторю, Россия - страна многонациональная и цееность представляет каждая этническая группа.
Re: Re: Всех буржуев на перевоспитание!
Сергей Гупало написал 19.01.2011 19:23
Правильно мыслишь , товарищ!
Re: РФ нкжлается в депутинизации не меньше, чем постнацистская Германия в денацификации!
Сергей Гупало, Казань написал 19.01.2011 19:21
Не стоит демонизировать Путина- он обычный подполковник КГБ со всеми плюсами и минусами.
Re: Re: путины не в состоянии понять суть общественных процессов
Сергей Гупало, Казань написал 19.01.2011 19:19
Не только путины- но и оппозиционеры, буржуазные и бюрократические.
Re:Иван Грозный ,увы, пока жив для татарских националов.
Сергей Гупало написал 19.01.2011 19:17
Слишком большое внимание наши татарские националы уделяют "делу" Ивана Грозного.
Жаль, что обсуждение не получилось широким! достаточно
Сергей Гупало, Казань написал 19.01.2011 19:14
Спасибо, что товарищи прокомментировали как смогли, но хотелось бы большего!
Re: Спасибо всем
Сергей Гупало, Казань написал 19.01.2011 19:11
Согласен!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss