Кто владеет информацией,
владеет миром

Столицу России - в Тобольск

Опубликовано 20.05.2008 автором Артур Тушин в разделе комментариев 39

Столицу России - в Тобольск

Столицу России в Тобольск, или еще куда подальше, как пятый ( Центральный ) национальный проект. Нам нужны инновации всюду. И в промышленности, и в образовании, и в армии, и в здравоохранении, и в сельском хозяйстве,... Но наипервейший инновационный проект это инновация в бюрократической машине России. И перенос столицы и есть этот инновацинный проект позволяющий создать новую современную бюрократическую машину России ( провести переформатирование бюрократии).

Наверное уже с год назад наш предыдущий премьер г-н Фрадков Михаил на заседании по мерам развития Дальнего Востока высказал такую мысль. Не дословно. Мол надобно (полезно-б и правильно-б) чиновникам из Москвы и Питера на месте, на Дальнем Востоке поработать над федеральными программами. Выехать на несколько лет, а не налетом в краткосрочных командировках. А еще один бывший премьер г-н Зубков вообще уже отравлял чиновника на Сахалин пока не решит задачу чтоб не возвращался (правда о результатах обществу вроде не доложили).

То есть у высшего руководства страны уже есть понимание, что направляя усилия 22 000 000 россиян за Уралом и вкачивая финансовые ресурсы в развитие и не находясь там самим федералам, дело не пойдет. Мы не только не разовьем большую часть страны, есть реальный шанс ее потерять. Ведь станут хорошие дороги и дешевые билеты Запад-Восток, народ ломанет ( да и сейчас рвет хоть и экономика задышала) в европейскую часть России потому что и на Белгородчине и Брянщине нарду нет пустота и сотни тысяч га. заброшенной земли. Поэтому пришло время пятого, центрального национального проекта.

Перенос столицы России за Урал - это единственный способ привлечь людей, ресурсы, перенаправить потоки, которые сейчас концентрируются в европейской части, в азиатскую часть России. Потому что вопрос развития Сибири ( именно развития. а не эксплуатации) - это не только вопрос сохранения ее в составе России, это вопрос будущего страны. Россия не просто беременна новой столицей. Скоро уже воды начнут отходить. А мы до сих пор не знаем где принимать роды - неподготовлены. Это мягко говоря неразумно.

Век XXI-й. Новая Россия. Наследница Киевской Руси, Московского государства, Российской империи, СССР. У каждой из последующих реинкарнаций была своя столица: Киев, Москва, Санкт-Петербург, Москва. Столица отвечающая тому времени, тем устремлениям и задачам, стоящим перед государством и гражданам.

Новая Россия. Современная, устремленная в будущее. Медленно и упорно идет административно-территориальная реформа. Объединяются административные единицы: Красноярский край, Камчатский край, Пермский... Идет оптимизация и настройка на современное время. Перенос столицы и изменение бюрократических схем - это центральный проект. И его уже надо начинать сейчас.

Россиян с каждым годом становиться все меньше и меньше. К 2025 году население может сократиться по одним прогнозам до 125 миллионов человек. По самому оптимистическому прогнозу 140 миллионов. То есть просто стабилизация численности населения. Московское правительство разрабатывает стратегию развития до 2025г. И концепция исходит из принципа, что количество граждан в Москве и Подмосковье с каждым годом будет все увеличиваться и увеличиваться. А значит Все выше, все плотней.

Плотность застройки и населения на 1 кв. км. как в Юго - Восточной Азии . Но там воткнешь палку она вырастет, а у наc нет. Почувствуйте нестыковку в планах развития. В Москве произойдет концентрация ресурсов людских и материальных, а вокруг образуется пустота. К 2025 году при таком развитии сценария произойдет коллапс. В России станет меньше граждан, а в Московском регионе - перенаселение. И бах! А если взглянуть вот с такой точки зрения на решение проблемы.

Москва. Так много в этом слове для сердца и разума россиянина. 21 век. Мир переходит из постиндустриального общества в информационное общество. На коне те, кто использует свое территориальное пространство в режиме, а что будет дальше, что мы оставим следующему поколению. У нас всех болит душа за нашу столицу. Все, и кому ни лень и кому лень учувствуют в том, чтобы сделать Москву краше, величественней, комфортней для жителей, гостей и чиновников. Решают проблему дорог и развязок, квартир, школ, парков (зеленых зон), бизнес-центров, спортивных сооружений… И Путин, и Лужков, и иные партии и личности, и мы россияне каждый по отдельности хоть крупицу от своих налогов и помыслов. Вроде все вокруг кипит и создается. Реально, бум. А итог?

Приближающийся коллапс по всем направлениям, жизнедеятельности в Москве. Почему? Потому, что мы , и чиновники федералы с муниципалами в первых рядах мозгами и делами в 20 веке, а на дворе 21 век. Дисбаланс сосредоточения населения, деловой и культурной деятельности общества в Российском пространстве огромен. Вернее даже критичен. Что делать?

Столицу России в Тобольск. Или еще куда подальше. Пятый национальный проект. Срочно, именно срочно. Это благо для России. Благо для Москвы. Благо для Русскоязычного пространства (ментальности). ( Говоря о Тобольске, я привязываюсь к наличию Кремля и некой архитектурной, географической и исторической составляющей. Однако строить в тридцати -сорока км. от города в чистом поле. Не портить старый город. Он только как историческая составляющая федерального центра. Т.е. Тобольский федеральный центр состоит из:

1 - Нового офисного ( бюрократического) района,

2 -исторического ( старый Тобольск)архитектурно - ландшафтного района,

3- жилых микрорайонов спутников( км. так этак 15-20 от офисного района),

4- международного аэро-ж/д узла.

И тогда туристы лет через десять посмотрят новую концептуальную архитектуру, а потом сядут на транспорт проедут км. этак 30 и окунутся в старину. И будут сравнивать.

Переносом столицы разгружаем Москву. Создавая равные возможности для развития личности в любой точке России и делая привлекательной среду обитания гражданина мы снимаем переток населения с периферии в московский регион. В одну точку. Удаляя функцию столицы у Москвы, мы возвращаем ее к ее патриархальным традициям. ( Условно говоря, к дворикам. Перестаем вместо 5-ти этажных хрущевок строить 25-ти этажные лужковки. Ведь 25 этажки это не решение проблемы - это только усугубление ситуации и перекладывание ухудшенной ситуации на плечи потомков)

Триста лет была не столицей и класс (не пропала же). Структура города была адекватна той жизни. Златоглавая Москва. И если перенос столицы (условно за Урал) позволит лет за 20 переориентировать миграционные поток Россиян человек так это 15 миллионов, это уже стоит того. Это реальный вариант решения возникшей тупиковой ситуации.

А Москва? А Москва останется финансовым центром, интеллектуальным центром не по прихоти власть имущих, и в соответствии с законами рынка. Как внутриобщественные связи сработают, так и будет. Это не сфера деятельности государства. И парад будет. Это парад Победы. Он исторически закреплен за Красной Площадью. Закреплен солдатом победителем. И власть тут, только сбоку припеку ( как обслуживающая ветеранов и их потомков).

Федералов из Москвы! Высотный регламент для массового - жилого фонда до 8-9 этажей! (место для высоток только шедевров). Наши просторы позволяют не ввысь, а в ширь, то-бишь Новая градостроительная политика, незамедлительно. Поближе к земле и, чтоб на человека много зелени. Для современной России гипертрофированный мегаполис (промышленно- торгово-финансовый центр) и столица (федеральный бюрократический центр) – вещи несовместимые. Мешают друг другу. Исходя из данного постулата надо и строить стратегию. И главное пора уже действовать. Промедление смерти подобно.

Россия не Экваториальная Африка и не Юго-Восточная Азия, там палку воткнешь - она прорастет. Нам противопоказана плотная и высотная застройка городской среды. Статистические выкладки. что на каждого москвича 18-25 кв.м. зеленых насаждений это фикция. Чахлая березка пригодна для статистики но это в жизни не среда обитания человека. У нас природа не выдерживает такой нагрузки и среда обитания горожанина становиться враждебной для него его же руками. Сами себе копаем могилу. Исторически наше это условно -"Усадебная" застройка, значительно менее плотная, чем в Европе, Китае, Ближнем Востоке или еще где-бы то ни было. Ну, не были наши предки дураками. Нам для того чтобы жить в гармонии с природой нужен простор и ведь он у нас есть. Москву, как и другие мегаполисы России пора уж разукрупнять. Пора!

И какой возможно видится конструкция Большого федерального Тобольска, а? О возможном варианте структуры федерального делового центра, как части Большого Тобольска. Легендарный король Артур собирал своих рыцарей за круглым столом, как дань уважения и равенства мнений каждого из рыцарей. В нашем случае, российском - структура бублика.

В центральной части, ладншафно парковый ансамбль в радиусе км. этак 6-7. А по окружности , с внутренней стороны кольцевой бульварной магистрали - федеральные ведомства. Президентские палаты, Думские палаты ( кстати красивое название, свое родное для российских учреждений - ПАЛАТЫ ). Что подчеркивает важность и равенство каждого ведомства в цепочке государственной бюрократии. А от внешней стороны кольца отходят трассы к авиа и ж/д узлу, историческому Тобольску и спальным спутникам.

И еще маленький штришок - по периметру Центрального внутреннего парка метрах этак в 200 от красной линии застройки кольца федеральных учреждений (палат) пустить кольцевой монорельс ( поезд а на магнитной подушке или иное чудо) по эстакаде метров 10 высотой. И в каждом составе обзорный вагон ресторан. То есть и для коммуникации и для любования как паркам так и архитектурой учреждений (палат). О возможном варианте структуры исторического Тобольска. В самом Тобольске не одного федерального ведомства ( всех в деловую часть)!!! Наоборот из исторического Тобольска, в части Большого Федерального Тобольска, воссоздать историчность города. То есть восстановить его как культурную часть. Вывести из него пром. предприятия, произвести снос типовых жилых зданий 60-90 годов прошлого века и начала нынешнего(естественно не оголтело, все и сразу). И строительство по единой градостроительной схеме как исторический и культурный город федерального значения без высотного строительства....с большим гостиничным сектором. И в итоге в историческом Тобольске ( нынешнем), жителей 150-180 тыс.

С чего начнем?

1-е. Создание Единой Дирекции Строительства. (Наделение ее полномочиями с персональной для каждого члена ответственностью).

2-е.Организация 4-х конкурсов:

а) Градостроительный конкурс на Функционально- офисный блок для федеральных ведомств.,

б) Градостроительный конкурс на реконструкцию и реставрацию исторического Тобольска,

в) Градостроительный конкурс на на жилые спутники для проживания граждан,

г) Градостроительный конкурс на ж/д и авиатранспортный узел с автодорожной сеткой по Большому Тобольску.

А дальше? А дальше строить. Но главное реформировать бюрократическую машину. Кстати. Новый федеральный центр может стать очень привлекательным моментом для всего исторического Русскоязычного ментального пространства. Над ним не будет довлеть тяжелый груз негатива взаимоотношений Центр - Регион, накопленного за столетия, какой есть на Москве( что есть то есть). Это как элемент новой, современной схемы объединения на равных. Ну и напоследок чужая ( непомню чья) цитата которую очень хотца донести до умов как простых сограждан. так и федералов. "Воля - это политическая антология, то, с чего начинается политика. А начинается все отнюдь не там, где принято считать, что политика - это 'искусство возможного', а, напротив, 'искусство невозможного'. 'Искусство возможного' - это ординарная, банальная политика. Сейчас для России не время банальностей. Исторический опыт России показывает, что невозможные вещи у нас более реалистичны, чем самые обычные." Пора ! Все сложилось к такой вариации. Время пришло.



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 39
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
А с какого пня Тобольск-то?
Один_Мужик написал 18.06.2008 10:26
Значит, Москву жалко, а Тобольск нет? :D
Тогда уж не Тобольск, а Урюпинск, что символично.
Re: Мнение
Артур Тушин написал 23.05.2008 11:49
Уровень перекосов и дизбалансов в сторону Московского региона настолько велик что госуарство Российское на пороге кризиса управляемости страной. И только благоприятная экономическая коньюктура и жесткие административные действия федералов удерживают страну от развала. Так недолжно быть. Поэтому для федералов наипервейшей задачей должно быть выравнивание чаш весов. А это возможно только при условии начала процеса переноса столицы за Урал.
Антиглоболисту
Механик написал 22.05.2008 20:42
"А вот "бизнесменов" раскидываем по городам и весям: "игруль" (типа букмекерев и пр) - в уже намеченные зоны, финансистов - куда-нибудь ближе к Самаре, караван-сараи (склады на миллионы кв метров!) с товаром - распределить по областным центрам. Ну и тд. А чиновникам установить дилемму - или-или."
Присоединяюсь. Раскидываем, но под конвоем. А кто сопротивляться будет - тех из максима.
Мнение
Антиглобалист написал 22.05.2008 10:49
Не надо никуда столицу переносить. Глупо.
Сами подумайте - откуда в Москве грязь и пробки. Да оттуда, что нынешние госчиновники (в той прослойке, где их счет на тысячи) сплошь имеют "поддержак" от купи-продай, а потому и тянут за собой эту "сферу" в уже тесную Москву.
Потому выход гораздо проще. Сохраняем в Москве "голову" и экологически чистые предприятия (оно так и есть по сути). А вот "бизнесменов" раскидываем по городам и весям: "игруль" (типа букмекерев и пр) - в уже намеченные зоны, финансистов - куда-нибудь ближе к Самаре, караван-сараи (склады на миллионы кв метров!) с товаром - распределить по областным центрам. Ну и тд. А чиновникам установить дилемму - или-или. Тогда в Мокву палкой никого не загонишь, и моквичам жить легче станет, правда если не будут по-лужсковски натягивать одеяло на себя. Когда другие города России станут выгодно отличаться в чем-либо от Москвы, то увеличиться и их значимость. Появяться стимулы развивать и транспортные сообщения между городами и мн. другое. Сейчас же Москва весь "кровоток" жизни общества направила внутрь себя, а это плохо и ей и регионам.
Re: Перенос Столицы
Серый написал 22.05.2008 10:41
Предлагаю перенести столицу на Северный полюс и назвать ее Вовий Путнев.
Re: Современная реформа: 21 век - век малоэтажной России.
Артур Тушин написал 22.05.2008 09:28
Россия в ногу со временем уходит из идустриальной формации в постиндустриальное , иyформационное состояние общества. Так должно быть, иначе отстование и вычеркивание из современной истории. Так вот. Наличие сконцентрированных на небольшом пространстве промышленно административных едениц это благо для индустриального общества, но вред для информатизированного состояния. Урбанизация и концентрация есть во многом тормоз для развития современного общества. Да и территория России позволяет начать демонтаж индустриальной схемы жития граждан, и создания комфортных ( в гармонии с окружающей средой ) для проживания, работы, воспитания подростающего поколения систем и инфраструктуры постиндустриального цикла развития общества. Старая схема точечного концентрированного развития отдельных городов и многоэтажность, должна быть заменена на так называемое сеточное развитие. Покрытие жизненого пространства страны инфраструктурой позволяющей гражданину иметь равные возможности для развития. И переход на малоэтажную застройку. Перенос столицы и есть тот первый шаг к изменению принципов развития городов и поселков вРоссии, в соответствии с 21 веком.
Современная реформа
Гайл написал 21.05.2008 17:45
России нужны современные реформы тип СТОЛЫПИНСКИХ,в новой,современной редакции.
Re: Столица должна быть компактной, удобной и предназначенной исключительно
Артур Тушин написал 21.05.2008 16:54
Товарищь Петр-I (был в нашей истории такой амператор Российской империи)возвративший ( или заваеванный как некоторые считают) Северо-Запад Российской империи, удержал его благодоря не силе оружия или людских ресурсов, а благодоря административному ресурсу перенеся столицу в край где для России были основные вызовы истории того временни с перспективой (лет на триста как оказалось). Сейчас, в 21 веке основная перспектива России за Уралом. И без федерального административного потенциала нам Сибирь и Дальний Восток не удержать.
Re: Перенос Столицы
Не прохожий написал 21.05.2008 00:03
Столицу в Тобольск, а Москву окружить колючкой и пулеметы по углам, да и патронов не жалеть, глядиш и через год другой жизнь и наладится.
Перенос Столицы
Гирин написал 20.05.2008 23:28
" Столицу России - в Тобольск "
Вопрос о переносе Столицы России из Москвы в Центр России или на Дальний
Восток НАЗРЕЛ. Об этом писал еще года два или три назад Юрий Крупнов.
Для ускоренной модернизации и развития России это есть неоходимое условие.
Юрий Крупнов предлагает перенести Столицу России на Дальний Восток и
назвать Юрьев или Новый Юрьев в честь основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. В мировой практике есть положительные примеры переноса столиц та же Бразилия и Казахстан например. Обоснованный перенос Столицы из Москвы даст положительный эффект к резкому уменьшению всяких групп влияния и т.п. на принятия решений да и с этнической точки зрения Столица должна городом Русского Государства.
Гирин
Re:
АлександрК написал 20.05.2008 18:36
Вообще, евреи нацией НЕ являются. Это социальная прослойка ,
так как они: с разным цветом кожи, с разными языками, с разными верованиями и с разными "родинами".
Еврей, кратко говоря, мошенник, лжец. ( еВРей - ВРать)
Если урожденный "евреем" начинает говорить правду, то он "евреем" быть перестает. Еврей - это не врожденное, а приобретенное.
(без названия)
ЭМВЭ написал 20.05.2008 18:07
Никто медведеву не мешает назначить второе -НеНефтегазовое правительство. И пусть два будет. И пусть дажэ путин подавится всеми доходами от нефтегаза, пусть себе забирает. Другово добра хватает, в том числе интеллектуального. И пусть это второе правительство делами страны и занимается. Лишь бы не эти хищники. И пусть будет два председателя президиума правительства. 2ППП. 6П!.
И третье правительство - сельское можно. их надо столько, штоб питерских не хватило. И как можно дальше друг от друга, чтоб силовиков не хватило на ихную охрану, и болтунов - на депутатов.
Re: Re:
стоик-русскому националисту написал 20.05.2008 18:05
уважаемый.вы бы определились со своими взглядами.в комментах по статье-прошел обыск у первого путинского губернатора-назначенца-вы защищаете и превозносите лужкова и к,а тут вдруг-лужковская пиздобратия.интересные позиции,какая же истинная?
Столица должна быть компактной, удобной и предназначенной исключительно
b-w написал 20.05.2008 17:52
для осуществления столичных функций. Должна иметь помимо административных зданий аэропорт, вокзал, дорогие и недорогие гостиницы.
Re: По теме
Механик написал 20.05.2008 17:27
Лучше переместить в Урюпинск, но вместе с кепкой.
Казань
Ez написал 20.05.2008 17:00
Поддерживаю Казань и новое правительство!(Москва) Если жители Казани считаю, что эта "радость" им без надобности, то возможны варианты. Насчет второго - компромиссов быть не должно.
Re:
АлександрК написал 20.05.2008 15:22
Медведеву за путина дали "человека года" в вашингтонском
обкоме. Подобная "награда" была и у Горбачева накануне
развала СССР.
(без названия)
grip написал 20.05.2008 14:45
Если уж окончательно впадать в маразм, то в качестве столицы нужно ОТСТРОИТЬ ма-а-аленький городок, например, как Вашингтон или Тулса (Калифорния) в качестве столицы.
Re: Re: Идею поддерживаю. Для b-w
АлександрК написал 20.05.2008 14:13
Украина-Белоруссия уже давно бы были вместе с Россией без всяких затрат, если бы вы смогли освободить Москву от Кудриных-Зурабовых-Фурсенко.
Re: Идею поддерживаю. Для b-w
Артур Тушин написал 20.05.2008 13:49
Астана (Целиноград), казахстанские реформы - хороший близкий для нас (России) пример. Но в примере Астаны я вижу политическую состовляющюю, экономическую состовляющюю, демографическую. А вот градостроительной идеи ее по моему( может я и ошибаюсь), ее нет. Есть шикарные здания с притензией на изюминку, широки проспекты и фонтаны. И только. То-есть переделка советского города Целиноград. Возможно это то что нужно Казахстану. Но для России !Новая Столица должна воплощатся по новой градостроительной идеи на основе новой концепции развития страны. Вот Питер - он создавался в едином стиле как триумф российских побед, европейского шика на наш российский размер. Москва - это патриархальнось, незыблемость и размеренность. А район Тобольска как федеральный центр каким должен быть ???
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss