Российская власть уже забыла о том, как пять лет назад по всем правилам скотоводства загоняла людей в паспортные столы, поскольку граждане не торопились присягать капиталистическим ценностям. Одним из мотивов ускоренного обмена было желание поймать наивных преступников, страстно желающих обзавестись новыми документами.
Услужливая пресса запугивала ветеранов, лишая их последнего права на два квадратных метра, якобы уже недоступного для обладателей советских паспортов. Форсированная паспортизация всей страны, вслед за либерализацией цен и ваучеризацией-приватизацией, ускорила уход из жизни значительной прослойки людей среднего и старшего поколения.
Граждан «брали на пушку», поскольку ст.15 «Всеобщей декларации прав человека» от 14 декабря 1947 г. гласит: «1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство»;
п.2 ст.5 «Декларации прав и свобод человека и гражданина», принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.: «Гражданин РСФСР не может быть лишен гражданства Российской Федерации – России или выслан за ее пределы»;
наконец, ч.2 ст.36 Конституции РФ–России: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен ее гражданства или выслан за ее пределы».
Поэтому в марте 2003 года Верховный суд РФ в ходе рассмотрения протестных исков граждан подтвердил, что паспорта СССР являются бессрочными и их можно обменять в любой момент. Таким образом, Верховный суд отвел время гражданам, которые не могут по религиозным или идейным соображениям немедленно заменить свои советские паспорта, имеющие российские вкладыши или содержащие указание о гражданстве РФ.
Более категоричным было руководство МВД, которое после окончательной даты окончания обмена (1 июля 2004 г.) отрапортовало, что «не установлено местонахождение 109 тыс. граждан, еще 66 тыс. человек уклонились от обмена паспортов», «это прежде всего люмпенизированные слои населения, наркоманы, бродяги, лица без определенного места жительства, хронические алкоголики, полностью деградировавшие личности». Поэтому «наша задача – в минуты просветления появиться рядом с такими людьми и понудить их поменять паспорта».
Однако такая оценка – неуважение к весьма осторожным и уважающим себя людям, которые не бросаются очертя голову в лапы мировой глобализации, а выжидают, проявляя здоровый консерватизм.
Православные, которых возмутили узоры, украшающие страницы нового паспорта, в виде трех ухмыляющихся шестерок ("числа зверя"), составили большую часть отказников от новых документов. Конечно, такие украшения в паспорте – это не сатанинская печать на лбу или кольцо в ноздрях, но береженого Бог бережет.
Формальное показное «возрождение» православия не может обмануть всех верующих, ведь общество бездуховного потребления потакает гордыне, алчности, зависти, гневу, блуду, чревоугодию и унынию, то есть основным душевным слабостям, которые должен изживать в себе каждый верующий. Православная вера отличается стоицизмом, бескорыстным служением Господу и людям, что в корне ломает фарисейские установки потребительского общества.
Не менее нравственны отказники по идейным соображениям – приверженцы Морального кодекса строителя коммунизма, которые, как и православные верующие, ставят духовное выше материального, оспаривая классическую доктрину о бытие, определяющем сознание. Обменять ленинский завет «Учиться, учиться и учиться» на утробное рычанье «Потреблять, потреблять и потреблять» они не готовы даже под страхом оказаться вне социума, в положении гражданского самоубийства.
Законопослушные обладатели советских паспортов с большим трудом через суд вклеивают в паспорта фотографии по достижении 45-летнего возраста, добиваются регистрации по месту жительства и оформления на работу, отстаивают другие свои гражданские и имущественные права, в частности избирательное право. Информация о таких судебных процессах нередко становится достоянием средств массовой информации.
Другие отказники не тратят время на то, чтобы отстоять свой социальный статус и живут на положении БОМЖей, не обращая внимания на власть, которая вспоминает о них только тогда, когда нужно увеличить явку на выборах. Не бывает недостатков без достоинств – отсутствие нового паспорта гарантирует от его потери или кражи с последующим появлением у нового владельца-преступника.
По данным МВД почти каждое третье преступление в России совершается под прикрытием утраченных паспортов. Все, у кого когда-либо исчез этот документ, рискуют столкнуться с тем, что на их имя оформят кредит на баснословную сумму, фирму-однодневку или порнографический сайт в Интернете.
Ухищренность преступлений заставляет потребительские цивилизации вводить в документы биометрические данные владельцев. Вот это настоящий тоталитаризм, начисто лишенный духовного начала, – общество белковых роботов. Не это ли Апокалипсис, предрекаемый в Евангелии? Не Сатана ли уже приносит жертвоприношения на священном Вечном огне? Комплекса значимых потерь у советских граждан не возникает, порой им кажется, что в Отечество уже пришел Антихрист, как в людские души, так и в городские ландшафты. Города, охваченные потребительской лихорадкой, становятся чужими и непригодными для жизни, памятники архитектуры поджигаются и сносятся, чтобы возвести новоделы нуворишей, улучшить проезд и парковку автомашин возле оставшихся объектов. В массовом порядке закупаются и производятся эти жестяные гробы – орудия для утраты здоровья и убийства.
Да, прошло то время, когда человек проходил как хозяин необъятной Родины своей. «Героями» нашего времени стали автомобили, ради них расширяют городские улицы, чтобы как ненужный хлам вымести малочисленные парки и скверы. Загазованность воздуха такова, что пора запретить пешеходам появляться на улицах без средств индивидуальной защиты.
Пресыщение городского ландшафта средствами рекламы, кишащими автомобилями, кричащими супермаркетами делает облик крупных населенных пунктов неузнаваемым до отчуждения. Например, я не испытываю теперь никакого желания посещать Москву и Ленинград, где проживал в лучшие времена, стараюсь не бывать в центре своего родного города и без сожаления пересекаю его на трамвае, а чаще обхожу пешком. Продолжаю работать в университете, богато «украшенном» рекламой, только потому, что он расположен на берегу Волжского водохранилища, в экологически пока что самом чистом месте города.
В научно-популярных журналах двадцатилетней давности – времен промывания мозгов накануне катастрофической перестройки – одной из ведущих тем была тема ухудшения экологической обстановки в период социалистического строительства. Критика буржуазного общества потребления также имела место, в частности, высказывались предположения, что «потребительская вакханалия Запада сама пойдет на убыль, едва СССР прекратит (в силу разрушения) массовый вывоз дешевого сырья». Мир, якобы, начнет экономить и волей-неволей двинется к долгожданному «равновесному природопользованию».
Истекшие десятилетия показали наивность таких предположений. Вместо этого Россия – правопреемница СССР – предельно раскрутила продажу на Запад наших дешевых ресурсов (труд, сырье, места для свалок) в обмен на обещание приобщить нас (да и то не всех) к его умирающему благополучию. Проявляя заботу об «энергетической безопасности» Запада, мы вместе с ним въезжаем в эволюционный тупик. Царская Россия из «жандарма Европы» превращается в «энергетическую державу», призванную умножать губительное для Природы преуспевание золотого миллиарда, что вызывает мощный антиглобалистский протест здравомыслящих людей во многих странах. При сжигании, другой переработке нашей нефти и газа отечественный и иноземный потребитель расходует и никем не проданный ему кислород. Такие убытки не скомпенсировать деньгами, ведь для дыхания человечеству нужен воздух, а не купюры. Необходимо увеличивать экологические налоги со всякого вредного производства, которое удовлетворяет элитных потребителей с засоренными рекламой мозгами. Пресловутый рост производства в результате примитивной культуры потребления приобрел уродливые формы вроде производства автомобилей и пластиковых окон. Что может быть лучше выброшенных на свалку натуральных деревянных рам, которые при надлежащем уходе герметичны, вечны и технологичны в использовании?
Прозорливый Л.Н.Гумилев в начале прошлого века предположил, что каждый этнос связан со своим ландшафтом как с незаменимой экологической нишей, а уничтожение специфического ландшафта приводит к исчезновению народа. Ландшафтом нынешнего городского поколения стали изделия «прогресса», заставляющие потреблять. А ведь родной ландшафт – не только творение Природы, но и наше культурное наследие. Любые памятники истории и архитектуры, будучи вырванными из ландшафтного контекста, теряют свое первоначальное значение, становятся непонятными и ненужными. Красивый ландшафт вызывает ощущение психологического комфорта, отвлекает от неприятностей, успокаивает, даже лечит. Это «вдохновляющий ресурс», а духовные богатства Природы не менее важны для развития цивилизации, чем уголь, нефть и газ.
Поэтому недальновидно и преступно менять невосполнимые богатства Природы на спортивные площадки для элитарного спортивного шоу. Развитие гламурных, нетехнологичных традиционной физиологической деятельности человека, видов спорта – не способ улучшить здоровье нации. Пассивные «спортсмены», проводящие время за телепередачами, как и пассивные курильщики, первые кандидаты в объятия полисно-платной медицины. Природа тормозит воспроизводство изнеженных, пресыщенных и страдающих вредными привычками особей, которые развесили уши и слушают медицинскую рекламу по всем радиостанциям и телеканалам. В ходе естественного отбора они становятся добычей хищников-санитаров, в человеческом обществе таковыми являются предприятия и учреждения, обогащаемые больными соотечественниками.
Создается впечатление, что перед современной «цивилизацией» стоит задача ограждать индивидуумов от природной среды, подсаживая их на лжепродукты, псевдолекарства, пряча в денатурированную одежду и жилища, то есть превращая людей цветущего возраста в «ошибки Природы». Поэтому перед лицом природных или техногенных катаклизмов человек оказывается беззащитным, а Природа не может защитить свое дитя. Формированию полноценной личности способствуют препятствия, требующие мобилизации внутренних сил. Обладателям советских паспортов нельзя болеть, они вынуждены (и это достоинство их положения!) совершенствовать свои физические возможности. Например, совершая пешие переходы на 5–10–15 км в черте города (выбирая по возможности чистые от токсичных загрязнений участки) и минимизируя перемещения с использованием транспорта, вы делаете первый шаг к восстановлению или приобретению своего здоровья. Полтора десятилетия я практически не пользуюсь общественным транспортом.
Даже в больших городах пока еще можно найти маршруты, более или менее свободные от автотранспорта и промышленных выхлопов. Считается, что дневной переход солдата при полной выкладке составляет 40 км. Однако налегке, при некоторой подготовке организма, можно преодолеть без продолжительного отдыха (ночевки) стокилометровый отрезок равнинной трассы. На проселочной дороге с вами только поздороваются, но никто не спросит документы.
Пассионарность русского этноса сохраняется в бесправных людях с «краснокожими паспортинами». Им нельзя пользоваться междугородним транспортом, отправлять переводы, регистрироваться по месту жительства и устраиваться на работу, оформлять акты гражданского состояния, приобретать жилье и получать наследство. Нашим невыездным пассионариям, вставшим на пути влекомого в пропасть потока конформистов, нечего терять, кроме отравленных и дегуманизированных городов. Поэтому реликтовую часть нации нужно не выкорчевывать, пока она не растворилась в Природе (не ушла в леса, не спустилась под землю и не залезла на горы), а культивировать и охранять в экологически чистых местах (не буду называть их резервациями), свободных от ужимок глобализации, фетишизации бюрократических заморочек и мнимых продуктов цивилизации.
Изначально нельзя подозревать каждого человека, в идеале человек должен предъявлять свой лик и добрые намерения, а не бумажку от лукавого. Природные люди, лишенные частнособственнического хватательного рефлекса, не принесут вреда Природе, Отечество для них – не чужое. Это они – Чужие в Отечестве.
Владимир Филаретов, профессор Ульяновского государственного технического университета, доктор технических наук
|
|