Кто владеет информацией,
владеет миром

О чувстве провинциальной удовлетворенности

Опубликовано 17.11.2007 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 76

О чувстве провинциальной удовлетворенности

Вот не люблю я город Москву, не люблю… Давно и безответно. Причем не столько сам город в виде зданий и прочих архитектурных излишеств, а все больше народонаселение, то есть москвичей, вторую часть этого большого болезненного нароста на теле планеты. Не люблю перманентно, лет этак с двадцати.

С годами это праведное провинциальное чувство только обостряется, и очередной приступ случился вчера, когда потрепанный А-310 пробил бесконечную, как все в этом городе, московскую облачность и заколыхался своим толстым брюхом по бетонке Домодедово.

Занесло меня в первопрестольную на курсы повышения квалификации в одну московскую контору с грозным названием – «Институт международных социально-гуманитарных связей». Черт его знает, почему международных – может из-за буфетчицы и поварих азиатской внешности, работающих в местной столовке, а может быть из-за мозаик на тему ДОСААФ СССР, украшающих фойе здания. Страна-то у нас была, как сейчас выяснилось, вполне даже воинственно международная. Еще мне понравился жизнеутверждающий мозаичный лозунг, выполненный этим древним и нетленным способом точнёхонько напротив входа: «Главная задача момента - учиться военному делу самым настоящим образом. В.И.Ленин».

Почему социально-гуманитарных связей? Наверное, это старая московская традиция – чтоб красиво было. Шариков, вот, в свое время, тоже выбрал себе звучное имя – Полиграф Полиграфыч. Я когда в Москву собирался, не знал про все эти дела – про буфетчиц из Азии и лозунги, и как все провинциалы надел все самое лучшее. Самым лучшим на сегодняшний день у меня считается курточка ядовито-терракотового цвета, бывшего очень модным в нашем городе три года назад. В вот в ней-то я гордо спустился в неожиданно грязное и неухоженное, если не сказать, загаженное, московское метро.

Я потом у одного местного спросил – «Чего ж так-то? Вроде как раньше почище было, на машинах таких специальных, тетки ездили, мыли».

«А это, - он говорит, - из-за большого количества народа, моют теперь только по ночам, а днём уж как есть». Прикольно. Получается, метро все-таки чистое, но только этого никто не видит. Почти как суслик из великого фильма «ДМБ» – мы его не видим, а он все-таки есть!

Ну вот, про метро. Стою я на платформе и что-то мне не по себе, беспокойство какое-то смутное одолевает. Пригляделся вокруг – вон оно что! Люди-то вокруг меня всего двух цветов – черного и серого. Зрелище унылое и где-то даже страшное. Явно я в своей оранжевой курточке выгляжу здесь неправильно, можно сказать, инородным телом. Или душою?

Вот тогда и шевельнулось во мне первое чувство удовлетворения и превосходства. Нет, подумалось мне, не могут люди, одетые добровольно во все черное, быть счастливыми и свободными. Черный – это цвет тюрьмы, цвет рабства. Выходит я в своей курточке, можно сказать почти как Катерина – луч света в темном царстве! Хорошо!

На следующий день еще лучше стало. Выхожу утром из гостиницы – старая пролетарская окраина Москвы, улочка какая-то кривая, через каждые двадцать метров поворачивает – и вся забита стоящими машинами, сплошная светящаяся змея красных стоп-сигналов, уходящая за горизонт. Еще лучше стало – хрен вы куда такими темпами доедете! Вы ж еще, можно сказать со двора не выехали, а всеобщая справедливость вас уже настигла!

Ладно, спускаюсь в метро – блин, а там вдоль платформы народ какими-то кучками равномерными стоит. Я потом понял, что как раз напротив этих кучек двери поезда открываются – мудро! – открываются, а там черные и серые – стеной, забито под завязку. После третьего состава вспомнил я молодость, даванул, втиснулись мы втроем, а человек двадцать из нашей кучки остались.

Вот тут я сразу все понял про свою курточку – лучше бы она сразу черная или серая была! Вон оно что! Это вы в черном из экономии, а не из чувства стыда и раскаяния за злодеяния, принесенные своему народу! Правда не все сдаются – девица рядом была расплющенная, в норковой шубе – умора!

На следующий день оказалось, что некоторые особенно упрямые и светлые перед посадкой раздеваются и одежку в руках держат, интеллигентно так, через ручку повесят – и как так и надо, стоят, глазками помаргивают. Угнездился я возле дверей, навалился спиной и думаю – уже можно без остановок, куда лезете, итак места нет! Если бы в трамвае или троллейбусе – я бы дверку ногой в одном хитром месте подпер, с советских времен знаю – она бы не открывалась, а в метро техника серьезная, гладкая, не удержать. Короче, открылись они и стоит во главе кучки девица – высокая брюнетка, волосы в мелкий завиток - гривой, макияж, одета стильно – душа вон, а не девка! Я и глазом не успел моргнуть – она как бросится вперед, решительно так, быстро! Прижалась прямо всем своим девичьим телом ко мне, ножку свою стройную куда-то между моих дряблых чресел засунула – я и обмер.

Стою, ни жив, ни мертв. Еще немного мы повозились – глядь, она уже ко мне в живот (!!!) задом упирается, а волосы ее распущенные и пушистые, в моей суточной щетине путаются и дышу я в ее девичий затылок тяжело и неровно и голова у нее как-то странно подергивается. Да…

Тут опять на входе-выходе водоворот случился – разнесло нас, слава богу, в разные стороны, но легче не стало. Сам не могу объяснить зачем, но таскаю я с собой ноутбук американского производства, в сумке такой черной, большой. Тяжелый – как танковый аккумулятор. И вот эта сумка сама по себе с моей рукой поехала, а нас со второй рукой тоже немного раскинуло и в итоге оказался я в позе «Ку-у-у!!!» из фильма «Кин-дза-дза». Только было собрался руки на место вернуть - а не тут-то было! Точнехонько между ними ощутил я уже совсем другой, не такой как давешний, но тоже явно девичий зад! И размер у того зада, братцы, был такой… Такой…. Вот если вы возьмете в руки баян и начнете играть душевную песню «Там вдали за рекой…» вот как раз по слову «река» и будет.

Стою я, значит, в вашем московском метро, держу в руках этот баян и думаю: «Это ж сколько лет – двадцать, двадцать пять? – я в такой давке не ездил? Какую страну разрушили, можно сказать, просра….,чтобы опять, как быдло, в метро давиться и в телогрейках ходить! Мы-то думаем, что вот оно, в Москве, счастье – а там кроме чужих жоп в руках и метро заплеванного, и нет ничего хорошего! Снег вот идет третий день непрерывно. Так вам и надо!

Если революции и контрреволюции делаются в столицах, то все, что в Москве плохо – это кара справедливая, а все что хорошо – развеется как дым и ускользнет из рук ваших! Не, домой надо, домой».

Вот тут я окончательно утвердился в своем чувстве провинциальной удовлетворенности и злорадства. Да, для тех кто интересуется – девица-то, первая, головой трясла от того, что она какую-то хрень через наушники слушала. Это я потом сбоку увидел. А вы думали, от удовольствия, что ли?



Рейтинг:   4.35,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: автору и др. провинциалам...и А.Б.
А.Б. написал 17.11.2007 14:52
Я не понял, что вы мне хотите доказать? Что я живу за ваш счет? Думаю, что нет. А вы просто повторяете те же примитивгные глупости, что в 1989-91 гг. повторяли националисты из бывших республик СССР, которые тогда еще не были бывшими. Москва у них жила за счет Украины, за счет Узбекистана и даже за счет Грузии. И вот наступила свобода, у каждой республики стала собственная столица - не 1 в Сибири вместо Москвы, а целых 14!
И что? Живут в республиках, причем во всех, намного хуже, чем в Москве и в России в целом. Так может, неправильно они оценивали соотношения в вопросе того, кто кого кормил?
Вы думете, что Москву кормят нефть и газ, которые добываются в Сибири? Но в туркмении газа еще больше, а на душу населения просто завались, но живут туркмены хуже, чем кто-либо в СНГ. Или вот Нигерия, нефти там завались, а до Лондона столице этой страны пока что далеко. Почему так? Потому что нефть и газ сами по себе вообще ничего не стоят. Они стоят что-то только когда сформирован баланс спроса-предложения, когда есть система добычи, транспортировки и переработки, и, главное, когда есть адекватный спрос.
Вас раздражает "бентли" со спящим рядом бомжом? Но разве в Сургуте нет "бентли" и нет бомжей? В СССР не было "бентли" на улицах и не было такой вопиющей нищеты, а нефти добывали не меньше. И Украина жила богаче, чем Москва. Зато Москва производила автомобили "москвич", на которых ездило полстраны, каждую четвертую пару обуви, в которую обувалась страна, и вместе с Московской областью ровно половину всей продукции ВПК.
А сегодня вы, вроде бы, периодически выступающий как сторонник компартии, несете, извините, какую-то буржуазно-либеральную чушь про географические преференции.
Кстати, вы даже не заметили, что столица у нас теперь фактически не в Москве, а в Петербурге.
капитану дику
Столица написал 17.11.2007 14:50
Какой ты капитан? Потерял отца, любимую женщину. Что же ты близких людей так далеко отправил? Да еще ждешь возврата чего либо взамен. Да у тебя чувствуется сплошной депресняк по жизни. Одно слово НЕУДАЧНИК. А если неудачник, да еще и завистник, который обвиняет всех и вся в своей неудачной проживалки. Да и люди без постоянного места жительства (бомжи, я их уважаю за то, что они не канючат как ты, а стойко выдерживают удары судьбы), они то все ваши. Жалко помоги, а не зуди. А МОСКВА останется Москвой, потому что СТОЛИЦА!!!!
Re: Re: Re: автору и др. провинциалам...и А.Б.
Капитан Дик написал 17.11.2007 14:22
Эх,задела меня тема за живое...сразу оговорюсь - Москву я не переношу.Через несколько дней пребывания там меня пробивает депресняк.И любить мне ее не за что:когда-то Москва забрала у меня отца,забрала любимую женщину,а взамен не дала ничего.Слишком много людей,слишком много денег...город контрастов.Настоящий символ Москвы - бомж,спящий возле автобутика "Бентли"(видел своими глазами!).Но это еще полдела.Да,Москва живет за счет всей остальной России(особенно за счет моей родной Сибири,нефть и газ-то откуда?).Гораздо хуже то,что этот монстр стремится все подмять под себя.У меня в городе все радиостанции скуплены москвичами,плей-листы спускаются диджеям оттуда.Вообщем,я радио слушать давно уже перестал,там говномузыку втюхивают.При этом самобытные местные радиостанции закрываются или перепрофилируются.Один мой знакомый,занимающий весьма высокую должность в очень известном крупном клубе,попытался,по моему совету,открыть под эгидой клуба маленький рекорд-лэйбл,чтобы официально выпускать записи местных музыкантов.Только он об этом заикнулся начальству,ему из Москвы так по шапке дали,сразу заткнулся.А как же,нельзя,Москва в этом деле монополист,и никакой конкуренции не потерпит.И уезжают таланты от нас в Москву...и там пропадают,чаще всего.Кроме того,Москва активно скупает местную недвижимость,от чего и так заоблачные цены взлетают еще выше.А главное,пропадает местный колорит,т.к. остается только пресловутый "евростандарт".А стандарт,ребята, - это скучно...и дорого.Вообщем,вред от Москвы один.Столицу,конечно,нужно переносить.Имхо,в Сибирь.И москвичам простым от этого только легче станет.Но для этого большая политическая воля нужна.А это как раз дефицитнейшая вещь,и даже за бешеные московские бабки ее не купишь..
автору
Столица написал 17.11.2007 14:10
Ты середняк сор своим пришлым минталитетом в нашу московскую столицу несуйся. Нас МОСКВИЧЕЙ не загаживай. Посмотри на себя серо-черного козла и сделай вывод о своем логове, где постоянно обитаешь. А какают и писают, бросают бумаженции и цыгарочками такие как ты-недоумки, так как нет у вас туалетов и урн. Не приучены к культуре поведения в общественных местах. МОСКВИЧ никогда себе этого не позволит. Согласна с автором, который пишет об Олимпиаде 1980г. Тогда и было приятно находиться МОСКВИЧАМ в СТОЛИЦЕ МАТУШКЕ. Когда придет время и попрут вас пришлых козлов из Столицы, черно-серая масса осядет в твоем логове и на дорогах с огоньками стоп-кран стоять будут эти так сказать машинки. А ты будешь в своей оранжевой курточке стоять вместо светофора постоянно мигающим светом в ожидания прохождения и проезда. Вот так.
Re: Re: автору и др. провинциалам...
А.Б. написал 17.11.2007 12:38
Должен вас огорчить, Sergo, "пришлым козлам" деваться некуда, и будут качать все, что положено, дальше. А не будут эти качать - завтра же на их место прибегут другие.
Проблема имперской столицы после распада империи не в России впервые возникла, и ничего. Вена процветает, хотя Австрия немножко меньше, чем РФ. И Лондон после распада империи чувствует себя не очень плохо - и бывшие колонии, получившие самостоятельность, исправно "качают" свои ресурсы через Лондонскую биржу, а деньги через британские банки.
А вопрос "нравится - не нравится" совсем не из этой категории. Лондон и Вена - это центры европейской и мировой культуры, экономики, науки, и никуда от этого не денешься, хотя у меня лично ощущения от Лондона такие же, как ощущения Бориса Викторова от Москвы. Лондон хуже, метро грязнее, транспорт хуже, дороги хуже, парковок вообще нет, еда отвратительная, люди похожи на гоблинов. Ну и что? Все равно Лондон - это Лондон, а Барнаул, извините, Барнаул.
Со стороны, не зная и не понимая жизни города, можно составить себе очень поверхностное представление о нем. Например, проехав по Тверской, решить, что в Москве живут только проститутки и сутенеры. Хотя проститутки на 99% приезжие, а 52% трудящихся в Москве - это промышленные рабочие. Но завод имени Хруничева или ОКБ "МиГ" из окна не видно, а бляди - напоказ. Число проституток в Москве 7-8 тысяч, население города - 10 миллионов...
Хотя согласен, по уровню комфорта жизнь в Москве сегодня уже уступает некоторым городам России. Но комфорт - это, к сожалению, не единственное, что заставляет людей жить там, где они живут. Я комфортней всего чувствую себя в Крыму, но основную часть своего рабочего времени вынужден проводить в столице.
из Пиздодрищенска - Матвею
math написал 17.11.2007 12:35
Чем гордишься, несчастный? Провинция (второсортность) - не вокруг, она - в твоей голове.
Re: Столицу на Дальний Восток
z написал 17.11.2007 10:45
Колыбель рЭволюции Ленинград, образцовый коммунистический город Москва .. и танковый Урял 17 марта 1991 года первыми продали СССР:именно и только в них менее 50-% , имеющих право избирательнного годлоса, - проголосовало за сохранение Союза. А окраины, особенно национальные республики, ударно голосовали ЗА -75-80%.
Молодец Назарбаев, не счтал споримть с космополитической Алма-Атой, наплевал на нее и перенес столимцу в Целиноград, назвал его Астаной. Как Петр Первый. ПАрмеров в истории много.
На мой взгляд, столицу перенести в Минск, а Бацьку избрать Президентом Союзного государства.
Москва - это зеркальное отражение России
Ник написал 17.11.2007 10:28
Москва огромная, потому что Россия большая. Как в России неуютно жить большинству людей, так и в Москве все в метро серо-черное ("белые" люди, как мы все понимаем, едут в дорогих авто по-верху). Снобизм коренных москвичей пораждает ответную ненависть провинциалов. И у обеих сторон - железная мотивация. Но беспорно спаведливым остается тот факт, что снимая пенки с природных богатств России, Москва не в состоянии правильно распорядится этими деньгами. Поэтому и имеем мегаполис, в котором ЖИТЬ нельзя.
Столицу на Дальний Восток
Гирин написал 17.11.2007 09:41
Москва после событий 1991 и 1993 годов полностью потеряла всякое право
оставаться Столицей РФ, а тем более будущей Обновленной Социалистической
Федерации Народов СССР. Поэтому поддержать Проект Института
Мирового развития разработаным Юрием Крупновым - Столицу на Дальний
Восток. Солнце восходит на Востоке!
Гирин
Re: автору и др. провинциалам...
Александр написал 17.11.2007 09:37
Матвей-москвич пока что единственный из высказавшихся однозначно противоположно.
В связи с этим возникает вопрос - а кто они - те кто ныне (именно ныне, а не 20-30 годами раньше) может сказать: никто не любит Москву так, как люблю ее я. Начнем список (сразу исключим из него административную и партийную верхушку): сутенеры и проститутки, барыги-торгаши самого различного калибра, мошенники и прочие представители криминала.... Оставлю список не закрытым, люди продолжат. А Матвею скажу, пусть ответит всем: неуж то тебе жалко поделиться перечисленным мною "добром" с регионами? Видимо ты все же не коренной москвич, раз так своеобразно отреагировал. Либо сразу же увидел себя в списке.
(без названия)
))) написал 17.11.2007 09:36
а сколько вас таких каждый день сюда приезжает на всякие левые курсы? А потом, при любой возможности, оседает здесь на постоянку, привезя с собой многочисленную родню. Вот и получаются такие "москвичи" - черно-серые и с кошмарным произношением вместо русского языка. Нормальным городом Москва была только в Олимпиаду-80, когда остались только те, кто здесь живет и работает. За это время число горожан увеличилось в разы и, конечно же, не за счет рождаемости.
Re: автору и др. провинциалам...
Sergo написал 17.11.2007 09:09
Что бы стало с Москвой, если бы "пришлые козлы" не качали нефть и газ для столичного номенклатурного ворья...
Москва-Россия?
Сергей 58 написал 17.11.2007 09:09
Откуда такая язвительность с одной стороны и хамство с другой? Зачем противопостовлять Москву и Россию? Да, на мой взгляд нынешнее взимание налогов в пользу столицы, искусственное создание "дотационных регионов", захват с помощью административного ресурса прибыльных производств, природных ресурсов-мечта по классикам "голубого воришки", но и он понял,"...что его будут бить и возможно ногами...". Думаю расклад должен быть в районе 50:50, т.к. управление, оборона, безопасность государства - должна координироваться центром.
автору и др. провинциалам...
Матвей написал 17.11.2007 08:00
Вот приедет в Москву подобная автору мразь и начинается обсиралово... Сидите в своем Пиздодрищенске и нефига загаживать мой город. Вся грязь и мразь в Москве - пришлые козлы...
мое мнение
Александр написал 17.11.2007 06:25
Автору риспект. Классно отжог дядька. Тема же эта нескончаемая.
Сам я в первопрестольную уж много лет не ездил (в этом году, правда, был с товарищем на автомашине, написать - потянет на такой же рассказ), но раньше, лет 15 назад, посещал очень часто по работе. И уже тогда сформировал свое негативное отношение к этому мегаполису.
Процентов для 10 народонаселения России Москва - их дом, альма-матерь, так сказать. Нам бы, провинциалам, завидовать москвичам - все у них рядом, все лучшее, а есть все. Но через 2-3 дня пребывания в столице уже начинаешь томиться и ощущать себя муравьишкой - точь-в-точь. Близость политического центра не ощущается, напротив, люди все более приземленные, с жизненными проблемами, которые мы на перифирии и за проблемы не почитаем. Однако, странное чувство все же появляется - родной городишко на Урале с его размерянным ритмом из Москвы выглядит тьму-тараканью (отчасти это навевается отношением дяденек, с которыми приходилось решать вопросы по работе. надо сказать - плевые вопросы то). Правда, это ощущение проходит сразу же после отрыва самолета от бетонки московского аэропорта. Вместе со вздохом облегчени и пониманием, что ничегошеньки то в Москве, кроме бюрократического центра и нет особо. Серость города, серость обывателя, серость людей, даже облеченных полномочиями.
Думаю, что если принять законы, децентрализующие решения ряда вопросов нашей жизни, отдав некоторые их них в регионы - это будет означать решение кучи проблем и москвичей, и остальной части России. Беда в том, что абсолютному большинству московских (и ставших московскими) чиновникам это невыгодно. Они стремяться и сиську и письку удерживать одной рукой. А потому в глубинке (а нас 90 процентов) давно созрело должное отношение к Москве и московско-обывательскому менталитету. Нехорошее отношение.
так им и надо..
z написал 17.11.2007 02:30
им, жлобам.
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss