Кто владеет информацией,
владеет миром

Руководство Ичкерии изменило тактику

Опубликовано 02.06.2005 автором в разделе комментариев 26

Руководство Ичкерии изменило тактику

Прошло почти три месяца, как после гибели Аслана Масхадова, на его место заступил Шейх Абдул-Халим Садулаев. Как и предсказывали серьезные эксперты, смена лидера привела к смене тактики вооруженной борьбы. Набор ее средств и методов стал более разнообразным.

Систематизируя их, можно выделить четыре главных новшества:
1. Произошел перенос центра тяжести на Дагестан. Почти каждый день там проводятся акции против чиновников, милиции и спецслужб. Так, сегодня в Махачкале был взорван милицейский автобус. При этом нападения на представителей власти, и силовых структур и подрывы трубопроводов организуются таким образом, чтобы минимизировать ущерб гражданскому населению. Это, согласно воззрениям Садулаева, должно склонить на его сторону простых дагестанцев.
2. Ненасильственные акции гражданского неповиновения, направленные против похищений людей, пыток и религиозной дискриминации. Такие акции стали обычным явлением в Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, в том же Дагестане.
3. Как и прогнозировалось , Садулаев отдал приказ активизировать диверсии по всей России. При этом он отдает приоритет «мягким» акциям по баскскому типу, когда сперва происходит диверсия, впечатляющая по разрушительному эффекту, а затем выдвигаются политические требования.
Я не сомневаюсь в словах Басаева, что именно по его приказу была взорвана электроподстанция в Москве и обесточена сама столица, а также сожжен театр Станиславского. Еще до появления его заявления, я публично высказал на сей счет именно такое экспертное мнение. И что-то мне подсказывает, что вскоре «Кавказ-центр» покажет нам документальное кино о том, как именно были обесточены Москва, а затем Басаев или сам Садулаев вновь сформулируют набор известных политических требований. Их непринятие будет грозить новыми, еще более масштабными «техногенными катастрофами». Тем более, что вся промышленная инфраструктура России основательно развалена путиными и чубайсами, оборудование предельно изношено и любой внешний толчок способен вызвать цепную реакцию разрушений глобального порядка.
4. Еще один приоритет нового руководителя Ичкерии - это индивидуальный террор против представителей власти и силовиков. Пока он ограничен пределами Ингушетии, Чечни и Дагестана и серьезно не затрагивает интересов правящей элиты, но ситуация может измениться.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 26
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Давайте поразмышляем
Гамид написал 02.06.2005 15:44
Саидов - религиозный деятель и благотворитель, а не террорист.
А что касается акций, о которых вы говорите, то каких акциях вы говорите? Чтобы взорвали атомный реактор или химзавод? Неужели вы не видите, какой вокруг бардак устроили Ельцин и Путин?
Вот вчера опять взорвали ЛЭП в Татарии, правда без таких последствий как в Москве. Или может быть и здесь Басаев непричем? Может быть это Шабалкин взорвал?
Re: Re: Давайте поразмышляем
Сельма Нагель написал 02.06.2005 14:30
Упование Садулаева на вакуум власти в России и усилия по ускорению процесса по меньшей мере неразумны. Тенденции в общественном сознании сейчас таковы, что этот вакуум может быть заполнен фигурой куда более радикальной, чем Путин. После 15 лет распада и унижения российское общество жаждет реванша, неужели этого не замечают доморощенные "аналитики"? Американцы понимают это очень хорошо и отнюдь не выталкивают Путина с его кресла, а исподволь готовятся к худшему варианту.
Re: Re: Re: Re: Давайте поразмышляем
AlReD написал 02.06.2005 16:07
Гм.
"Саидов - религиозный деятель и благотворитель, а не террорист". Так ведь одно другому вовсе не мешает; общеизвестно, что радикальные исламиские структуры обычно совмещают все эти три ипостаси.
Я вижу, какой бардак устроили Ельцин и Путин. Из этого, однако не следует, что любой, кто выступает против кремлевской власти, по определению хорош. Я исхожу из того, что террористы имеют свои цели, которых добиваются вполне рациональным путем. Исходя из логики терроризма поджог театра или взрыв ЛЭП - это игрушки, в которые играют те, кто еще не научился проводить настоящих терроритические операции. Если бы ответственность за себя взяли какие-нибудь НБП-шники, я бы в это, может быть и поверил. Но Басаев имеет огромный опыт; его операции никак нельзя назвать примитивными.
Из этого не следует того, что я эти акции приветствую - на мой взгляд, чем скорее Басаев сотоварищи окажется на том свете, тем лучше.
Но уж если заниматься анализом происходящего, то эмоции тут мешать не должны.
"Так любого мусульманина можно назвать"
AlReD написал 02.06.2005 17:49
Нет, не любого. Например, вас (если вы мусульманин) я бы террористом называть не стал. По крайней мере до тех пор, пока не получил бы для этого основания.
Так вот, если Саидов занимается провокациями (дает власти предлоги для бойни) - то он либо благонамеренный глупец (пардон) или человек, который в доле с террористами. И его вероисповедания и национальность к этому никакого отношения не имеет.
Про Басаева и терактах на ЛЭП: я соглашусь, что это дело рук Басаева, если вы мне объясните зачем они это делали. Террористы не занимаются бессмысленными акциями; а если акция не имеет информационного резонанса, то она именно бессмысленна. Зачем?
А про то, что во мне играют эмоции - так нет. Ну... почти нет. Я очень хочу ошибится, но Басаев в принципе способен на большее, чем обесточить Москву. Например взорвать Московский НПЗ. Или серию электричек, как аль-каидовцы в Испании. Или еще что.
Но операции Басаева всегда осмыслены, а случай с отключением света и пожаром театра для террористов бессмысленны.
Re: Re: Re: Re: Re: Давайте поразмышляем
Гамид написал 02.06.2005 17:24
В начале прошлого года в Подмосковье было около 60 диверсий на ЛЭП и газопроводах. Власти все сначала списывали на хулиганов, пока Басаев не показал фильм на "кавказ-центре". Так и сейчас будет, так как Саидов просто так заявлений делать не будет.
А вы просто не хотите признать, что Басаев может обесточить Моску или сделать что либо еще, такое же масштабное. Это в вас играют эмоции.
А насчет "терроризма" Саидова, так это вообще любого мусульманина можно так назвать.
Re:
Гамид написал 03.06.2005 09:26
Не согласен, так как авторство Басаева в энергокатастрофе все равно рано или поздно станет очевидным для всех в стране и мире (для Путина и иностранных лидеров оно с самого начала было очевидным).
То, что Басаев обесточил Москву показывает, что он может сделать все что угодно. А это значит, что Путин вообще ничего не контролирует и не в состоянии обеспечить безопасность граждан, а также экологически опасных объектов. А это означает в глазах всего мира, что Путин не может руководить страной.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss