Кто владеет информацией,
владеет миром

По западным меркам – наши шахты были бы запрещены для допуска людей

Опубликовано 29.05.2010 в разделе комментариев 29

По западным меркам – наши шахты были бы запрещены для допуска людей

Я репортер. Разобрав аудиозаписи, сделанные 14 мая на площади возле ДК шахты "Распадская", подал на публикацию в своей газете. Но не тут-то было, материал проквасился полмесяца да так и не был принят. Герой рассказа Валерий, живет в Междуреченске, он горный инженер, закончил Московский горный институт, сейчас на пенсии.

Николай


Находясь на площади, я услышал спор двух убеленных сединами шахтеров. То, что это шахтеры, я понял по профессиональным терминам, мелькавшим в беседе (я услышал «управление кровлей, закладка выработанного пространства, заиловка»).

- Ну как они могут заявлять, что шахту можно восстановить, что – Тулеев и Шойгу – специалисты в этой области? - говорил один из мужчин.

- Нет – они просто выразители популистской идеи, успокаивают народ, а слушать надо опытных горняков, давать им слово в первую очередь. И почему предлагается восстанавливать за счет бюджета, т.е. за наши народные деньги и налоги? Шойгу вообще шахты не нюхал, где он там туннели нашел (туннель - горизонтальная горная выработка, имеющая два выхода на поверхность)? Ну откуда ДВА выхода на поверхность у ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ выработки, лежащей на глубине, скажем 300 метров? Наши бонзы крутятся на экране самым бесстыжим образом, горазды только языком молоть. Тулеев на втором слове о выплатах за погибших заговорил…

Самих бы этих «управляющих» прикнокнуть кого-нибудь в шахте и тут же объявить – не беспокойтесь, у нас припасен миллион для родственников…

Или что за слова такие: "после первого взрыва столько-то шахтеров удалось вывести на поверхность" – будто они дети малые и их на "гора" выводить надо, сами неспособны? Здесь Шойгу откровенно пиарит свою службу МЧС и создает у людей впечатление, что она не дремлет и сразу после взрыва "выводит" шахтеров, как слепых щенят. Ей-богу, чем на экранах маячить, лучше позвали бы профессионала – обычный работяга дал бы в сто раз больше информации и рассказал бы, как и что там произошло в первые минуты после взрыва, и как шахтеры выбирались из этого подземного ада, кто как умел, и как кому было предначертано судьбой, и кто это их за ручки «выводил»...

Я подошел ближе и представился. Собственно, меня интересовала дальнейшая судьба шахты "Распадская" и я надеялся получить ответ здесь, на бурлящей площади города. Тут у первого шахтера зазвонил телефон, он замолчал и извиняясь, отошел от нас, я оказался один на один со вторым собеседником. Тот назвался Валерием, и, обращаясь ко мне, сказал:

- Мы, собственно о восстановлении шахты и говорили. Думаю, надо честно сказать всему миру, что здесь 50 на 50, как распорядится «гора», можно и насовсем шахту потерять. Давайте вспомним опыт двух междуреченских шахт. Шахта "Томская", горела лет 10, что только не делали, как ни "заперемычивали" и с "гор" глину задавливали и азот закачивали, а шахту пришлось забросить. Глубины там не знаю какие были, но навряд ли глубже 300 метров. Шахта им. Шевякова, после памятного взрыва 1 декабря 1992 года, в результате которого погибли 25 горняков, загорелась и горела не переставая все время, даже когда спустя годы на ее пластах была открыта шахта «Ольжерасская-новая». Сейчас работать в ней приходится с оглядкой и повышенной опасностью, поднырнув под горящие пласты, так что даже вода, поступающая сверху, идет горячая. И сколько проработает такая шахта, если пожар не прекращается и погасить не могут?

- Валерий, как возникают пожары, каковы предпосылки? – спросил я.

- Все дело в хищнической добыче, давно узаконенной в Кузбассе. У нас свободное управление кровлей, другими словами – никакое, то есть после того, как комбайн заберет уголь в лаве, кровля пласта свободно падает за комплексом. Но, например пласт № 6 – очень мощный, в этом его уникальность, а учет ведется по пройденным «стружкам», поэтому часть угля, верхняя пачка, уходит в завал. Комплекс перешагивает по углю и тот навсегда уходит в выработанное пространство и там придавливается обрушившейся кровлей. Кроме того, существуют «целики». Короче – в шахте остается неубранный уголь. Под миллионным давлением, уголь локально сильно разогревается и происходит самовозгорание, горение может идти при очень маленьких остатках воздуха, но беда и в другом – при высоком давлении и температуре даже вода по черт-те каким законам может расщепляться на составляющие – вот вам и кислород, необходимый для поддержания реакции горения. Одним из продуктов горения угля является опасная для здоровья окись углерода и если, говоря о метане, у нас «на слуху» концентрации 1-2 процента (при 9% - самая опасная гремучая смесь), то СО опасна при концентрациях в сотни раз меньших.

Поэтому с этим газом трудно бороться, окись углерода просачивается через любые перемычки и отравляет воздух (рудничную атмосферу) в шахте. Датчики чувствуют этот газ и дают запрет на ведение работ, да и дышать не сможешь – угоришь. В Донбассе не оставляют пустого выработанного пространства, там применяется закладка («заиловка» – один из способов), поэтому там спокойно добывают уголь на глубинах более километра. Ясно, что работы по закладке выработанного пространства породой и глиной сказываются на конечной цене угля, и хозяева наших шахт попросту экономят на этом. А связать пожары в шахтах и последующие огромные убытки, с неправильным способом добычи угля никому в Кузбассе почему-то не приходит в голову.

Временщики и «манагеры» заполонили коридоры управляющих компаний. «После нас хоть потоп, а мы здесь и сейчас денежку срубим». Вы спросили про то, как возникают пожары, но наверное не знаете, что данный способ управления кровлей и отсутствие закладки выработанного пространства самым прямым образом связаны и со взрывами. Прикиньте сами: в пространстве, остающемся за угледобывающим комплексом (это «ангары и стадионы», просто сравнить не с чем – высота 6 м, ширина 300 м, отход от монтажной камеры – километр) имеется уголь, он омывается струей воздуха от общешахтной вентиляции, поэтому на исходящей струе имеем довольно большой процент метана – ведь он собирается с огромной площади, с пустот, образовавшихся после выемки пласта угля.

Далее, если раньше газ был растворен в угле при миллионных давлениях, то теперь, на потревоженном пласту, он имеет контакт с атмосферным давлением, которое в миллион раз меньше – поэтому газ «со свистом» выделяется из угля, а также из трещин бывших почвы и кровли (ведь закладки нет, кровля обрушилась, трещины ушли вверх на сотни метров) и через все эти трещины поступает метан и он сквозь выработанное пространство под собственным напором диффундирует в сторону лавы. Вот почему на исходящей присутствует повышенный (по сравнению с входящей струей воздуха) процент метана. Если трещина, образовавшаяся после извлечения угля, постепенно распространяясь вверх, найдет пузырь, полный газа, то начнется бурное поступление газа в забой, что-то вроде потопа, только не водяного, а газового.

Конечно, многие горняки замахают руками и всячески раскритикуют меня за такое описание процесса добычи, но здесь я упрусь и буду правоту свою доказательно отстаивать. Пласт, который разрабатывается с первого дня, поведение которого известно, это одно дело, а как ведет себя пласт, который находится выше нашего и не имеет промышленного значения, поскольку он, скажем, меньше одного метра в «толщину» (шахтеры говорят – мощность пласта), а теперь он весь испещрен трещинами и газует в нашу лаву? Трещины пронизывают и породы, содержащие уголь, и бывшие отработанные пласты, и тонкие прослойки угля – и со всех этих трещин в лаву прет метан.

Также на «метан» влияет и темп добычи угля. Если уголь высвободить из пласта, то на один объем угля выделяется 10 объемов чистейшего 100%-го метана. Грудь забоя в лаве свистит и шипит от выделяющегося газа (суфлярные выделения), газ выделяется из угля все время, пока он транспортируется по лентам. Газ отжимает уголь, и он сам падает на лавный привод (кливаж). Поэтому после прохода комбайна надо дать лаве устояться, подождать, пока газ уйдет, а потом только начинать новый заход. Но в погоне за метрами и кубометрами, пласту не дают отдохнуть, сразу после зачистки и задвижки секций «гонят план» и режут вторую «стружку». Вот я обрисовал предпосылки для взрыва, а «был бы газ, искра найдется»…

Далее, взяв за основу понимание угля, как губки, вмещающей газ, надо также ясно представлять, что чем глубже мы забираемся под землю, тем больше газа содержит уголь и закономерность имеет кубический характер. На «Распадской» – жирные коксующиеся угли с большим выходом «летучих» – именно это свойство делает довольно проблематичной его добычу с большой глубины – слишком много газа содержит отбитый уголь, слишком большие объемы воздуха нужно закачивать в шахту, чтобы проветривать непрерывно «газующие» участки.

В Германии за 40 лет не было ни единого взрыва, потому что там положено лет 25 собирать и утилизировать метан с шахтного поля, а потом только закладывать шахту. А у нас? Где утилизация попутного газа, где опережающие на годы скважины для дегазации? По западным меркам – наши шахты были бы запрещены для допуска людей. Я работал на глубинах более 500 метров на шахте им. Димитрова в Новокузнецке. Из-за горного давления там даже почву пучило, пути для вагонетной откатки угля горбом вставали. Сам видел пузырь в пласте от внезапного газового выброса – объем, примерно с нашу кухню, стенки блестят, как отполированные. Всю переднюю часть этой камеры выбросило в проходческий забой, штыба хватило метров на 30 штрека, но никто не пострадал, старики заметили поведение «горы» и остановили работу.

Шахта «Распадская» только-только вступила на такие глубины, поэтому даже знакомые пласты (те же пресловутые № 6 и № 7) могут показать иной характер. Неясна также сама природа угля. Я лично склоняюсь к абиогенной. Метан – это главный парниковый газ, его спонтанные выделения в океане считаются причиной таинственных катастроф кораблей и даже самолетов. По этой теории метан, поступающий из недр Земли, непрерывно образует нефть, уголь, а в океанах – водорастворимые формы. То есть наш уголь – это черная углеродная губка, образованная метаном. Нужно менять парадигму: не потому газ, что есть уголь, а потому уголь – что есть образующий его метан. Доокисляя углерод (т.е. сжигая уголь) в топке, мы извлекаем только десятую часть энергии, запасенной для нас природой. Поэтому в центр добычи надо ставить именно метан, а не губку, его вмещающую.

Но продолжим грустную тему о пожарах и взрывах. Бывает, что уголь, оставшийся в выработанном пространстве, загорается сам – о появлении пожара, в первую очередь говорят датчики, тогда такую живую лаву бросают и «заперемычивают» все входы в нее. Но все гораздо хуже, если в шахте произошел взрыв и начались пожары. Все потревоженные пласты, все пласты, которые были отработаны шахтой в предыдущие десятилетия, принимают участие в таком пожаре. Пожар невозможно локализовать, изолировав от воздуха. С вышележащих слоев по трещинам поступает вода, ее пары расщепляются на водород и кислород, поддерживающие горение. И такой пожар очень трудно остановить, потому что пожаром охвачено все шахтное поле на всех горизонтах, и даже пустые породы, содержащие уголь совсем в небольшом количестве, принимают участие в горении.

Таким образом, эндогенный пожар в шахте – следствие хищнической добычи угля. И все наши шахты начинают гореть из-за порока в технологии добычи. Неугасимо горели и горят шахты куда менее глубокие, чем «Распадская». Эти факты приводят меня к мысли о том, что дай-то Бог, чтобы блоки № 3 и 4 удержать и дать людям работу, но есть огромная вероятность, что один раз выпустив свои когти, огонь начнет нескончаемо гулять и гулять в границах нынешнего отработанного шахтного поля, и целиком шахту будет уже невозможно восстановить, даже ведя упорные работы по гашению пожара с поверхности и из под земли.

Вы построили крепкий дом из металла и бетона в лесу, он развалился – кто виноват – природа или люди?

Вы назвали дом «надшахтными сооружениями» и просверлили дырку, глубиной 503 метра, надшахтные сооружения и ваш ствол взорвались, – кто виноват – природа или люди?

Вы соединили ствол со всеми штреками в шахте, положив на это миллионы человеко-часов труда инженеров, маркшейдеров, проходчиков, да всего коллектива, подали в угольную шахту кислород и получили трагедию национального масштаба, – кто виноват – природа или люди?

А что мы слышим от хозяев, директоров, чиновников всех уровней? На «Распадскую» понаехало молодых столичных следователей, они ищут причину. Чайка забрал кабинет на полгода. Да будет ли спрошено? А истина – под ногами. Надо обязательно узнать у шахтового начальства, на всех углах кричащее о техногенных факторах этой катастрофы и чуть ли не вакуумной бомбе, заложенной врагами – а подавалась ли с гор «заиловка» (вода с глиной) в отработанные пласты?

Здесь послышался звук мегафона, толпа потянулась к крыльцу ДК. К нам подошли люди, знавшие моего собеседника, Валерий стал прощаться, уже отходя, он повернулся и сказал: «Когда соберетесь публиковать – обязательно сохраните все термины как есть, надоело видеть разжеванные адаптированные тексты «для домохозяек».



Рейтинг:   3.93,  Голосов: 46
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
О профсоюзах
prishelec&fremde написал 04.06.2010 14:25
В основу деятельности профсоюзов должен быть положен интернациональный принцип: российские профсоюзы – часть мировых профсоюзов. Мировые интересы рабочих должны лежать в основе деятельности каждого национального профсоюза. Мировые интересы рабочих не имеют национальных, государственных границ. А так как рабочий социалитет по сути является интернациональным социалитетом, то, соединить рабочих разных стран является простым долгом профсоюзов. Российские профсоюзы должны привить российскому рабочему интернациональный кругозор, мировой ум. Если российские профсоюзы войдут в состав мировых профсоюзов, то они как секции мировых профсоюзов, станут независимыми от государства профсоюзами. Только независимые профсоюзы смогут проводить независимую от государственной политики линию.
Утвердить себя в качестве секций мирового профсоюзного движения, значит бороться за утверждение мировых норм безопасности труда. Мировому уровню безопасности труда (мы имеем в виду, в первую очередь, шахты) не соответствовали ни советские нормы, ни тем более, российские, которые за основу берут советские, но даже их не хотят придерживаться новые предприниматели. То, что в Германии десятки лет нет аварий с человеческими жертвами, говорит о высокой безопасности труда, которую мы должны взять на вооружение. Но, российское правительство ничего кардинально не собирается менять. Существующая российская технократия, как профессиональная буржуазия, является профессиональным эксплуататором рабочих. Именно российская технократия, акционировав советскую собственность, стала экономическим врагом трудящихся. Советский рабочий, перестав быть натуральным пролетарием, тем не менее, остался пролетарием по производственному положению (поэтому, кстати, на очереди не политическая, а производственная, экономическая революция). Существующий государственный экономический произвол есть произвол технократии. Существующая российская технократия – собственник на правах буржуазии.
Профсоюзы должны понять, что единство между управляющими и исполнителями закончилось, что по экономической линии в стране произошел раскол, что появились профессиональные эксплуататоры и профессиональные пролетарии. Профсоюзы должны выражать только интересы профессиональных пролетариев. Чтобы стать действенной силой, чтобы государство считалось с профсоюзами, надо войти в состав мировых профсоюзов, несмотря ни на какие государственные постановления. Государство – экономический враг рабочих.
посчитаем
Вася написал 01.06.2010 08:21
Пишет автор (Валерий, имя вымышлено, все остальное - нет, статья действительно была заказана журналистом одной из центральных газет, он мне долго не отвечал (и по сию пору еще не ответил) после пересылки статьи в Москву, поэтому я дал публикацию в предложенном репортеру виде).
Я буду считать, а вы прикиньте цифры вместе со мною, потому что все можно проверить, данные есть в Сети.
Если бы самому бедному из владельцев шахты Козовому, или Вагину выпало бы платить "гробовые" семьям 100 (ста) погибших шахтеров, это бы обошлось в 100 млн.руб. или 3,3 млн. долл. При их капиталах (по 680 млн. долл) на каждого, это составит 2%. Учтем, что в 2009 и Козовой и Вагин отсутствовали в "золотом списке" миллионеров России, т.е. эти деньги они сделали за год, потому что в списке топ-100 2010 миллионеров, они уже красовались посередине списка, оба рядом. Итак, эти хозяева фактически могут сделать на труде "лентяев и наркоманов" (слова Козового) по 680 млн.долл. на брата за год, тогда 3,3 млн. долл. они могут сделать за 1,77 суток. А другие заморские владельцы этой шахты: Абрамович, Абрамов, Федоров, могут сделать эти 3,3 млн. долл, за считанные минуты.
Вывод, ничего не надо делать для безопасности шахтеров, их смерть выгоднее, чем годами задавливать водоглиняную смесь в отработанное пространство (оборудование, транспорт, дорога по тайге и крутым склонам, электропитание). А так - отдал копеечки с помпой, типа забота, и пей кровь русского народа дальше. А шахтериков, вон их сколько, все черненькие, все прыгают с фонариками на лбу... В случае чего, с Китая привезем, они после работы не пьют, а в шахматы играют. А совсем надоест играться с этими гавенными людишками(это когда город взбунтуется) - ковровые бомбардировки вонючего городишки и танки, Путин поможет, а олигархи проплатят.
Междуреченск - русское гетто.

ИКС написал 30.05.2010 05:46
СУДЬБА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ - БЕЗУМНОЕ РАБСТВО,
Ученые начали стирать "плохие" воспоминания у мышей, очередь - за людьми! http://www.newsru.com/world/23oct2008/memories.html
.
сенсационное открытие ученых
ТТ написал 29.05.2010 23:00
Ученые признали что коммунистическое мышление свойственно детям, преимущественно до 11 лет. Логично продолжить что такое мышление свйственно и взрослым, имеющим признаки инфантильного развития.
Также логичным будет доосмыслить что такого рода "учения" используются взрослыми, имеющими нормальное развитие, но применяющими его в корыстных интересах для одурачивания общества.
Подробнее об эксперименте и выводах ученых:
http://www.nr2.ru/science/285275.html
коммунизм и их символику начинают запрещать
ТТ написал 29.05.2010 22:51
В Молдавии собираются объявить вне закона самую крупную в стране оппозиционную организацию - Партию коммунистов (ПКРМ). Парламент примет такое решение на основании доклада комиссии по изучению и оценке тоталитарного режима. Председатель парламента полагает, что страна сейчас ЖИВЕТ В НИЩЕТЕ именно ИЗ-ЗА КОММУНИСТОВ, поэтому коммунизм нужно осудить.
Также он отметил, что "под знаком серпа и молота были убиты миллионы людей во всем бывшем СССР", столько же прошли массовые депортации, репрессии и голод.
Подробнее: http://www.utro.ru/articles/2010/05/28/897053.shtml
Re: Re: Re: alniks-43 (29.05.2010 19:28)
hah написал 29.05.2010 21:45
поддерживаю. сам из "тогда". и даже выжил. и шпингалет на память стыбрил!!! а коммуняк с тех пор терпеть не могу - хоть и в телогрейке, но холодно
Re: Re: alniks-43 (29.05.2010 19:28)
maf1104 написал 29.05.2010 20:54
сказано довольно точно. я из того-же времени.
Re: alniks-43 (29.05.2010 19:28)
доктор психических наук написал 29.05.2010 20:38
-"коммунистический тупик"вывел страну в космос нынешний тупик привел страну к умиранию-
~~~~~~~ ~~~~~~~ ~~~~~~~~
насчет нынешнего тупика вы правы, так как правители пошли опять своим только им ведомым путем.
но насчет первого заключения имеются довольно спорные моменты.
во-первых в космос с горем пополам запустили ракету не в результате коммунизма, а вопреки ему и больше заслуга здесь в послевоенной конкуренции между лагерем капитализма и лагерем коммунистов.
во-вторых как запустили. не секрет что при подготовке постоянно что-то ломалось, взрывалось, так как спешили, нервничали, пытаясь обогнать капиталистов, которые спокойно, не дергаясь развивались.
но у коммунистов как всегда нашлись свои ноу-хау. партия сказала - запустить ракету к такому-то сроку, не важно как, запустить и все, иначе расстреляют. и тогда вышли из положения таким образом, так как ступени ракеты отстреливались не во время, то раньше, то позже, решили процесс упростить - в промежутках между первой, второй, третьей и четвертыми ступенями были посажены "добровольцы", которые в определенный момент по радиосигналу с земли должны были отстегнуть специальные шпингалеты и сбросить ступени, естественно погибнув при этом сами. Добровольцы были одеты в специальные телогрейки и шапки-ушанки (так как наверху очень холодно), и в решающий момент, по сигналу партии с земли, с криками "Да здравствует коммунизм" отстегивали шпингалеты и улетали вместе с отработанной ступенью в бездну. Вот таким способом на жизнях и костях людей и строили светлое будущее, которое партийные головы все равно обгадили в конце концов.
Re: Re: Грэм (29.05.2010 11:29)
alniks-43 написал 29.05.2010 19:28
"коммунистический тупик"вывел страну в космос нынешний тупик привел страну к умиранию,где удвоение ввп,национальные программы модернизаци по видимому последняя стадия умирания страны
надоело видеть разжеванные адаптированные тексты «для домохозяек».
maf1104 написал 29.05.2010 17:58
здравый и трезвый анализ!!! все остальное-эмоции, но куда от них деться? из скупых данных в "нашей свободной прессе"- оба взрыва произошли недалеко от ствола на капитальных выработках! и это на СВЕЖЕЙ СТРУЕ!?!?. ПОЧЕМУ НЕ В ЗАБОЕ,ЛАВЕ?.
Отличная статья
Василий написал 29.05.2010 17:49
Все стало понятным именно в терминах шахтера.
Re: Грэм (29.05.2010 11:29)
VS написал 29.05.2010 17:11
=Опять эти журналюги со своими ЗАПАДНЫМИ мерками ... Вы работали на шахтах Африки...=
----------------
Африка, как и Азия или там Латинская Америка - это НЕ ЗАПАД, не нужно передергивать.
Вам дай волю, вы и обливаете грязью достижения европейской цивилизации. видимо с целью опять вернуть страну НА ТУПИКОВЫЙ ПУТЬ КОММУНИЗМА.
Спасибо, уже проходили, да и по другим странам, типа Северной Кореи видно, что ни к чему хорошему это не приводит.
(без названия)
VS написал 29.05.2010 17:02
Капитализм здесь не причем.
Сами же шахтеры признают, что ПО ЗАПАДНЫМ МЕРКАМ наши шахты были бы запрещены для допуска людей, а как известно на западе капитализм, вернее более развитая его форма - либеральный капитализм. В РФ его нет, в РФ совсем другое, уже многие это понимают.
(без названия)
123 написал 29.05.2010 14:09
Ну чегож хотели капитализма-дождались .Получите.
обожравшиеся скоты
междуреченец написал 29.05.2010 11:45
По данным агентства ФИНАМ, на выходе с обогатиловки РАСПАДСКОЙ стоимость коксового концентрата составляла 18,5 долл/т., а рынке он стоит уже 130 долл/т. В первую сумму входят ВСЕ затраты (новая техника, амортизация кап.сооружений, все зарплаты). Козовой сам хвастался что с постройкой новой обогатиловки (хотя в 400 метрах стояла новенькая другая, но не его собственная), себестоимсь понизилась втрое по-сравнению с объединением Южный Кузбасс (Междуреченск) и МЕКОМ (Ленинск-Новосибирск). Т.е. Абрамович сказал ему, что готов терпеть себестоимость в 40 долл/т., а остальное - твое. Он и кинулся семь шкур драть с работяги, лишь самому что-нибудь нахапать. А шахтеров бездельниками и наркоманами обзывает (и как же тогда на них "поднимается", спрашивается?). Сейчас снова запугивать взялся, что кто митинговать начнет - выгонит, ну есс-но, с чьих рук кормится, ту и песенку поет.
(без названия)
Грэм написал 29.05.2010 11:29
///По западным меркам – наши шахты были бы запрещены для допуска людей///
Ёклмн ... Опять эти журналюги пацифисты-парадигмисты со своими ЗАПАДНЫМИ мерками ... Вы работали на шахтах Африки, Америки, Азии ... журналежопые рассеяне из Маскау?, которые принадлажат вашим !! "западным меркам" ?? Нет? Тогда какого койла лезете с рекламными проспектами ?? Можно подумать, что "ЗАПАД" - это общество ангельских созданий в белых перчатках, заботящееся с утра до вечера о рабочих и только ждущих, когда же это страшные непокаявшиеся "ирокезы" в России вымрут и настанет "рай" по всей Земле прямо завтра. РЕСУРСАМИ Страны должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ-ИНЖЕНЕРЫ, а не ублюдки - юристы-экономисты и толпа свиней-акционеров, ждущих халявных дивидендов от своих "законных" инвестиций. Какие инженеры !!! Когда все ресурсы находятся в частной собственности у воровского олигархического правительства (коммунистических детей ... однако), которое не только себя кормят под самое горло от их варварской эксплуатации, но еще Европу и Америку - своих колониальных благодетелей, которые им ссуживают "зеленую "ЗАКОННУЮ" бумагу" мирового правительства династичных халявщиков. Ты смотри - "Парижу нУжны деньги - мол - селяви, а рыцари ему нужны ой как - тем паче", которые будут за три рубля им, И ТОЛЬКО ИМ - землю рогом пахать (ну типа как на "культурном" западе). Давай-давай народ - записывайся в рыцари ко власти - осталось только оборудование выбить, повысить зарплату "справедливо" на три копейки - а все остальное само "рыночно сложится" ... Почему эт Европа на вас "фашистскую" бочку больше не катит, почему Америка бомбу атомную не сбрасывает ... А зачем?? Через два поколения ВАШИ ДЕТИ превратятся в индейских рабов - без образования, без любви к Родине, без совести кузнецов, а не массовиков-затейников, СВОЕГО СЧАСТЬЯ, цельного счастья именем РУСЬ! Вам не стыдно? Конечно нет ... стыд - первое, что вы потеряли, "православные" маскальсоны ... Зато будет больно, очень больно в самое ближайшее время и виновным в этом бардаке и безвинным - ибо на настоящий момент Россия со всеми народами ее - ОДНА БОЛЬШАЯ МРАЗЬ детей ПОНТИЯ ПИЛАТА ...
(без названия)
Дубина написал 29.05.2010 10:52
По западным меркам, в том числе и по человеческим - Россия страна антисоциальной политики, т.е. страна социального расизма!
(без названия)
Заработок в интернете написал 29.05.2010 10:22
Хватит вкалывать на шахте за копейки, когда есть возможность заработать в интернете. Узнай подробности и получи свои первые деньги прямо сегодня ! http://nebt.ru
(без названия)
Советский написал 29.05.2010 09:14
Интересно,а вы хотели бы,чтобы в РФии было все по техническим правилам как в СССР?!
Щасссс!!!!
Есть статистика,в том числе закрытая,-о кол-ве травм на производстве в РФии....
Кажется,я слышал цифру=2 миллиона в год.
Точно никто не знает.Это вам не СССР.
Вот здесь % смертности,инвалидности и т.д.
Кто виноват?
Новокузнечанин... написал 29.05.2010 08:35
Кстати Козовой,(ныне здравствующий)до Распадской работал на печально известной Ульяновской. Перевел многих рабочих на двенадцати часовой график заявив,что теперь у них не будет времени "бомбить " на машинах после работы! Зарплаты при этом не добавили.Как результат -аварии на Ульяне и Распадской...
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss