Последние десятилетия 20-го века России отмечены ускорением, перестройкой, демократией, либерализмом, рыночными реформами, иностранными инвестициями - которые фактически прикрывали регрессивное разложение и колониальный грабеж накопленного советского и российского государственного потенциала. Многонациональный русский народ потерял почти десять миллионов человек – но масштабные людские потери происходили не раз в тысячелетней истории русских. Врожденное любопытство, тяга к экспериментам и изобретательству – неотъемлемая часть души русского человека. Иначе выживать и развиваться в наших экстремальных природно-климатических и географических условиях невозможно.
Европейские нации, строившие дороги без учета глубины промерзания грунта и дома со стенами из дощечек, грабившие с крестом и мечом «туземные» народы разных континентов, уже пять веков пытаются привить России свои внешние демократические формы: как символ успешного развития европейской цивилизации. Сегодня кремлядь (кремлевская челядь) подкинула русским новую «жвачку» - идею суверенной демократии.
Застрельщиком выступил замглавы президентской администрации В.Сурков (журнал «Эксперт», 20 ноября 2006 года): "допустимо определить суверенную демократию как образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно российской нацией во всем ее многообразии и целостности ради достижения материального благосостояния, свободы и справедливости всеми гражданами, социальными группами и народами, ее образующими… Для суверенной демократии абсолютно приоритетны четыре сферы: гражданская солидарность как сила, предупреждающая социальные и военные столкновения, творческое сословие как ведущий слой нации, возобновляемый в ходе свободного соревнования граждан, культура как организм смыслообразования и идейного влияния, и, наконец, образование с наукой как источник конкурентоспособности".
Но, делая ударение на суверенность российской демократии и рассуждая о российской нации, Владислав Сурков не предлагает отвернуться от всего мира, отгородиться от него железным занавесом. Он весьма разумно замечает, что "мы обязаны выстроить базис инновационной культуры, конвертировать сырьевую экономику в интеллектуальную. Знание - это власть и капитал для сбережения народа. Только инновационная экономика сумеет проложить России путь наверх, в будущее, в сообщество креативных наций, направляющих историю".
В таком же приподнятом духе составлен и весь многостраничный доклад нового идеолога РФ. Если кто-то считает, что В.Сурков пытается создать условия, обеспечивающие условия для достойной жизни и свободного развития граждан России, то он должен принимать во внимание и другие обстоятельства.
Основоположником принципа суверенной демократии был русский царь Иван Васильевич. Великий князь Иван III Васильевич, дед Ивана Грозного (Иван IV Васильевич), в истории России дольше всех русских властителей (царей, императоров, генсеков и президентов) находился на престоле – сорок три года единоличного правления. Он был непревзойденным мастером настройки системы «сдержек-противовесов»: между церковными нестяжателями и иосифлянами, сторонниками сына Василия и внука Димитрия, старомосковским боярством и служилыми «выезжанами» из Литвы. С именем Ивана III Васильевича связано формирование великорусского государства, выход его на европейскую арену, разрыв с ордынской зависимостью, победа уже над католической Литвой, преобразование в областях экономики и права (земельная реформа с разбивкой территории на единые меры – сохи, составление Судебника, право крестьянского перехода - Юрьев день, реформа госуправления), расцвет архитектуры, иконописи, публицистики и интеллектуальной деятельности вообще. Впервые было созвана Национальная ассамблея – высший экспертный совет в форме сословно-представительного органа – прототип земского собора XVI-XVII веков. Созыв Национальной ассамблеи – совещательного органа гораздо более широкого по составу, чем Боярская Дума – стал возможным благодаря формированию нового политического самосознания московской элиты. Идеология удельных княжений уступила общегосударственной идее. Главный хранитель европейской демократии – английский королевский двор, имея виды на природные ресурсы России и служивую военную силу для внутриевропейских разборок, начал упрекать русского царя в недостаточной демократичности.
Историками зафиксирован ответ Ивана Васильевича британской королеве по главному положению русской суверенной демократии: "холопов своих казнить и миловать мы вольны". Общий смысл: вы получаете от нас лес, лен, зерно, мед, пушнину, пеньку, металлы, мы прикрыли Европу от нашествия азиатских кочевников – что вы лезете со своими поучениями в наши топи, дремучие леса, бездорожье, холод и метровые снега.
Великорусскому государству приговор вынес Петр 1 – он был последним русским царем и первым российским императором. После Петра все российские императоры были замешаны с немецкой кровью. Великая немецкая распутница (по свидетельствам историков, уже став императрицей, Екатерина родила сына Павла от камергера Салтыкова, дочь Анну от графа Понятовского (будущего польского короля), сына Алексея – от гвардейского офицера Григория Орлова, дочь Елизавету – от графа Потемкина) и почитательница французских вольнодумцев Екатерина II русское самоуправление окончательно прикончила. Екатерина II раздала в свое царствование около миллиона крестьянских «душ», закрепостила украинское крестьянство, с величайшей жестокостью подавляла массовое движение башкир, татар, чувашей, угнетала и русифицировала запорожское казачество, украинские и белорусские крестьянские массы. Жесточайшими методами вводилось поголовное русское рабство в виде крепостного права крестьянства у разнонационального и пришлого дворянского сословия.
Сегодня ситуация схожа – иностранные инвесторы учат жить и вывозят деньги, нефтегазовые трубы выведены, цена отсечения на рыночную цену углеводородов установлена, основная часть доходов консервируется в западных бумагах, внутренняя цена на бензин выше западной, газ свои увидят только в большой трубе с давлением в 110 атмосфер – так надежней за бугор качать. Но держать народ нужно в узде суверенной демократии государственного насилия – иначе как бы чего бы да не было. А главное, подпитывать гражданский электорат уверенностью, что русского народа не существует в правильной природе. Есть российская нация и россияне-налогоплательщики с одним правом: за все платить и снизу смотреть на элитный кордебалет и блеск беспутно нажитой роскоши в суверенных органах власти.
С моей точки зрения, главная провокация в «суверенной демократии» по Суркову заключается в ведении понятия российской нации, которая включает в себя русский народ. Попробовал бы В.Сурков где-нибудь выдать, к примеру, что великобританская нация или соединенноштатовская нация выше американского или английского народов, его бы просто линчевали или отправили служить на флот рядовым матросом – ума набираться. Потому что нации очень просто приставить вождя и обвинять в национализме и фашизме, а с народом как единственным источником власти такие штуки не пройдут.
В России два государствообразующих народа – русские и татары. Все остальные нации, национальности и народности – наполнитель, придающий мощь и надежность всей конструкции страны. Они должны пользоваться защитой и поддержкой русского народа.
Все же, как обеспечить механизмы русской демократии в 21 веке? Русская демократия с вечевых времен основывалась на местном самоуправлении. В условиях задачи сбережения народа, роста его численности и развития культурологического потенциала русского народа выборы неизбежно примут свой суверенный характер. Весь народ избирает главу государства на определенное число сроков, членов верховного суда пожизненно и представителей в муниципальные советы периодически. На этом выборы заканчиваются. Районные и городские советы делегируют своих представителей в областные советы. Которые выдвигают и отзывают уполномоченного представителя в государственном законодательном органе власти. Областной совет муниципальных образований должен прийти на смену совета народных депутатов и обеспечивать кооперационное взаимодействие с назначаемым территориальным главой государственной администрации.
Я полагаю, что многонациональный русский народ России уже вышел на рубеж русской народно-освободительной мирной революции по укреплению культурологических основ общественного строя своего собственного государства. Почему мирной? Потому что действующая Конституция позволяет обеспечить введение правосубъектности русского народа на землю и другие природные ресурсы в соответствии со статьей 9 в большинстве субъектов РФ. Это даст толчок к целому ряду изменений, которые неизбежно приведут к суверенно-муниципальной демократии унитарного русского государства Россия.
г. Южно-Сахалинск
|
|