Кто владеет информацией,
владеет миром

О взаимодействии левых сил с малым бизнесом

Опубликовано 28.04.2010 автором Леонид Развозжаев в разделе комментариев 71

О взаимодействии левых сил с малым бизнесом

Согласно классическому представлению сторонников левой идеологии, малый бизнес относится к мелкой буржуазии, и вроде как не может быть стратегическим партнером левых, и уж тем более коммунистов. Но, как показывает практика, в России часто предприниматели, попавшие в тяжёлую ситуацию, находят общественную поддержку только в оппозиционных, преимущественно левых партиях и общественных движениях. И это не случайно, ведь современный российский предприниматель - не выходец из каких-то купеческих сословий, а преимущественно бывший рабочий, инженер или советский интеллигент, занявшийся мелким бизнесом чаще не по причине большой тяги к обогащению, а в силу безальтернативности и элементарной безработицы в стране!

Ещё слишком мало прошло времени с момента развала СССР для того, чтобы предпринимательское сообщество превратилось у нас в обособленный от пролетариата класс, и уже слишком много прошло времени для того что бы большинство предпринимателей осознало свою кровную заинтересованность в построении более справедливого и прогрессивного общества в России. То, что сегодня предприниматели подвергаются беспрецедентному давлению со стороны государства, коррумпированных чиновников, представителей крупного монополистического бизнеса и откровенного криминала, никому не секрет. И часто представители малого бизнеса пытаются отстоять свои права, проявляя гражданскую активность.

И, как показывает практика, довольно часто люди идут на самые крайние меры в деле зашиты своих прав, не взирая на запугивания и репрессии. И в арсенале здесь не только стандартные протесты, но и прогрессивные формы самоорганизации. Среди предпринимателей я бы выделил наиболее сплочённые группы, эти группы, как правило, формируются на рынках и в торговых комплексах России. Недавняя борьба российских предпринимателей с закрытого "Черкизовского рынка", с "Хасанского рынка" в Петербурге, с центрального рынка в Брянске, Воронежа, Ижевска, Дербента и др. городов показала, что в подобных ситуациях в активный протест включаются от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. В частности, в городе Брянске летом 2009 года была проведена акция протеста, в которой приняло участие не менее 5 тысяч человек.

Да и в Москве мы проводили несколько крупных митингов, в том числе межрегиональных, на которые предприниматели из других городов приезжали на арендованных самими ими автобусах и своём автотранспорте. А 15 октября 2009 года российские предприниматели "Черкизовского рынка" попытались провести акцию протеста, которая привела к столкновению с ОМОН - хочу отметить, что многие предприниматели оказали достойный отпор, на незаконное силовое воздействие сотрудников ОМОН. Всего на начальной стадии 15 октября в акции участвовало около двух тысяч человек.

Практически везде в вышеперечисленных случаях протестующие люди требовали введения институтов самоуправления, создания советов арендаторов и даже полной передачи торговых объектов в собственность работающих там предпринимателей. Лично я уверен, что предприниматели, работающие на рынках и в ТК - это особый вид представителей малого бизнеса.

Приведу пример: часто, если у предпринимателя, ведущего свою деятельность в маленьком магазинчике или производящего какую-нибудь продукцию, случаются проблемы, он либо пасует, либо пытается вести борьбу, но, как правило, в одиночестве. Рынок же это, по сути, большое торговое предприятие, где работают сотни и тысячи людей, которые знают друг друга годами и десятилетиями, и, как правило, если у данной категории предпринимателей начинаются проблемы, то они начинаются сразу у всех, и естественной реакцией в этом случае является сплочение предпринимателей перед общей угрозой. В этом плане рынки сравнимы с заводскими цехами, которые стали казармами, точками самоорганизации революционного рабочего класса в 1917-м.

В этом смысле рыночники эволюционно довольно близки к людям левых взглядов, стоящим за коллективные формы собственности. Опять же, часто мелкий предприниматель вообще не использует наёмных работников, а только лишь сам подвергается эксплуатации с помощью постоянных требований оплатить непосильную аренду за занимаемое торговое помещение, такова в прямом смысле прибавочная стоимость его товаров.

По оценкам "ОПОРы России", на рынках нашей страны трудится около 10 млн. предпринимателей и их наёмных работников. В законодательном и юридическом смысле эти предприниматели плохо защищены, а федеральный закон 271 "о розничных рынках" практически не упоминает о правах работающих там предпринимателей и, более того, гласит: "рынки в городах с населением более 500 тысяч человек должны быть реконструированы до 2012 года". А это значит, что практически во всех областных городах до 2012 года будет возникать активный протест предпринимателей.

Ведь на деле реконструкция рынка часто оборачивается для рядового предпринимателя потерей рабочего места: либо рынок сносится совсем, либо на его месте появляется торговый комплекс, в котором предприниматели не в силах оплачивать в разы поднявшуюся аренду. В связи с этим, предприниматели часто предлагают строить ТК долевым способом, чтобы каждому стать владельцем своего магазинчика, чтобы не платить постоянный оброк в виде арендных плат, нанять свою управляющую компанию, охрану, дворников. И тем самым у них на руках может оставаться львиная доля прибыли или им не нужно будет делать стопроцентные накрутки для того чтобы оставаться рентабельными, как сейчас.

Проблематика данной группы предпринимателей, конечно, не заканчивается вышеизложенными аспектами: есть и другие специфические вопросы, которые часто требуют решения с помощью привлечения общественного внимания и сил общественных организаций, правозащитников и депутатов разного уровня.

Обозначив проблему данного сообщества малого бизнеса, я хотел бы сказать пару слов и о том, почему мы, левые, на мой взгляд, должны заниматься плотно этой группой предпринимателей, и почему представители малого бизнеса вообще могут пойти с нами на контакт.
Выше я уже привёл доводы о том, что малый бизнес не так уж и далёк от трудового народа, а часто и сам является, по сути, пролетарием, находясь в постоянной зависимости от владельцев рынков и крупных поставщиков продукции. Вместе с тем эти люди не оторваны от реальности: они часто выезжают за рубеж, и особенно в КНР. Видя, какими гигантскими темпами развивается Китай под руководством коммунистической партии и видя на этом фоне жалкое блеяние российских властей о наших "достижениях", миллионы предпринимателей уже не пугаются при слове "коммунист", как это было ещё 5 - 10 лет назад. Многие вполне допускают приход к власти в России коммунистов - для того что бы пойти по китайскому пути развития. Потому что в нем есть и для них место.

Я сейчас не хотел бы делать акцента на том, как мы должны развиваться после взятия власти в России коммунистами в союзе с другими прогрессивными и левыми силами. Но я всерьёз считаю, что китайский путь развития возможен и в России на первом этапе революции и национализации, наши недра и ещё остающиеся технологии вполне могут уравновесить нас в вопросе рентабельности продукции с отсутствием у нас дешёвой рабочей силы, которая есть в КНР.

Более того, я уверен, что большой массив нашей экономики на долгий период должен оставаться в руках мелких предпринимателей: это сфера торговли, службы быта, досуга и мелкого производства. При наличии обобществленных средств крупного производства в машиностроении, при национализации углеводородной отрасли, при запуске оборонной промышленности, при увеличении в десятки тысяч раз числа кооперативных и колхозных хозяйств в аграрном секторе - малый бизнес будет даже остро необходим.

И именно такую конструкцию организации экономики России поддерживают большинство мелких предпринимателей, при этом многие готовы уйти на производство, если там честно будет оплачиваться труд рабочего. А кто-то просто устал от того, что рабочие не получают зарплаты, от того, что большая часть населения просто безработна, и к ним на рынок или в торговый комплекс просто никто не приходит за покупками!

Ведь малый бизнес может надёжно себя чувствовать только когда рабочие получают стабильную и высокую зарплату, достаточную для того чтобы пользоваться услугами малого бизнеса, а не только оплачивать тарифы ЖКХ и пр. поборы крупных монополистов. Понятно, что в таких условиях мелкий бизнес не может приносить прибыль и поэтому сегодня предприниматели России готовы поддержать курс на серьёзные перемены, готовы поддержать левые силы в борьбе за всю полноту власти в нашей стране. Готовы сказать: "Вперёд, Россия, к социализму с человеческим лицом!"



Рейтинг:   3.11,  Голосов: 35
Поделиться
Всего комментариев к статье: 71
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Автору
Стряпуха написал 28.04.2010 16:14
Поставленный автору вопрос: "Есть у нас и другая притесняемая группа, которую тоже "обижают" гос.структуры, и тоже из бывших рабочих и крестьян - это преступное сообщество. Кстати, в открытой информации характеризуется как неплохо организованное. Как Вам такой союзник?"
Автор ответил: "Я не против взаимодействия с любой прогрессивной группой наших граждан"
Автор - ироничный!? Или вся статья - прикол и раскол?
Баранову и иже с ним.
- - написал 28.04.2010 16:02
Я думаю, что напрасно вы даете площадку ну очень умным марксистам. Вы ставили цель- объединение, а с их помощью, получите полный развал. Полемика хороша, но только не там, где присутствует ослиное упрямство. Зачем они вам? Скорее всего, это обычные провокаторы, а если нет, то каши с ними все равно не сварите.
Re: Виктор
Торричелли. написал 28.04.2010 15:14
Я допускаю даже мысль,что эта статья заказная сучонка Медведева.Тот делает ставку на мелкий бизьнес.Это для него гарантия похорон действительно коммунистического сопротивления в России и упрочение СОБСТВЕННОЙ власти с целью сохранения своей шкуры.
Виктор
Торричелли. написал 28.04.2010 15:03
Рад найти товарища!
Re: Re: Автору
Торричелли. написал 28.04.2010 14:46
Бедные рабочие! Ими некому заниматься и они ВЫНУЖДЕНЫ идти к кому попало.На свой конец они могут посмотреть у того же Лимонова.Он его недавно показал.Он у них будет такой же.
(без названия)
Виктор написал 28.04.2010 14:42
Когда предпринематели теряют прибыль они готовы к сотрудничеству хоть с самим чертом. Все поборы чиновников предпринематель закладывает в цену товара плюс свою выгодую На рынке сговор, а не конкуренция. Завтра сделаете ему облегчение и полученную выгоду он положит себе в карман, постарается не платить налоги, уменьшить оплату наемным работникам и тут же отвернется от вас. Поведение таксистов в Москве в период терактов в метро , взвинчивание цен на лекарства, услуги протезирования и лечения хорошо показывают сущность предпринемателя. Цирюльники и те в золоте купаются. Откажутся ли эти люди от свалившейся халявы ради пенсионеров, учителей, нищих рабочих? Нет! Только объективные процессы капитализма связанные с концентрацией деятельности предпринемательства с одной стороны и разорением мелких собственников и их люмпинизацией приведет последних в чувства реальности, а не мечтам занять нишу абрамовичей.
Ставка КПРФ на представителей мелкого бизнеса характерна для партий мелко-буржуазного толка, кем собственно на деле они и являются. Бренд КОММУНИСТИЧЕСКАЯ партия используется для пущей привлекательности неискушенных и доверчивых граждан и подходит он к ней как корове седло. Сесть можно, а скакать навряд ли....
(без названия)
Ёжж написал 28.04.2010 14:34
Русским опять пытаются заморочить голову.
Re: Автору
леонид написал 28.04.2010 14:31
Стряпухе
Я не против взаимодействия с любой прогрессивной группой наших граждан. Просто сейчас понятие классы очень размыты, и если мы не хотим втянуться в борьбу с миллионами жертв значит, мы должны охватывать более широкие слои общества и искать здоровые компромиссы.
Делая ставку на одних рабочих, мы при этом забываем, что самим рабочим часто не приходит в голову отстаивать свои права. А предприниматели озвученной категории зачастую сами выступают инициаторами забастовок и выходят с предложениями о взаимодействии к представителям левых сил. Потому что особо больше никому в России не верят.
Автору
Стряпуха написал 28.04.2010 14:11
Бесплодное это занятие - оспаривать устоявшееся веками в науке разделение людей на классы согласно их интересам.
Поддерживаю аргументацию Торичелли.
А автора хочу спросить.
Есть у нас и другая притесняемая группа, которую тоже "обижают" гос.структуры, и тоже из бывших рабочих и крестьян - это преступное сообщество. Кстати, в открытой информации характеризуется как неплохо организованное. Как Вам такой союзник?
ilustrator
- - написал 28.04.2010 14:07
Очень похоже. В 2002г. закрылся, 2 года работал на заводе. Задержки по з.п. были 2-4 месяца, плюнул, опять открыл контору. Прошлый год еле вытянул, сейчас более-менее, но все равно, перспектив не вижу. Думаю, линять надо отсюда.
где есть антагонизм, там будет коммунизм!
Леонид Развозжаев написал 28.04.2010 13:47

Для тех, кто в танке. Сходите по ссылке и посмотрите небольшую подборку протеста и недовольства рыночников это только последние два три месяца. География, просочившаяся в публичное пространство впечатляет от Сибири до Калининграда о Дагестана до Северо-запада. На данный момент в активной фазе отстаивания своих прав находятся десятки тысяч предпринимателей, но конфликты потенциально тлеют практически в любом торговом комплексе.
где есть антагонизм, там будет коммунизм!
http://community.livejournal.com/cherkizovo_ru
http://community.livejournal.com/cherkizovo_ru
КПРФ 20 лет уничтожает Россию и русский народ используя свою оппозиционность
!!! написал 28.04.2010 13:42
КПРФ - грязная сучка антинародного режима, вот уже 20 лет уничтожает Россию и русский народ! ДОЛОЙ КПРФ! ДОЛОЙ ПРЕДАТЕЛЕЙ И ПАЛАЧЕЙ!!!
(без названия)
ilustrator написал 28.04.2010 13:39
"подвергается эксплуатации с помощью постоянных требований оплатить непосильную аренду за занимаемое торговое помещение,"
Зато Макдоналдс сегодня платит 1 руб кв.м в год. И этим все сказано! Почти как при коммунизме, я платил в 80-х 10 коп кв.м в год. Выходило 150 коп за год. Вот это была статья расходов. Вот это была жизнь для предпринимателей. А сейчас быть предпринимателем-значит быть рабом. До 2001 года я еще боролся, а потом плюнул на эту власть бросив сие занятие и не жалею. Поскольку честно работать не дадут, а воровать папа с мамой не научили. И спасибо им за это. И не нужно мне общаться с бандитами всех мастей, от не прячущих свое истинное лицо-до прикрывшихся личиной госчиновника.
И вообще при коммунистах, имею ввиду до прихода Горбачева, было намного лучше и в плане предпринимательства в том числе. Правда с приходом горбатого начали появляться бандиты занимаюшиеся рэкетом, а к концу его правления расцвели уже во всей красе. Видно меченному именно это и было нужно.
Re: Re: Если зюгановщина требует союза с мелким предпринимателем, я за нее.
Торричелли. написал 28.04.2010 13:19
ОТКАЖИТЕСЬ от теории классовой борьбы Маркса,от ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ПРОЛЕТАРИАТА в этой борьбе и ни у кого не будет никаких вопросов.А раз вы этого НЕ делаете и в то же время называете себя коммунистами,то вы есть примазавшиеся к наследию Макркса-Ленина,как та муха на возу.
Re: Если зюгановщина требует союза с мелким предпринимателем, я за нее.
Торричелли. написал 28.04.2010 13:00
1.А почему бы вам не исходить из такой реальности,как Лимонов? Он же бунтует даже,время от времени.На эту реальность даже посмотреть можно.Даже и почувствовать.Давно он себя реализует.Очень давно.Ну и где результаты? Их нет и не будет.это реальная сила на поверку оказывается фикцией.Мнимой величиной,выражаясь языком математики.А почему? Да потому что он не опирается на теорию.На те самые "догмы".
2.Вторая ваша чушь состоит в том,что говоря,что "Нужно исходить не из догм",вы сами себя топите,потому что позиционируете себя,как члэна КПРФ,а она то исходит как раз из тех самых догм,которые вы беретесь игнорировать..По крайней мере КПРФ за эти догмы прячется,как и всякая шельма.Мол,мы-коммунисты.Мы за Марксово учение,но считаем его за догму.Жизнь ушла вперед и мы умные,а вы отсталые.Если вы такие передовые все из себя,то ОТКАЖИТЕСЬ От МАРКСА.Что вы за него прячетесь то? Вот и выходит,что никакие вы не коммунисты,а просто обыкновенные предатели.Те самые барыги.Шкуры.
(без названия)
- - написал 28.04.2010 12:40
мелкие предпринематели первыми побрасали рабочие места на заводах, руководствуясь своей выгодой участвуя в спекуляциях
Наше НПО Информатика перестало существовать в 93г. Таких предприятий, было считанные единицы по стране. У нас в городе, завод ЗИМ перестал существовать, сталелитейный тоже и т.д. Где эти люди, или часть из них? Вы батенька, просто провокатор. Кстати, у простых людей, претензий к малому бизнесу нет, т.к. многие попробовали этого хлеба.
Если зюгановщина требует союза с мелким предпринимателем, я за нее.
Hong Lan написал 28.04.2010 12:35
Автор прав. Нужно исходить не из догм, а из объективной реальности. Она же такова, что в настоящий момент мелкие предприниматели - потенциально революционная сила. Да, мелкий предприниматель желает стать крупным буржуем, это факт. Но фактом является и то, что ему этого сделать не дают и никогда не дадут. Более того, с каждым месяцем положение мелкого предпринимателя становится хуже. Крупные акулы пожирают мелких, и логика эволюции классовой структуры России толкает мелкого предпринимателя влево. Грядущая революция в России на первых порах будет антиолигархической, народной. Задача следующего этапа - не оттолкнуть мелкого предпринимателя от новой власти. Для этого нужно развить крупную индустрию, которая втянет в себя значительную часть мелких предпринимателей. Положение остальных улучшится, т.к. возрастет уровень дохода трудящихся. Это сделает мелких предпринимателей убежденными сторонниками новой власти. КПРФ придерживается именно такой линии, что и делает ее единственнй массовой левой организацией в современной России. Задача КПРФ состоит в том, чтобы чутко прислушиваться к биению пульса народной жизни и не упустить момент, когда можно будет сказать: "Пора!".
Re: для Нонимуса
Cергиус написал 28.04.2010 11:58
"Проходили уже это во времена НЭПа. Всем известно что потом с нэпманами леваки сделали.
Так что идите найух".
Ну и на фига вы нужны, мелкие буржуи? Вы за свой меркатильный интерес кому угодно продадитесь. Так что идите вы найух!
Опора левых...
Виктор написал 28.04.2010 11:54
Это не левая идеология-это зюгановщина:
1. мелкие предпринематели первыми побрасали рабочие места на заводах, руководствуясь своей выгодой участвуя в спекуляциях: первые кооперативы, торговые палатки и возможность устанавливать запредельные цены, при этом не гнушаются обсчитывать, обвешивать и торговать просроченным товаром.
Предпринематель это не вынужденная мера, а внутренняя идеология человека.
2. Номенклатура КПСС тоже была когда то из крестьян и рабочих, а превратились в касту феодалов. Бытие и внутреннее состояние определяет сознание человека.
Ленин, Сталин и др. большевики выходцы из интелигенции и бизнеса посвятили свою жизнь делу освобождения рабочего класса вместе с этим классом, сначала вопитав этот класс в духе революционной идеологии. Допускаю возможности тесного сотрудничества с мелкими предпринемателями, но это должно быть исключением, а не правилом.
3. Главная опора левых это наемные работники. Другие могут быть временными союзниками, попутчиками.
(без названия)
- - написал 28.04.2010 11:02
идите за теми, кто за Вас и не ждите пока все договориться со всеми:-) в левом движении много сектантов, которые создают парию из трех человек и считают себя самыми умными и просвещенными надеяться на таких людей ни вам, ни прогрессивным левым нет смысла. Так что не ждите, а действуйте.
У левых есть Екишев и его "Парабеллум". Если им верить, у них уже целая куча народа, и к тому же подготовленная и организованная. До сих пор никаких действий.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss