Каждую осень в Молдавии, после сезона отпусков, начинается Новый политический год. Его начало в Молдавии не сопровождается праздничным весельем, фейерверком, взрывами петард и пробок из-под шампанского. Видимо, народ и без того предвкушает новые политические столкновения и экономические дискуссии, скрывающиеся зачастую под мало понятным термином: «спор хозяйствующих субъектов».
Начало нового политического года знаменует собой и начало телевизионного сезона. В виде политических шоу разворачиваются на телевидении баталии. Однако похожи они часто на плохо отрежиссированный спектакль, нежели на столкновение идеологий, которого могли ждать телезрители и сторонники той или иной точки зрения. И наибольших успехов на этом поприще средств массовой дезинформации, на мой взгляд, достигли российские телевизионные каналы прокремлевской отчётности.
Так уж случилось, что культурно Молдавия находится на пространстве бывшего Союза, а потому российское телевидение для нас также актуально, как и собственное молдавское. О близости Кремля к первой, второй и третьей кнопке дистанционного пульта можно воочию убедиться, сидя дома вечером в уютной обстановке перед телевизором. И дело не в том, что в современной России никогда не существовало честного и независимого телевидения, вещающего на значительные территории России и СНГ, и не в том, что сегодня на первых трех телеканалах некоторые люди, проводящие рабочий день в Кремле, обрисовываются своеобразным культом личности, после которого слова одной попсовой песни: «Такой как Путин, чтобы не пил. Такой как Путин, что б не курил » возводятся в ранг государственного гимна.
Дело в том, что сами зрители, народ, общество не могут участвовать в формировании СВОЕГО подлинного общественного телевидения. И не могут по одной простой причине, что за всеми этими бандитско-проститутскими сериалами «после программы Время», экранизированные с попосовых бульварных произведений Дарьи Донцовой, Полины Дашковой, Татьяны Устиновой, за этими новомодными ток-шоу, технологически слизанных с западного ТВ, за всеми этими лживыми «оболванивающими» население новостями за всем этим скрывается дикий лоббизм. Главнейшая цель которого, формирование удобного себе общественного мнения. Бесцеремонно вторгаясь в наше сознание, оставляя там свои псевдоидеи, факты и домыслы, они тем самым создают лживые образы в мышлении масс.
Сегодня телевидение России федерального значения - это скорее средство: механизм манипуляции и воздействия на массы. Когда в Москве или Беслане террористы захватили людей, никто из путинской администрации, как и он сам, не посчитали нужным явиться на место проведения операции по спасению заложников. Но когда в останкинской башне начался пожар, Владимир Путин, прибывший из заграничного турне, прямо из аэропорта отправился в Останкино и ЛИЧНО (!) наблюдал за операцией по пожаротушению в башне, вещающей все федеральные каналы ТВ России. Значимость охраны телевизионной башни в Останкино поднялась до значимости охраны атомных объектов. Если царь наказал одно беречь «как зеница око», а с другими обращаться как с холопами, то выводы, уважаемые товарищи, делайте сами.
Эпоха надежды на честное телевидение в России закончилась тогда, когда с него практически выгнали известного тележурналиста Сергея Доренко, отличавшегося еще при Ельцине необычным стилем критики. Причем объективной критики власти. Большинство телезрителей с тех пор сравнивает всех журналистов, отличающихся подачей наиболее объективной информации, с опальным журналистом, ныне членом либерального крыла КПРФ. Даже у нас в Молдавии за объективизм и необыкновенный стиль критики власти времен 1990-х гг. ведущий программы «Резонанс» Константин Старыш не раз назывался «молдавским Доренко», что говорит о его популярности среди телезрителей и подчёркивает высокий рейтинг программы. Однако в России компот другой: Сергея Доренко «замочили». Замочили свои же, на канале, с которого он был уволен.
Но что один журналист, когда практически целый телевизионный канал федерального значения НТВ подвергся гонениям и информационной блокаде. Ведь НТВ отличался своей объективностью и излишней интеллигентностью, а в сравнении его с первой и второй кнопками, где показывают, как Путин летает на самолете, плавает на подводной лодке и просто «мочит террористов в сортире», возвышал себя над этими квазиобщественными телеканалами. За что практически был убит! Все журналисты перешли на другие вещательные станции, а сам канал превратился в еще один медийный проект ЗАО «Кремль». Затем последовала очередь ТВ-6, куда, кстати, и прибилась большая часть журналистов НТВ
Сегодня СМИ прокремлевской ориентации на подсознательном уровне практически ведут пропаганду феодально-патриархальному укладу общества, где неправильная трактовка православных догматов и постулатов ведет к этнической вражде (парадоксально звучит в самой многоэтничной стране мира!). Сегодня, благодаря телевидению, в стране русского поэта А.С. Пушкина, корни которого далеко не славянского происхождения, уже все телевизионное общество знает, кто такие «скинхеды», их идеологию, цели и задачи. И это в стране, которая бесспорно сыграла главнейшую роль во Второй мировой войне! Благодаря телевидению, все телезрители, сидя дома, у голубого экрана, получают самую свежую информацию про празднования фашиствующими молодчиками дня рождения Гитлера, о прошедших и намечающихся фашистских выступлениях
Хм, до этого не всякий советский историк, несмотря на значимость Великой отечественной войны в истории СССР, мог дать точную дату рождения лидера фашистской Германии, теперь же каждый мальчуган живущий в государстве российском может точно сказать, когда родился Гитлер и что он написал в книге «Майн Кампф». И знает он об этом не потому, что часто посещает уроки истории и вообще интересуется предметом, а потому что это просто стало своеобразной частью молодежной субкультуры
Да, о таком пиаре книги «2008» не мечтал даже сам Сергей Доренко, проработавший ни один год на телевидении, на котором и разыгрывается картина скрытой пропаганды крайнего национализма. Кстати, и как книгу Доренко могли упомянуть в хоть какой-нибудь культурно-литературной хронике но цензура не позволила. Видимо, «Майн Кампф» по некоторым (возможно, идеологическим) причинам, является более важным литературным трудом для представления его всей телевизионной общественности.
|
|