Кто владеет информацией,
владеет миром

Остановите Лужкова с Ресиным! или Заказчик и подрядчик "в одном флаконе"

Опубликовано 01.08.2006 автором С.Ильчевский в разделе комментариев 72

Остановите Лужкова с Ресиным! или Заказчик и подрядчик "в одном флаконе"

"Москва умеет и любит строить". В последние несколько лет эта фраза не выходит у меня из головы. Куда бы я ни пришел, рано утром или поздно вечером, днем или ночью, в будни или праздники - везде кипит работа, стучат отбойные молотки, работают экскаваторы и башенные краны, с ревом подъезжают грузовики и бетономешалки, снуют рабочие.

Что же строит Москва? Строит она жилые дома, офисы, торговые и развлекательные комплексы, муниципальные объекты - дороги, развязки, эстакады, мосты, тоннели, автостоянки, театры, концертные залы и т.д. и т.п. В качестве причины строительного бума называется бурное экономическое развитие города. В это верится с трудом, ведь промышленное строительство в городе практически не ведется. Погибшие (и погибающие) заводы - "Рубин", 2-й часовой завод, "Хроматрон", АЗЛК, полумертвый ЗИЛ, "Серп и молот", "Фрезер", "Красный богатырь", "Красная Роза" и т.д. - вот далеко не полный некролог московский промышленности.

"Бурное экономическое развитие" Москвы состоит в том, что здесь крутятся сумасшедшие нефтяные и газовые деньги. И вся московская "индустрия" заключается в обслуживании этих денежных потоков. Эти деньги создают спрос на элитное жилье, дорогие магазины и бутики, шикарные офисы, роскошные иномарки, дорогие развлечения и удовольствия. Они создают рабочие места, но не в цехах и предприятиях, а в офисах, торговле и сфере обслуживания. Хотел бы я посмотреть на Москву, если бы нефть и газ внезапно закончились или в мире нашли бы им заменители!

Много говорилось и написано, что безумное строительство уничтожает Москву, ее неповторимый архитектурный облик. За последнее десятилетие, только по официальным данным, снесено свыше 200 архитектурных памятников федерального значения, на самом деле их значительно больше. Широко распространилась практика сноса исторических зданий и замена их муляжами. А новоделы и те объекты, которыми гордится московское правительство (например, комплекс на Манежной площади), не представляют никакого интереса. Москва из старинного русского города, древней столицы России превращается в уродливый "Лужковлэнд".

Особенно бурно идет в Москве жилищное строительство. Ежегодно строится порядка 5 млн. кв. м. жилья, это жилье примерно для 250 тыс. чел. - крупный по российским меркам город. До 60% этого жилья приобретают иногородние, т.е. население Москвы увеличивается в среднем на 100 - 150 тыс. чел. ежегодно. С ростом населения стремительно ухудшаются транспортная ситуация и экология, резко возрастает нагрузка на социальную инфраструктуру, растет преступность. В час пик в центре Москвы не то что проехать, уже пройти невозможно, все заставлено автомашинами, кругом толпы людей. В метро в эти часы на старых станциях толпа настолько густая, что двигаться можно только в затылок друг другу, шаг вправо или влево сделать уже невозможно. Люди теряют сознание от духоты. Такую ситуацию можно охарактеризовать словами "людское месиво".

Урбанисты говорят, что в Москве достигнута беспрецедентная концентрация населения и производства. Парадокс: в самой большой стране мира — самые тесные города. По словам известного урбаниста В.Глазычева, из мегаполисов мира Москва по плотности уступает только Гонконгу. Москва стремительно уплотняется внутри — растет вверх. В частности, на месте пятиэтажек возникают двадцатиэтажки. Последние десять лет важнейшим элементом градостроительной политики была точечная застройка. Это весьма выгодно для строителей: находится участок земли в сложившемся районе и туда "впихивается" высотный дом, чтобы обеспечить большой выход площадей для продажи. Порочность такой практики в том, что ухудшается качество среды (отремонтированные детские площадки и покрашенные лавочки в качестве "подачки" жильцам окружающих домов не в счет), даже в придомовых проездах утром образуются пробки, не остается мест для отдыха. Чтобы обеспечить стройкомплекс большими заказами на строительство, в Москве фактически не занимаются ремонтом домов. Строителям выгоднее доводить дома до аварийного состояния, сносить их и строить новые многоэтажки. Москву уже редко называют городом, чаще - мегаполисом.

Неуклонно сокращается площадь зеленых насаждений. То здесь, то там исчезают скверы, скверики, вырубаются деревья, уступая место асфальтированным автостоянкам, офисным и "культурным" центрам. Все чаще "отщипываются" участки от парков. Вода в московских водоемах и реке Москве загрязнена сверх всякой меры. Резкое ухудшение экологии - загрязненность воздуха от автомобильных выхлопов, ухудшение качества воды, перенаселенность, шумовой дискомфорт, ежедневные стрессы - приводят к ухудшению качества жизни в городе и снижению состояния здоровья москвичей. По данным представителя организации "Защита природы" профессора Высшей школы экономики А.Голуба, одно только сильное загрязнение воздуха в городе ежегодно становится причиной смерти более 11 тыс. москвичей. По его словам, нездоровая экологическая ситуация в Москве становится причиной смерти в 2-3 раза чаще, чем гибель в ДТП или от туберкулеза.

Рост населения на ограниченном пространстве не только ухудшает экологию и качество жизни москвичей. Каждого вновь поселившегося в Москве необходимо обеспечить инфраструктурой - местом в школе, детском саду, больнице, магазином, транспортом и т.д., на что требуется, по некоторым оценкам, примерно 50 тыс. руб. в год затрат города из бюджета. Это порядка 7 - 8 млрд. руб. в год денег налогоплательщиков. Очевидно, что дальнейшее увеличение численности населения в Москве за счет иногородних покупателей квартир прямо противоречит интересам москвичей. Понятно, что многим хочется переселиться в Москву, но ведь она не резиновая, да и мало ли кому чего хочется!

Любому здравомыслящему человеку ясно, что если бы власти Москвы выражали интересы москвичей, то они бы притормаживали безумное жилищное строительство. Все равно Москва не сможет вместить всех желающих. Но на деле происходит ровно наоборот - правительство Москвы лезет из кожи вон, чтобы увеличить темпы строительства жилья, освободить все новые и новые участки под застройку. Такое ощущение, что они не остановятся, пока не будет застроен последний квадратный сантиметр московской земли.

Причина этого ясна как летний день. При себестоимости строительства 1 кв.м. жилья порядка $600-700, цена продажи составляет уже $3000, что означает 200-300% прибыли на вложенный капитал. При такой прибыльности я не удивлюсь, если в конце концов снесут Кремль и на его месте построят жилые многоэтажки. А кто же получает эту сумасшедшую прибыль? А получает ее, например, строительная компания "Интеко", принадлежащая Е.Батуриной - жене московского мэра Ю.Лужкова. На строительстве и продаже жилья в Москве семейство Лужковых "заработало" уже, только по официальным данным, свыше $2,5 млрд. (!) Ю.Лужков с помощью своего огромного административного ресурса расчищает дорогу бизнесу своей жены. Говорят, что Е.Батурина - талантливая бизнес-вумен. Но знающие люди утверждают, что без поддержки своего мужа она не только не стала бы одной из самых богатых людей России, ее потолок - владелица нескольких палаток на Черкизовском рынке.

Или строительная компания СУ-155, один из крупнейших застройщиков Москвы (на ее долю приходится 25% застройки). Известно, что основным совладельцем и бенефициаром ее является 1-й зам. Лужкова, начальник московского стройкомплекса В.Ресин. По неофициальным данным, его состояние уже перевалило за $1 млрд. Аналогично, в других строительных компаниях, осуществляющих застройку Москвы, крупные доли принадлежат другим высшим московским чиновникам.

Думаю, что причина безумного жилищного строительства в Москве понятна даже первокласснику. Непонятно другое - почему никто не называет эту деятельность ее подлинным именем - коррупция. Наверное потому, что она настолько велика, очевидна, привычна и непреодолима, что люди ее уже и не замечают. Или наши люди не понимают, что такое коррупция. Они думают, что коррупция, это когда бизнесмен дает взятку чиновнику в сумме $500. А когда счет идет на миллиарды долларов, то это нечто другое.

Аналогичная картина происходит в Москве не только в жилищном строительстве. При строительстве муниципальных объектов - офисно-торговых комплексов, дорог, эстакад, развязок и т.д. заказчиком являются городские власти, а подрядчиками - … они же, через свое участие в строительных фирмах, выполняющих эти работы. Заказчик и подрядчик "в одном флаконе" - вот тот дьявольский механизм, который уничтожает Москву и обрекает москвичей на тяжелое существование.

А городской заказ - это огромная цифра: например, на 2006 г. он составляет 450 млрд. руб, или почти 70% всего городского бюджета! По некоторым оценкам, на долю чиновников приходится до 30% во всех работах по городскому заказу, т.е. в их карман попадет 150 млрд. руб! И это не считая жилищного строительства! При нынешней системе власти, сложившейся в Москве, город - это золотое дно для московских чиновников. Даже не золотое, а бриллиантовое. Трудовые мигранты, заполонившие Москву и работающие в основном на московских стройках, своей дешевой рабочей силой приносят дополнительные миллионы долларов в карман семейств Лужкова, Ресина и Ко.

Увеличение численности населения приводит к увеличению автотранспорта. В Москве сейчас более 3 млн. автомобилей и их число возрастает ежегодно на 200 - 300 тыс. Город задыхается от выхлопных газов и дорожных пробок. Власти очень активно строят дороги, развязки, эстакады, тоннели и т.д  и уверяют нас, что проблему можно решить увеличением дорожной сети. Много надежд возлагалось на Третье транспортное кольцо, но проблемы как были так и остались. Сейчас строится Четвертое, потом будет, очевидно, Пятое, затем пойдут кольца второго яруса, третьего и т.д. Проблема автотранспорта таким образом не решается, чем больше дорог, тем больше в городе машин, это известно урбанистам и доказано на опыте зарубежных городов. Но Лужкова, Ресина и Ко все это мало волнует, коррупционная связка "заказчик и подрядчик в одном флаконе" продолжает свою разрушительную деятельность.

Строительный бизнес, сросшийся с городской властью - строительная олигархия, захватила власть в Москве, она определяет концепцию развития города, она выкачивает из Москвы миллиарды долларов, она уничтожает исторический облик древней русской столицы. Вся система политической власти в Москве подчинена интересам стройиндустрии. Чтобы никто не мешал строить, строить и строить, и получать огромную сверхприбыль, Лужков, Ресин и Ко уничтожили местное самоуправление, сформировали карманный парламент, карманные СМИ, захлебывающиеся от восторга по поводу каждой новой стройки. Им вторит на разные голоса прикормленная интеллигенция. Прикормленные городская милиция и суды обеспечивают им правовое прикрытие.

Семейный бизнес Лужкова, Ресина и Ко поставил город на грань экологической и техногенной катастрофы. Они уничтожают в своих корыстных целях нашу среду обитания.

С каждым годом москвичи живут все хуже и хуже, а Лужков, Ресин и Ко - все лучше и лучше.

Остановите Лужкова и Ресина!

Спасите Москву!


С.Ильчевский, кандидат экономических наук, научный сотрудник РАН



Рейтинг:   4.24,  Голосов: 156
Поделиться
Всего комментариев к статье: 72
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Грустно...
Александр написал 01.08.2006 11:31
Да, - все правильно. Город стал некомфортен для москвичей. На фоне видимого лоска уничтожается душа Москвы. Нет чувства защищенности. Совершенно не удивляют восточные мелодии и среднеазиатский говор. Русские уже не хозяева Москвы. Властвуют большие деньги. А власти - врут, врут и врут. Особенно Лужков и его собратья. У нас на Коломенской улице во дворе дома 21 стоял ЗИЛовский детский сад. В период беспредела его забросили и он медленно разрушался. И чиновникам захотелось денег. Быстро состряпали проект. Собрали жильцов двадцать первого дома. Был представитель Лужкова, Бирюкова (префект ЮАО) и, конечно, Нагатинского затона. Видимо - все получили хорошие взятки. Уж как они распинались. И детских садов в Москве предостаточно, а очередникам района жить негде. И мы вам такое здесь сделаем,- и спортивные площадки, и поликлиники и все, что пожелаете. Жители ни в какую. Потом по квартирам пошли приятные молодые люди с подписными листами. Якобы по строительству спортивного комплекса на этой территории. Оказалось, в окончательной редакции, что жители дома 21 просят построить высотный дом со спортивной площадкой. Какая гадость! Теперь в районной прессе сообщается, что ни одного очередника района! в этом доме жить не будет. Вот вам и забота о жителях. Теперь Лужков в гневе. Продают ведомственные детские сады! А мест детям не хватает. Такое теперь поветрие. А он не знал... Лицемер и лгун.
Интересный расклад ??
Ф написал 01.08.2006 12:13
Есть реальные проблемы - излишнее строительство, снос домов, переселение коренных москвичей, разрушение сойиальных связей и т.п.
И тут же какие-то "провокаторы" приплетают азеров, США,евреев и т.п.
То есть а) или сознательно уводят в сторону от решения проблем (нарочно неправильно расставляя акценты) б) или просто национал-провокаторы, которые решает свои нацвопросы.
Надо решать реальные вопросы. Кстати столица Азербайджана очень красивый и древний город, и там никто никого не переселяет. (Правда я там не был лет 14, может что-то и поменялось). Но причем тут проблемы Москва.
С такими национал-провокаторами, уводящими в сторону от реально поставленных проблме вопросы не решить. Москвичам, в первую очередь надо объединяться, создавать общественные организации, и учиться гражданским коллективным формам борьбы за свои права. Подчеркиваю ЗА свое, а не против америки, израиля, или азеров и т.п. Они что руководят строительством ? Или в Бутово сидят ? С провокатторами вопрос не решить. Мало того Провокаторы дадут повод обвинить активистов в "экстремизме", "национализме" и т.п.
Re: Наконец то воров назвали ворами!
АЛЕКСАНДР написал 01.08.2006 16:37
ГЕНПРОКУРАТУРА РФ БЕЗОТЛОГАТЕЛНО ДОЛЖНА ПРИСТУПИТЬ К РАСМОТРЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛУЖКОВА
Re: РЕ-БА-Л или ООО
АЛЕКСАНДР написал 01.08.2006 14:15
ПОЛНОСТЬЮ СОЛИДАРЕН СВАШИМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ
По той же теме: в Санкт-Петербурге Вахмистров всему голова
Матвеич написал 01.08.2006 11:35
Спасибо С.Ильчевскому!Почти тоже самое происходит в
Санкт-Петербурге под руководством руков-ля комитета по
градостроит.Вахмистрова.
Решение проблемы.
Егорова Л.С. написал 01.08.2006 10:56
Дайте Лжкову и Компании учсток где-нибудь между Москвой и Ленинградом . И пусть строят.
А что, это впервые назвали коррупцией?
Дмитрий написал 01.08.2006 17:46
Бизнес жены Лужкова всегда был очевидным индикатолром крупномасштабной коррупции. Не видеть этого мог только тот, кто не хотел. А не хотели - большинство москвичей, и дружно голосовали за Лужкова. А знаете, почему? А потому, что тогда вам казалось, что Лужков хорошо гребет себе, но хорошо нагребет и вам за эту поддержку. Москва еще со времен Орды была местом, куда стекалась вся экономическая выгода, высосанная, сворованная и отнятая у России. И Лужков попросту брал свою долю от того, что наворовала Москва у всей страны. Скажите на милость, ну какое отношение имеет Москва к нефти и газу? Да абсолютно никакого. Нефть и газ - заслуга армии и флота, они и должны были бы получить свое в первую очередь, в том числе и те регионы, которые дают основную массу призывников. Власть без проблем могла бы территориально распределить доходы от нефти, запретив регистрацию нефтяных предприятий не по месту производства и более жестко и аккуратно снимая нефтяные налоги (нефтяники не заработали своих денег, они тут просто на раздаче стоят, нефть им за взятки досталась). Нет, все сволокли в Москву, под дружные аплодисменты москвичей. Что, теперь за что боролись, на то и напоролись? Вы абсолютно заслужили всю эту мерзость, господа. Когда голосовали за Лужкова, надеясь на соучастие в выгоде. Вот когда была суперкорупция - подкуп воли москвичей. Продались, теперь получите заслуженное.
ОСТАНОВИТЕ ЛУЖКОВА С РЕСИНЫМ
АЛЕКСАНДР написал 01.08.2006 13:40
ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ ПОМОГИТЕ СПАСИТЕ УБЕРИТЕ ЛУЖКОВА МЫ МОСКВИЧИ ЗАДЫХАЕМСЯ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛУЖКОВА И ЕГО БРИГАДЫ
Уряя!
Акакий написал 01.08.2006 11:11
"Васькизм",однако! Гарант Конституции торопит с введением ипотеки, а у него на глазах уничтожают Москву. Нет предела алчности власть предержащих! Может г-жа Батурина занимается, или будет заниматься благотворительностью в хороших традициях московских дореволюционных богатеев?
Ответит ли г-н Ресин за архитектурные преступления,или снится ему слава Герострата?
Ну и компания!!! Откуда только слетелись?
Ув. Владимир Владимирович! Москва - тоже столица! Если Вы возродили Константиновский дворец - помогите Москве, дайте мэра-петербуржца! Да и строителя-петербуржца!!
Наконец то воров назвали ворами!
Паша написал 01.08.2006 10:55
По российским законам имущество нажитое супругами в браке является совместной собственностью, а потому бизнес Батуриной - это бизнес Лужкова. А ведь он госслужащий! И вот здесь свое слово должна сказать прокуратура!!! Пора, пора ему в Краснокаменск к Мише соседом!!!
Re: Нарисовались 2 идиота Сергей и Ф( фекал что ли?)
дмитрий написал 01.08.2006 22:19
полностью согласен!чернота достала!люди даже незнавшие что такое национализм,ксенофобия-становятся таковыми,даже бабушки у подъездов говорят о чурбанской нечисти!!!
Re: Нарисовались 2 идиота Сергей и Ф( фекал что ли?)
дмитрий написал 01.08.2006 22:14
полностью согласен!чернота достала!люди даже незнавшие что такое национализм,ксенофобия-становятся таковыми,даже бабушки у подъездов говорят о чурбанской нечисти!!!
Остановите Лужкова с Ресиным!
Елена написал 01.08.2006 09:01
Согласна с каждым словом! Наконец-то хоть кто-то сказал очевидную и ужасающую правду. Москвы больше нет, это кошмарный, безвкусный новодел, а не город. Процентов 40% населения - не просто иногородние, а вся эта проклятая чернота, спустившаяся с гор. Мы превратились в столицу Азербайджана, уже по-русски каждый третий плохо говорит. Скученность, отвратительный воздух, культ огромных шальных денег, на фоне которого обычному честному человеку, коренному москвичу, стало невозможно жить в родном городе. Кто же остановит этот беспредел, этих зажравшихся и бессовестных мерзавцев?! Никто. Статьи в Интернет (или даже в открытой печати) - глас вопиющего в пустыне. Очень горько, что уничтожен один из лучших городов мира,сердце России.
Азербайджан
Вася написал 01.08.2006 10:24
очень небольшая страна. Там населения было в советское время около 5 миллионов, причем не только азербайджанцев, но и армян, русских, грузин, разных малых народов. Как такой небольшой народ превратился в "угрозу" для великого русского народа? Как ему удалось в количестве 1,5-2 млн. "оккупировать" Москву?
Раньше у нас были серьезные враги, великие народы - немцы, французы, американцы, китайцы наконец.
А теперь мы впали в такое ничтожество, что во враги записали наши собственные присоединенные к России народы - азербайджанцев, грузин, чечен... Убожество.
Скоро будем бороться с чукчами и карелами. И проиграем. конечно.
О Лужковско - Ресинском бизнесе
Андрей написал 01.08.2006 22:03
Смотреть надо "тщательнЕе": если что-то происходит, значит это кому-то нужно. Разве проблемы, поднятые в статье не были раньше известны? Разве мало в правоохранительных органах уголовных дел по этой тематике? Только все остается как и было, т.к. это выгодно не только фигурантам статьи, но и верхнему уровню власти: зная об их "художествах" легче управлять и добиваться "нужных" решений, а на народ любому правителю глубоко наплевать, т.к. чаяния народа с помыслами "привелегированных" несовместимы. Спасибо за внимание.
Лужков как архитектор этнической "антисистемы"
Александр написал 01.08.2006 09:59
В учении Л.Н. Гумилева есть понятие "антисистема" - это сочетание на одной ландшафте нескольких некомплиментарных этносов, взаимно (медленно или быстро) уничтожающих друг друга. Сечас на Ближнем Востоке война. За последние два-три года в Москву вернулось, по разным данным, 30-40 тыс. израильтян. Но в первопрестольной уже громадное скопище пассионарных муслимов. Вот вам один момент. Другой в следующем. США во что бы то ни стало хотят дестабилизировать Иран. Это, как оказалось, не так-то просто. Но в Москве азербайджанцев - до полутора-двух миллионов (никто не знает точно) и на севере Ирана тоже несколько миллионов их соплеменников. Чем практически уже не готовая сетевая структура для провоцирования управляемых конфликтов. Но ведь есть же у нас Совет Безопасности. Куда там они смотрят?!
Как же мы еще живы?
Михаил написал 01.08.2006 09:58
Мне больше импонирует иная, куда более взвешенная точка зрения
http://park.ru/imxo_doc.parkru?n=3&d=17&m=07&y=2006
Лужков и его порочная система
Кротов написал 01.08.2006 09:46
Все верно в статье.
Особенно грусно слушать как известные художники: Шилов, Глазунов, Сафронов и многие другие дружно нахваливают Лужкова и Ресина.
Пугачава и Газманов тоже взахлеб...
еще статья
Артем написал 01.08.2006 08:50
Вот еще хорошая статья об архитектурном облике Москвы:
http://mgo-rksmb.narod.ru/Moskva/vandalizm.html
присоединяюсь- достали эти лужковы- ресины- батурины
Рамзай написал 01.08.2006 21:40
присоединяюсь- достали эти лужковы- ресины- батурины
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss