Кто владеет информацией,
владеет миром

Курильский зигзаг

Опубликовано 04.09.2015 автором Сергей Скворцов в разделе комментариев 29

ссср япония бойкотпобеды мидрф
Курильский зигзаг

Замминистра иностранных дел России г-н Моргулов неожиданно заявил Интерфаксу, что «никакого диалога с Токио по «курильской проблеме» мы не ведём. Этот вопрос решён 70 лет назад: южные Курилы перешли к нашей стране на законных основаниях по итогам Второй мировой войны. Суверенитет и юрисдикция России над ними сомнению не подлежит». 

Налицо очередной зигзаг российской внешней политики, причём, судя по реакции японцев, весьма для них неожиданный. Ведь ещё с 2001 года, когда г-н Путин подписал т.н. Иркутское заявление, российские власти диалог по «курильской проблеме» как раз вели. Основой для этого служила Советско-японская декларация 1956 года, где в одном из пунктов тогдашнее советское руководство обязалось передать Японии Малую Курильскую гряду – после заключения мирного договора. 

Правда, уже четыре года спустя Хрущёв опомнился и направил японцам документ об отмене действия этой статьи, а сама Декларация ни в каких советских внешнеполитических документах больше не упоминалась. Не упоминалась и в российских, хотя в 1992 г. Ельцин без всяких там юридических околичностей готовил передачу Курил Японии, сорванную только массовыми протестами, организованными Всероссийским комитетом защиты Курил. 

И лишь в 2001 году г-н Путин, всячески стремившийся тогда наладить отношения с «партнёрами», подписал то самое Иркутское заявление, где Декларация 1956 года как раз и называлась «базовым юридическим документом, положившим начало процессу переговоров о заключении мирного договора». И далее чёрным по белому: стороны «согласились ускорить дальнейшие переговоры с целью заключения мирного договора путём решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи…». 

«Ускорить переговоры» - это так, дипломатическая формулировка. Всё уже было решено. Как рассказывал мне через несколько лет вице-губернатор Сахалина, из путинской администрации в областную даже пришёл документ с требованием согласовать передачу Японии Малой Курильской гряды. Увы, мобилизовать общественность нам тогда не удалось - хотя Всероссийский комитет защиты Курил, сопредседателем которого я являюсь по сей день, и пытался бить тревогу, нам просто не поверили. 

И была бы эта гряда в составе Японии, но помешал тамошний правительственный кризис, когда те, кто договаривался с Кремлём, ушли из власти, а вновь пришедшие решили, что его можно «дожать». Основания для этого были – в конце концов, передали же Китаю территории близ Хабаровска - но, к счастью, этого не произошло. 

Следующий всплеск активности переговорщиков произошёл в конце 2004 года, когда несгибаемый борец за российские интересы г-н Лавров открытым текстом заявил, что Москва признаёт Декларацию 1956 года (а что там признавать, если в Иркутской декларации от 2001 г. так и говорится), предусматривающую передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан. На этот раз сорвалось уже в России – поднялась буря возмущения, которую власти не осмелились проигнорировать. 

С тех пор вопрос оставался подвешенным: консультации шли, но реального результата не было. При этом российский МИД не отрицал, что на консультациях обсуждается и принадлежность «спорных» островов. И вот теперь такой резкий поворот. 

В сущности, г-н Моргулов сейчас обозначил ту позицию, которой всегда придерживался Всероссийский комитет защиты Курил: Курилы отошли к нашей стране по итогам Второй мировой войны, суверенитет России над всеми островами неоспорим, разговаривать тут не о чем. 

Так что каковы бы ни были причины такого разворота, его можно только приветствовать, тем более, что после Крыма властям будет очень трудно вновь отыграть назад. Тем не менее, бдительности терять не стоит – вдруг в Кремле опять изменится конъюнктура. А пока я поздравляю всех патриотов России с реальным успехом. Курилы – русская земля, и во властных структурах теперь уже никто этого не оспаривает.



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: абсурдные притязания
ТотКтовсегдавозвращается написал 04.09.2015 23:27
"Также нет никакой необходимости в заключении с Японией мирного договора, так как уже была принята совместная советско-японская Декларация от 1956 года. Эта декларация объявила прекращение войны между двумя странами и полностью восстановила дипломатические отношения."
-Таки "де-Кларация" - это когда Клару с кухни выгоняют! Ну эти японцы и наглые! Нет, чтоб перед Китаем постоянно извиняться за Нанкинскую Резню - так еще и чего-то требуют!
Re: Re: поздравляю всех патриотов России с реальным ...
Beobachter написал 04.09.2015 20:54
Тов. Матрос!
Вы крайне разумно и верно высказались! правильно, не повод , чтоб отдать!
Но как бы ремонтировать-то тоже надо... а не платить ЖЭКам безумные деньги
и сидеть в дерьме.. тоже хреново, однако!!!!!!!!!!
Re: может и отдадут....
федя написал 04.09.2015 20:02
тех кто молчит никогда не спрашивают.прислушиваются к тем кто не молчит.
Re: Re:
возможно-сверхдураку написал 04.09.2015 19:15
США уйти из Японии даже на время- означает сделать себе добровольно хара-хири!
Re:
Антидуринг......... написал 04.09.2015 18:20
"возможно написал 04.09.2015 17:27
И можно обещать Японии вернуть пару островов,если бы она(Япония) не превратилась в непотопляемый американский авианосец.
После ухода пиндосов возможны переговоры,а это значит быть островам всегда Российскими."
==============================
"Возможно" вас просто недолечили, но скорее вы родились без мозгов!
Пиндосы могут и уйти на время переговоров, а потом вернуться!
абсурдные притязания
straus написал 04.09.2015 18:07
Re: =Курилы отошли к нашей стране по итогам Второй мировой войны, суверенитет России над всеми островами неоспорим, разговаривать тут не о чем=
Все правильно. Добавлю, что современная (послевоенная) Япония не имеет абсолютно никаких юридических оснований претендовать на Курилы и иные территории, по той причине, что не обладает правосубъектностью по отношению к довоенной Японии, в составе которой до 1945 года находились эти острова. Согласно международному праву, а конкретно - принципу полной и безоговорочной капитуляции, прежнее японское государство демонтировано, и на его месте исключительно на основе воли держав-победительниц возник новый субъект международного права, СОВРЕМЕННАЯ Япония, которая теми землями, которые она называет "северными территориями", НИКОГДА не владела.
Также нет никакой необходимости в заключении с Японией мирного договора, так как уже была принята совместная советско-японская Декларация от 1956 года. Эта декларация объявила прекращение войны между двумя странами и полностью восстановила дипломатические отношения.
может и отдадут....
Фурманов написал 04.09.2015 17:28
ни вас,ни нас не спросят.....
(без названия)
возможно написал 04.09.2015 17:27
И можно обещать Японии вернуть пару островов,если бы она(Япония) не превратилась в непотопляемый американский авианосец.
После ухода пиндосов возможны переговоры,а это значит быть островам всегда Российскими.
Какое сладкое слово -холява. Ищите завещание Хрущева.
АНТИДОТ написал 04.09.2015 13:25
А гордым,глупым украм там ничего не причитается?Никита Сергеевич и им,как Крым,мог отписать Курилы.
Re:
ТотКтовсегдавозвращается написал 04.09.2015 10:27
"ЗИГ написал 04.09.2015 08:14
а какая польза жителям ер-фии от курил ? какая польза жителям ер-фии , что они живут в самой богатой полезными ископаемыми и природными богатствами стране ? если все захапали кремляди мародеры и народу выделяется только на то , чтобы потом его опять обокрасть , ценами , тарифами жкх .
Ответить" - Таки уРоссии есть ресурс - таки важнее всех остальных! Это - таик Солнечная Колыма в том плане, что туда можно отправлять таких фашистких, кака ты - скотов! Вместо того, как делают вцивилизованных странах - пулю взатылок, в ров и бульдозером! Смотри, кака с подляцкой шляхтой в Катыни поступили или таки - сшаки с панамскими батальонами охраны Норьеги... То таки да... Тебе таки повезло...
Re: Кышбабай, вы правы!
злая написал 04.09.2015 09:26
пропустила - Мы там около 20 тысяч человек потеряли...
Кышбабай, вы правы!
злая написал 04.09.2015 09:24
Но забываете о точно таком же менталитете китайцев, для которых все остальные - нелюди, только китайцы хитрее японцев, а так эти узкоглазые друг друга стоят.
Не прощу никогда убийство наших пограничников на Даманском! Мы этим тварям (китайцам) помогали бескорыстно, чем могли, без СССР фиг бы они победили Квантунскую армию (мы там , а ведь теперь хвастают, что тоже "победители" во II мировой...а они нам после смерти Сталина - нож в спину - почитайте, что они обязывались делать по дружескому договору 1945 года http://port-artur.info/istoriya/voyny/otechestvennaya-1941-1945/. Нахрен такие "союзнички"!
А Курилы, кроме всего прочего, - единственное наше месторождение рения, так что пошли япошки лесом: http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/55671/
(без названия)
marat написал 04.09.2015 09:03
а разве говорили что отдадут-нет.не говорили открыто что дадут норвегии сша китаю.на словах они все герои-патриоты.но придет время и скорее всего начнется совместное разворовывание курил с камчаткой и сибири и мурманской области .у рф пропадают быстро возможности материальные а главное людские чтобы даже разворовывать что-то успешно самим.у людей нету той страны-СССР с которой вся жизнь. у власти того что от той страны осталось-просто жулики и предатели.врут вам про патриотизм а время то идет -побед настоящих никаких строек века никаких-только патриотические выкрики иногда а населению либо все равно либо вот так верит и чего-то особенного ждет чуда что вдруг возродится великая страна а она уже кончается и просто шакалы жрут растаскивают и множество червей копошатся.
Re: ++++
азиоп.......... написал 04.09.2015 09:00
Просто япошки и укры любят радиоактивные конфетки!
украм ведь мало Чернобыля, они опять стали экспериментировать с ядерным топливом!
(без названия)
++++ написал 04.09.2015 08:52
Япошки из земли делают конфетку.
.
после Фукусимы, которую иногда называют "Чернобыль на стероидах" про конфетку может говорить только конченый осел.
(без названия)
все просто написал 04.09.2015 08:46
Курилы – русская земля. Курилы - сакральная территория для русских. Они всегда были русскими, всю российскую историю. Там издавна жили русские.
Re:
азиоп.......... написал 04.09.2015 08:23
"а какая польза жителям ер-фии от курил ? какая польза жителям ер-фии , что они живут в самой богатой полезными ископаемыми и природными богатствами стране ? если все захапали кремляди мародеры и народу выделяется только на то , чтобы потом его опять обокрасть , ценами , тарифами жкх ."
===========================
Все орали в голос, что Крым утопит Россию, а как же нищая усраина с ним жила!?
Вот, Россия и взяла эту ношу на себя, чтобы облегчить интеграцию укров-нищебродов!
...
Не гонялся бы ты, ЗИГ, за "пользой" - дешевизной, дешевка!
Запас карман не тянет!
(без названия)
ЗИГ написал 04.09.2015 08:14
а какая польза жителям ер-фии от курил ? какая польза жителям ер-фии , что они живут в самой богатой полезными ископаемыми и природными богатствами стране ? если все захапали кремляди мародеры и народу выделяется только на то , чтобы потом его опять обокрасть , ценами , тарифами жкх .
Наш ответ - фига
И написал 04.09.2015 07:44
В ответ на Японские санкции, Россия ответила - Наша земля и точка.
Re:
азиоп.......... написал 04.09.2015 07:36
"Так что каковы бы ни были причины такого разворота, его можно только приветствовать, тем более, что после Крыма властям будет очень трудно вновь отыграть назад."
=======================
А причем тут Крым!???
Что, жители Курил проводили референдумы, на которых с подавляющим преимуществом высказались за выход из состава России и присоединении к японии!? Крым стал российским в полном соответствии с международным правом на самоопределение народов!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss