В этом месяце российский суд присяжных признал невиновными и оправдал нескольких чеченцев, которых прокуратура пыталась обвинить в причастности к убийству американского журналиста Пола Хлебникова. Напомню, что по версии прокуратуры, заказчиком данного преступления якобы был чеченский философ Хож-Ахмед Нухаев, в настоящее время проживающий за рубежом. Однако теперь, после вынесения вердикта присяжных, можно говорить о юридической невиновности Нухаева.
На днях Нухаев выступил в Интернете со своим видением пути урегулирования ситуации в Чечне, вступив в острую полемику со своими оппонентами - идеологом исламистов Мовлади Удуговым и сторонником концепции чеченского светского национализма Ахмедом Закаевым.
Не стану приводить все приведенные Нухаевым в поддержку своей позиции аргументы, основанные на Коране и Сунне. Однако политическая часть высказанных им идей, учитывая известность автора, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы стать достоянием общественности.
Нухаев говорит, что, выступая с позиции трайбализма, он не согласен ни с предложениями националистов, ни с предложениями исламистов, так как считает их одинаково неприемлемыми из-за их несоответствия Корану и Сунне. Исламисты, по его словам, ошибочно отождествляя политику и религию, считают понятия «исламское государство» и «исламская умма» синонимами. В результате, они неверно определяют цель джихада и не в состоянии верно определить условий прекращения войны с Россией.
По мнению Нухаева, руководство Ичкерии во главе с шейхом Абдул-Халимом Садулаевым провозгласило джихад религиозной войной, хотя, фактически, конечная цель борьбы не религиозная, а сугубо политическая. Следовательно, завершение военных действий привязывается строго к политическим требованиям признанию Россией независимости Ичкерии, что, на самом деле, не имеет ничего общего с религией.
Сегодня Россия считает Нухаев - воюет против политических проектов националистов и исламистов, соответственно против независимости Ичкерии как в светском, так и в исламистском вариантах. Очевидно, что для многонациональной России, которая строилась как империя и по своей природе является империей до сегодняшнего дня, признание любого из этих двух политических проектов, в условиях глобальной экспансии США, конечно, было бы чревато развалом, по аналогии с СССР. Поэтому Россия не может пойти на признание политической независимости Чечни, а это значит, что война может завершиться либо развалом Российской Федерации, либо гибелью всех чеченских моджахедов. Очевидно, необходимо предотвратить любой из этих вариантов, убежден Нухаев.
По его мнению, в случае отказа от государственнических (политических) проектов националистического и исламистского толка и провозглашения трайбалистского (традиционалистского, религиозного) проекта, нет сомнений, что с руководством традиционалистов Россия будет готова заключить мир, так как итогом признания Россией этого, сугубо религиозного, а не политического проекта будет не возникновение нового политического образования, а возрождение традиционной религиозной общины. Ведь суть традиционалистского проекта заключается в добровольном отделении верующих от неверующих, по примеру мухаджирства в Мекке.
Соответственно этому проекту, Чечня должна разделиться на две части: на горную, где будет проживать союз тайпов, подчиненный законам Шариата, и равнинную, где будут проживать чеченцы, подчиняющиеся светским законам российского государства.
Возникновение в горной Чечне традиционалистской религиозной общины, не будет угрожать целостности России. Заключив мир, Россия сможет заодно снять с повестки дня проблему «исламского» экстремизма как внутри Федерации, так и во всем мире, и лишить глобалистские силы США основного предлога для военно-политической экспансии на Ближнем Востоке, Кавказе и в Средней Азии, с целью захвата энергоресурсов и установления Нового Мирового Порядка, где уже не будет места ни для суверенных национальных государств, ни, тем более, для независимых общин.
Таким образом, Россия сможет стать объединяющей силой с целью освободить мир от угрозы конвертации того, что сотворил Аллах, в глобальную технократическую цивилизацию, которая создается США, где все естественное, органичное, живое становится рыночными активами, полагает Нухаев. Он считает, что от того, как определить цель джихада, зависит, «пойдем ли мы по прямому пути религии Аллаха» к религиозной независимости или «продолжим блуждать по кривым путям политики», стремясь к обретению политической, государственной независимости Чечни.
«Мы должны отказаться от политических проектов националистов и исламистов, и принять мирное предложение Российской Федерации и «гнать тех, кто продолжает сеять смуту», то есть тех, кто продолжает отстаивать политические цели и неотъемлемый от них гражданский образ жизни - убежден Нухаев. - С точки зрения Корана и Сунны для отказа от мирного предложения России и продолжения войны» во имя признания независимости Ичкерии «у мусульман нет никакого права».
|
|