Кто владеет информацией,
владеет миром

Идея рабочего контроля вновь приобретает актуальность

Опубликовано 20.12.2014 автором Татьяна Гаврилова в разделе комментариев 43

Идея рабочего контроля вновь приобретает актуальность

Рабочий контроль — столь же конкретноисторическая категория, как и, например, совет рабочих и солдатских депутатов времён 1917 или рабочий стачечный комитет времён июльских шахтёрских забастовок 1989 года.

Если к примеру в брежневские времена не было ни того ни другого, а были только советы народных депутатов как орудие господства позднесоветской номенклатуры, напрочь вытравившей всякую память о рабочем контроле (тогда имел место так называемый народный контроль, работавший в тесной связке со структурами КПСС), то это не означает, что советы рабочих и солдатских депутатов, а тем более рабочие комитеты— некий плюсквамперфект, о котором в наше смутное время нужно забыть раз и навсегда.

Работая неосвобожденным заместителем председателя профкома старейшего оборонного завода Казани ещё с поздних брежневских времён, занимаясь в этом своём статусе в том числе и проверками сферы соцкультбыта родного предприятия и не только его одного, я убеждалась в полной зависимости контрольных функций от мнения соответствующих партийных и хозяйственных структур.

Нет, парторганы не покрывали явных воров и расхитителей— да таковых в то время было негусто— но именно им принадлежало последнее слово, без которого невозможно было ни начать какую бы то ни было проверку, иногда вполне пустяковую, ни инициировать наказание выявленных нарушителей.

Таким образом, всё позднебрежневское время— это господство социал-бюрократов КПСС, не позволявших проявиться никакой неподвластной правящей бюрократии общественной инициативе.

С наступлением так называемой перестройки возникло сразу несколько процессов:

1). Активизация элементов потенциальных частных собственников, стремившихся урвать любым путём свой кусок от пирога пока ещё общенародной собственности:

2).Пробуждение актива нового рабочего движения, стремившегося к рабочему контролю над правящей бюрократией и потенциальными соискателями статуса частных собственников.

Именно с перестроечного времени у меня, сторонницы нового рабочего движения, нацеленного на подлинный рабочий контроль, стали возникать трения с правящей партхозбюрократией, не желавшей над собой никакого реального РАБОЧЕГО! контроля.

К сожалению ельцинская смута с её криминальной приватизацией полностью удовлетворила волчьи аппетиты приватизаторов, жестоко ограничив попытки активности сторонников той части рабочего движения, которая не стремилась встроиться в качестве социальных партнёров новых хозяев жизни.

Результаты у всех на виду.

Старая профсоюзная ещё советская бюрократия перелицевалась в шмаковскую команду, активную подпорку современного криминально-олигархического капитализма.

Сторонники рабочего контроля были изгнаны как из профсоюзов, так и зачастую и просто с работы.

Сейчас, когда в свете последних валютно-финансовых катаклизмов, являющихся лишь верхушками айсберга куда более глубинных тектонических процессов, речь скоро с неизбежностью зайдёт о необходимости более-менее справедливого распределения продуктов питания первой необходимости РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ как общественный институт опять возродится, но уже в новых исторических условиях.

Интересная картина — рабочего движения в виде рабочего актива в промасленных спецовках пока нет, а потенциальный актив рабочего контроля на подходе.

Актив этот отнюдь не обязательно будет состоять из одних рабочих от станка, хотя и такие будут обязательно.

Среди тех потенциальных активистов несостоявшегося в Казани рабочего контроля (в отличие от шахтёрских регионов РСФСР и Украины, где рабочий контроль в конце 80-х был весьма эффективен) были как низовые инженеры вроде меня, перемежавшие инженерную деятельность с работой у станка, а также "чистые служащие", борцы за справедливость, нелюбимые правящей бюрократией.

Хорошо, если этот актив будет с пока ещё не до конца уничтоженных крупных заводов нашего региона, но сама идея рабочего контроля является мобилизующей силой для всех антикриминальных сил, нацеленных на контроль над правящей бюрократией в парадигме преодоления современного криминального капитализма РФ.

Именно поэтому очень перспективна идея рабоче-студенческого контроля.

Впрочем, реальная жизнь сама всё расставит по своим местам.

Нам важно просто не прозевать новые, рождённые самой жизнью формы.

г.Казань



Рейтинг:   4.43,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 43
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: А Татьяна Гаврилова будет распределять хлебушек,,
рапределение Профсоюзных Благ написал 22.12.2014 19:34
Как рапределяюццца Профсоюзные Блага в США--опыт работы в Автотранспортных компаниях Track company..Celedon..Viktor expres ...и много других где есть Порфсоюзы --там расценок за 1милю перевезенного Груза в 1.5-2 раза выше чем Дикие Трак-Компани без профсоюза -там 1 миля 21 цент -новенького драйвера..и до 31 цента..Поэтому попасть в Траковую Копанию с профсоюзом в США проблема--конкурс--там Чистый Социализьм..там тебя никто ужэ не выгонит и не понизит сдельную Оплату..и за 1 год будет от 200 тысяч до 350 тысяч баксов-букин..грязными..а диких ТракКомпани как Саркона много других ..Только для выжывания
(без названия)
Сергей Гупало написал 21.12.2014 21:54

"ДЕЛО НАВАЛЬНОГО"— КРАХ ЛИБЕРАЛИЗМА В РОССИИ
Алексей Навальный—не просто очередная попытка примерить изношенный до дыр мундирчик Ельцина-борца с привилегиями тогда еще советской номенклатуры,
проект "Навальный"—это сжатая в несколько последних лет история агонии либерализма в России.
Сторонники Навального в своей во многом справедливой критике насквозь прогнившего правящего режима со всеми его шубохранилищами и прочими воиющими для простого россиянина явленими пира во время чумы—никак иначе невозможно охарактеризовать наглую роскошь элиты на фоне прогрессирующего обнищания социальных низов
—сторонники Навального не предлагают нам никакой жизнеспособной альтернативы прогнившему путинскому режиму.
Обычное, уже привычное по двум украинским майданам — "ГЕТЬ".
Спрашиваешь ребят либералов:
"А ЧТО ПОТОМ?
ГДЕ ГАРАНТИЯ, ЧТО НА СМЕНУ ОДНИМ КРОВОПИЙЦАМ НЕ ПРИДУТ ЕШЁ ХУДШИЕ?"
Либералы обиженно надувают губы:
"Вам бы левым все отнять и поделить!"
И никаких попыток аргументации —мол, раз уберем Путина, то все само устаканится.
Крах либерализма для нас, сторонников нового рабочегно социализма стал ясен еще после людоедских гайдаровских "реформ".
Мнение манипулируемого обывателя не может быть критерием истины, поскольку сознание обывателя в конечном итоге определяется сознанием правящего класса.
Уродливость сознания правящего класса, мечущего между разными вариантами либеральной чумы—путинским и тем, что связывается с Навальным, транслируется на все так называемое общество, являясь одним из элементов перманентного кризиса верхов, которые давно и безнадежно "НЕ МОГУТ", полностью вписываясь в классическую схему революционной ситувции, данной Лениным в его бессмертном труде "Великий почин".
Да, пока что только верхи не могут.
Осталось дело за малым - чтобы "НИЗЫ ПЕРЕСТАЛИ ХОТЕТЬ".
С этим пока что сложнее.
Но все это до поры до времени.
Логика экономического кризиса неизбежно просветит обманутых обывателей.
Но и нам левым не следует все отдавать на откуп объективеому течению истории.
Левым необходимо не сидеть на берегу реки под названием "ИСТОРИЯ" и не ждать, когда течением реки принесет труп нашего врага—так по крайней мере пытается учить нас новомодная китайская вековая мудрость—левым необходимо создавать мощное интернационалистское движение, свободное от всех видов шовинизма и национализма.
Именно поэтому так актуальна в наше время идея "Нового Циммервальда", призванного окончательно провести размежевание между зюгановцами всех видов и оттенков и новыми интернационалистами-ленинцами.
Сергей Гупало, ветеран рабочего движения Украины
Re:
Гадозарез написал 21.12.2014 19:21
"Подытожим: ложная картина мира, распространяемая нынешним правящим режимом РФ произвела колебание от либерального образа Сталина как носителя мирового зла к другому варианту не менее ложного образа Сталина,"
- Так ебаныевротлибералыиправозащитники таки правы в своем видении Великого Сталина! Великий Сталин таких, как они социально-половых девиантов не ставил выше нормальных людей,не разрешал им глумиться над нормальными людьми, а отправлял работать таки на прииски! Лет на десять! Мразь на Солнечной Колыме - тоже, конечно - таки мр-азь, но там она смотрится таки лучше, чем в Кремле...
Re: Гадорез
Гадозарез написал 21.12.2014 19:14
" Гадорез
не петушись написал 21.12.2014 01:01
У Вообще они мне напоминают попов - те умудряются живое слова Бога (!) превратить в мертвое, опостылевшее, кретинское губошлепство. Это поразительно.
Ответить"
- А откуда ты таки слышал "живое слово" древнеиудейского таки родоплеменного бошка? Он что, таки по ночам к тебе приходит?
А Татьяна Гаврилова будет распределять хлебушек,,
Т-34 написал 21.12.2014 18:50
Татьяна Гаврилова мечтает ,что вот будет дефицит, а она ИТР , освобожденныи от производства профсоюзныи деятель ,будет сидеть и распределять хлебушек,,, Хочу отметить что в 80- годы на должности по распределению профсоюзнных благ попадали непросто так,,,,И достижением капиталистического производства является избавление данного паразитария, хотя надсмотрщиков у русских бизнесменов \ именно русских бизнесменов\ предостаточно, лучше-б если автор хочет показаться патриотичнои предложить возродить рабочии контроль по качеству изделии русского бизнеса\ хотя это лишнии надсмотрщик\, Когда-то смотрела передачу о японском бизнесмене, поставили его управляющим автопроизводства--он сократил половину менеджмента- родственников предыдущего русского управляющего
Автору
Фил написал 21.12.2014 13:26
"...своеобразный термидор в виде НЭПа" Ульянов и ввел потому что понял что в стране, в которой индустриального пролетариата не более 5%,взять и перепрыгнуть капитализм просто было невозможно.И в отличие от Сталина он прекрасно осознавал все последствия строительства товарной ГосМонополии, направленной на нужды народа.Даже Калинин, говоря о "...высочайших темпах производительности труда"говорил о строительстве царствия божьего на земле а не о трудовых армиях под руководством "мудрого" вождя.Марксисту не к лицу петь осанны гегельянству.Ульянов говорил о сознательной организации с низу и о том что свободное развитие каждого не должно идти в противофазе со свободным развитием всех.А это называется Советами- кооперацией и консенсусом а не демократическим централизмом, построенном на базе производственной иерархии.Контроль нужен только на первой фазе построения пост-олигархического социализма-когда создаются общественные фонды и есть принуждение в виде обязательного труда для обеспечения необходимых минимальных потребностей,включая жилье, продовольствие и т.д. ну и конечно же обязательная воинская обязанность.А то что"... реальная жизнь сама все расставит по своим местам." я нисколько не сомневаюсь.
Re: заразе
антидуринг написал 21.12.2014 13:01
"Я отметил пятую звезду в баллах, но согласен и с возгласами: "А кто разрешит?"
-Никто. Сами мы только подсказывать другим, как надо делать. Нет организации."
===================
Все правильно! И не будет ничего ибо:" сталинисты - еще в яйцах, насмерть перепуганные, с кастрированной волей твари!"!!!
Re: писсучке Глупало (Татьяне)
антидуринг написал 21.12.2014 12:54
"В этой новой путинской интерпретации Сталин предстает этаким эффективным менеджером и одновременно крутым феодальным правителем, таким себе Иваном Грозным, Петром Первым и Николаем Первым в одном флаконе." "Сергей Гупало, сторонник нового рабочего социализма"
=============================
И в чем же оно тогда новое (это ваше сталинско-рабочее движение)!? Нового ГУЛАГа захотелось!?
(без названия)
макробий написал 21.12.2014 12:23
Я отметил пятую звезду в баллах, но согласен и с возгласами: "А кто разрешит?"
-Никто. Сами мы только подсказывать другим, как надо делать. Нет организации.
Re: Re: мой ответ редакции
РАФИКУ КУЛИЕВУ написал 21.12.2014 11:42
ПОЧЕМУ ЭТО "ПРОСТИ ГОСПОДИ, РАБОЧИСТ ГУПАЛО"?
ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВА, КАЗАНЬ
Re: мой ответ редакции
Рафик Кулиев написал 21.12.2014 11:33
Уважаемая редакция!
Чтобы посадить вора на кол, его сначала надо поймать. А чтобы поймать вора, надо знать, с каким вором имеешь дело. Есть вор карманник и есть вор - система. Вора карманника ловит система. А кто и как ловит вора систему? Делягин, Калашников, Мухин и, прости господи, рабочист Гупало?
Нет, не в этом дело, а в том, что "Это, бесспорно, самый страшный снаряд, который когда-либо был пущен в голову буржуа (в том числе и земельных собственников). Теперь важно, чтобы в прессе, то есть в доступных вам газетах, вы привлекли внимание публики к предстоящему вскоре выходу книги". (К. Маркс - И. Беккеру). Но именно этого-то большего всего и боятся капиталисты и их пристяжные экономисты типа Улюкаева и Кудрина, с одной стороны, Делягина и Глазьева, с другой стороны.
Короче, сегодня день рождения Сталина.
Слава Сталину!
P.S. Впереди 9 января 1905 года и 10 января 2005 года - десятилетний юбилей выступления солнечногорсских пенсионеров, которые следует отметить ЗАКОНОМ РАЗРЕШЁННОЙ ЗАБАСТОВКОЙ С ТРЕБОВАНИЕ РАСПУСТИТЬ ГОСДУМУ С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И ОТПРАВИТЬ В ОТСТАВКУ ПРАВИТЕЛЬСТВО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.
: Re: Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!
СКАЗОЧНИКИ написал 21.12.2014 11:07
СИДЯТ В КРЕМЛЕ!
Re: Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!
владимир 5151 написал 21.12.2014 10:56
Это еще цветочки,говоря стилем заголовка.
"Где бы ни работать, лишь бы не работать" - вот исконно роиссянское выкованное дебильным плебсом из библейского: "Хлеба и зрелищ". Система паразитирования среди уголовников и спекулянтов четко отслеживает его бесконтрольное размножение по системе потреблятства.
Бюллетень №1 (2014) СПРФ
Сергей написал 21.12.2014 08:54
https://drive.google.com/file/d/0B039o4pA7KiCcHFzOGttbzFOWWs/view?usp=sharing
Re: Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!
НАМ написал 21.12.2014 08:27
СКАЗКА СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ!
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!
wk написал 21.12.2014 08:03
Какой такой контроль/мотроль? Вы что? Да кто же вам дасть? Какой хозяин потерпит, чтобы кто-то лез в его дела? Народишко должен честно трудиться, не воровать у хозяина. Друг у друга можно. Покупать соевую колбасу, любоваться на заполненные витрины и смотреть сериалы. ВСЕ! Это то, что объективно выбрали советские люди. Ну в самом деле какой может быть контроль со стороны тех кому пойуху на кого работать лишь бы деньги платили.
(без названия)
Все правильно написал 21.12.2014 07:28
Хорошо сказано
(без названия)
Автор написал 21.12.2014 01:33

ПУТИН КОЛЕБЛЕТСЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ЛОЖНЫМИ ОБРАЗАМИ СТАЛИНА
Нынешний полукруглый юбилей Отца Народов—как никак 135—становится неплохим поводом для рассмотрения его образа через призму путинской РФии.
Если Борис Ельцин с присущим ему либеральным экстремизмом практически поставил Сталина в один ряд с самыми одиозными тиранами человечества, то избранный им в качестве преемника Путин несколько сбавил обороты, не отказываясь, однако, от приписываемых либералами Сталину жестокостей, начиная с пресловутого Катынского дела, кончая всеми другими "злодеяниями" из привычного либерального арсенала обвинений.
Впрочем, в связи с углублением кризиса расеянского полуколониального капитализма Путину и его команде понадобился несколько модифицированный образ Сталина.
В результате за последнее время Путин перестал стенать о преступлениях сталинизма, сместив акценты в описании Сталина на державно-националистические мотивы.
В этой новой путинской интерпретации Сталин предстает этаким эффективным менеджером и одновременно крутым феодальным правителем, таким себе Иваном Грозным, Петром Первым и Николаем Первым в одном флаконе.
Не нами одними отмеченный парадокс, когда нынешний правящий режим превозносит перелицованный, переделанный в угоду своим классовым интересам "положительный" образ Сталина в противопоставлении с ненавидимым путинистами образом его духовного отца и учителя Ленина.
Только начавшийся украинский кризис с его варварским уничтожением памятников Ленину заставил-таки Путина и его окружение прекратить нападки на мавзолей Ленина.
Как говорится, нет худа без добра—хоть какую-то пользу сторонники социализма в России извлекут из варварского "ленинопада" на Украине.
Подытожим: ложная картина мира, распространяемая нынешним правящим режимом РФ произвела колебание от либерального образа Сталина как носителя мирового зла к другому варианту не менее ложного образа Сталина, вырванного из контекста построения социализма в Советском Союзе.
Подлинный образ Сталина не имеет ничего общего с его феодальными путинскими интерпретациями.
В действительности Сталин—продолжатель Ленина, пусть далеко не всегда удачный, но продолжатель.
Еще Ленин вел речь о том, что большевики вынуждены были после военного коммунизма, начиная с 1921 совершить своими руками своеобразный термидор в виде НЭПа.
В противном случае этот термидор тогда бы совершили оппоненты большевиков, которые, впрочем, не ограничились бы НЭПом, а долвели бы дело до полной реставрации капитализма.
Главной заслугой Сталина явилось как раз то, что он не позволил НЭПу перерасти в такую полную реставрацию капитализма.
Ну а победа над гитлеризмом —логическое продолжение сталинского нового курса с индустриализацией, коллективизацией сельского хозяйства и культурной революцией, замалчиваемых буржуазными идеологами, в тои числе и в окружении Путина.
По Путину получается, что победа 1945 года никак не вытекает из октября 1917—абсолютно ложная картина мира.
Сергей Гупало, сторонник нового рабочего социализма
Гадорез
не петушись написал 21.12.2014 01:01
Упреки верные, только не надо кричать, положительного результата не будет. Окаменевшие комуняки нуждаются в такой же помощи как в свое время гнилая интелигенция, а именно в трудотерапии. Гуано отсеется, а с оставшимися можно будет провести 10-минутную политинформацию на тему "Марксизм и революция сегодня". Вообще они мне напоминают попов - те умудряются живое слова Бога (!) превратить в мертвое, опостылевшее, кретинское губошлепство. Это поразительно.
Re: Вы еще таки ного интересного увидите!
Truzadrot написал 21.12.2014 00:26
Вот так и изгнали их из совкового Эдема... А змеюка, ясно дело, Тэтчер была, подколодная Маргарет.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss