Кто владеет информацией,
владеет миром

Место левых в украинской "революции"

Опубликовано 07.02.2014 автором Дмитрий Огнеев в разделе комментариев 19

Место левых в украинской "революции"

В последнее время все чаще в левой среде идут дискуссии на тему "как левым на Украине реагировать на Майдан". И никакого адекватного ответа на этот вопрос я до сих пор не встречал. Нет никакого общего адекватного понимания ситуации, и нет никаких общих оценок. Вроде какие-то анархисты даже сидят на "Майдане", в то же время, например, "боротьбисты" "Майдан" предпочитают игнорировать, особенно после стычек с фашистами. В общем, раздрай и разброд. Как всегда в левом движении, что на Украине, что в России.

Вот текст, наглядно иллюстрирующий этот разброд и неправильное понимание ситуации. Опустим рассуждения про "госкапитализм в СССР" - это тема для отдельных споров, которые, видимо, не утихнут еще многие десятилетия, как и споры вокруг роли Сталина, роли личности в историческом процессе вообще и т.д. Самое главное в статье - ответ на вопрос: "Что происходит в стране: национально-освободительная революция, буржуазно-демократическая революция или фашистский бунт?". И исходя из этого, как относиться к «Майдану»?

Вот ключевая фраза: "Чем быстрее ПР и Янукович будут отстранены от власти, чем быстрее Украина будет интегрирована в европейские экономические и политические структуры, тем быстрее, для подавляющего большинства трудящихся Украины, мелкой буржуазии, интеллигенции, пролетариата… станет ясно, что дело не в плохой или хорошей, бандитской или честной власти, не в происках Москвы или Брюсселя (Вашингтона), а в капитализме". Вроде бы все верно, хотя и напоминает знакомое российским левым вульгарное и демагогическое "чем в стране хуже - тем нам лучше". Собственно, так это и надо понимать.

Я не хочу сейчас рассуждать о перспективах, ожидающих Украину в Европе и перспективах левого движения в этой стране - это тема для отдельного разговора. Но... продолжу мысль насчет "чем хуже - тем лучше". Автор явно не видит продолжения мысли, а я вижу. Итак, чем раньше Украина попадет в Европу, тем быстрее народ поймет, что капитализм это плохо и обратиться к левым. НО! Если будет к кому обращаться. Надо понимать, что в случае прихода к власти людей, идейно близких к "Правому сектору", левые, включая автора статьи, будут висеть на фонарях, в независимости от того, как они оценивают Сталина, СССР и социализм или госкапитализм.

Однако автор уверен, что такого не произойдет, ибо безапелляционно вычеркивает варианты определения "Майдана" как "национальной революции" или "фашистского путча". Ну, не придут они к власти! Этого не может быть потому, что... просто не может быть! Но все-таки автор приводит потрясающий по своей наивности аргумент - Европа не допустит возникновения фашистской диктатуры. Видимо, автор до сих пор думает, что фашизм это исключительно реакция буржуазии на опасность прихода к власти левых. На самом деле, фашизм это просто РЕАКЦИЯ! Фашизм это инструмент закрепления итогов политических и социальных катаклизмов, закрепления в наижесточайшей форме. Он совершенно не обязательно направлен против левых и совершенно не обязательно сопровождается национализмом (хотя у многих в голове связка "фашизм-нацизм" нечто нерушимое). И Запад закроет глаза на любое проявление НЕДЕМОКРАТИИ, если такой режим будет инкорпорирован в его геополитическую стратегию.

Почему-то автор статьи весьма поверхностно воспринимает сущность разлома между востоком и западом Украины и совершенно обходит тему противостояния России и Запада. А она ключевая. И тут дело не в том, какую сторону ты поддерживаешь. Идет война за выживания между буржуазными хищниками, и если ты видишь эту борьбу, ты должен понимать, что государство Украина оказалось на острие этой борьбы. И враг Запада- это Россия. Не социалистический лагерь, которого давно нет, не "красная угроза", а просто Россия как конкурент в борьбе за господство над мировыми ресурсами. И Украину будут использовать для ослабления России! И чем более антироссийский режим будет на Украине - тем лучше для них! А кто может быть более антироссийски настроен нежели бандеровцы? Правда, вешать и сажать на ножи они будут не только москалей, а еще евреев и вообще всех неукраинцев, да и украинцев "неправильных" взглядов - так это мелочи. На "шалости" Гитлера тоже глаза закрывали до последнего. Так что уверенность автора в том, что, дескать Европа нас защитит от фашизма, смешна и глупа.

Автор совершенно верно рассуждает, что демонтаж авторитарного олигархического режима полезен для Украины в целом и для левого движения в частности, и отмечает черты буржуазно-демократической революции! НО! Любая революция сопровождается хаосом, а в условиях хаоса власть может оказаться в руках тех, кто первый окажется готов подобрать ее. Почему на Украине это именно правые, а не левые, я писал неоднократно! Тем более, что, несмотря на наличие определенных черт революции (низы не хотят, хотя верхи при этом еще могут), немало в происходящем на Украине черт и четко спланированного действия. Путин не лукавил, когда говорил, что то, что происходит сегодня готовилось к выборам 2015-го, не видеть внешнюю управляемость украинского хаоса может только слепой.

Свержение режима Януковича не означает фашистский путч, но как минимум ему не противоречит. Лично я не вижу другой организованной силы в стране, способной предложить массам четкую идею и план выхода из кризиса, в котором государство Украина пребывает с первого дня существования. Безусловно, демонтаж олигархического режима даст больше шансов развития тем же левым. Но может произойти прямо противоположное, и пришедшие к власти фашисты вообще загонят левых в подполье. Тем более, что демонтаж власти Януковича не означает демонтажа олигархического режима. Олигархи никуда не денутся, они всегда договорятся с любой властью, даже с фашистами, о чем наглядно свидетельствует национальность г-на Коломойского, являющегося по некоторым данным одним из основных спонсоров "Свободы".

Все-таки я абсолютно убежден, что фашизм это такая вещь, которую надо душить в зародыше. Любое действие, способное принести пользу фашистом - предательство интересов революции. Потому, что фашисты, придя к власти, не будут задумываться о том, благодарить вас за помощь в свержении режима или нет. Они свою позицию четко обозначили "Москалiв на ножi!" и "Коммуняку на гiлляку!". Кажется, весь ход мировой истории не раз доказывал, что шутить с людьми, пропагандирующими такое - крайне опасно. А в том, что правые хлопцы не шуткуют и обязательно выполнят сои обещания, можно не сомневаться.

И последнее. Предвосхищая вопросы о том, каким я вижу будущее государства Украина, сразу отвечу: я не вижу будущего у этого государства. Во всяком случае в нынешнем виде! Во всяком случае светлого. Дабы не быть обвиненном в великодержавном шовинизме и имперскости, добавлю, что и у государства Российская Федерация в нынешнем виде будущего я тоже не вижу! Либо вместе мы объединяемся в новый проект сверхмодерна, либо по частям догниваем в постмодерне. Ну, или становимся жертвами контрмодерновых экспериментов (фашизм, религиозный фундаментализм и т.п.). Тут я даже соглашусь предложенным принципом "чем хуже - тем лучше", третье предпочтительнее второго, ибо смерть будет быстрой, и агония недолгой.



Рейтинг:   4.52,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
говорять написал 09.02.2014 14:44
что хохлы произошли от персов?
И ихнее мачылова оттуда произошло.
фашисты... А кто фашисты?
уа! написал 07.02.2014 23:03
Крах совдепии привел к образованию государств, "национальность" которых определилась по национальности доминирующего там этноса...
За исключением России, которая не стала государством русских, как например, Армения стала государством армян, поскольку, с одной стороны, в России было крайне велико засилье евреев во всех сферах общественной жизни, в том числе и в политике, а с другой стороны - крайне низким /практически нулевым/ уровнем национального самосознания русского народа и отсутсвием у него своей национальной элиты, методично вытравляемой жидами с 17-го года.
Именно поэтому Россия продолжает оставаться жидовской вотчиной, этаким обрезанным СССР-ом.
Украина формально стала государством украинцев, но фактически она находится на перепутье.
И препятствуют этому, с одной стороны, наименее украинизированные регионы - Крым, Юго-Восток.., а с другой стороны - высокая степень ожидовленности Украины.
Причем, если русскоязычная братия конфликтует с украинцами лишь по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, что в общем-то не очень препятствует развитию украинской культуры, то без освобождения Украины от тотального засилья жидовских паразитов ни о каком государстве украинцев не может быть речи!
Именно жиды навешивают на украинских националистов кликуху "фашисты", чтобы скрыть свой реальный жидовский фашизм... И я очень сильно шибко подозреваю, что лидер "Свободы", который, по слухам, имеет еврейские корни, является провокатором, который своей ультраправой риторикой имеет задачу скомпрометировать национально-освободительное движение и добиться его законодательного запрета, как это сделали жиды в России.
А что касается "левых сил" в Украине, так за ними прячутся те же жиды, ибо сегодня, когда на повестке дня стоит вопрос национального самоутверждения украинского народа, идеи левого, то есть жидовского "интернационализма" не пользуются, мягко говоря, популярностью.
Во всяком случае, украинские "левые" боятся даже сунуть свой нос на Майдан.
(без названия)
дым написал 07.02.2014 22:13
хахлы, як персы-прекротите мацыць друх друха
(без названия)
дым написал 07.02.2014 22:01
ссы ф штаны, чойто заколебалося , твать-дык ссы ф штоны. явот чмотрю, бульба-с оттуда, а хохлы-як персии-друх друха мочуть-хватить мачыць
3авидонов Никодим
Дмитрий г.Запорожье написал 07.02.2014 21:07
Янукович не будет побеждать.Он все правильно понял.Он достойно проиграет и спокойно свалит.
Таким образом сохранится законность смены власти в стране.
Re: Аффтару
.Светослав написал 07.02.2014 20:31
\\\А кто может быть более антироссийски настроен нежели бандеровцы? Правда, вешать и сажать на ножи они будут не только москалей, а еще евреев и вообще всех неукраинцев, да и украинцев "неправильных" взглядов - так это мелочи...
Надо понимать, что в случае прихода к власти людей, идейно близких к "Правому сектору", левые, включая автора статьи, будут висеть на фонарях, в независимости от того, как они оценивают Сталина, СССР и социализм или госкапитализм.
///
.
Дмитрий, вы -- ИДIОТЪ, причем идиот большими буквами. Патентованный.
.
Чтобы настолько НЕ понимать ситуацию в Украине, надо быть коммунистом... что не мешает одновременно быть идиотом.
.
(без названия)
дзясохов написал 07.02.2014 19:28
есть всего три базовых варианта развития гражданской войны в украине.
http://lpz06.livejournal.com/19067.html
если коротко
жЫдоведоФФъ канДальССкий написал 07.02.2014 18:34
этот ав-ав-автырь жЫдопидр и ярый руССофоб
посмотрите в архиве у этой мрази другие публикации на этом сайте
поймЁте сразу = говнО! (полное
(без названия)
дым написал 07.02.2014 18:19
"Да не будет никакого свержения.Будет простой проигрыш" будет гавностоп до победы раскола-над президентской риспубликой-и олигархический режим, как следствие, и тюрьмы в сша над олихархами.
Re: Игорь (07.02.2014 14:24)
Линия. написал 07.02.2014 17:44
Чушь ты написал, во первых патриоты - это единственная сила которая выводит страну на ПУТЬ ИСТИННОГО РАЗВИТИЯ, во вторых Россия, если бы не патриотизм, и кстати не только русский ,а вообще патриотизм интернациональный, перестала бы существовать.
Запомни, заруби себе на носу - ПАТРИОТИЗМ - ОСНОВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА. Нет патриотизма - нет страны, а остается территория , которую подомнет любая страна, именно поэтому никогда не было Украины, ее независимость и создание целиком и полностью результат действий России и левых.
Вот и ты пишешь как человек "без флага и Родины", космополит, и потому не будет на Украине мира и процветания, это можно достичь ТОЛЬКО ПРИ ВЛАСТИ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ а не при власти странных людишек , готовых продать свою Родину за недвижимость в Австрии и Германии.
На Украине почти нет ПАТРИОТОВ во власти и потому пока это так будут постоянные ссоры с Россией, ведь все предложения России и по ТС , и по экономике в целом , выгодны Украине, но пока во власти держиморды боящиеся потерять счета в Швейцарии, а в оппозиции уроды кормящиеся с рук Виктории Олунд, то ничего хорошего не будет. Им глубоко наплевать на Украину и ее экономику. А почему? Не патриоты они!!!!!!
(без названия)
дым написал 07.02.2014 14:56
" Безусловно, демонтаж олигархического режима даст больше шансов развития тем же левым."
И превращение страны в парламентскую республику-безусловно даст разгул всем силам, не только левым, но, в первую очередб, олигаргам. И станет окраина олигархической строной с непедсказуемыми последствиями.
(без названия)
Игорь написал 07.02.2014 14:24
Я хорошо знаю автора данной публикации" Политический кризис в Украине и кризис левого движения" http://www.spu.in.ua/uk/congratulations/1/50.
У меня нет сомнения в его научной честности и политической принципиальности. Именно поэтому статья опубликована в качестве дискуссионной на сайте партии, гораздо более умеренной по политическим взглядам, чем взгляды автора.
Данная статья -попытка объективного рассмотрения проблемы, что всегда ценно, если мы хотим социалистической реконструкции общества, а не отстаивания собственных политических доктрин.
1.Так вот, тезис: "чем хуже, тем лучше", не имеет ничего общего с мыслями автора. Это уважаемый оппонент- додумал. Ему надо как то уяснить для себя; почему классовая борьба европейских трудящихся носит более острый характер , чем в России и Украине. При том, что их уровень жизни гораздо выше , чем у нас.
2.Трудящиеся не должны "обращаться к левым". Это проявление извращенной парламентской логики, которую наверное разделяет Дмитрий Огнеев.
Они сами станут левыми, выработают свои формы политической самоорганизации (как это и было в начале 20 века в России). Если ныне существующие "официальные" левые не успеют "встроиться" в данный процесс -то исчезнут. Появятся другие.
3.Фашизм- все же самостоятельный вид реакции ( правильно, что не всегда националистический).
До сих пор он быстро формировался только при угрозе потери власти олигархами. Угроза не всегда исходила от коммунистов и пролетариата, но всегда от трудящихся, организованных под левыми("революционно-демократическими" лозунгами).
Есть и другие виды реакции. Разговоры о "цивилизационном разломе" как раз представляют идеологическое оформление таких реакционных настроений в общественном сознании.
4.Огнеев спрашивает:"А кто может быть более антироссийски настроен нежели бандеровцы?"
Я русский, родился ,вырос и живу в Севастополе. И мне легко ответить на этот вопрос. Сегодня, на волне геополитической истерии юго -востока Украины видно, что главным врагом России и русского этноса являются русские "патриоты". То же самое можно сказать и об украинских "патриотах", являющихся врагами Украины. Огнеев должен сам себе ответить на вопрос -почему именно в русскоязычных регионах популярность профашистской "Свободы" растет наиболее быстрыми темпами?
"Национал-геополитическая методика" , на которую он опирается такой ответ дать не может.
5. С точки зрения левых, точнее марксистов - интернационалистов (а других марксистов мне сложно представить) степень сближения с тем или иным государственно-административным образованием должна быть пропорциональна прогрессивности,"социалистичности" существующих там режимов. Социально-политический режим в России в этом смысле явно уступает большинству Европейских стран. И синдром не "бендеровско- власовского", а именно классического фашистского режима, который существовал в России короткое время в 1993-1994 г.г. там не преодолен.
С уважением, Панюта Игорь
(без названия)
123 написал 07.02.2014 13:52
Автор произнес кургиняновское словечко "сверхмодерн". А что это означает не пояснил. Похоже прежнее деление на капитализм и социализм уже не устраивает. То есть получается так: был индустриализм (модерн), есть постиндустриальное общество (постмодерн), а будет сверх индустриальное (постмодерн). Вопрос: в чем отличие от модерна?
Антон К (07.02.2014 10:05)
Резонанс." написал 07.02.2014 11:19
ДурачЁк, какая нах "На майдане - средняя и мелкая буржуазия.."???? Ты белены обьелся? Там горные бараны бандеровские с Карпат, бомжи по существу, ни денег , ни бизнеса они и в глаза не видели, потому за печеньки и похлебку с общего чана и продаются.
"Бандеровцы" на самом деле СЛАБАКИ, никого они вырезать не будут, они и раньше то слабаками были, а сейчас просто СТАДО ДУРАКОВ которыми повелевают извне.
Одно правильно, что на майдане из нормальных нет никого, а поддерживать вшивых бандеровцев ВЕРХ ГЛУПОСТИ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
Обьеденение Русских и русскоязычных Украинцев - ЕСТЬ! Их нет на майдане, но что там им делать???
Плеваться с грязными селюками с Карпат? Нет желания.
А вот попробовать в том Харькове замутить не получиться.
согласен
Антон К написал 07.02.2014 10:05
Абсолютно согласен с автором. На мой взгляд, одним олигархам не нужно то, что происходит на майдане. Они пригрелись при Януковиче. Другим хочется урвать больше. Но ни те, ни другие не хотят ни под Запад ложиться, ни под Москву, которые их попросту схарчат. На майдане - средняя и мелкая буржуазия. Процесс возглавили бандеровцы. В случае их прихода к власти будут вырезать всех не украинцев, русских коснется это в первую очередь. Коммунисты-украинцы и прочие левые быстро перекрасятся, кому удастся. Участь остальных будет плачевна. На этом фоне мне абсолютно непонятно, почему нет широкого объединения русских - что, например, Харьков, что Севастополь хотят "защитить" свои хутора - глупость несусветная, такая же, как и надежда на Россию. Не хотят помнить, чем заканчивается передел гос.границ. Мы в России дождемся того же, что и украинцы, поскольку левых сил в поле зрения нет.
Мине по фую кто аффтор
wok написал 07.02.2014 08:59
Главное он написал все четко и по делу. Вам левым поддерживать украинских да и любых нациков все равно, что самим намыливать себе веревку. Дерзайте, вам это не впервой. Поддержали же вы в свое время Меченую сволочь и его социализм с поросячей мордой.
аФФтар бАААААльшой спец по револююшн
Зануда написал 07.02.2014 08:50
Персоналии
Дмитрий Огнеев
Родионов ( Огнеев ) Дмитрий Николаевич
Родился 3 февраля 1981 г.
В 2003 г. окончил Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) по специальности «лингвист-переводчик».
В 2003-2005 гг. являлся главным редактором молодежной газеты «Доктрина».
В 2003 г. выступил одним из основателей Независимой Национальной Творческой Корпорации (ННТК), в 2006 г стал ее президентом.
С середины 90-х годов занимается общественно-политической деятельностью. С 1999 г. принимает участие в работе как федеральных, так и региональных избирательных кампаний.
C 2004 г. активист СМ «За Родину!». В 2007 г. руководитель Исполкома ООД «УРА!». С того же года член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
С 2008 г. является заместителем директора Института Инновационного Развития (ИИР) по международным связям, директором Центра геополитических исследований, а также членом экспертного совета Международной Академии Инноваций (МАИ).
Автор ряда публикаций в бумажных и электронных СМИ на темы внутренней и внешней политики.
(без названия)
3авидонов Никодим ) ох-ты! написал 07.02.2014 06:15
На выборах опять победит Янек, ибо Кличка они бортанули, а у Янека мог выиграть только Кличко.
Большинство украинского электората не допустят до власти жидка-Яценюка , который бортанул Кличко, а другие кандидаты тем более никак не пройдут.
-
Российский спецназ с ГолуБянки всегда орудовал в Украине и сейчас он опять наведет порядок в теневой экономике. И опять найдется очередная Юлька которая своей подписью положит Украину на лопатки под кабаевскую рашку.
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье написал 07.02.2014 01:05
Да не будет никакого свержения.Будет простой проигрыш выборов,как это было у Ющенко и
Янукович присоеденится к существующим пенсионерам(Кравчуку,Кучме,и то му же Ющенко).Осталось
меньше года.Вот примерно так.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss