90 лет со дня смерти Ленина. Не сто, конечно, но тоже круглая дата. Впрочем, за всякими событиями на Украине об этом как-то не очень вспоминается. Да и вообще в последнее время о дате смерти Вождя напоминают разве что многочисленные мосечки из числа политиков, иступленно лающие о необходимости перезахоронения, пожеланиях семьи и христианском отношении к душе умершего человека. Им неважно, год ли прошел со дня его смерти, 50, сто, да хоть тысяча. У них одна пластинка, и они ее не сменят до тех пор, пока им ее не сменит хозяин.
Вот и сегодня почти до обеда ждал, кто же в такую юбилейную дату вытащит на свет столь любимую либеральной интеллигенцией некрофильскую тему. Увы, сегодня выступил один лишь главный клоун Госдумы. Нет, Владимир Вольфович, конечно, клоун многоопытный и заслуженный, но уж больно несмешно выглядят шутки на одну и ту же тему в течение многих лет подряд. Впрочем, видимо, остальные дежурные собачки слишком поглощены Украиной или предстоящей Олимпиадой и про Ленина банально забыли.
В самом деле, сторонники выноса находятся не в самой лучшей ситуации. Вынести сейчас не могут по многим причинам: начиная с несоответствия акта разрушения (а ведь это будет именно так) политики «восстановления поруганной истории», проводимой режимом, заканчивая многочисленными последствиями: от массовых беспорядков до огромного количества потраченных в трубу денег (чему сегодня в газете МЕТРО была посвящена целая полоса – впервые за много лет были приведены разумные доводы ПРОТИВ выноса). Хотят, но не могут. Поэтому сейчас лучше молчать на эту тему, не спекулировать лишний раз (к Жирику, которому в силу возраста и падения популярности любое упоминание – пиар, это не относится, видимо). Ждут, когда вымрут те, кто родился еще в Советском Союзе, и кому Ленин дорог.
Однако тут они все же просчитались. Ведь Ленин дорог далеко не только пенсионерам, но и молодежи, включая тех, кто в СССР ни дня не жил. Всем по разным причинам. Вот тут Алексей Цветков описал четыре типа людей, которые явно не одобрят выноса тела. С этой систематикой можно спорить. Но факт остается фактом: одни вымирают, но на их место приходят другие. Значит, дело Ленина живет не только в лозунгах советской пропаганды. Оно живет и спустя 90 лет после его смерти, причем, не только на руинах созданной им страны, но и далеко за ее пределами. Что автоматически сводит на нет весь эффект от операции по захоронению Ленина. Нет, конечно, есть и такие, кому он в прямом смысле мозолит глаза, и которые вздохнут спокойно, когда на Красной площади не станет не только Ленина, но и Мавзолея. Но большинство противников Ленина все же хочет похоронить не тело, а дело, а его нельзя просто взять и зарыть в землю. Или разбить кувалдами, как недавно в Киеве.
Кстати, о Киеве. Наверное, людям на Западе удивительно было смотреть, с каким остервенением толпа разъяренных фашистов атаковала памятник и милиционеров, которые его защищали. Удивительно, если не знать, кто такой Ленин. Ведь даже если поверить, что он, якобы, «палач украинского народа» и «инициатор москальской оккупации», невозможно понять, как можно ненавидеть человека, спустя 90 лет после его смерти и более 20 лет с окончания этой самой «оккупации», тем более, что большинство молодчиков, участвовавших в осквернении памятника явно в силу возраста этой «оккупации» даже не видели?
Ответ прост: они ненавидят Ленина за другое. Причем не столько ненавидят, сколько боятся: ведь трусу проще воевать с памятником, чем с хорошо экипированным «беркутовцем» с дубинкой. Потому, что они подражатели реакционной мракобесной мысли (вернее ее отсутствия), зомби, ненавидящие все живое. А Ленин – олицетворение другой реальности, олицетворение будущего, воплощения вечной жизни! И за это они, смертные, чья жизнь заключена в черно-белые рамки людоедских идеологий, ненавидят его – вечно живого! За его идеи, которые на много лет пережили его самого и будут жить еще очень долго, которые нельзя просто взять и зарыть в землю или разбить кувалдами.
И пусть сегодня некоторые воспринимают Ленина, как говорится в описании Цветкова, в качестве трикстера революции или модного бульварного философа. Плевать. Я тоже в детстве воспринимал Ленина как эдакого доброго дедушку, наподобие Деда Мороза, который зорко следит за тобой, награждает за хорошее поведение и наказывает за плохое. Сейчас уже даже не важно, каким был человек по имени Владимир Ульянов. Важно то, что Ленин это знак силы, магическое знание, к которому может приобщиться каждый, и это делает нас сильнее, ядерный заряд, кассетная бомба, которая, распадаясь, множит взрывы. Пусть лозунг «Ленин жив» станет лозунгом 21-го века!
Пусть Ленин будет на каждом шагу, больше Лениных хороших и разных. Сегодня подросток увидит Ленина в виде граффити на стене или картинки на рюкзаке, наподобие Че Гевары, а завтра он почитает его сочинения и… где-то в мире очередной капиталист начнет корчиться в судорогах. Их корежит от одного упоминания имени ЛЕНИН, так давайте писать его на ракетах, которые мы будем сыпать на головы врагов – от этого сила их воздействия утроится!
Несколько лет назад я писал о заигрывании режима с образом Сталина. И вопреки брюзжанию наших квасных патриотов, мол, грязными руками… честное имя… я говорил: пиар Сталина ради пиара власти – это в первую очередь ПИАР СТАЛИНА! И это хорошо. Чем больше будут говорить и о Ленине – тем лучше! Потому, что чем больше смертные говорят о вечноживом, тем больше отступает сама смерть, освобождая пространство для нового мира.
|
|