Дискуссии о том, какой социализм нам нужен не столько позволяют прийти к решению дискутируемой темы, сколько определить уровень сознания общественного актива, вовлеченного в процесс обсуждения.
К сожалению положение с левым общественным активом несильно продвинулось от времени, когда причиной нынешнего состояния общества назывался Горбачев и его окружение.
НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ, ПРОБЛЕМА НОМЕР 1 - СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР? - так бы я назвал одну из возможных развилок обсуждаемой темы.
Кризис глобального капитализма, его неспособность дать ответы на вызовы современности с новой силой ставит вопрос нового социализма в повестку дня.
Появляются все новые публикации о том, каким нам представляется новый социализм.
Тут и пригаринская публикация на FORUM-MSK.ORG "Один класс-одна партия" в духе "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО", где на полном серьезе звучит призыв к КПРФ перестать использовать в своем названии слово "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ", резонно указывая на "православность" этой конторы как факт не совместимый с названием "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ".
Интересна и реакция одного из постоянных авторов на эту публикацию Дмитрия Трофимова "Ржавчина лжи съела меч революции", где центральной мыслью является разнобой в понимании слова "социализм" - этакие филологические проблемы.
Помнится, что когда-то я читал книгу о замечательном алжирском борце с французскими колониальными захватчиками Абд аль-Кадире, который очень успешно противостоял колонизаторам, заключал с ними мирные договоры, которые бесчестные захватчики тут же нарушали, ссылаясь на якобы некие разночтения во французской и арабских его вариантах.
Алжирский вождь пытался что-то там доказать французским захватчикам с помощью филологических приемов - бесполезно, коль французы действовали по принципу персонажей басни Крылова "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Так и в нашем случае - никакими филологическими изысканиями нам не доказать волкам, вернее шакалам из КПРФ, что они не правы, используя чисто по-пиратски бренд "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ".
Да, и французские колонизаторы первой половины 19 века и зюгановцы в наше время всего лишь пользуются объективной исторической обстановкой, предоставившей первым возможность почти безнаказанно нарушать подписанные ими с алжирцами договоры, а зюгановцам в нашу новейшую смуту бессовестно совмещать несовместимое.
Представляется все же, что при всей важности субъективного фактора, значение которого невозможно недооценивать, необходимо исходить из сути современного смутного времени, которое невозможно преодолеть одними дискуссиями и переговорами - необходима в первую очередь организаторская работа, прежде всего по организации трудовых коллективов.
Именно они - ключ к новому социализму, а не импотентные зюгановцы и их субъективно честные оппоненты, которые вопреки опыту истории пытаются одними методами убеждения сделать из политических проституток союзников по борьбе с глобальным капитализмом.
Сергей Гупало, Казань
|
|