Кто владеет информацией,
владеет миром

О чем молчат политологи

Опубликовано 25.07.2013 автором Татьяна Волкова в разделе комментариев 66

О чем молчат политологи

По предварительным данным на 12-13 августа планируется поездка Владимира Путина в Иран, которая, по всей вероятности, станет первым визитом иностранного главы государства после намеченной на 3 августа инаугурации президента Хасана Роухани. Политологи оживленно обсуждают шансы Путина достичь договоренности по иранской ядерной проблеме. Необходимо сразу отметить, что за пределами виртуальной реальности, создаваемой журналистами и их коллегами-спичрайтерами политиков, эту проблему никто не собирается решать, и визит Путина связан с российскими и иранскими поставками оружия сирийскому правительству, российскими проектами в Иране и стратегией друзей Асада.

В свете последних событий на Ближнем и Среднем Востоке можно найти объяснение происходящему в нашем парламенте, прессе, на улицах и в правоохранительных органах. В 1969 или в 1970 году Венедикт Ерофеев написал гениальную, можно сказать, провидческую поэму «Москва — Петушки». В главе «85-й километр — Орехово-Зуево» герой размышляет: «А надо вам заметить, что гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? — что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм».

С тех пор, как вышла книга Ерофеева Моше Даян умер, выгнать его с Голанских высот не получилось, и арабов с иудеями не примирили, просто все стало чуть сложнее. В период, когда президентом числился Дмитрий Медведев, российскому правительству было нечего противопоставить американскому давлению, Россия отменила контракт на поставку ЗРК С-300ПМУ-1 и персы подали в суд; теперь же к нам приехал с мешком подарков Сноуден, и по всей вероятности, Путин возобновит переговоры о поставках этих систем или более продвинутых, но менее доработанных ЗРК С-300ВМ. Если Иран их возьмет, это может повлиять на соответствующие решения Индии или даже таких противников Ирана, как Турция и Саудовская Аравия, которым также были предложены эти комплексы.

Если взглянуть на эти события в чуть более широком контексте, можно отметить, что собранная с бору по сосенке российская армада у сирийских берегов уже насчитывает 16 кораблей и судов, на стороне Асада успешно действует проиранская милиция Хезболла из Ливана, офицеры Корпуса стражей исламской революции из Ирана и шиитские ополченцы, представляющие большинство населения Ирака; единственным не шиитским участником этой коалиции является Россия.

Этой коалиции противостоят интересы Турции, Израиля, Саудовской Аравии, Египта и Иордании вкупе с некоторыми эмиратами Персидского залива. Асад как таковой им всем не особо мешает, но их не устраивает перспектива укрепления шиитского каспийско-средиземноморского пояса Иран — шиитские территории Ирака — Сирия — Ливан. Поражение Асада передало бы ключевое звено этой цепочки под контроль суннитов и значительно ослабило Иран, однако усилило бы третью группу.

Третья группа игроков состоит из США, Аль-Каиды, Ливии, Хамас и некоторых более мелких группировок. Недавние события в Египте, приведшие к аресту бывшего лидера исламского братства президента Мурси в связи с подозрением в шпионаже в пользу США в значительной степени ослабили эту коалицию.

Еще одним тяжелым ударом для нее было развернувшееся египетско-израильское сотрудничество против организаций «Аль-Каида на синайском полуострове», «Маджлис Шура аль-муджахидин», «Ат-Таухид валь джихад» и других участников «Свободной армии на Синае». Израиль позволил египетским генералам усилить полицейский контингент на демилитаризованном полуострове боеспособными армейскими частями и поддержать их боевыми вертолетами, что привело к тактическим успехам второй коалиции. Сектор Газа был заблокирован с египетской стороны, что отрезало «Свободную армию» от хамасовских подкреплений, много боевиков уничтожено, и были взяты важные пленные, включая главу программ химического оружия Аль-Каиды д-ра Рамзи Мувафи.

Реакция США характеризовалась чрезвычайной нервозностью. Кроме политических мер, таких как организация европейского призыва к прекращению преследования «братьев-мусульман» в Египте, слива информации об израильских атаках в Сирии, направленного на обострение отношений между Россией и Сирией, с одной стороны, и Израилем — с другой, инспирирования объявленного баронессой Кэтрин Эштон европейского экономического бойкота еврейских поселений на Западном берегу реки Иордан, предупреждения Египту о возможности прекращения военной помощи и ультиматума, выдвинутого Израилю госсекретарем Керри с требованием отступить с палестинских территорий или не возражать против ядерного вооружения Ирана, американцами были приняты меры военного характера.

Десантно-вертолетный корабль-док «Сан Антонио» с авиагруппой и восемью сотнями морских пехотинцев на борту вошел в Красное море и занял позицию напротив египетского побережья. Такой же маневр произвел «Кирсардж», огромный универсальный десантный корабль типа «Уосп» со своей авиагруппой и 1800 морскими пехотинцами. С учетом недавнего прибытия контингента американской морской пехоты в соседнюю Иорданию и постоянного присутствия в качестве миротворцев на Синайском полуострове тысячи военнослужащих из 1-й кавалерийской дивизии армии США может показаться странным, что США вдобавок привели подразделения морской пехоты на авиационной станции ВМС Сигонелла на Сицилии и на базе Морон в Испании в 60-минутную готовность к вылету.
Тем не менее, население порта Суэц начало нервничать только после того, как «для успокоения напряженности» посольство США в Египте вывесило на своем сайте заявление: «Мы опровергаем ложные сообщения в египетской прессе о том, что американские военные корабли находятся в непосредственной близости от Аравийского полуострова и Суэцкого канала с целью подготовки военной интервенции в Египет». Тем не менее, египетские генералы не впечатлились и операции продолжили, а американцы путано объяснили, будто они беспокоятся лишь о том, что если египтяне обидят братьев-мусульман, те перекроют Суэцкий канал, тогда как США заботятся лишь о свободе судоходства.

Часть руководства братьев-мусульман, включая «железного человека» движения д-ра Махмуда Иззата, уже перебралась в сектор Газа и подготавливает на своем КП в Газа Бич Отеле нападения на египтян, согласованные с Хамасом и синайскими бедуинами-салафитами. Помощь США, ООН и Евросоюза, направляемая в Газу, в ближайшее время будет делиться между Хамасом и братьями-мусульманами и расходоваться на организацию действий третьей коалиции против правительств Асада в Сирии, Нетаньяху в Израиле и генералов в Египте, а также на дестабилизацию положения в странах Персидского залива с тем, чтобы напугать саудовских, кувейтских и прочих эмиров и шейхов призраком «арабской весны», вынудить их выйти из второй коалиции и просить защиты у американцев.

Свое участие в сирийской войне американцы пока ограничат поставками стрелкового оружия террористам. Очень многое будет зависеть от того, в чем Путину удастся убедить аятоллу Хаменеи, который руководит Ираном и относится к президенту Хасану Роухани с еще большим недоверием, чем к его предшественнику.

И наконец, российский список стран, в которые могут выезжать военнослужащие, ознакомленные с секретными сведениями, расширен директивой начальника генштаба, однако из него исчезли кроме Сирии (по понятным причинам — возможность попасть в плен к боевикам) также Израиль, Египет, Саудовская Аравия, Катар, Иордания и Ливия. Мне кажется, что ведущие СМИ России правы, что не обсуждают, зачем Путин едет в Иран, что происходит на Ближнем Востоке, и кто против кого. Лучше поговорить на модные темы, употребляя такое богатое слово, как гомосексуализм.



Рейтинг:   4.80,  Голосов: 81
Поделиться
Всего комментариев к статье: 66
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Алексей написал 25.07.2013 18:03
Дорогой Даллес, простите, что не ответил сразу (на работе иногда приходится и работать). Очень интересно с Вами общаться.
1. По Киту Александеру осталось подождать и посмотреть. Полностью согласен с Вашей оценкой его положения, поэтому если "слетит" - это все же будет очень показательным фактом.
2. Взаимоотношения между АНБ и БНД до сих пор были взаимоотношениями между начальником и подчиненным, однако у БНД есть и прямые начальники - политическое руководство - и несмотря на всеобщее желание делать хорошую мину при плохой игре теперь можно ожидать изменений.
3. Насчет баз данных. Давайте сразу договоримся, что ни Вам, ни мне, ни Т.В., которая у себя в организации не только юрисконсульт, но и кадровик, не надо объяснять правила документооборота. Тем не менее все выглядит, как бы это странно ни звучало, что ребята докатились до того, что очень большой начальник решил, что ему будет удобнее иметь ко всему доступ со своего смартфона, сильно перепрошитого и "совершенно безопасного".
Сноуден. Давайте забудем все, что мы знали раньше; случай совершенно исключительный. В том-то и фокус, что Сноуден - не инициативник. Пока не добрался в Гонконг, он понятия не имел, что накачал и разбросал по облачным хранилищам, и вообще не собирался в Россию. Он принял все меры к обеспечению безопасности информации и считал, что этим обезопасил себя. И на контакт идти он не собирался, разве что отдать что-нибудь, чтобы пустили лететь дальше. По слухам, для его вербовки потребовался т.Платов лично, и даже это сработало не сразу, а после того, как собственные соотечественники смертельно перепугали парня. Можно, конечно, и здесь предположить что Обаму, Моралеса и прочих задействовали в операции внедрения, но верится с трудом.
Когда-то мы были народом самым читающим в мире
ларики написал 25.07.2013 17:03
Читающих и мыслящих людей среди нас и сейчас не так уж мало.
Re: Re: Re: Пилоту
расскажите написал 25.07.2013 15:26
как Вы, через себя пропускаете гавносеков, Ерофеева, Ильва и Петровага и ракеты. Поделитесь , пожалуйста , Вашей дурью. Интересно ужэ бачыу
Re: Re: Пилоту
Т. Волкова (25.07.2013 01:08) написал 25.07.2013 15:19
Факты с миру по нитке, большая часть где-то по кусочкам опубликована, кое-что накопала сама, систематизация моя, идеи В. Ерофеева, а также Ильфа и Петрова:)
Вот ими бы и увлекались. Ибо читать остальные ваши аналитпосылы - надо иметь крепкие нервы. Или хотя бы ящик водки, чтобы все это пропустить через себя.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Даллес написал 25.07.2013 15:09
Уважаемый коллега Алексей!
1. По Киту Александеру приходилось работать, когда он еще не занимал тех должностей, которые занимает сегодня (имею в виду его германский период). Должен заметить, что уже в то время этот человек обладал связями, позволяющими держать, как Вы выражаетесь "за интимные места" людей и покруче Обамы. Так что Ваш прогноз насчет "слетит", увы, не поддерживаю. Точнее - даже если он с должностью расстанется, все равно будет входить в обойму тех, кто держит публичных политиков США за эти самые места.
2. Взаимоотношения между АНБ и БНД - это взаимоотношения между начальником и подчиненным. Не думаю, что Сноуден мог внести что-то новенькое в эту максиму, разве что чуток добавил колорита:)))
3. И еще раз насчет "баз данных". Ну подумайте сами - кому и главное, зачем, потребовалось такие базы создавать? Отсутствие электронных баз данных агентуры как раз оправдано и понятно - именно чтоб утечки не было. А вот создание (тем более интегральных, обобщающих) - зачем???
Чтобы "наверх" доложить - в этом году нами завербовано на 12345 агентов больше, чем в прошлом? Ну очевидный же бред.
И еще по Сноудену. Вот смотрите: допустим ко мне пришел инициативник, который утверждает что располагает "базой данных" кротов в моей родной конторе и сопредельных ведомствах. Я конечно, принимаю к сведению эти "сенсационные" утверждения. Но не более. Поскольку дальше я должен своему руководству (а прежде всего - самому себе) ответить на вопрос: "Где доказательства, что люди, названные инициативником действительно кроты? Где доказательства, что это не деза, не элемент операции, спланированной противником, не желание инициативника элементарно получить материальные или иные блага?" Доказательство может быть получено исключительно в одном направлении. Человек, подозреваемый как "крот", обладает определенной закрытой информацией и вот если эта информация стала известна противнику, то подозрения переходят в обвинения. Таким образом, инициативник должен показать, что наша закрытая информация известна в его ведомстве, а в идеале - кто с ней работает и через кого она туда попала (в этом случае я источник утечки и сам установлю без всяких "баз данных"). А если он этого не показывает (а Сноуден этого не показывает), а вместо этого преподносит мне "базу данных" в качестве перечня имен якобы "агентов", ну извините...
(без названия)
парася написал 25.07.2013 14:41
Што , Вы, про Далося, шото оно Вам далося. Средней руки гавно-вот вам весь пшик.далося вам это надо?
Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
ня можа быць написал 25.07.2013 14:36
ШШоб гамасеки з ракетами нанас наступили-Иллича-2 з Гроба падымим. Он Вам покажет.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Алексей написал 25.07.2013 14:34
Уважаемый коллега Даллес! Передо мной лежит бумажный экземпляр последнего номера журнала "Дер Шпигель", впечатливший меня сканированными документами, имеющими отношение к Германии и взаимоотношениям между АНБ и БНД - что интересует немецких читателей. Издательство хочет продавать журналы, поэтому сенсационные материалы если и вывешивает на сайте, то после выхода следующего номера. Что касается трансляторов - для этого, как Вы наверное знаете, используются гораздо более "солидные" ресурсы, и не говорите, что у служб не хватает своих людей в "большой" прессе. К некоторым уже опубликованным материалам Сноуден также не должен был иметь доступа, однако получил. Что касается Вашей гипотезы о грандиозной операции по дезинформации, то теоретически это конечно возможно, но практически, по оценке Т.В. результаты будут видны через полгода: если сегодня Кит Александер еще держит Обаму за интимные места, что вчера позволило ему с трудом отбиться от Конгресса, то в течение полугода в результате постепенного осознания произошедшего слетит не только "Александр Великий", но и вся АНБ будет ужата в разы, несмотря на активное сопротивление Обамы. Так что цыплят по осени считают
Re: Чму Азеру
парася написал 25.07.2013 14:23
Вот, Вы, зря на Азера нападаете. Его почит итаешь, выжмешь-и нуль в остатке-филосув восточный. Он молодеЦ-этакий гадкий Хайам-провсе и ничего...
Re: Re: Г-жа Волкова!
Торричелли...... написал 25.07.2013 14:05
Грубо говоря и мягко выражаясь-система С-300В базируется на гусеницах и призвана обеспечивать проходимость воинских колонн на марше,учитывая ДОРОГИ.Нужно ли это Ирану сейчас? НУЖНО,ибо Иран,скорее всего решил помогать Дамаску не защитой СВОИХ объектов колесными С-300 ПМУ,а АКТИВНЫМ УЧАСТИЕМ в войне с продвижением воинских колонн к Дамаску.И,совершенно правильно,что эта стратегия предусматривает тот самый "ответный марш на Иерусалим"."Объектовая же ПВО" нужна Ирану во вторую очередь.Наши разногласия-в стратегии действий Ирана в будущей войне.Я говорю-он БУДЕТ наступать.Ты говоришь-будет отсиживаться.Посмотрим.
Re: Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Даллес написал 25.07.2013 14:04
Уважаемый коллега Алексей!Посмотрел http://www.spiegel.de/, сканов "сов.секретных" документов не обнаружил. Буду признателен за ссылку.
Тем не менее рискну высказать свое мнение по делу Сноудена. Этот эпизод действительно не имеет прецедента. В отличие от "викиликса", который является проектом Киберкомандования США и имеет совершенно определенные цели задачи и сроки, Сноуден - инициативник, что делать с которым - никто не знает. В этом его уникальность, в этом и проблема. в т.ч. и российских властей (американских в не меньшей степени). На моей памяти - а это свыше 30 лет профессиональной деятельности в этой сфере ничего подобного не было. Что касается "грандиозного провала" и утечки "баз данных" агентуры, продолжаю утверждать - полная ерунда. По факту - ерунда. Но! Можно, используя дело Сноудена, сгенирировать сейчас такие "базы", поместить туда ряд интересующих (по разным причинам) персонажей, найти трансляторов таких "документов" (на эту роль сгодиться, кстати, и Волкова) списать все на Сноудена, и в результате, получить определенные "кадровые" решения. Это стиль вполне типичный для американцев, и, увы, по ряду причин, уже совершенно утерянный нами.
Но по реальному состоянию дел человек, выполняющий работу, которой занимался Сноуден, ни при каких условиях не мог получить информацию (тем более интегрального характера) по агентуре. Если переводить на отечественные термины, его уровень - это 3 форма допуска, т.е. информация вроде бы закрытая, но не критичная. Ну что он реально рассказал? Что США располагают колоссальными техническими возможностями в съеме информации и используют эти возможности на всю катушку? Это новость?
(без названия)
дыбил написал 25.07.2013 14:03
Как танька связала гамаскизьм и ракеты? Этаж надаЁЁЁ
Re: Когда-то мы были народом самым читающим в мире
Матрос написал 25.07.2013 13:52
В собственном сортире нас замочили чечены, приактивном соучастии путина - американского агента и врага.
(без названия)
дуля морали написал 25.07.2013 13:44
Морали паказали Дулю, ащас адукатов нет-на мораль. Вы, ху, не ссылайтесь на морал, зря.
Чму Азеру
Анкор.... написал 25.07.2013 13:42
Черножопый Азер, твои комменты чмо вонючее , тоже не принимаются,, научись скотина страну правильно называть - РОССИЯ! А не нравится , уе..вый а Азербастан, и не гунди здесь, на русском. Твой Арербостан в 2 раза нефти больше чем РОССИЯ добывает из расчета на одного жителя, и где ПРОЦВЕТАНИЕ?? Воры вы все "Азеры" фуевы, поэтому нет процветания, и тупые , поэтому и нет промышленности.
И в политике ты осел не разбираешься. США ведет войны по одному единственному принципу - уничтожение страны - противника и навязывание Хаоса, что однозначно спасет их ДОЛЛАР, и не надо искать другие причины, им все равно кто правит в Египте, Ираке или Афганистане - лишь бы там был бардак, это главное . США и АльКаиду поддерживают, а где им надо с ней борются.. Короче - хаос , хаос и еще раз хаос в мире - ВОТ СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ США,
Re: Г-жа Волкова!
Торричелли...... написал 25.07.2013 13:33
Поддерживаю,хоть ты и Даллес.А уж если Я поддерживаю,то это дорогого стоит.
Re: Когда-то мы были народом самым читающим в мире
парася написал 25.07.2013 13:25
Для ху, и эти идеоты касмас пакрили и т д и т пэ, валяте дальше, тока зонтиков для Вас не нашли, японских.
Мувма ни ната ика звиздеть
Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Алексей написал 25.07.2013 13:04
Уважаемый коллега Даллес! Благодарю Вас за ссылку на книгу Черкашина и Файфера, не читал, но прочту непременно. Напрасно Вы приводите мое имя в кавычках, меня действительно так зовут, а что я консультируюсь с Т.Волковой, не скрываю, более того, перевожу ее материалы для своих заказчиков. Проконсультировался и по поднятому Вами вопросу касательно документооборота. Т.В. любезно сообщила мне, что в том и заключается грандиозность провала, что во-первых, агенты ЦРУ не имели право хранить эти материалы в электронной форме, во-вторых, АНБ не имело права доступа к этим файлам, и в-третьих, Сноуден не имел права доступа к этим сведениям, даже когда они уже хранились в АНБ. Когда о произошедшем станет широко известно, и не в последнюю очередь благодаря публикациям Волковой, ЦРУ столкнется с непреодолимыми сложностями при вербовке новых информаторов. Что касается "признаков": в последнем номере журнала "Дер Шпигель" приводятся примеры документов, уже опубликованных Сноуденом, под такими грифами, как например TOP SECRET//SI//NOFORN, и если Вы бегло ознакомитесь с их содержанием, то увидите, что речь идет даже не о жизни и свободе несчастных агентов, а берите выше - о политическох судьбах их высшего руководства и о совершенно секретных контактах между агентствами.
Re: Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Азер написал 25.07.2013 13:03
Прошу прощения, г-н "Даллес", но хотелось бы разъяснений по следующему поводу. Если эти самые С-300В Ирану не нужны - как вы объясняете миллиардное предложение со стороны Ирана Рашке за эти же комплексы?
Какие-либо ссылки на "чурок" и т. п. не принимаются, ибо совершенно очевидно, что т. н. "белая раса" весьма ускоренно превращается в такое быдло, какое еще поискать надо. Быдло уже в силу индивидуальных приоритетов и претензий. В этом контексте утверждением м-м Волковой, что немцы свято верят всему, что пишут в СМИ (в предыдущей статье)- является отличной иллюстрацией тотальной быдлизации (хотя та же Волкова недавно писала, что у немцев самое высокое IQ; неужели выше, чем у русских нацыаналистов и местных "правозащитников"? ни за что не поверю).
Не знаю, чем вы руководствуетесь, но по существу написанного вами оказывается, что Рашка не продала Ирану эти комплексы, поскольку решила, что Ирану они не нужны. Руководствовалась интересами Ирана, так сказать, а не окриком из Вашингтона. Наверное, точно также как кто-то решил, что нам не нужны свои мозги и предложил нам "аналитика" Волкову. Интересно - КТО?
Ваша аргументация "конфликт между США и их союзниками и Ираном невозможен в принципе, поскольку практически автоматом ведет к блокаде Ормузского пролива" (я в курсе, что это довольно распространенная точка зрения) - мне представляется весьма слабой в контексте стратегического курса американского "правящего класса".
Довольно безуспешные потуги всего западного руководства справиться с т. н. "мировыми рынками" (а они и есть главный предмет т. н. "мирового права", которое, как известно, преобладает над правом нацыанальным) и способы, которые применяются для этого - довольно внятно иллюстрируют, что достижение мирным путем целей, которые могут достигаться военным уничтожением (неважно, какими средствами - ядерным оружием, вирусами или "экономическими средствами типа блокады и т. п.) - невозможно в принципе.
На некотором этапе "экономического" кризиса (что неизбежно приведет к самым катастрофическим последствиям, которые т. н. "мировое общественное мнение" возложит на США и их марионеток) - блокада Ормузского пролива сама по себе исполнит функцию "обычной" блокады. Отведет обвинение от США. "Нефти нет, потому что виновато иранское руководство, а мы защищали право иранского народа на "свободу" и "демократию"". Привыкшие свято верить в "мировые СМИ" примут эту версию в любом случае, да и кто будет считаться с их чувствами? Иногда простой выигрыш времени оказывается условием победы.
Re: Re: Re: Re: Г-жа Волкова!
Даллес написал 25.07.2013 12:26
Уважаемый коллега Алексей! Поставки С-300В Армении и Венесуэле - это классический пример впаривания абсолютно ненужного хлама "хорошо мотивированным" туземным правительствам. Иран так "мотивировать" сложно, на мой взгляд - невозможно. Скорость развертывания ни причем. Проблема в том, что С-300В не могут держать нужный режим БД - электроника выгорает. Это не недостаток данного ЗРК - просто они создавались для других задач. С-300В не может служить основой для объектовой ПВО, а Ирану нужна именно такая.
Что касается "марша на Иерусалим" и т.п. сценариев, это конечно, утопия. Да и вообще масштабный вооруженный конфликт между США и их союзниками и Ираном невозможен в принципе, поскольку практически автоматом ведет к блокаде Ормузского пролива, что создает недопустимый уровень неопределенности, не нужный никому. Совсем другое дело - интенсификация тлеющего внутрииранского конфликта, и вот здесь игра с поставками оружия (в т.ч. российских ЗРК) может сыграть существенную роль. Но эта тема совсем другой... баллады
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss