Кто владеет информацией,
владеет миром

Киносюжеты как основа планирования мероприятий спецслужбами США

Опубликовано 19.06.2013 автором Владимир Большаков в разделе комментариев 5

Киносюжеты как основа планирования мероприятий спецслужбами США

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь"

Козьма Прутков

Автор этой статьи полагает, что успех в борьбе с террором возможен лишь тогда, когда общество в целом, и люди принимающие государственные решения, поймут мотивационную сущность терроризма. Сущность эта состоит в том, что теракты осуществляются исходя из желания поразить, шокировать публику, другими словами - совершить жестокое зрелищное преступление. Террористический акт - это демонстративный или демонстративно-шантажный поступок, смысловая составляющая которого состоит в отрицании ценности человеческой жизни, в желании причинить людям боль и горе, устрашить и запугать целевую аудиторию (отсюда и название "террор").

Не вызывает сомнения то, что сюжеты, реализуемые в активных мероприятиях зарубежных разведок (террористических актов, операций дискредитации, деморализации, давления на политиков и других лиц) нередко воспроизводят сюжеты фильмов-катастроф (включая их литературную основу и возможные вариации). Как полагают, в планировании многих из подобных мероприятий участвуют спецслужбы США, в первую очередь, ЦРУ. Приведем лишь несколько примеров, подтверждающих эту закономерность.

 

1. Атака на башни-близнецы.

Мы думаем, что сюжет атаки на башни-близнецы (комплекс зданий и сооружений Международного торгового центра в г. Нью-Йорке, США) был заимствован планировщиками теракта из кинофильма "Кинг конг" (реж. Д. Гиллермин, 1976 г.). В финале фильма огромную человекоподобную обезьяну, вырвавшуюся из-под контроля дрессировщиков, загоняют на башни Международного торогового центра. Показано зрелищное разрушение зданий Международного торгового центра, снятое с использованием техники комбинированных съемок и компьютерной анимации.

 

2. Нео-тоталитаризм, социальное неравенство и социальный кризис в США

Эта тема обыграна в целом ряде фильмов, включая "Бегущий человек" (реж. П.М. Глейзер, 1987 г.), "Робокоп" (реж. П. Верховен, 1987 г.), "Вспомнить всё" (реж. П. Верховен, 1990 г.) и других. Объединяет эти фильмы практически идентичное представление будущего США в виде тоталитарного жестокого режима. Стабильность такого режима обеспечивается тотальным шпионажем властей за гражданами, широким применением методов разложения гражданского общества и отказом от принципов права, справедливости, гуманизма. В фильме "V значит Вендетта" (реж. Д. Мактиг, 2006 г.) такое видение общества экстраполировано на Великобританию, причем реалистично показан вариант неофашистского режима в Великобритании XXI века.

Можно привести, конечно, и другие примеры. Для автора этой статьи очевидным является факт, что многие (если не практически все) активные мероприятия, проводимые ЦРУ, рассчитанные на широкий общественный резонанс, черпают свою сюжетную основу в кино-творчестве. Другими словами, планировщики международного терроризма используют эффект сенсибилизации (т.е. повышения чувствительности масс к информационном воздействию) для достижения эффекта эмоционального шока, зрелищности и подавления воли целевых аудиторий.

Отсюда следуют два важных вывода.

Первое. Планы и способы осуществления террористических актов можно предсказывать исходя из данных наблюдения за массовой пропагандой в США и в других странах. Если вдруг возрастает частота показа фильмов-катастроф из серии антиутопий, подобных рассмотренным выше, то это может быть косвенным свидетельством подготовки к реализации активного мероприятия в стиле террористического шоу.

Второе. Возможна продуктивная контр-пропаганда, основанная на раскрытии перед общественностью технологии планирования зрелищных терактов. Если люди будут в своей массе понимать, как оказывается воздействие, они станут резистентными (не чувствительными) к атакам подобного рода. Технология подобной атаки показана, кстати, и в самих фильмах-антиутопиях (см., например, "Бегущий человек").

Если является верным предположение о том, что фильмы-антиутопии служат моделями для осуществления террористических атак, разного рода манипулятивных мероприятий в отношении масс, то становится возможным объяснить многие события, связанные с деятельностью спецслужб в США. Возможно (пока это только гипотеза, но будет замечательно, если она подтвердится), производство такой кинопродукции непосредственно заказано оппозиционными кругами из числа высших офицеров ЦРУ и АНБ в надежде предостеречь американское общество и власти от применения методов тоталитарного и манипулятивного управления обществом.



Рейтинг:   2.67,  Голосов: 3
Поделиться
Всего комментариев к статье: 5
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Вот,а ты говорил
667(34) написал 23.06.2013 18:21
Прилетел голубь а значит бабушка таки приехала
Re: Сценарии американских фильмов
просто написал 19.06.2013 16:47
гамно одназначна
Сценарии американских фильмов
Имя написал 19.06.2013 11:12
Да, имеет смысл рассуждать только об американском кино. Поскольку российские новые фильмы в подавляющем большинстве смотреть нет желания. Это тот же Голливуд, только классом ниже.
Re: То таки да!
2 написал 19.06.2013 10:34
А также всякие "бури в пустыне" и прочие "операции "свобода" ) Открыл Америку...
То таки да!
Опятьтожесамое написал 19.06.2013 01:07
Есть еще и хорошее кино о полетах амерцев на Луну...
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss